ХОРОШИЙ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Обществознание » Пиратство и системный кризис в авторском праве


Пиратство и системный кризис в авторском праве

Сообщений 1 страница 20 из 67

1

Про пиратский бизнес и наивные вопросы
06.08.2008 11:15 | Время новостей

Информационные агентства передают новость: сотрудники ГУВД задержали двух человек, которые в зале одного московского кинотеатра снимали фильм "Мумия 3" на аппаратуру очень высокого качества. Видимо, это самое качество и стало главной уликой против молодых людей, заподозренных в пиратстве. В общем, снова нашли стрелочника. Типа -- мы не зеваем, борьба с пиратством ведется: то ларьки проверяют, то диски разбивают, теперь вот задержали преступников с поличным.

А воз меж тем и ныне там, то есть новые фильмы на "пиратках" появляются едва ли не раньше, чем картина выйдет в прокат. Впрочем, есть и случаи удачной борьбы с пиратами -- вот "Первый канал" выпустил свой хит "Ирония судьбы 2", и ни в одном киоске, ни на одном сборнике его не было, и даже когда появился в продаже официальный диск, найти пиратскую копию было почти невозможно (как сейчас, не знаю, врать не буду). Но тогда меня это заинтересовало -- как же так, почему у "Первого канала" получается, а у остальных нет? Спросила у одного кинопроизводителя, у другого. Все головой качают: мол, договориться-то можно, но только на конкретный фильм. "То есть как договориться, с кем, с пиратами?" -- наивно спрашиваю я. Дяденьки серьезные только жмурятся от моих детских вопросов: "Зачем с пиратами, с теми, кто их покрывает!" "А кто же их покрывает?"-- не унимаюсь я. А они мне так загадочно знаки делают, но никого не называют. Мол, дескать, все и так знают, что это за люди. Хорошо, подумала я, но если все знают, кому и сколько надо заплатить, чтобы твой фильм не появился на пиратских дисках, почему все этого не делают? Можно же сразу в бюджет фильма заложить сумму, необходимую для того, чтобы тот, кого не называют, сказал тем, кому надо, дескать, не тронь!  :rofl: (*ага, как и всю коррупционную и теневую экономику - заложить в госбюджет, и дело с концом!)

Нет, объяснили мне все те же знающие люди, вы не понимаете. Это может быть только разовая акция, отказываться от своего бизнеса эти люди не могут, это никому не выгодно: ни тем, кто покрывает, ни тем, кто изготавливает, ни тем, кто продает, а про тех, кто на этих рабочих местах свою копеечку имеет, тоже надо подумать.

Так что система против, а вот в частном случае всегда можно по дружбе или за иные какие блага сделать исключение.

Вот такая история, хотите -- верьте, а хотите -- проверьте. Только с указанием имен и фамилий, а также реальных фактов никто с вами разговаривать не станет.

Говорят о другом. Например, начальник ОРБ N5 Константин Черников, сообщает Интерфакс, считает, что для борьбы с пиратством прежде всего необходимо "повысить правовую культуру": "Когда человек, покупая контрафактную продукцию, будет осознавать, что он покупает подделку, он не должен этого делать. Когда мы все придем к этому, контрафактной продукции на рынке, возможно, станет меньше". 

Отвечая на вопрос журналистов, как отличить в торговых точках лицензионную продукцию от контрафакта, Черников сказал: "Основным фактором является цена продукции. Лицензионные диски стоят от 400--500 руб., а контрафакт -- 100--150 рублей".

Что же касается рядового участника криминального бизнеса, то есть покупателя пиратских дисков, то для него цена продукции, как ни странно, является как раз определяющим фактором. И его -- пока не стали задерживать и привлекать к ответственности покупателей -- может остановить от покупки только низкое качество. Изображения или звука. Но как показывает отечественный опыт, нашему человеку на качество ну не то чтобы совсем наплевать, но не главное это. Привыкли мы и к плохому звуку, и к плохому тексту, и к серому изображению, у большинства с детства так телевизоры показывают. Покупатель нетребователен, а производитель совершенствуется.

