ХОРОШИЙ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Обществознание » Доступному образованию вынесен смертный приговор>>


Доступному образованию вынесен смертный приговор>>

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Доступному образованию вынесен смертный приговор

Уже с 1 июля согласно этому закону все бюджетные учреждения — школы, поликлиники, музеи, библиотеки, институты — будут выведены на экономический рынок. Государство снимает с себя ответственность за их финансовое благополучие: выделять на них средства из бюджета оно продолжит в очень ограниченном количестве, субсидируя лишь определенный объем услуг. Все остальное соцучреждениям, в том числе и образовательным, придется зарабатывать самостоятельно.

Последствия этого, считают организаторы акций протеста, довольно скоро ощутит каждая российская семья: «На первых порах мы не почувствуем изменений, но сами не заметим, как платное образование станет нормой и проникнет во все поры школьной системы. А затем, можно и „госзаказ“ радикально сократить». Противники 83-го закона говорят: он представляет собой смертный приговор общедоступному образованию. Вводимый им принцип подушевого финансирования делает экономически невозможным существование множества школ в деревнях и даже небольших городах. А те, что сохранятся, обязаны будут резко понизить качество своей работы.

О том, чем обернется перевод средней школы на коммерческие рельсы, «СП» рассказал сопредседатель Межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Андрей Демидов.

- 83-й закон уже и действует: есть автономные учреждения, и есть такая штука, как подушевое финансирование, которое тесно связано с ним. То есть финансирование не по потребностям, не по смете, а именно по количеству учащихся, исходя из какого-то непонятным образом посчитанного «ученико-часа».
Сейчас реорганизация может обойтись без схода граждан, потому что закон у нас придумали отлично — не закрывают школу, а просто присоединяют к другой. А для закрытия филиала потом уже не требуется согласие схода.
— За то время, которое у нас новое московское руководство — и города, и департамента образования — закрыто порядка 60 центров дополнительного образования: творческих студий, клубов и т.д. Школы они тоже изящно так ликвидируются — их объединяют, т.е. они теряют юридическое лицо, теряют часть коллектива.

«СП»: — Андрей Николаевич, вы утверждаете, что последствия введения закона № 83 больно ударят по семье. Как это будет: какой минимум получат дети бесплатно, а за что придется платить?

— Ну, прежде всего, придется платить за дополнительное образование в рамках этой школы.
Масса же всяких образовательных программ дополнительных — кружки всевозможные, секции. Вот их будут оплачивать родители. А потом подготовка детей дополнительная. Сейчас, допустим, два часа в неделю государство мне оплачивает подготовку ребят к ЕГЭ. Этого не будет. Подготовка детей к первому классу: была бесплатная, стала — платной.

Закон, кстати, предусматривает возможность прихода в школу частного капитала — в лице компаний и физических лиц. А частный капитал, он, извините, не сентиментален. Он хочет прибыли. Иначе это не капитал. Ну, а, соответственно, дальше государство может передать им оставшуюся часть, либо, например, допускается механизм банкротства. Поскольку учебное заведение может вести хозяйственную деятельность, оно должно нести ответственность, в том числе своим имуществом.

«СП»: — Вы хотите сказать, что появятся школы-банкроты?

— Абсолютно точно. И это не на уровне слухов. Эта процедура предусмотрена.

«СП»: — А что касается качества образования?

— Ухудшится, конечно. Потому что уменьшится контроль над этими учебными заведениями. А в ряде случаев (и в большом количестве, если речь идет о сельской местности) школы будут закрываться. Они и сейчас-то закрываются без всякого 83-го закона из-за подушевого финансирования. А будут закрываться еще более активно, потому что принцип рентабельности на селе работать не будет. Там не с кого брать деньги, потому как платежеспособность нашего сельского населения крайне низкая. И даже вопрос о частной школе, стоять не будет — не будет никакой.

«СП»: — Как же разговоры о модернизации и инновации образования?

— А чиновники и говорят, что это как раз делается для модернизации и инновации, потому что в этой сельской школе невозможно обеспечить надлежащий уровень обучения — нет интерактивных досок, нет компьютеров новейших. А вот в районную школу мы, мол, все это завезли! Только вот психологический момент образования и воспитания, культурный контекст — что школа значит для села, — во внимание не берется.

«СП»: — То есть образование у нас станет платным в открытую?

— Коммерческая составляющая легализуется. И это тоже один из аргументов реформаторов. Они говорят: ну, чего стесняться, образование и сейчас как бы платное в значительной степени, но это теневая плата, а мы сделаем ее легальной и будем с нее брать налоги. Но это все равно, что если бы у вас на улице украли кошелек, несмотря на существование полиции. Это же не значит, что полицию надо распустить, а с грабителя брать налоги? Наверное, как-то надо усиливать борьбу с этими явлениями.

Пока же мы тратим на образование гораздо меньше, чем все развитые страны и даже большинство развивающихся. А скоро вообще переложим эту заботу на плечи населения, которое у нас и так не очень богатое.

Ссылка

Очень бы хотелось послушать мнение того, кто имеет отношение к образованию и школам...

0

2

Российское образование десять лет спустя: систему спасет домашнее обучение

Профессор кафедры педагогики Московского педагогического университета Татьяна Ковалева отметила действующие и реально меняющие систему механизмов — такие, как появление конкуренции, например, и не только среди учителей и школ.

Что действительно любопытно: конкурируют школьное и домашнее обучение. То есть, родители, как и в девяностые годы, не доверяя системе, по необходимости сами превращаются в педагогов. Тут вам индивидуальный подход и гибкая образовательная траектория, передовые технологии и правильно подобранные ресурсы. Более того, по мнению Татьяны Ковалевой, именно родители сегодня знают, как и чему надо учить. Вот несколько ее замечаний.

