ХОРОШИЙ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Скорбим

Сообщений 61 страница 80 из 339

61

Ой, кто-то из наших Президентов говорил что любит этого писателя. Горбачёв, кажись.)

tvp написал(а):

Его серия ПРОКЛЯТЫЕ КОРОЛИ -- одни из моих самых любимых книг.

Первые книги серии читаются залпом, потом - такое обилие героев, что начинала путаться кто, где и зачем; под конец просто заставляла себя дочитывать, дабы "закрыть вопрос".

0

62

Даа, грустно.... :'(

0

63

Скончался один из создателей известного "поисковика" "Рамблер" Дмитрий Крюков.

April 15th, 10:20 В Москве ушел из жизни Дмитрий Крюков - один из создателей поисковой машины Rambler и счетчика Rambler TOP-100. Как сообщают "Вести", он умер в ночь с понедельника на вторник в офисе компании "Стек Технологии", где был генеральным директором.

Свою карьеру Крюков начал в 1990 году, когда создал сеть Академгородка и подключил ее к интернету. В 1996 году он создал Rambler - один из важнейших информационных узлов русского Интернета. Дмитрий сам придумал название, сам нарисовал логотип, а в свой день рождения, 8 октября 1996 года, выложил Rambler в сеть.

В 1997 году все тот же Крюков создал знаменитый счетчик "Рамблер Топ-100", а в течение последующих лет Крюков занимался развитием компании, с 2000 по 2001 год был вице-президентом и членом совета директоров холдинга.
---
:( уже стал историей...
http://dgtex.livejournal.com/149804.html

0

64

Вчера погиб в автокатастрофе создатель группы "Любэ" Анатолий Кулешов

0

65

Скончалась народная артистка СССР Евгения Мирошниченко

http://s41.radikal.ru/i091/0904/46/11ae04a86b4f.jpg

В ночь на понедельник на 78-м году жизни скончалась оперная дива, Герой Украины, народная артистка СССР Евгения Мирошниченко. Мирошниченко скончалась в собственном доме в ночь на понедельник, передает «Интерфакс-Украина». Об этом пишет деловая газета «Взгляд».
Евгения Мирошниченко родилась 12 июня 1931 года в селе Советское Харьковской области. В 1957 году окончила Киевскую консерваторию, а в 1961 стажировалась в театре «Ла Скала» в Милане (Италия). В период 1957- 1990 гг. являлась солисткой Киевского театра оперы и балета.
С 1980 года Мирошниченко начала работать преподавателем Киевской консерватории (сейчас Национальная музыкальная академия Украины), в 1990 стала ее профессором.
В 2002 году основала Международный Благотворительный фонд своего имени.
Ценителям оперного искусства известны музыкальные партии в ее исполнении: Венера («Энеида» М. Лысенко), Шемаханская царица («Золотой петушок» М. Римского-Корсакова), Царица ночи («Волшебная флейта» В. Моцарта), Розина «Севильский цирюльник» Дж. Россини) и другие.

Комментирует культуролог, искусствовед - Сергей Кирджали
За редкое сочетание вокального мастерства и драматического таланта Евгению Мирошниченко называли «певицей, на которую нужно смотреть». Она выступала и перед Сталиным, и перед Фиделем Кастро. Ученики отзывались о ней, как о талантливом педагоге. Но уникальность оперной певицы не только в сочетании голоса, актерского искусства и педагогического таланта.
Голос у Евгении Мирошниченко был уникальный по тембру и диапазону, то, что называется «легкий и подвижный». Благодаря этому она свободно достигала высоких нот в верхнем регистре. О ней писали, как о «гордости советского искусства», сообщалось о «соловьиных трелях» и о «голосе утренней свежести». Безусловно, в ее лице опера понесла серьезную потерю. Утешает лишь то, что после нее осталось огромное число учеников, гастролирующих по всему миру.

0

66

Умерла выдающаяся российская балерина Екатерина Максимова
http://s52.radikal.ru/i138/0904/08/dcc68577da93.jpg
http://s48.radikal.ru/i121/0904/5d/1c62d1d70ac8.jpg

28 апреля на 71-м году жизни скончалась выдающаяся балерина, народная артистка СССР Екатерина Максимова.

