Отмучился
В России демонтируют единственный монорельс
Столичный монорельс, единственный в России, "скорее всего, будет закрыт и демонтирован". Об этом на международной конференции рассказал замруководителя департамента транспорта Москвы Евгений Михайлов. По словам чиновника, московская линия монорельса "спроектирована достаточно неудачно" и перевозит в сутки не более 10 тысяч человек. Порадоваться за этот триумф разума мешает история бесплодных попыток чиновников избавить город от монорельса.
Первый в Москве и России монорельс соорудили в 2004 году: линия Монорельсовой транспортной системы (длиной около 5 километров) была проложена от Всероссийского выставочного центра (ВВЦ) через Останкино до станции метро "Тимирязевская". В 2012 году уже всем стало очевидно, что это начинание очень точно описывается переиначенной поговоркой про две российские беды: дураки породили монорельсовую дорогу.
Новый вид общественного транспорта, которым так гордился Юрий Лужков, в Москве построили, не просчитав пассажиропотоки, не озаботившись размещением у станций монорельса остановок общественного транспорта и удобных пересадок на метрополитен. В итоге экс-начальник столичной подземки Дмитрий Гаев (в ведение которого был передан новый вид транспорта) еще в августе 2007 года объявил, что "монорельс не оправдал себя", поэтому эксперимент будет завершен навсегда. По самым скромным оценкам, этот "эксперимент" обошелся московским властям в 6,3 миллиарда рублей.
Порождение Лужкова и команды, которое главный архитектор Москвы Александр Кузьмин стыдливо называл транспортом "нетрадиционной ориентации", билось в предсмертных муках целых восемь лет. За то время, что монорельс упорно доказывал собственную неэффективность и чью-то вопиющую некомпетентность, чиновники костерили его на чем свет стоит. Но в мэрии Москвы упорно не желали смилостивиться и отключить безнадежного больного от бюджета.
По оценке научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Москвы Михаила Блинкина, себестоимость перевозки одного пассажира монорельса составляет 200 рублей. Даже первоначальная стоимость проездного билета - 50 рублей - не могла окупить эти расходы, и попытки снизить цену в расчете на увеличение пассажиропотока (в начале 2008 года - до 19 рублей, позже цена вновь чуть подросла, до 28 рублей) так и не смогли помочь.