А)) Я всегда подозревала, что со мной что-то не то)))))))))))))))))))
Чужие стихи
Сообщений 281 страница 300 из 466
Поделиться282Понедельник, 8 марта, 2010г. 20:42:03
Не отрекаются любя.
Ведь жизнь кончается не завтра.
Я перестану ждать тебя,
а ты придешь совсем внезапно.
А ты придешь, когда темно,
когда в стекло ударит вьюга,
когда припомнишь, как давно
не согревали мы друг друга.
И так захочешь теплоты,
не полюбившейся когда-то,
что переждать не сможешь ты
трех человек у автомата.
И будет, как назло, ползти
трамвай, метро, не знаю что там.
И вьюга заметет пути
на дальних подступах к воротам...
А в доме будет грусть и тишь,
хрип счетчика и шорох книжки,
когда ты в двери постучишь,
взбежав наверх без передышки.
За это можно все отдать,
и до того я в это верю,
что трудно мне тебя не ждать,
весь день не отходя от двери.
(Вероника Тушнова)
Поделиться283Пятница, 19 марта, 2010г. 20:37:10
Встретились два стихотворения а одну и ту же, казалось бы, тему))
Рыцарь-одиночка
Шлем, да панцирь, да седло, бинт, бальзам, примочка.
Есть такое ремесло - рыцарь одиночка.
Путешествуй там да сям, выручай кого-то.
И все время действуй сам - вот и вся работа.
Одинокий палладин жалости достоин.
Всем известно, что один - во поле не воин.
Что же гонит вдаль его, где сидит пружина?
Может, просто он - того - вот и вся причина?
Право, если рассудить - это сумасбродство,
Плетью обух колотить, что за донкихотство
Смертным потом изойдешь - никакого толка.
Только сгинешь ни за грош - вот и вся недолга.
А он скачет напролом, гордо и наивно,
Драться с подлостью и злом, а то жить противно.
И ни славы никакой, ни наград не надо.
Что поделать - он такой - вот и вся баллада.
Ю.Ким.
***
Дон-Кихот благороден. И всё же — смертельно опасен
В постоянном стремлении зло корчевать на Земле.
Он стремительно скачет, за ним не поспеть Санчо Пансе
На домашнем приземистом, коротконогом осле.
У дороги в садах наливаются соком маслины,
Глаз ласкает вокруг незатейливый сельский уют.
Мир навстречу плывёт меж ушей треугольных ослиных.
В нём леса зеленеют, и яркие птицы поют.
Но в багровую тучу окрестности мирные канут,
Если волю дадим подозрительным чувствам своим.
Встанут мельницы в ряд — угрожающий ряд великанов,
Атакующим змеем летящий окажется дым.
Дон-Кихот старомоден, и всё же сегодня опасен.
Нам доспехи его и заржавленный меч — ни к чему.
Всё он ищет врагов меж полей, перелесков и пасек,
Чёрный дым подозрений глаза застилает ему.
Стали нравы другими, и время сегодня иное,
Нет волшебников больше, и время драконов прошло,
Но, копьём потрясая, вторгается в мир паранойя,
Сея страх и вражду, и добро обращая во зло.
А. Городницкий
А вам какая точка зрения больше близка?
Поделиться284Пятница, 19 марта, 2010г. 23:40:07
А вам какая точка зрения больше близка?
Первая.) Хотя как стихи - оба не блеск.))
Поделиться285Суббота, 20 марта, 2010г. 09:53:36
Первая.)
Ну в тебе-то я не сомневалась))
Хотя как стихи - оба не блеск.))
Надо зреть в корень)))
Отредактировано koe-kto (Суббота, 20 марта, 2010г. 09:53:52)
Поделиться286Воскресенье, 21 марта, 2010г. 17:20:50
Работа над собой
Просыпаешься утром и думаешь: буду хорошей!
Буду всем улыбаться, любовь и тепло излучать.
Буду корм выносить для голодных собачек и кошек,
А в критических случаях - думать и мудро молчать.
Убеждаешь себя: мол, отныне не буду метаться,
Обижаться, кокетничать, злиться, ругаться, вопить,
Буду делать зарядку и день начинать с медитаций,
Минералкой лечиться и деньги на отпуск копить...
...Упадешь, обессилев, зароешься сладко в подушку,
Проведенному дню, как обычно, подводишь итог:
Двадцать восемь обид (две - смертельных) и ссора с подружкой,
Пять значительных вздохов и три демонстрации ног.
Восемнадцать ехидств, тридцать шесть шепоточков вдогонку,
Девять сплетен, три кофе (которых не стоило пить),
Семь бессмысленных трат, двести пять замечаний ребенку,
И одно (но большое!) желанье кого-то убить.
Засыпаешь и думаешь: завтра... конечно... хорошей...
Застилают сознание рваные сны-облака.
Где-то в сердце скребут коготки голодающих кошек...
Ничего, ничего... не забыть бы купить молока.