Опять же Интернет -- пока он не у всех есть, и из тех, у кого есть, не все умеют скачивать, но зато если научиться, какое раздолье! Любые фильмы, в любых переводах или без оных, только успевай смотреть. Сейчас в мире решили создать бесплатный сайт с организацией продажи легальных копи й -- ну, дескать, человек может же не знать, что скачивает нелегально... А мы ему -- только проверенные адреса, где можно купить билет в кинотеатр, взять напрокат фильм или за деньги скачать лицензионную копию. То есть на новый фильм все равно иди в кино. А киноману-то хочется дома и сейчас...

Понятно, что человека с ружьем в Интернет точно не поставишь, а убедить рядового потребителя, что нехорошо, мол, не надо, производителю обидно, да и дурно это, не получается. Тем более в нашей стране, где граждане в большей своей части выросли на активно пропагандируемой установке на бесплатный доступ к культуре. До сих пор, кстати, бесплатные просмотры, спектакли, выставки пользуются куда большим спросом, чем те, за которые пусть маленькие, но деньги просят.

В общем, налицо столкновение интересов -- несознательные граждане используют незаконные, но легкие и удобные способы получения информации, а владельцы авторских прав несут убытки. И как ни старайся, радикально победить это зло невозможно.

Есть мнение, что сам институт авторского права, сложившийся в эпоху становления рыночных отношений, сегодня нуждается в пересмотре. Просто потому, что главным его механизмом была прямая связь между прибылью и тиражом, но тогда никому и в голову не могло прийти, что копирование станет таким технически легким и таким дешевым делом. Теперь, когда каждый человек у себя дома с минимальными затратами энергии может получить любое количество дисков практически с любым содержанием, этот принцип просто перестает срабатывать. Наступает системный кризис, который просто невозможно ликвидировать такими временными мерами, как ужесточение наказания продавцу и покупателю.

Наверное, Нобелевскую премию сразу дадут тому, кто найдет такой способ финансирования культуры, когда художник будет получать свои деньги, минуя всех возможных посредников, да еще и в зависимости не столько от количества желающих произведение потребить, сколько от качества самого произведения. А до тех пор, увы, вопрос решения не имеет.
(с)

======================

Вы согласны с выводом, что вопрос пиратства решения не имеет?

0

2

да, это тупиковая ситуация для закона...
для бизнеса- надо пропагандировать и продвигать концерты вживую , клубы поклонников и т.п. и,  практику порслушивания дисков и mp3 - как часть этого процесса promotion, продавать диски с личными автографами, коллекционные , и др. -эксклюзив будет выгоднее и проблема пиратства изживется сама по себе... т.е. когда диски будет так же доступны, как рекламные газеты , кто ж их будет покупать просто так...))))

вот поркуроров гаишники не будут останавливать за нарушения на дорогах- закон вышел....узаконили практику- это хорошо, создали официальный прецедент... это настораживает....

0

3

Spring написал(а):

т.е. когда диски будет так же доступны, как рекламные газеты , кто ж их будет покупать просто так...))))

Т.е. ты предлагаешь организованно понизить стоимость лицензионных дисков? Боюсь, тогда не хватит денег, чтобы заплатить авторские отчисления. Хотя предложение дельное.

Ко мне по телефону как-то звонили типа соцопрос, спрашивали, в частности, что бы мы хотели видеть в компьютерных программах для того чтобы их захотелось приобретать? Я ответила - удешевление.)

0

4

"лицензионные диски" - ну это смешно, они вообще не нужны. сделал автор запись- сколько -то пилотных  дисков для диск-жокеев- и все, если пойдет песня- это значит, настоящая талантливая вещь.... сегодня дисков полно, песен - еще больше, а слушать-то нечего.... вот и достают все старое, но талантливое... фабрика звезд, н-р,  интересна в процессе раскрутки проекта, интересна процессом, концертами, в т ч TV. Волнуется ли Пугачева, н-р, о своих песнях, которые можно бесплатно скачать сколько хочешь??- да ей это все равно! наоборот, это только увеличивает популярность, она зарабатывает не на этом, а на концертах, как и любая звезда.
Фильм , если он хороший , посмотреть все равно лучше в кинотеатре, даже если его уже видел на диске. Так же , как вопрос- где ужинать- в ресторане или дома?... Надо повышать культуру и доступность и традиции посещать театры, кинотеатры, концерты , встречи с авторами, исполнителями... а то наша русская радость - атавизм времен перестойки- все дома- диски, фильмы, пиво... даже футбол... надо учиться общаться.... живем в виртуале реально.....