Екатерина Сергеевна родилась 1 февраля 1939 года в Москве.

В 1958 году она окончила Московское хореографическое училище. В 1957 году. Максимова, будучи ученицей, выступила в спектакле Большого театра в партии Маши ("Щелкунчик" Чайковского).

26 августа 1958 года приказом дирекции она была зачислена в балетную труппу Большого театра и в 1958-1988 годах была ведущей солисткой театра. Ее постоянным партнером был муж – Владимир Васильев. В репертуаре Максимовой были партии Жизель ("Жизель" Адана), Китри ("Дон Кихот" Минкуса), Золушка ("Золушка" Прокофьева), Фригия ("Спартак" Хачатуряна), Девушка ("Икар" Слонимского), Одетта-Одиллия и Аврора ("Лебединое озеро" и "Спящая красавица" Чайковского) и другие.

Максимова выступала также в большинстве новых балетов, поставленных в 1960-1970-х годах, в частности в спектаклях Григоровича, где нередко была первой исполнительницей ("Щелкунчик", "Спартак" и др.)

Многие партии  Максимова готовила под руководством Галины Улановой.

Будучи постоянной партнершей своего мужа Владимира Васильева, Екатерина Васильева  танцевала в спектаклях, поставленных им в Большом театре и за его пределами: "Икар", "Анюта", "Золушка".

За границей исполняла ведущие роли в балетах Мориса Бежара ("Ромео и Юлия" на музыку Берлиоза), Ролана Пети ("Голубой ангел", на музыку Констана), Джона Кранко ("Онегин", на музыку Чайковского).

С Максимовой работал балетмейстер Касьян Голейзовский, поставивший в 1960 году для нее один из лучших своих номеров – "Мазурку" на музыку Скрябина.

Легкость, изящество, артистизм, виртуозная техника, большое сценическое обаяние позволили Максимовой стать одной из ведущих советских артисток балета.

С 1980 года она выступала в спектаклях ансамбля Московский классический балет: партии Натали ("Натали, или Швейцарская молочница"Гировеца и Карафы де Колобрано,1980, первое исполнение в СССР), Джульетта ("Повесть о Ромео и Джульетте"), Ева ("Сотворение мира" Петрова). Танцевала в балетных спектаклях зарубежных трупп: "Балет ХХ века" (Бельгия, 1978), Театр Сан-Карло (Италия, 1986, 1988‑1989), "Марсельский балет" (Франция, 1987), Английский Национальный балет (1989).

Особое значение в творчестве Максимовой имело участие в телебалетах, раскрывших новое качество ее таланта ‑ комедийное дарование. Она прославилась в оригинальных телевизионных балетах: Девочка ("Трапеция" Прокофьева), Элиза Дулитл ("Галатея"Лоу), Петер ("Старое танго" Когана), Анюта ("Анюта" Гаврилина),  Примадонна ("Чаплиниана" на музыку Чаплина). Она снималась в кинофильме-балете "Хрустальный башмачок", в телеэкранизации балетов "Вальпургиева ночь", "Эти чарующие звуки…" (1981), "Сотворение мира" (под названием "Адам и Ева"); в художественном фильме-опере "Травиата" (режиссер Франко Дзефирелли).

Максимова стала подлинно "танцующей актрисой" на балетной сцене и на экране телевидения, обратившись затем к драматическим ролям в художественном фильме "Фуэтэ" и в моноспектакле "Песнь песней".

В 1980 году Екатерина Максимова окончила ГИТИС (ныне РАТИ) по специальности педагог-балетмейстер. С 1982 года преподавал на кафедре хореографии ГИТИСа (РАТИ, с 1996 года – профессор).

С 1990 года, после окончания исполнительской деятельности, Максимова стала педагогом-репетитором балета Кремлевского Дворца Съездов.

С 1998 года была балетмейстером-репетитором Большого театра. Ее ученицы – Светлана Лунькина и Анна Антоничева.

Екатерина Максимова была почетным профессором МГУ, действительным членом Международной академии творчества и Академии российского искусства, членом исполкома Российского центра Международного совета танца при ЮНЕСКО.

