В Челябинске появился древнерусский тренажер правИло, который делает мужчин настоящими
— Назови свои мужские качества, — перематывая мои руки эластичными бинтами, требует 35-летний инструктор центра «Здравие» Евгений Кочкин.
Он высокий, мускулистый и волосатый. В обществе таких называют мачо. Рядом с ними маменькины сыночки и растолстевшие лентяи чувствуют себя неловко.
— Упертость — это мужское качество? — пробую съехать с темы я.
— Давай назовем это настойчивостью. Твой характер и настойчивость помогут тебе не сломаться.
ПравИло (ударение на второй слог) — тренажер, пришедший из Древней Руси. Он правит человека, убирая физические зажимы и блоки. Он заставляет поверить, что твои возможности безграничны. Славяне, согласно некоторым исследованиям, растягивали на нем воинов за три дня до битвы. Чтобы они могли махать мечом целый день без еды и воды.
— Мы ничем не отличаемся от предков, — размышляет инструктор. — Просто их воспитывали по-другому, не как девочек. Часто матери, особенно одиночки, не дают сыновьям проявить себя. Контролируют каждый их шаг. Мальчик теряет возможность принимать ответственность на себя. Он видит мать — властную, волевую женщину — подстраивается под нее и вырастает мягкотелым. Правило помогает отыскать то, что дано природой, но подавлено жизнью.
К моим рукам и ногам привязывают тросы. Через минуту лебедка растянет мои суставы и мышцы, а я оторвусь от земли. Это будет похоже на пытку. Или на дуэль с собственной волей, которая посылает в режиме онлайн сигнал SOS. «Тебе больно, тебе оторвет кисть, ты сломаешь кости, пожалуйста, попроси их прекратить, сдайся!»
— Вначале у каждого включается инстинкт самосохранения, — предупреждал меня Евгений. — В твоей голове барьер. Он ограничивает твои возможности. Тебе надо переступить через него. В боксе есть понятие — последние десять секунд боя. Если ты их отработаешь, то можешь вырвать победу. Это чисто мужское качество. Здесь оно закаляется.
Когда ты висишь в воздухе в позе звезды, инструктор дает команды. Например, максимально подтянуть к груди руки и ноги, удерживая их в течение 40 секунд. И так несколько подходов. Когда все заканчивается, кажется, что внутри произошел большой взрыв, и в твоем сердце начала зарождаться новая Вселенная. Через секунду эту метафору сменяет мысль попроще — «все позади, у тебя получилось».
Правило воссоздал старовер Сергей Зайцев из Питера, начитавшись книжек писателя Алексеева. Зайцев преподнес «станок», как отличный стрессоистребитель. Который выводит из равновесия, чтобы ты смог закалить свой внутренний стержень. Во время упражнения на твое тело и психику выпадает сумасшедшая нагрузка. Если ты научишься с ней справляться, то сможешь контролировать себя и в стрессовых ситуациях.
— У нас есть специальный семейный тренинг, — продолжает Евгений. — Сверху на тебя ложится твоя девушка или жена. Получается двойная нагрузка. На правило наступает момент, когда человек достигает предела, у него заканчивается энергия. Ее помогает восполнить женщина. Иногда словом, иногда жестом или движением. Видишь на лебедке согнутый каленый болт? Его завернули в тандеме. Там нагрузка сто тонн. И это сделал обычный парень, который далек от спорта и не отрывает от земли машину. Это называется — войти в раж. Нечто подобное происходит в экстремальных ситуациях. Ты видишь, что ребенка придавило дерево, поднимаешь его и отшвыриваешь в сторону. В обычном состоянии ты и с места его не сдвинешь.
Евгений Кочкин закончил кафедру спортивной медицины УралГУФКа. Реабилитация людей его идея фикс. Вместе со своим компаньоном Олегом Донцовым он обучился методике в северной столице, приобрел тренажер и установил его в Челябинске. Проверить себя на прочность, а после попариться в баньке стоит 1000 рублей. В будущем Кочкин хочет с помощью специального диагностического оборудования подготовить официальное медицинское обоснование своему правило.
— Знаешь, в молодости я хотел стать Богом, — неожиданно выдает он. У меня отвисает челюсть. — Ну… Я представлял, что человека ко мне заносят, а выходит он сам. Потом я понял, что Богом не стать. Это все глупости. Эго, неподтвержденное крутизной. Вообще-то я не принадлежу ни к одной религии, но верю, что есть нечто больше меня, что мною движет и логикой никогда не познается.
Я выхожу из центра со странным ощущением. Что я стал чуть больше, чем обычным парнем, и чуть меньше, чем суперменом. Наутро от былой эйфории останется лишь удовлетворение от самого глубокого за последний год сна, боль во всем теле и ссадины на руках. А еще воспоминания о странном инструкторе, который похож на ожившую копию своего любимого тренажера. Он тоже не верит в слабость и делает из мужиков — настоящих мужчин.