0

5

Spring написал(а):

"лицензионные диски" - ну это смешно, они вообще не нужны.

Что касается музыки и фильмов - да, это классная идея. Сделать все диски дешёвыми, чтобы ликвидировать пиратство в этой области. И совсем не отчислять авторских гонораров с них.
Но авторские гонорары - это не только гонорар исполнителя песен, но и авторов музыки, стихов, или кучи создателей фильма.

А вот с компьютерными программами как быть? В кинотеатре и концертном зале на них не заработаешь. А разработчикам тоже жить хочется, и притом жить неплохо.)

0

6

Svetik написал(а):

но и авторов музыки, стихов, или кучи создателей фильма.

в бюджет!! грандами!!

Svetik написал(а):

А вот с компьютерными программами как быть? В кинотеатре и концертном зале на них не заработаешь. А разработчикам тоже жить хочется, и притом жить неплохо.)

ой ну google же как развился за счет рекламы! бесплатный поиск , кстати.... мальчиками начинали... недоучками... бедными причем
книга о них хорошая вышла, жалко, она только на английском, не перевели еще на русский))
но о них можно в нете почтитать - методики и технологии зарабатывания денег на программах расписаны очень подробно, а такие монстры. как microsoft или yahoo уже сдают позиции, будущее не за ними

жить надо не то чтобы неплохо, но не за счет

+1

7

Spring написал(а):

в бюджет!! грандами!!

:yep: Хорошо. Я тоже подумала об этом. Вот только тогда это будет зависеть от симпатий и предпочтения чиновников из минкультуры.
Вряд ли они захотят поощрить авторов попсовых песен, которые - вышел диск, поиграл и выкинули.

0

8

на всё дико завышена цена т.к. проходит через десятки рук-дармоедов..
двд фильм или мультфильм в магазине стоит 20 евро..-реально ли в месяц простому человеку купить десяток?
фотошоп цс3-1000евро.+ кнему мне надо около 20 плагинов(каждый примерно стомт 60-80 евро)+ кисти..стили и т. д..---
--реально ли любителю типа меня купить это?
прога неро-80 евро....
гос-ву выгодно посредники т. к. с каждой фирмы сорвут налоги..но платим то мы их за каждую фирму посредников.
моё мнение-есть бабки-покупай оригинал(нет гарантии что купиш его)..нет-смотри фильмы в дивиксе и музыку слушай в мп3..

0

9

Svetik написал(а):

Spring написал(а):
в бюджет!! грандами!! Хорошо. Я тоже подумала об этом. Вот только тогда это будет зависеть от симпатий и предпочтения чиновников из минкультуры.
Вряд ли они захотят поощрить авторов попсовых песен, которые - вышел диск, поиграл и выкинули.

светик, здесь на самом деле масса способов, начиная от интернет- голосования и подсчета кол-ва ссылок, от посещаемости концертов и т.п.

0

10

Кузя написал(а):

--реально ли любителю типа меня купить это?

Вот именно, нереально. И я про то же. Что способ заработать авторам - как тупо увеличение цены на диски с информацией - ведёт лишь к повальному пиратству.
Отсюда - огромный теневой бизнес. Не согласна, что гос-ву это выгодно в виде налогов. Налоги по большей части не платятся, ибо бизнес этот подпольный.
И отсюда же - вынуждение наших граждан-потребителей жить с осознанием своей противоправной деятельности по приобретению пиратских версий. Хотят они, видите ли, повысить культуру и тем самым уничтожить пиратство. Ха. Гнать бы надо таких чиновников, которые не хотят шевелить мозгами реально, а лишь языком треплют впустую.

Спринг правильно говорит - государству выгоднее было бы сделать легальным бизнес по распространению дешёвых дисков с любой информацией, выплачивая авторам гонорары из бюджета. Тогда и налогов прибавится, и реальный сектор экономики заработает, и правовая культура населения повысится.

0

11

Svetik написал(а):

вынуждение наших граждан-потребителей жить с осознанием своей противоправной деятельности по приобретению пиратских версий.