Екатерина Максимова – Народная артистка СССР (1973), лауреат премии Ленинского комсомола 1972 года, лауреат Государственной премии СССР 1981 года за исполнение ролей в балетных спектаклях и телевизионных фильмах. Лауреат Международной премии "Академии Симба" (Италия, 1984), лауреат Государственной премии РСФСР 1984 года в области киноискусств – премии имени братьев Васильевых ‑ за телевизионный художественный фильм-балет "Анюта" производства киностудии "Ленфильм".

Была награждена орденом Ленина (1976), орденом Трудового Красного Знамени, орденом Дружбы народов (январь 1994), орденом "За заслуги перед Отечеством" III (1999), IV степени (2008). Награждена почетной наградой Бразилии ‑ орденом Рио Бранко (2004).

Творчеству Максимовой и Васильева посвящены телевизионные фильмы "Дуэт", "И осталось, как всегда, недосказанное что-то…" , французский видеофильм "Катя и Володя", творчеству Максимовой  посвящен документальный телефильм "Екатерина Максимова".

В октябре 2008 года прошел фестиваль, посвященный 50-летию творческой деятельности легендарного балетного дуэта Екатерины Максимовой и Владимира Васильева.

0

67

ээх... уходит моя культура и моё воспитание.. кто следующий!!?? :(

0

68

Скончался народный артист СССР Федор Шмаков
http://s46.radikal.ru/i114/0905/57/c6105e9cee4f.jpg
http://s54.radikal.ru/i143/0905/57/57a209aec138.jpg

МИНСК, 2 мая - РИА Новости. Народный артист Белоруссии и СССР Федор Шмаков скончался на 93-м году жизни, сообщает в субботу белорусское информационное агентство БЕЛТА.
Федор Иванович Шмаков родился в г.Петрограде. Народный артист СССР (1975г.), лауреат Государственной премии Беларуси (1967г.). Почетный гражданин города Витебска. Награжден орденами и медалями. В театре имени Якуба Коласа с 1941 года.
Наиболее значительные образы, созданные на коласовской сцене: Платон ("Правда - хорошо, а счастье лучше" А. Островского), Аким ("Власть тьмы" Л. Толстого), Присыпкин ("Клоп" В. Маяковского), Васков ("А зори здесь тихие" Б. Васильева), Нестерка ("Нестерка" В. Вольского), Аксен Каль ("Гроза будет" по трилогии "На ростанях" Якуба Коласа), Лемешевич, Антонюк ("Криницы", "Снежные зимы" И. Шамякина), Каравай ("Таблетку под язык" А. Макаенка), Ольховик ("Тревога" А. Петрашкевича), Ленин ("Семья " И. Попова, "Вечный источник" Д. Зорина, "Шестое июля" М. Шатрова), Городничий ("Ревизор" Н. Гоголя), Бессеменов ("Мещане" М. Горького).
Режиссерские работы на коласовской сцене: "Батьковщина" К. Черного, "Тревога" А. Петрашкевича, "Блэз" К. Манье, "Верочка" А. Макаенка, "Правда - хорошо, а счастье лучше" А. Островского.
Основные работы в кино: "Поднятая целина", "Балтийское небо", "Анютина дорога", "Завтра будет поздно", "Мужество", "Прошлогодняя кадриль", "Миргород и его обитатели", "Люди на болоте", "Контрудар", "Бессмертная песня".

0

69

Умер актер Олег Янковский

http://i024.radikal.ru/0905/51/476080d36940.jpg

Москва, Май 20 (Новый Регион, Дарья Неклюдова) – Умер народный артист СССР, актер Олег Янковский. Он скончался сегодня утром в одной из столичных клиник после продолжительной болезни, сообщает корреспондент «Нового Региона». Перед кончиной выдающийся артист долгое время страдал раком поджелудочной железы.

«Я сыграл отмеченного Богом... И это был знак!», – говорил актер. Он признался, что не все роли может играть. После того, как ему однажды пришлось... умереть, пишет журнал «Тайны звезд».

Он родился 23 февраля 1944 года в городе Джезказгане Карагандинской области Казахской ССР.