(Мария Дубиковская)
Поделиться287Воскресенье, 21 марта, 2010г. 17:24:20
Коромысли
Ушел, забрав свой переспальник.
Сидела, кутаясь в шуршаль.
Вскипал неистово отчайник.
Уперся взгляд в суицидаль.
Изгиб печальной коромысли
(Душа терзавистью полна):
Кто от сочувства независлим,
Тому дуревность не страшна.
Дуэлектрическим востоком
Тоскука дернула висок.
На кухне так холодиноко
Одной потягивать сосок.
Все это мне не казаново.
Уже не первый полустан
Под шепот волн телепортовых
Мой покидает страдиван.
Слегка продрогнули колени.
Из горла вырвался бостон.
Гобой продула с похотенью.
Зачем так клонит в унисон?
По незнакомым холотропам
Иду, злобидою манясь.
Никто усталым автостопам
Не предлагает танцевальс.
Бегут года, растут лакедры.
А в сериале Хулия
Опять в седле велосипедро.
А я что, хуже? Хули я?
Кипит неистово отчайник.
Твержу себе: "Не параной!"
Найти бы новый переспальник,
Но не такою стронценой.
(Мария Дубиковская)
Поделиться288Воскресенье, 28 марта, 2010г. 15:01:53
Я жду тебя...
Я жду тебя, поспешным листопадом
Твои следы на сердце укрывая,
Листвой поникшей пролетая рядом,
От страха потерять почти немая.
Дождем свои не разбавляю слезы,
Лучом заката их не вытираю.
Я просто жду и плачу безголосо.
Бредовая, бедовая, блажная…
Я жду тебя, капризным первым снегом
Твои слова в ветвях переплетая,
Тропой остылой над уснувшим брегом
Я жду тебя от края и до края.
И первый снег не остужает душу,
От неизвестности не вымерзаю.
Я просто жду, хоть и душой наружу.
Бредовая, бедовая, блажная…
Я буду ждать, уставшими снегами
Весной ручьем во след тебе сбегая.
Я буду ждать слезами и стихами…
Бредовая… бедовая… чужая…
Поделиться289Вторник, 30 марта, 2010г. 00:52:49
Ни о чем не жалейте
Никогда ни о чем не жалейте вдогонку,
Если то, что случилось, нельзя изменить.
Как записку из прошлого, грусть свою скомкав,
С этим прошлым порвите непрочную нить.
Никогда не жалейте о том, что случилось.
Иль о том, что случиться не может уже.
Лишь бы озеро вашей души не мутилось
Да надежды, как птицы, парили в душе.
Не жалейте своей доброты и участья.
Если даже за все вам — усмешка в ответ.
Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство...
Не жалейте, что вам не досталось их бед.
Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Поздно начали вы или рано ушли.
Кто-то пусть гениально играет на флейте.
Но ведь песни берет он из вашей души.
Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви.
Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы.
(Андрей Дементьев)
Поделиться290Вторник, 30 марта, 2010г. 00:57:41
Я еще не готов, а быть может уже,
Видеть взрослые слезы в печальных глазах.
А деревья стоят на ветру неглиже,
И запуталось небо в дрожащих ветвях.
Только время упрямо берет в оборот –
Не найти компромисс, не нарушить запрет.
Но никто не узнает, никто не поймет,
До чего же тоскливо любить в ноябре.
В этом сердце – любви, словно яблок в раю
Остальное – пустяк, остальное – не в счет,
Но открыть ей уставшую душу свою
Я уже не готов, а быть может еще.
(Франк Масон)
Поделиться291Пятница, 2 апреля, 2010г. 13:48:34
КЛАССИЧЕСКОЕ
Когда умрёшь и станешь морем
с безликим разумом его,
ещё рифмующимся с горем,
но забывающим родство, -
тогда ты в раковины эти,
в их розовую белизну,
вшуршишь с песком тысячелетий
свой шёпот и предашься сну.
И будет этот сон огромен,
как затонувший мир, как свет
затопленных каменоломен,
которого повсюду нет.
Повсюду - нет. Но зренья редкость,
но, как испарина во сне,
накрапа краткая конкретность
проступит вдруг на валуне,
но птичий шаг, но тихий ужас,
но время хищное в зрачке,
но шатким троном краб, напружась,
ещё топорщится в песке.
Владимир Гандельсман.
Светик, ты не знаешь, что такое "накрапа"?
Поделиться292Пятница, 2 апреля, 2010г. 13:50:18
А, вот, нашла в Википедии - Крапина, небольшое пятно от чего-либо.
Вопрос снимается))
Поделиться293Пятница, 2 апреля, 2010г. 14:50:12
А, вот, нашла в Википедии - Крапина, небольшое пятно от чего-либо.
Вопрос снимается))
Не уверен. Если это просто пятно на валуне, то почему поэт именно его сделал центральным моментом стиха. Тем, первым, НО антитезы, которая противостоит утверждению вечного покоя. Как может просто пятно на камне стать поводом для повторного рождения индивидуального сознания, благополучно и комфортно растворенного в розовой белизне морских раковин.