Ну не знай, незнай... меня лично совесть ни в одном месте не грызёт за то что Билл Гейц на пару с чиновниками не получат пару лишних штук от меня)))

Отредактировано Участник (Пятница, 8 августа, 2008г. 00:45:19)

0

12

Интернет-пиратство одолеют японцы

Хакасия, 7 сентября 2009 — Министерство по административным делам и коммуникациям Японии совместно с несколькими частными компаниями разработало первую в мире систему, предотвращающую скачивание из Интернета на мобильные телефоны пиратских музыкальных файлов. Как пишет токийская печать, запущена она будет в 2010 финансовом году.

Специальная программа, установленная на телефоне, будет проверять все скаченные из сети музыкальные файлы. Если какой-то из них окажется нелегальной копией, то пользователь увидит на экране мобильника предупреждающее сообщение. В случае же, если он продолжит скачивать пиратские файлы, система заблокирует их: владелец телефона не сможет послушать музыку.

ссылка

0

13

Svetik, это конечно хорошо)) но Джапы ,да и мы тоже научились перепрошивать мобилки на раз)))

0

14

Пираты-политики: бой за халяву в сети

http://s57.radikal.ru/i156/0909/42/159421abbdda.jpg

В Европе, как грибы после дождя, появляются и растут «пиратские» партии. Толчок новому витку борьбы сторонников бесплатного контента с властями дал судебный процесс над крупнейшим в мире файлообменным ресурсом The Pirate Bay.
Основателей этого популярного торрент-трекера лишили свободы сроком на полтора года и обязали выплатить штраф в размере 3 млн евро.

Первая «пиратская» партия появилась в Швеции 1 января 2006 года. Тогда учредители этой партии составили программу всего из шести пунктов, и первым из них значился набор 2 тысяч подписей, которые позволили бы им участвовать на всеобщих выборах в шведский парламент. Нужные голоса были набраны спустя сутки после открытия сайта партии. За 36 часов своего существования партия собрала 4725 подписей. Основателем партии (The Pirate Party) стал молодой IT-специалист, бывший менеджер Microsoft Рикард Фальквинге. Местные СМИ широко освещали планы партии некоторое время, а потом забыли о ней. Как оказалось, ненадолго.

Когда весной 2009 года основателей крупнейшего в мире файлообменного ресурса The Pirate Bay вызвали в суд в качестве обвиняемых по делу о нелегальном распространении контента, защищенного авторским правом, интерес к партии вернулся снова.

Причем интерес этот оказался просто феноменальным: пиратской партии удалось войти в Европарламент:cool:

На прошедших с 4 по 7 июня 2009 года выборах в Европарламент в Швеции Партия пиратов набрала 7,1% голосов – это третий результат в стране – и получила там одно место.

Реальной политической силы представитель шведской Партии пиратов в Европарламенте не представляет, однако сам факт его присутствия уже говорит о том, что интерес к пиратству, вопреки ожиданиям звукозаписывающих и кинокомпаний, со стороны общественности начал стремительно расти. По крайней мере в Европе.

Партии пиратов стали появляться повсюду: сначала в Нидерландах (здесь находится второй по популярности торрент-трекер Европы – Mininova, создателей которого также хотят привлечь к уголовной ответственности), затем во Франции, Германии, Франции, Эстонии и совсем недавно в Великобритании. Все эти структуры создавались по образу и подобию шведской The Pirate Party, чего их создатели и не скрывают.

Все они выступают за легализацию файлообменных сетей и защиту прав на контент интернет-пользователей. Все они внесены в официальный политический регистр и могут участвовать в выборах.

Основная же цель организации – легализовать файлообменные ресурсы и не дать отдельным политикам провести законы, запрещающие пользователям посещать торрент-трекеры. Сейчас каждого пользователя файлообменых сетей в Великобритании по закону можно оштрафовать на 50 тысяч фунтов стерлингов. «Если раздавать штрафы всем любителям файлообмена, мы обанкротим 10% населения», – говорит Робинсон.
По подсчетам Британской пиратской партии, сейчас в мире зарегистрированы 24 официальных «пиратских» политических и общественных движений.