Благодаря фильму «Щит и меч» и следующей картине – «Служили два товарища» – Янковский стал суперпопулярным. В театре пошли серьезные большие роли, в кино – масса предложений: фильмы «Зеркало» и «Ностальгия» А.Тарковского, «Полеты во сне и наяву» Р.Балаяна, «Крейцерова соната» М.Швейцера, «Мой ласковый и нежный зверь» Э.Лотяну, «Обыкновенное чудо» и «Тот самый Мюнхгаузен» М.Захарова.

Всего О.Янковский снялся более чем в 100 фильмах, в том числе: «Жди меня, Анна» (1969), «Я, Франциск Скорина» (1969), «О любви» (1970), «Расплата» (1970), «Операция «Хольцауге» (1971), «Гонщики» (1972), «Гнев» (1974), «Под каменным небом» (1974), «Премия» (1974), «Сержант милиции» (1974), «Мой дом – театр» (1975), «Полковник в отставке» (1975), «Чужие письма» (1975), «72 градуса ниже нуля» (1975), «Длинное, длинное тело» (1976), «Доверие» (1976), «Сентиментальный роман» (1976), «Сладкая женщина» (1976), «Слово для защиты» (1976), «Обратная связь» (1977), «Открытая книга» (1977-1979), «Поворот» (1978), «Мы, нижеподписавшиеся» (1981), «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Собака Баскервилей» (1981), «Шляпа» (1981), «Влюблен по собственному желанию» (1982), «Дом, который построил Свифт» (1983), «Поцелуй» (1983), «Храни меня, мой талисман» (1986), «Филер» (1987), «Убить дракона» (1988), «Паспорт» (1990), «Цареубийца» (1991), «Сны о России» (1992), «Тьма» (1992), «Я – Иван, ты – Абрам» (1993), «Немой свидетель» (1994), «Первая любовь» (1995), «Роковые яйца» (1995), «Ревизор» (1996), «Райское яблочко» (1998), «Китайскiй сервiзъ» (1999), «Приходи на меня посмотреть..." (2001, режиссер, актер).

На сцене «Ленкома» наиболее значительными его работами стали роли в спектаклях «Автоград XXI», «В списках не значился» по Б. Васильеву, «Ясновидящий» по Л. Фейхтвангеру, «Синие кони на красной траве» и «Диктатура совести» М. Шатрова, «Оптимистическая трагедия» Вс. Вишневского, «Карманный театр» Ж. Кокто, «Гамлет» В. Шекспира, «Школа для эмигрантов» Д. Липскерова, «Чайка» А. Чехова, «Варвар и еретик» (по роману Ф.М. Достоевского «Игрок»), «Шут Балакирев» Гр. Горина.

Олег Янковский – один из самых загадочных отечественных артистов, вошедший в историю кино как выразитель своего поколения. Он стал избранником смутной, «застойной» эпохи, на которую приходится пик его творческой биографии. Именно тогда сформировался противоречивый образ Янковского: то ли рационального артиста, то ли эмоционального, то ли Интеллигента, то ли плейбоя.

ссылка

:(  :(  :(

0

70

Вот потеря так потеря.... Что тут скажешь?       Прекрасный актер был.. :(  Один из моих самых любимых....

0

71

Svetik написал(а):

Умер актер Олег Янковский

Светлая ему память!

0

72

К сожалению, в жизни случается - был весёлый, жизнерадостный, активный и публичный человек, а теперь его не стало...
Олега Янковского мы всегда будем помнить, он не ушел бесследно…
Светлая ему память, пусть земля будет пухом…

0

73

мне этот актёр тоже нравился.. он болел уже давно!  :dontknow:

0

74

Svetik написал(а):

Олег Янковский – один из самых загадочных отечественных артистов

Боже мой, как жалко!
Я его так люблю!
Это просто кошмар.. Абдулов, Янковский.. Все поколение любимых актеров уходит.. такое ощущение, что мы остаемся незащищенными..  что-то из ограды нашей привычной жизни вываливается камень за камнем.. вся кладка скоро рухнет..

Янковский - просто замечательный и гениальный! как он играл Мюнхгаузена!!! А Дракона?! В фильмах Захарова он просто не отразим! Как жалко!!!

0

75

Становится онкология распространенной среди знаменитых людей.
Последние не умеррли своей смертью:Абдулов, Арлазоров, Янковский...кто еще...да много кто.
Кобзон признался,что уже 6 лет борется с раком предстательной железы.
Мне казалось -деньги, связи, занаменитость-помогать должна, заранее выявлять, и болячки, и качественно, и своевременно лечить.
Однако, жизнь показывает,что все мы смертны, с деньгами или без...

