ХОРОШИЙ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Арт и Дизайн » Инструменты красоты >>


Инструменты красоты >>

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

В этом разделе я попытаюсь описать ИНСТРУМЕНТЫ ,с помощью которых любой объект можно сделать привлекательным, или как любят говорить красивым , гармоничным.

И так какие же эстетические характеристики или инструменты должны рассматриваться при создании дизайнерских проектов :
1. Стиль

2. Композиция

3. Масштаб изделий и частей объекта.

4.Использование пропорций .

5.Использование линий фигур и форм

6..Цвет и его психологическое воздействие.

7. Иллюзии зрения и их использование при проектировании объектов.

8. Орнамет( ритм ,метр)

9. Предметы акценты

Начнём рассматривать эстетические характеристики с понятия 1.Стиль и далее по порядку.

СТИЛЬ

Вот подборка формулировок связанных с понятием стиль

Стиль — форма жизни и деятельности, характеризующая особенности общения, поведения и склада мышления (см.: Образ жизни); манера себя вести, одеваться (см.: Стиль одежды); методы и приёмы работы (стиль руководства), стиль речи.

Стиль — совокупность признаков, характеризующих искусство определённого времени, направления или индивидуальную манеру художника (см.: Художественные стили, направления и группы, Архитектурный стиль)

Первая фраза приведена для того чтобы яснее себе представлять в каких случаях употребляется слово стиль, а вот Художественные и Архитектурные стили мы рассмотрим по подробнее.
Архитектурный стиль — совокупность характерных черт и признаков архитектуры.

Характерные черты определённого времени и места, проявляющиеся в особенностях функциональной, конструктивной и художественной сторон (назначение зданий, строительные материалы и конструкции, эстетические в том числе архитектурнные приемы композиции), формируют архитектурный стиль.

Развитие художественных стилей зависит от климатических, технических, религиозных и культурных факторов.
И так, стиль - есть совокупность признаков форм жизни и деятельности, характеризующая особенности, склад мышления, методы и приёмы работы характерные для определённого промежутка времени.
Это означает что мы живём во время, когда формируется какой-то новый стиль , название которого появится после осмысления и обобщения всех его характеристик.
Хотя развитие архитектуры напрямую зависит от времени, не всегда стили сменяют друг друга последовательно, известно одновременное сосуществование стилей как альтернативы друг другу (например, барокко и классицизм, модерн и эклектика, функционализм, конструктивизм и ар-деко).
Думаю картинки этих стилей приводить не имеет смысла , каждый их может посмотреть с помощью поисковиков , выбрав соответствующее название стиля .
Большинство из вас наверняка слышали о том ,что архитекторы, дизайнеры и художники , пытаются добитья стилевого единства.
Можно было бы продемонстрировать стили существовавшие в истории до настоящего времени.
Однако думаю , что для нас любителей -дизайнеров добиться стилевого единства в интерьере своего дома или квартиры , практически не возможно по многим причинам. И прежде всего из-за отсутствия необходимого количества денег для этого.
Разве может кто-то из нас заказать изготовление холодильника в стиле модерн? Конечно же нет ,да и зачем ?.Для пантов (как сейчас говорят молодые люди)?
У каждого из нас находятся в обиходе большое количество бытовых предметов приобретенных в разное время ,которые исправно служат нам, не взирая на то , что они не соответствуют времени и сегодняшней моде. Их называют морально устаревшими ,но качественно они лучше многих современных гаджетов ,и выкидывать их не разумно .
Хотим мы этого или нет, но стилевого единства мы не получим и наш интерьер будет эклектичен (т. е. представлять из себя смешение стилей) .
Самое самешное состоит в том , что современные, так называемые профессионалы дизайнеры (не обладая для этого соответствующим талантом ) ,не могут создать современный стиль и отобразить в нем настоящее время. Поэтому пытаются намеренно, либо придумывать новые названия одному и тому же, либо смешивать стили ,делая хорошую мину ,при плохой игре.
На одном из сайтов пропагандировался как модный и современный стиль БОХО .
Слово это автор названия взял ,видимо, от слова Богемия . Это название области в западной Чехии ,где преимущественно жили цыгане. Соответственно и стиль характерен их нравам т.е. является способом экспрессивно выразить себя , яркими , часто не подходящими друг другу красками, пестротой. Проще говоря бесшабашная эклектика . Смотрите сами. Такой стиль может сотворить любой человек , даже бомж в каком-либо подвале.

https://diabaz-angarsk.ru/wp-content/uploads/9/1/8/918499a33e8d0953445405052f5de220.jpg

0

2

Композиция

Композиция — важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника. Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объёмов, света и тени, пятен цвета и т. п.

В архитектурной композиции решающее слово принадлежит не самим формам (конструктивным и декоративным), а их масштабу, пропорциям и ритму. На этих трех понятиях и основано художественное воздействие