Есть подобная партия и в России. Ее оргкомитет был создан в том же «пиратском» 2006 году группой журналистов, творческих работников и студентов. Основатели партии тогда же развернули агитационно-пропагандистскую работу по собственной популяризации, однако до сих пор партия вряд ли знакома большинству российских избирателей.

Что будет с «пиратскими партиями» дальше, окажутся они просто модным увлечением какой-то части молодежи или с ними связано начало реальной политической борьбы «пиратов» против правительств?
Эксперт ИК «Финам» Татьяна Менькова заявила «Газете.Ru», что «пиратские партии – это протестное движение, которое является реакцией общества на борьбу государства, поощряемого мейджорами, против свободного файлообмена.

Проще говоря, люди хотят халявы и готовы за нее бороться. Сами партии получаются, в общем-то, несерьезные, молодежные – такой флешмоб с политическим акцентом».

Сергей Стариков из аналитической компании «Джейсон энд Партнерс Консалтинг» добавляет, что интерес к пиратским партиям «вполне закономерен и вызван противоречиями между новыми технологиями распространения информации и старыми бизнес-моделями правообладателей».  :yep:

Стариков также уточняет: «Пират» в формулировке правообладателей – это любой пользователь контента, скачавший или переписавший его и при этом не заплативший. Каждый, кто хоть раз принимал рингтон по Bluetooth от друга или знакомого, – формально тоже «пират».

Есть интересы пользователей, которые хотят свободного доступа к контенту, и есть движение, которое выражает их интересы.

Open-source-сообщества тоже можно включить сюда. Борьба за новые методы распространения информации идет уже давно, сейчас она лишь принимает новые формы».

Татьяна Менькова уверена, что вероятность того, что пираты смогут отстоять свои права политическими методами, «крайне невелика». «При хорошем раскладе такие организации даже могут проходить в парламенты своих стран, но их влиятельность все равно будет очень небольшой. Кроме того, попадание в большую политику резко изменит интересы партийцев – они попадут в сферу влияния крупных корпораций, будут лоббировать их интересы. Может быть, политики от пиратства смогут выработать какие-то компромиссы с владельцами контента, но полностью легализовать свободный файлообмен (по сути, воровство интеллектуальной собственности) они не смогут», – объясняет аналитик.

А вот Стариков придерживается другого мнения: «Все будет зависеть от того, найдут ли правообладатели эффективные и приемлемые для потребителей способы дистрибуции контента в цифровую эпоху.
Если правообладатели будут проявлять мало гибкости, поддержка пиратов среди пользователей будет расти».

При этом в появление в Госдуме представителя «пиратской партии» в России Менькова не верит вообще: «Политические партии в России – это большой бизнес и сложная система. Например, закон требует: «В политической партии должно состоять не менее пятидесяти тысяч членов, при этом более чем в половине субъектов Российской Федерации политическая партия должна иметь региональные отделения численностью не менее пятисот членов».

Создать такую структуру не по силам даже движениям, объединенным более глобальными идеями, чем безнаказанное воровство контента.

«В Европе законы мягче, поэтому там и могут появляться такие организации», – говорит она. Стариков придерживается схожего мнения: «В России появление подобной партии возможно, но превращение ее в реальную политическую силу маловероятно».

«Скорее всего, это просто мода, которая через пару лет сойдет на нет. Понятно, что борьба с правообладателями будет активизироваться, но не в форме политической борьбы.

Вместо этого пираты будут еще глубже уходить в подполье и пользоваться новыми, более совершенными технологиями файлообмена», – резюмирует аналитик «Финама».

ссылка

Вступим, штоль?
:jumping:

0

15

Пошла в кинотеатр (живу в провинции), посмотрела картину в плохом качестве, осталось только разочарование. Вывод: останусь пиратом, потому что с торрента я качаю бесплатно, а за кино заплатила 1/5 интернета стоимости за месяц.
Аналогично - с лицензионными дисками.

Отредактировано Листик Мяты (Вторник, 8 сентября, 2009г. 00:50:07)

0

16

плохой человек написал(а):

Продукция должна быть платной только тогда, когда она ещё не окупилась, и авторы ещё не заработали достаточно средств. Как только нужная сумма накоплена - на свободу.

А сколько это - достаточно? 200% от затрат? А контролировать как, если диски по всему миру продаются?