Поделиться294Воскресенье, 18 апреля, 2010г. 21:12:23
Где есть любовь, там нет сомнений,
там нет обид и сожалений.
Там нет тоски и нет печали,
в чем нас так долго убеждали…
Там только свет и восхищенье,
надежда, вера, вдохновенье!
Там радость, искренность, прощенье
и каждым мигом упоенье!
Где есть любовь, там всё возможно!
Там можно быть неосторожным.
Там можно быть самим собою,
а не готовить душу к бою...
Где есть любовь, там нету масок.
Там полнота и щедрость красок.
Там сложный мир во всем прекрасен,
и даже прост и очень ясен!..
И где любовь, там все ответы.
Среди снегов сердца согреты...
Разлука пламя разжигает,
двоих сильней соединяет!..
(с) не знаю чьё..
Поделиться295Воскресенье, 18 апреля, 2010г. 21:28:07
Там можно быть самим собою, а не готовить душу к бою...
Поделиться296Понедельник, 19 апреля, 2010г. 11:20:24
накрапа краткая конкретностьпроступит вдруг на валуне,
Я думаю что здесь крап- все же пятна, ибо вот что говорит словарь: крап — брызги, марена, расцветка, пометка, крапп (Источник: Словарь русских синонимов ). Просто здесь употреблено в такой форме - "накрап", множество пятен на валуне, образующих некий рисунок, символ. А может даже это птичьи пометки, ведь птицы враги крабов, и тогда вполне это рисунок, символ опасности.
А вообще у стихотворения довольно классическое звучание, хотя чувствуется современная стилизация. Немного портит классику рифма "его-родство", но может быть это тоже намеренно, ибо классики иногда тоже позволяли себе.
Поделиться297Понедельник, 19 апреля, 2010г. 12:03:35
"накрап", множество пятен на валуне, образующих некий рисунок, символ.
Со словарной, лингвистической точки зрения все верно - множество пятен, но вчитайтесь в строфу:
"Повсюду - нет. Но зренья редкость,
но, как испарина во сне,
накрапа краткая конкретность
проступит вдруг на валуне, "
Откуда такая гиперценность пятен, вдруг конкретно пробуждаюшая от блаженного, смертного сна "тем камнем, что покой тебе подарил". И причем тут краткость и конкретность.
У меня при чтении этих строк возникла аллюзия со стихами другого, возможно, более известного поэта:
"На стол колоду, господа! Крапленая колода."
ИМХО, в данном контексте НАКРАП - специально сделанная кем-то тайная, искусная, искуственная метка. И тогда все, о чем сказано в первой части стиха - муляж, иллюзия, декорация. Реален только этот предумышленный знак. И осознав эту реальность уже невозможно оставаться лохом и продолжать ракушечное бытие в створках. Теперь валун уже не валун, а игровая кость, брошенный вызов на который следует ответить. И тогда опять игра, копошение, топорщистость, хищность. Крабом, птицей, кем и чем угодно. Вот только карты в этой игре крапленые и проигрыш обеспечен. Но ведь это не повод их бросить. "И нет таких причин, чтоб не вступить в игру"
А что касается рифм и прочих технических штук, то для меня они не более, чем ремесленный прием, предназначенный для реализации авторского замысла и не имеющий собственной художественной сущности вне контекста его применения.
Отредактировано Vladimir Verov (Понедельник, 19 апреля, 2010г. 12:05:35)
Поделиться298Понедельник, 19 апреля, 2010г. 12:16:40
Ваше толкование вполне уместно, ведь поэззия всегда полна аллюзий и символизма, а если даже в стихотворении автор и не замыслил ничего особого, мы, читатели, сами его отыщим. В этом и вся прелесть.
Пользуясь случаем, я добавлю сюда одно из любимых стихотворений Евгения Винокура
Она
Присядет есть, кусочек половиня,
Прикрикнет: «Ешь!» Я сдался. Произвол!
Она гремит кастрюлями, богиня.
Читает книжку. Подметает пол.
Бредет босая, в мой пиджак одета.
Она поет на кухне поутру.
Любовь? Да нет! Откуда?! Вряд ли это!
А просто так: уйдет - и я умру.
1965 Евгений Винокура (с)
Отредактировано Vitus KL (Понедельник, 19 апреля, 2010г. 12:17:32)
Поделиться299Понедельник, 19 апреля, 2010г. 14:27:06
Великолепные стихи. Целиком присоединяюсь к вашему выбору.
Кстати, можно отметить, что в них использован минимум технических наворотов и рифмы нарочито бедны до тривиальности: произвол-пол, умру-поутру. А какой замечательный по силе и глубине результат получился.
Поделиться300Понедельник, 19 апреля, 2010г. 14:42:45
Да, Владимир, согласен. Но иногда хочется и технической изощренности. Но вот поэзия "для души" редко бывает изощренной, скорее это "для ума". А вообще все это, конечно, сугубо дело вкуса, каждый ищет своё. Слава Богу, есть где поискать