0

76

Какие люди уходят...
Безумно жаль.
Таких артистов можно по пальцам пересчитать.

0

77

Лестница в небо
В среду утром умер Олег Янковский. Человек, воплотивший на киноэкране все лучшее и все худшее, что есть в российском интеллигенте.
Когда пришла весть о смерти Янковского, все сразу стали переживать за «Ленком». Действительно, из блестящей когорты ленкомовских звезд почти никого уже не осталось. Но со смертью Олега Ивановича ушло гораздо большее, чем эпоха одного театра. Ушла в прошлое атмосфера 70-х годов и герой 70-х – рефлектирующий, слабохарактерный, но умный и гордый неудачник. Слава и позор российской интеллигенции. Именно тот герой, который так необходим нам сейчас, в 2000-х. Героя нет. Актера нет. Осталось пересматривать фильмы.

Интровертные персонажи Янковского вызывают в памяти массу примеров из западного кинематографа – от немногословных ковбоев Клинта Иствуда, диковатого Депардье до молчаливого лузера Микки Рурка. И все-таки прямых аналогов нет. То, что делал Янковский, гораздо сложнее и специфичнее.

Мы-то знаем, от чего убегал «человек убегающий» в романах Маканина и фильмах Балояна. От вранья и показного энтузиазма, от гнусного самодовольства победителей и хозяев жизни. От всего того, от чего так хочется убежать и сейчас, глядя на сверкающую рекламами Москву, клипы эстрадных конкурсов и толпы, перемещающиеся от прилавка к прилавку.

От самого себя, в конце концов. Потому что герой «Полетов во сне и наяву», «Мюнхгаузена», «Цареубийцы» и «Ностальгии» – мягко говоря, не идеал. Он много врет, сам не знает, чего хочет, живет бессмысленную, пустую жизнь, мельтешит и доставляет неприятности близким людям.

Но вот знания о том, что можно жить лучше, интереснее, волшебнее и честнее, – этого у него никто не отнимет. Недаром же на лице у героев Янковского так часто мелькает загадочная улыбка, обращенная внутрь себя. Знание о лучшей, иной жизни стеной отделяет этого человека от окружающих. Летать он уже не может, но ему, по крайней мере, снятся полеты. Одного взгляда на него достаточно, чтобы безошибочно определить – чужой.

Чужие все. И царь в «Цареубийце», и сорокалетний Сергей в «Полетах», и уж тем более русский писатель в Италии, герой «Ностальгии» Тарковского. Вопрос – почему. Ведь никто из них не является носителем какой-то великой идеи. Просто надоело все до чертиков. Уехать бы, убежать, улететь. Но в глазах окружающих – скука, самодовольство, деньги, сознание правоты.

В «Двух товарищах», одном из первых фильмов, где снялся молодой Янковский, его герой раскрывает рот раза два. А все остальное время просто молчит и смотрит. И еще у него какая-то подозрительно старорежимная пластика. Как будто белогвардейца переодели. Он такой же посторонний в красном стане, как герой Высоцкого – в белом. Свой среди чужих, чужой среди своих. Как угодно.

Такого героя родил душный, насквозь фальшивый мир 70-х годов, разгар застоя. В нем нет ничего общего с шумными, победительными идеалистами 60-х. Этот человек обречен, рассчитывать ему не на кого. Есть лишь одна задача, примерно такая же, как у нас сейчас: сохранить достоинство, не потерять идеалы, как-нибудь дотянуть до лучших времен. Когда опять ненадолго кончится торжество большинства, можно будет жить своей, а не чужой жизнью.

Все, кто писал о Янковском, удивлялись тому, как его простецкая внешность сочеталась на экране с благородством манер. По любому из движений угадывался аристократ. Источник этого аристократизма – тот же. Наличие принципов и идеалов в беспринципную и прагматическую эпоху. Аристократ ведь не человек действия. Он хранитель традиции. А антураж неважен: запущенная холостяцкая квартира, замшелое конструкторское бюро, психбольница. Какая разница. Важна эта загадочная улыбка, похожая на гримасу человека, задыхающегося в безвоздушном пространстве. В зеркало смотреть страшно, за дверь выходить противно. Но он все равно выходит.