Я бы предложила примерно так: первый год фильм или любой диск с информацией - платный и задорого; потом год - за 50% от первоначальной цены; потом ещё через год - только по цене болванки, т.е. информация даром или очень дёшево.
Тогда и пиратов не будет практически.

0

17

Ещё один неплохой компромиссный метод придумали:

Сегодня музыкальные ассоциации меньше говорят о судебных делах и больше — о создании альтернатив пиратству, констатирует The Economist. В прошлом году заметно выросло число сервисов в сфере цифровой музыки, которые разделяют общее мнение, что музыка должна быть бесплатной или, по крайней мере, так это должно выглядеть. Компании, о которых идет речь, самые разные — от Google, которая в Америке обеспечивает возможность прослушивания композиций с поисковой страницы, до Nokia, которая в некоторых своих мобильных телефонах предусматривает доступ к сервису загрузки музыки.

Сервисы для меломанов

Самый «горячий» продукт — система Spotify, которая была установлена на 6 млн компьютеров в Европе. Она позволяет бесплатно воспроизводить треки из Интернета с минимальным объемом рекламы. Чтобы избавиться от рекламы, пользователи могут уплачивать ежемесячно определенную сумму. Хотя прослушивать композиции в Интернете — это не одно и то же, что иметь их у себя на компьютере, Spotify оказалась весьма привлекательной альтернативой нелегальному файлообмену.

В июне, согласно итогам опроса аналитической компании GfK, было выяснено, что 60% участников файлообменов теперь пользуются сетями менее активно или отказались от этого совсем. Из них половина переключилась на прослушивание музыки в Интернете (с включением рекламы).

Потенциально более важными являются меры провайдеров интернет-услуг, таких как Virgin и BSkyB, по продаже подписок на широкополосный Интернет вместе с музыкой. Это в перспективе должно вовлекать провайдеров в более активное противодействие файлообмену.

The Economist приводит в пример датскую телекоммуникационную компанию TDC, которая предлагает более 5 млн композиций. Уже было загружено около 120 млн треков, то есть примерно 22 на одного датчанина. Треки самоуничтожаются вскоре после того, как пользователь допускает просрочку по абонентской плате. И тем не менее, это довольно хорошая альтернатива. Более 40% пользователей TDC Play сообщили в рамках опроса компании Megafon, что теперь реже незаконно загружают файлы. TDC также нравится эта схема, потому что она повышает лояльность клиентов.

Сегмент музыкальных записей едва ли ожидает рывок к стремительному росту. Значительная доля доходов — более половины почти во всех странах — по-прежнему поступает от альбомов на CD, которые постепенно выходят из моды. Стартапам, таким, как Spotify, необходимо перевести больше «бесплатных» клиентов на платную подписку, чтобы проект мог выжить и генерировать значительный поток доходов для звукозаписывающих компаний и исполнителей.

Глава IFPI Джон Кеннеди (John Kennedy) отмечает, что пиратство процветало даже до появления технологий файлообмена. Цель не в том, чтобы искоренить его — это невозможно, — но сместить пространство работы отрасли в сторону законных сервисов. Это наконец, по-видимому, и происходит, полагают в The Economist.

ссылка

0

18

"Амедия" готовит большое наступление на "ВКонтакте"

Гендиректор “Амедиа” - одного из крупнейших производителей ТВ-контента - Александр Акопов, накануне пригрозивший соцсети "ВКонтакте" масштабными судебными исками за нарушение авторских прав, обратился к ее пользователям. Причем на странице внутреннего журнала сети "В курсе". В самом комментарии телепродюсер продемонстрировал отличное знание интернет-сленга. К примеру, Акопов сообщил, что не хочет, чтобы его считали "копирастом", а свое заявление о том, что пользователи "ВКонтакте" - это "30 миллионов уголовников", назвал "троллингом".

Реакции со стороны "ВКонтакте" на это обращение не последовало. Свое отношение к угрозам правообладателей руководство крупнейшей соцсети России продемонстрировало еще в конце прошлой недели, когда присоединилось на своем же ресурсе к группе под названием "Партия пиратов". Активисты этого комьюнити намереваются собрать 10 тысяч подписей для подачи коллективного контр-иска против Акопова по защите чести и достоинства. Впрочем, руководитель "Амедиа" отступать явно не намерен.

