Последнее, что меня удивило, — маниакальное возвращение к проблемам нравственности.
Масса людей сильно озаботилась нашей нравственностью, а также покушением на неё. В связи с жуткой угрозой нашим нравственным устоям, депутаты-солдафоны предлагают ввести что-нибудь эдакое в Уголовном кодексе. За вашу и нашу свободу. За нравственность и доброту.
Им простительно — они же книжек не читали и поэтому не в курсе определений понятий вида «нравственность». Тем более, «нравственности традиционной».
Потому что только на протяжении последних полутора веков в стране, где мы пребываем, понятие «нравственность» сильно менялось; и то, что являлось нравственным во времена Ивана Грозного, было неприемлемо во времена Петра; а то, что было моральным во времена Екатерины, то уже осуждалось во времена Пушкина.
А что далеко ходить-то? Когда вы говорите про «традиционные нравственные ценности», значит ли это, что мы следуем семейным ценностям Романовых или революционной нравственности, которая допускала их убийство со всеми детьми?
А чуть позже, например, нравственность новой России позволила тысячами вешать попов.
Скажите, кандидат философских наук Москалькова, это уже та нравственность или ещё не традиционная?
Ну почему же не традиционная — этой традиции уже почти сто лет.
Тут же совсем недавно было нравственно стучать на соседей с целью освобождения жилплощади или обсуждать развод коммуниста на заседании ячейки. Мы про эту нравственность или как? Или всё сводится к длине юбки и надеванию на голову балаклавы?
Вот при Пушкине безнравственно было дамам показывать ноги, зато можно было почти полностью открывать грудь. А при Маяковском можно было толпой ходить по Тверской голышом и бороться за нравственность. После Твигги девушки закрыли грудь, но зато открыли трусики своими мини-юбками. И это было сначала типа скандально, но потом — вполне нравственно.
А ведь ещё недавно блюстители нравственности в государственном масштабе называли детей, рождённых вне брака, «незаконнорожденными». Прикиньте? Стигматизировали как могли и унижали.
Это люди с той же самой психологией, что и нынешние борцы за интернет-безопасность детишек.
Зато нравственность процветала. Традиционная...