Композиция бывает уравновешенная и не уравновешенная
1. -уравновешенная композиция восстанавливает и сохраняет силы психические и физические так как она является гармоничной
-не уравновешенная композиция отбирает психические, а следовательно и физические силы, так как приводит к непроизвольному напряжению мышц.
Ниже мы попытаемся показать на картинках или фотографиях примеры уравновешенной и не уравновешенной композиции.
2. Не уравновешенная композиция как правило асимметричная.
--Уравновешенная композиция бывает 2-х видов
--а)симметричная
--б)уравновешенная асимметричная
В жизни мы как правило будем заниматься созданием уравновешенной асимметричной композицией потому, что имеем дело с разными по объёму или размеру изделиями или объектами, каждый из которых имеет окраски разного цвета и разной интенсивности, и разной формы. В связи с этим рекомендую желающим по практиковаться в создании уравновешенных асимметричных композиций.
Для этого вам понадобятся различные геометрические фигуры окрашенные в различные цвета, различной интенсивности .Эти фигуры вырежьте ,попытайтесь положить на чистый лист бумаги 2 разные фигуры произвольно расположив их .Затем возьмите третью фигуру и попытайтесь уравновесить (создать уравновешенную асимметричную уравновешенную композицию). Это одновременно будет тренировкой вашей чувствительности к равновесию . Так же можно осуществлять тренировки и с пространственной композицией , но здесь все будет зависеть от точки и угла зрения.
На практике дизайнеры создавая пространственные уравновешенные композиции с часто посещаемых точек зрения . Также можно практиковаться и в вашей квартире , и на дачном участке , переставляя "легкие"(по яркости цвета, размеру, объёму) предметы в различные места , добиваясь при этом равновесия с наиболее посещаемой точки зрения.

https://i.imgur.com/gBtDr7Rm.jpg
Предлагаемая здесь фотография пример неуравновешенной асимметричной композиции. На фотографии явно тяжело выглядит левая её часть (ветви деревьев) и слишком лёгкой правая часть фотографии. В результате она (фотография) вызывает непроизвольное желание либо поддерживать её левую часть, либо перевернуть и установить её на левый бок (в этом случае темная часть окажется внизу а светлая в верху, к чему мы привыкли. Ведь в этом случае появляется чувство устойчивости, так как центр тяжести будет внизу, а не с боку.
Это пример как нельзя организовывать композицию. Фотографу следовало выбрать другую точку для съемки, чтобы получить уравновешенную композицию
Такая композиция (воздействуя на чувства человека) вызывает напряжения мышц его тела и тем самым непроизвольные затраты его энергии. С огласитесь, что подобные траты бессмысленные. Некоторые товарищи могут возразить "А я этого не чувствую", но не смотря на это заявление я утверждаю, что силы свои будет расходовать и этот не чувствующий человек, так как воздействие производится на подсознание.
В тоже время фотографы профессионалы используют подобные приемы для того, чтобы воздействовать на чувства человека. Например фотографируя спортсменов или движущихся объектов …Заставляя зрителей прочувствовать движение или высоту или наоборот принизить значимость объекта съемки.

https://i.imgur.com/lz2Mymvm.jpg

А вот пример более или менее уравновешенной ассиметричной композиции . Здесь фотограф выбрал такой ракурс, чтобы светло-зелёное дерево с права, закрыло более яркое строение церкви. И тем самым он уравновесил правую и левую стороны фотографии.

https://i.imgur.com/1NETycOm.jpg

На снимке в верху асимметричная уравновешенная композиция, фотограф добился равновесия за счет более яркой одежды и зелени травы. Это значит он выбрал правильную точку зрения или же правильно сделал раскадровку фотографии.

https://i.imgur.com/KtxHqhWm.jpg

На этой качественной фотографии фотограф не добился равновесия в асимметричной фотографии , он легко бы этого добился если бы сместился с фотоаппаратом примерно на 0.5 метра в право, или при раскадровке убрал больше половины темного растения с правой стороны.
Добиться равновесия рисуя симметричный орнамент достаточно легко , однако симметричные изделия при фотографировании их в пространственной композиции не обязательно будут смотреться уравновешенными в интерьере, если вы не выберите для их размещения наиболее посещаемые точки зрения.

В следующем сообщении мы поговорим об использовании для создания красоты такого инструмента как МАСШТАБ.

Отредактировано коффер (Воскресенье, 10 апреля, 2022г. 08:48:16)

0

3

МАСШТАБ

Сегодня мы попытаемся рассмотреть еще один инструмент с помощью которого создается красота - это масштаб.
Наверняка каждый из вас замечал за собой изменение эмоций, когда оказывался рядом с чем-то большим. Например глядя на море, или поднявшись на вершину высокой горы, или оказавшись у небоскрёба.
И наоборот многие ли из вас замечали, что проходя по полю вы (не задумываясь и не разглядывая) давите своими башмаками или каблучками бедных букашек, и казявок, и червячков, и паучков.
В первом случае вы испытываете либо, свою незначительность, возможно ничтожность, или беспокойство, или страх на подсознательном уровне. А во втором случае своё величие, свою значимость и т.д.
Вот пример величия и мощи природы (моря) .Лично у меня это фотография вызывает ощущения своей ничтожности , по сравнению с мощью моря:

https://a.d-cd.net/df81c84s-960.jpg

А вот величие гор рядом с которыми 20-30 метровые деревья (равные примерно 9-ти этажному дому) кажутся малыми...   

https://tomatoz.ru/uploads/posts/2010-10/1286391772_1207478366_13_resize.jpg

Вот ещё пример: он связан с точкой зрения ,здесь вы ощущаете себя великаном, во всяком случае высота этих зданий вас не подавляет.

https://img-fotki.yandex.ru/get/4608/137106206.20f/0_a20fa_1f4d42b5_orig.jpg

А вот следующее здание всего 2 этажа с полуподвалом , а ощущение противоположное оно как бы давит на вас ,и вызывает ощущение уязвимости.

http://59.img.avito.st/640x480/715700959.jpg

В следующем сообщении мы продолжим рассматривать влияние МАСШТАБА объекта на каждого из нас . А пока подумайте как и в каких случаях можно использовать этот эффект при создании своего дизайн проекта , или при фотографировании , или при создании живописных полотен, в интерьере , или у себя на даче.

0

4

Очень красиво.

0


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Арт и Дизайн » Инструменты красоты >>


Создать форум.