Сегодня выдалось свободное время, так что даже прочла сразу две книжки)) Оторвалась, так сказать))
Ингрид Нолль "Натюрморт на ночном столике"
Ингрид Нолль — известная немецкая писательница. Она родилась в 1935 году в Шанхае, в Германию вернулась с родителями в 1949-м, изучала германистику и искусствоведение в Боннском университете, живет в старинном и фешенебельном городе Вайнхайме.
Ингрид Нолль — автор пяти романов, трех повестей, сборника рассказов, лауреат нескольких литературных премий. Три ее романа экранизированы, один — поставлен на радио. Произведения писательницы переведены на многие языки мира.
Яркие характеры, захватывающая интрига и умение передать таинство живописи — такое неожиданное сочетание предлагает Ингрид Нолль в романе «Натюрморт на ночном столике».
Аннотация
Повествование построено на полутонах, аллюзиях из мира живописи и литературы.
Многозначно название книги – «Röslein rot» (нем. Розочка красная).
«Röslein rot» - это цитата из баллады И. Гете «Heidenröslein» (Дикая розочка, 1771). По мнению исследователя М. Коммереля (Kommerell M.) в балладе «образ мальчика, сломавшего цветок, олицетворяет темные, необузданные, бессознательные инстинкты души.».
Рассказом о темно-красной розе с картины Даниеля Сегерса (Seghers Daniel) начинается книга:
«Только один бутон не похож на остальные цветы: розочка клонится вниз, будто ей стыдно и она хочет скорей укрыться в темном углу натюрморта. Один из лепестков дерзко загнулся кверху, но поникшая головка означает, что цветок обречен и скоро завянет.».
Традиционно тёмно-красная роза символизирует не только страстную любовь, обожание, но и любовные переживания, печаль, траур.
Аннароза – имя главной героини романа.
«Розочкой назвал меня мой первый мужчина, но он вряд ли мог тогда подумать, что и у меня есть чем уколоть и я умею за себя постоять.».
Ададжьетто, поко аппоко нагнетает Нолль атмосферу тревожной неопределённости и предчувствия чего-то ужасного.
Писательница заглядывает в душу Аннарозы, показывает зарождение темных мыслей и неврозов.
В фильмах музыка, съёмка "как бы глазами жертвы" усиливают саспенс, в романе - картины и рассказ от первого лица героини о своей жизни.
После всех жизненных и любовных кризисов она устраивает судьбу, переступая через труп.
Изящная книга для неторопливого вдумчивого чтения. Хорошо.
Читается очень легко, за исключением довольно часто встречающихся описаний картин старых мастеров (главная героиня любит рисовать). И вот делает автор это довольно сухо, в это время писательница как бы выпадает из своего романа и вообще впечатление, будто пишет это не она (настолько язык не совпадает с остальным повествованием), а какой-то скучный экскурсовод или даже больше -как будто мы присутствуем на уроке живописи, где учитель объясняет технику исполнения картины). Вообще не сравнить с описаниями у моей любимой Харрис, которую читаешь и так зримо все представляешь, что даже чувствуешь запах описываемой еды. Но в остальном книга вполне читабельна. Ну если я прочла за полдня...)))
А с утра, все еще под впечатлением от "Цифрового", проглотила еще одну вещь Дяченко (благо, она короткая)
История доступа
Повесть/рассказ, 2009 год
Аннотация:
Странное королевство вне времени и места, странный ритуал «доступа» от которого зависит ни много ни мало судьба всего королевства. И эта судьба в руках Янины — невесты наследного принца. Ей нужно родить наследника, но еще больше ей хочется узнать — кто они, где они и зачем существуют в этом странном мире.
Аннотация, как часто бывает, не совсем отражает суть)) Только, пожалуй, внешнюю оболочку.
В общем, понравилось, но остались вопросы, хотелось бы с кем-то обсудить. Может, кто прочтет все-таки?
Вот что люди пишут:
Этот мир абсолютно реален. Он красив и уютен, в нем есть художники и поэты, В нем кипят страсти и в нем есть любовь... Но почему же умнейшие люди королевства задаются вопросом — как на самом деле устроен наш мир? И готовы отдать жизнь за ответ...
Небольшая повесть, короткая зарисовка, очень яркая и сочная, психологически точная. Что может стоять за банальным для компьютерных игроков требованием подтверждения доступа, если от этого требования зависит само существование мира? И через что приходится пройти героине книги, чтобы этот доступ обеспечить?
Не ищите особой интриги или приключений — просто прочитайте и получите удовольствие!
***
После «Цифрового» эта повесть, как бальзам на душу. В ней есть то, что не хватило (для меня) в «Цифровом». Сказочность, присущая Дяченкам, которая одновременно так реальна, герои... король изумителен, целен, совершенно живой и совершенно влюбляет в себя, Янина — это чувство долга (материнское, королевское) которое превыше всего, да и остальные герои хоть и обозначены несколькими мазками, но каждый неповторимый, живой и выполняя свою роль, тихо покидают сцену. Сюжет не нов, но подан с несколько непривычной стороны, из зазеркалья. И в итоге остается светлая грусть и сочувствие героине.
Но некоторые и ругают))