Ребята! Красавка, Светик, Альб, Ляхтырдым, Хехельф, Злата, Тамара и все-все-все!
Всем вам очень хочу посоветовать посмотреть новый фильм Юрия Мамина (многие, уверена, знают, кто это такой)
"Не думай про белых обезьян".
# Страна: Россия
# Год 2008
# Режиссер: Юрий Мамин
# В ролях: Михаил Тарабукин, Алексей Девотченко, Анвар Либабов, Сергей Юрский, Олег Басилашвили, Дмитрий Аверин, Максим Бритвенков, Людмила Ширяева, Катерина Ксеньева, Денис Чуприна и др.
# Сценарий: Владимир Вардунас, Вячеслав Лейкин, Юрий Мамин
Герой фильма – молодой бармен Володя - энергичен и самоуверен. Мечтает «поиметь» весь мир. Его будущий тесть Гаврилыч, влиятельный торгаш, отвел ему под жилье заброшенную мансарду и велел переделать под ресторан подвал. На чердаке наш герой сталкивается со странной троицей - нищими представителями художественной богемы: суицидной и экстраординарной девушкой Дашей, художником-алкоголиком Геной и странным лысым человеком по прозвищу Ху-Пунь. С этого момента жизнь Вовы летит кувырком. Эта встреча многое меняет в нем и ставит его перед выбором Своего Пути.
Вот одна из рецензий:
«Не думай про белых обезьян», а просто смотри кино
Последней полнометражной картиной Юрия Мамина, автора любимой многими ленты «Окно в Париж», был фильм «Горько!», вышедший в 1999 году. После этого ровно десять лет от режиссёра не было никаких вестей. Однако в начале этого года на широкий экран выходит фильм Мамина «Не думай про белых обезьян». В главных ролях задействованы мало известные широкой публике актёры - Михаил Тарабукин и Екатерина Ксеньева. Картина позиционируется создателями как комедия, однако на деле оказывается, скорее, искромётной сатирой с социальным подтекстом.
Изначально сценарий для фильма был написан в прозе, но с помощью петербургского поэта Вячеслава Лейкина все диалоги были переведены в стихотворную форму: в итоге фильм приобрел некую «пьесность», театральность.
Бюджет фильма не разглашается, но, судя по качеству изображения, он не так уж велик: тем ценнее кажется задумка картины и её экранное воплощение.
История молодого бизнесмена Вовы - неглупого, но малообразованного и малокультурного парня, который, волею судеб, сталкивается с представителями богемы, разбавляется короткими вставками анимации, отсылающей к лучшим образчикам мировой фантастики. Перво-наперво вспоминается, конечно, Гильермо Дель Торо, чья любовь к одновременно страшным и чарующим, как тёмная пропасть, сказкам и полотнам Босха снискала ему славу и уважение киноманов всего мира. Юрий Мамин, не обладая голливудскими средствами, сумел сделать острое и поучительное кино, с теми самыми ожившими картинами а-ля Босх и Франсиско Гойя одновременно. Когда безумного художника в приступе белой горячки начинают преследовать адские существа, или когда на лобке у главного героя появляется третий глаз, трудно не вспомнить о рынке троллей в последнем «Хеллбое» или о существе, вставляющем глаза себе в ладони из «Лабиринта Фавна». Разумеется, не стоит ждать от фильма такого же качества изображения и немыслимых спецэффектов, наполняющих каждый кадр: картина снята пусть и скромно, но с большим вкусом.
Все составляющие фильма, словно мозаика, гармонично сложились вместе: сама история, режиссура, актёрский состав, музыка. «Не думай про белых обезьян» - пример картины, в которой всё и все на своих местах. Актёры даже внешне идеально отражают своих героев: трудно представить себе, что на месте Катерины Ксеньевой - актрисы совершенно непривычных для современных зрителей внешних данных - мог бы быть кто-то другой, а вместо «лицедея» Альвара Либабова, которому в фильме отведена роль полумифического духовного гуру, настоящий монах.
Сама история имеет яркий социальный подтекст: Вова, отказавшись шальных денег, глупого бизнеса и куклообразной любовницы, с головой уходит в жизнь своих друзей-маргиналов - необычайной Даши (Катерина Ксеньева), её гениального друга-художника (Алексей Девотченко), страдающего алкоголизмом, и их общего гуру Ху Пуня (Анвар Либабов). Герой начинает питаться травкой, медитировать и всячески познавать жизнь истинную и неподдельную - до тех пор, пока не узнает неприятную правду о своём духовном наставнике. Тогда Вова предаёт друзей и возвращается к прошлым привычкам, мысленно всё же оставаясь со своими «белыми обезьянами», с прошлой жизнью. Чью сторону в конечном итоге выберет герой - неясно. Финал картины остаётся открытым.
Юрий Мамин смог сделать необычное, местами сумасшедшее кино, которое в то же время довольно точно отражает реальную жизнь вокруг нас. Сможет ли сегодняшний зритель, привыкший к блестящим ярким обёрткам, оценить такое кино - вопрос. Пора новогодних премьер-фантиков закончилась, настало время авторского кинематографа: вместе с уже известной многим картиной «Дикое поле», 22-го января выходит и новый фильм Юрия Мамина «Не думай про белых обезьян». Не поленитесь, сходите на эти фильмы - не пожалеете. Нет, честно.
Я просто в восторге (посмотрела уже 3 раза))) от этого фильма - он один из тех, что запоминается надолго, в отличие от современного многочисленного проходного мусора.