Это колоссальный ресурс всего российского сообщества, которое тоже ставит свои задачи в образовании.

Везде семейное образование — это 1-3 процента, и поэтому там, где выходит за 3 процента, государство, понимая, что это очень сильный конкурент, начинает принимать сдерживающие законы. Таким образом, в Швеции очень сложные законы, в Финляндии, там семейное образование притормаживают. При этом они все в один голос говорят, что вы (Россия) самая свободная страна относительно семейного образования. Я отвечаю: это не то что мы свободные, мы просто безалаберные. Мы еще не поняли, что такое семья как субъект образования, и у нас почти нет никаких ограничивающих законов. У нас люди могут написать заявление, взять ребенка, и только на ЕГЭ и на ГИА вывести этого ребенка в школу. Поэтому, на сегодняшний день у нас очень много сильных людей по регионам объединились уже в семейную ассоциацию.

Но в России к этому нет культурного отношения, все школы боятся. Единственное, что они делают, они третируют семью: пусть ваш ребенок каждую неделю ходит и отчитывается. И только некоторые умные школы не боятся, а начинают выстраивать культурную коммуникацию. И это очень важно, потому что здесь заложен мощный ресурс — нового поколения молодых родителей, им 25-30 лет, и они хотят сознательно выстраивать траекторию семейного образования для своего ребенка.

Ссылка

:tired:  :tired:  :tired:  :tired:  :tired:  :tired:  :tired:

0

3

Учителя взбунтовались против нового образовательного стандарта: "Еще никогда не приходили такие тупые студенты"

Новый стандарт образования, который вступил в силу со 2 июля 2012 года, нужно отменить, решили на Всероссийском съезде учителей русского языка и литературы. Выпускники из-за ЕГЭ становятся лишь глупее, полагают словесники, и исправить это с помощью списка 100 обязательных к прочтению книг невозможно. Однако Минобразования пересматривать новый "отупляющий" стандарт не планирует.

Свои требования учителя изложили в резолюции съезда, которую они планируют направить во все основные органы федеральной власти. В документе речь идет об объединении в один предмет русского языка и литературы, о введении обязательной сотни книг, о ЕГЭ и об игнорировании чиновниками мнения педагогов

Список из 100 книг: кто не согласен, тот против Путина

Кроме самого принятого стандарта образования, на съезде обсудили составление списка 100 книг, которые должен будет прочитать каждый выпускник российской школы. С такой инициативой выступил Владимир Путин в своей предвыборной статье в январе, и, как сообщили в Минобразования газете "Московские новости", этот перечень еще только разрабатывается.

Тендер на создание списка 100 книг выиграл Санкт-Петербургский госуниверситет, а на съезде его предложила обсудить Валентина Иванова, лидер Всероссийского педагогического собрания, которое входит в Общероссийский народный фронт. Предложения Ивановой учителям не понравились, так как ее версия списка дублирует нынешнюю школьную программу. Выступление главы ВПС освистали, утверждают участники. "Иванова на обсуждении заявила учителям, что если они не согласны с введением этого списка, то они против Путина", - рассказала газете декан филфака МГУ Мария Ремнева.

Результат ЕГЭ - отупение выпускников

"Еще никогда на филфак не приходили такие тупые студенты, не умеющие связать двух слов", - заявила участница съезда Мария Ремнева, связывая этот факт с введением ЕГЭ. Нужно вернуть сочинение как обязательный предмет, считает Ремнева. В резолюции съезда, однако, ратуют за совсем новую форму экзамена по литературе, которая должны быть разработана с учетом "общегуманитарных и психологических задач проведения такого испытания". Про "отупение" в резолюции тоже сказано, но в более мягких формулировках.

Объединение независимых предметов "русский язык" и "литература" учителя восприняли как катастрофу. "Литература перестает восприниматься как носитель национального исторического и культурного кода, как энциклопедия национальной жизни", сказано в резолюции съезда.

Против чиновников учителя беспомощны

Три дня съезда продемонстрировали, насколько учителя беспомощны в отношении чиновников, считают очевидцы. Судя по комментарию Минобразования "Московским новостям", требования учителей останутся без внимания, так как образовательный стандарт не планируется пересматривать.

Что ждет старшеклассников

В начале июня Министерство юстиции зарегистрировало новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) для старшей школы. По всей стране на новую систему обучения перейдут только с 2020 года, однако отдельные школы смогут учиться по ней уже с 2013 года.

Стандарты вместо единой программы определяют шесть профилей. Предметы внутри каждого из них будут делиться на обязательные и по выбору. Обязательными объявлены: русский язык и литература, иностранные языки, математика, история, физкультура и основы безопасности жизнедеятельности. В каждой области знаний ученик должен выбрать хотя бы один предмет. Физика, химия и ряд других предметов станут факультативными.

Согласно ФГОС, старшеклассник должен будет выбрать не менее девяти обязательных предметов. При этом государство гарантирует каждому учащемуся 37 бесплатных часов в неделю, а все, что он захочет изучать сверх этой нормы, бесплатным, скорее всего, не будет, отмечает "МК". Стандарты вводят и третий обязательный Единый государственный экзамен для выпускников российских школ - иностранный язык. Кроме того, помимо сдачи ЕГЭ выпускникам нужно будет подготовить индивидуальный учебный проект.

Ссылка

0

4

Svetik написал(а):

Еще никогда не приходили такие тупые студенты

А тО!
Следующие выборы такие зомби будут голосовать "за" без колебаний.

0


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Обществознание » Доступному образованию вынесен смертный приговор>>


Создать форум.