"Мы прицепились к "ВКонтакте" специально, чтобы всем было понятно: да, это крупнейшая сеть в стране, - поясняет Александр Акопов. - Законы все, чтобы навести этот порядок, уже приняты. Давно. И составлены таким образом, что они вынуждают в большинстве случаев хозяина какого-то материала придти и сказать: "У меня украли". Будут поданы, естественно, иски".

Акопов выступает за цивилизованный просмотр - на легальных видеоплощадках, наподобие zoomby.ru и ivi.ru, где можно бесплатно увидеть фильм или телепередачу, но только с рекламой, на которой зарабатывают правообладатели. Пока же за Россией прочно закрепился статус "серой зоны" нового цифрового мира, куда опасаются заходить мировые онлайн-магазины контента, наподобие Itunes store.

Потери одной только своей компании от пиратов "ВКонтакте" Акопов оценивает в 100 миллионов долларов, что вполне соответствует масштабу этой соцсети - четвертое место в мире по просмотрам страниц, что делает ресурс, в том числе крупнейшим отечественным хранилищем контрафактного видео, а по данным правоохранительных органов — и порнографии.

Размах видеохостинга позволяет руководству "ВКонтакте" говорить о невозможности контролировать весь массив и удалять нелегальные ролики. "Только у нас пользователи загружают порядка миллиона видеороликов в день на свои страницы, - утверждает генеральный директор "ВКонтакте" Павел Дуров. - То есть порядка 12 штук в секунду. Средняя длина каждого ролика - три минуты. Только на просмотр всех загружаемых роликов модераторами (даже без проверок, нарушают ли они чьи-то права или нет, просто просмотр) нужно 50000 часов в день. При 8-часовом рабочем дне нужно, чтобы каждый день, включая выходные, на нас трудились 6250 человек!"

Тем не менее, спустя некоторое время после этого заявления соцсеть добавила возможностей для распространения пиратского видео. Осенью 2009 года стартовал собственный торрент-трекер "ВКонтакте". Неизвестно, связано ли это с возможными исками, но сейчас его работа приостановлена.

"Представители сети "ВКонтакте" прислали некий текст, смысл которого: "Вы нам, ребята, объявите, что вы хотите, чтобы ваш контент был удален", - рассказывает Александр Акопов. - Так я считаю, что ставить вопрос на сегодняшний день таким образом просто смешно. А какой именно удалить? Прочитайте список. У нас на сайте - 25 крупнейших производителей страны! И чего они выпустили за последние 15 лет - вот это все и удалите! Нужно взять списки фильмов и просто все порезать".

По словам Александра Акопова, большое судебное наступление начнется осенью. И исками только к "ВКонтакте" не ограничится. Привлечь к ответственности намереваются еще несколько десятков ресурсов, которые, по мнению "Амедиа", являются рассадниками контрафактного видео. Какие именно - продюсер не уточнил.

Ссылка

0

19

Svetik написал(а):

По словам Александра Акопова, большое судебное наступление начнется осенью. И исками только к "ВКонтакте" не ограничится. Привлечь к ответственности намереваются еще несколько десятков ресурсов, которые, по мнению "Амедиа", являются рассадниками контрафактного видео. Какие именно - продюсер не уточнил.

оч интересно!! чем это закончится.. :D  хотя рекламный пиар - тож неплохо.. :rofl:

0

20

Госдума ужесточила защиту авторских прав

        Госдума приняла в третьем чтении закон, направленный на усиление охраны авторских прав. Изменения внесены в ч.4 Гражданского кодекса РФ.
        Принятый закон дополняет действующую редакцию ст.1273 ч.4 ГК РФ (Свободное воспроизведение произведения в личных целях) положением о том, что без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения допускается воспроизведение гражданином правомерно обнародованного произведения "при необходимости и исключительно в личных целях".
        До этого момента законодательство разрешало не выплачивать вознаграждение автору и обладателям смежных прав, если произведение использовалось в личных целях.

Ссылка


Де-би-лизм!
  :angry:  Как они себе представляют эту "необходимость"?

0


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Обществознание » Пиратство и системный кризис в авторском праве


Создать форум.