Все это по-простому называется образом лишнего человека. Великой находкой русской литературы. А в 70-е – и кино, к чему приложил руку Олег Янковский. А ведь, ей-богу, лишний человек гораздо симпатичнее человека побеждающего и покупающего. Лузер симпатичнее винера.

Куда-то ушла из России эта традиция – проигрывать с достоинством. С улыбкой. Как тот самый барон Мюнхгаузен.

В «Мюнхгаузене» много сильных моментов и исторических фраз. Но самый сильный эпизод – заключительный. Помните? Янковский произносит свой монолог. Тот самый – «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!». И карабкается по бесконечной лестнице, уходящей куда-то в небо. Лестница не кончается, пушка не стреляет, а он все перебирает руками. И улыбается, улыбается.

http://www.vz.ru/culture/2009/5/20/288535.html

0

78

:'(  очень расстроена

0

79

Не стало Вячеслава Невинного
Великий актер скончался в собственной квартире в Москве от тяжелой болезни http://img.vz.ru/upimg/m29/m292495.jpg

Печальное известие пришло в воскресенье: в собственной квартире в Москве на 75-м году жизни скончался выдающийся актер Вячеслав Михайлович Невинный. Место и время похорон пока не определены. Народный артист СССР Вячеслав Невинный сыграл сотни ролей в театре и кино, особенно он запомнился зрителям образами «плохих, но обаятельных» персонажей. Однако последние годы жизни актера были омрачены тяжелой болезнью.

Вячеслав Невинный скончался в 16.30 по московскому времени в собственной квартире на Тверской улице, 8, сообщает ИТАР-ТАСС.

«Слава очень давно болел, у него была тяжелая форма диабета, но все равно его смерть стала для всех нас полной неожиданностью», – сказала вдова актера Нина Гуляева, сообщая печальное известие.

Место и время похорон пока не известны, они определятся 1 июня.

Вячеслав Михайлович Невинный родился 30 ноября 1934 года в Туле, сообщает свободная энциклопедия «Википедия». Он окончил 23-ю железнодорожную среднюю школу и, еще учась в ней, принимал участие в постановках драмкружка, работавшего при Тульском дворце пионеров и школьников.

После школы Невинный держал вступительные экзамены в школу-студию МХАТа, но по конкурсу не прошел. Однако потерпев неудачу, он не оставил мечту стать актером. Поступил на работу в Тульский ТЮЗ и в театральном сезоне 1954—1955 годах играл во вспомогательном составе. Впрочем, и тогда молодому статисту доводилось играть отдельные роли. В частности, он воплотил образ молодого рабочего Кузьмы в пьесе «Они были первыми» и палача в инсценировке по роману Дюма «Три мушкетера».

В 1955 году Невинный вновь держит экзамен в школу-студию МХАТа. На этот раз попытка оказывается успешной. В год поступления Невинного в студию ее закончила его будущая жена – Нина Гуляева.

Окончив школу-студию МХАТа (курс Виктора Станицына) в 1959 году, Вячеслав Михайлович становится актером МХАТа. Играл в спектаклях: «Ревизор» (Хлестаков), «Без вины виноватые» (Шмага), «Дульсинея Тобосская» (Жених Альдонсы), «Утиная охота» (Саяпин), «Чайка» (Шамраев), «Дядя Ваня» (Телегин), «Вишневый сад» (Епиходов), «Горе от ума» (Фамусов), «Борис Годунов» (Варлаам) и многих других.

Первую роль в кино Невинный исполнил в 1960 году (молодой работник милиции в фильме «Испытательный срок»). Но одним из самых удачных для него как для киноактера был год 1984-й. Невинный сыграл роли Собакевича в фильме «Мертвые души» и Весельчака У в телесериале «Гостья из будущего».
http://img.vz.ru/upimg/p_2/p_292504.jpg

Вячеслав Невинный – заслуженный артист РСФСР, народный артист РСФСР, народный артист СССР (1986 год), 24 июня 2005 года был награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени.

0

80

:'( Жаль... Вечная память...

0



Создать форум. Создать магазин