ХОРОШИЙ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Книжный мир » Глубоко заинтересовало>> Трактовка романа "Мастер и Маргарита"


Глубоко заинтересовало>> Трактовка романа "Мастер и Маргарита"

Сообщений 1 страница 20 из 33

1

Удивилась безмерно.

Просмотрела, прослушала, глубоко задумалась: какие новые   горизонты понимания открываются...

ACADEMIA. "Мастер и Маргарита". Андрей Кураев.

И у тоже меня ещё есть что сказать необычного.
Ни разу ещё не говорила об одной  своей  догадке...

Если кому будет интересно- поговорим...

Только до конца досмотрите и дослушайте- самое странное и удивительное в конце.
Необыкновенно интресно (Тогда Кураев ещё не  ...изменился так)

+1

2

Опять удивилась безмерно.
То, о чем даже не все священники знают:
"Человек выше чем Ангел. Ему дано возможности ТВОРИТЬ".

По слову Златоуста- "не Ангельское дело ТВОРИТЬ.
Ангельское дело - ПРЕДСТОЯТЬ"
Ангел в переводе с греческого-вестник, почтальон, и не "вносит правки в те "телеграммы" которые ему велено приносить..."

0

3

Первую лекцию прослушала. Очень интересно.
Только в одном месте я не согласилась с лектором, что-то резануло из его аргументов, показалось неубедительным. Но уже не помню, что именно.(((
Кстати, по теме креста и его негативного восприятия командой Воланда - помню, ещё был эпизод, когда какая-то соседка хотела перекрестить Бегемота, а он сказал ей серьёзно: "Руку отрежу".

Хочется взять и самой продолжать осмысливать в свете высказанных идей, этот роман.

Вот почему-то лектор не делает никакого вывода из того, что сам Воланд не обращает внимания на тень креста, касающуюся его сапог. Просто отмечает этот факт. Может, забыл мысль продолжить, а было бы интересно, что он по этому поводу думает.
А так же не делает вывода, почему в "пилатовских главах" нет упоминания креста. Потому что они, по смыслу лекции, есть "Евангелие от Воланда"? Но где же тогда честность Воланда, которую отметил и сам лектор?

И ещё - какое значение вообще имеет сам Мастер? Меня лично при чтении романа вообще задевала эта фигура своей инфантильностью и незначительностью. Получается, это есть человек, который всего-навсего записал "Евангелие от Воланда", продав ему свою душу за вожделенный покой - "гранд" в виде крупного выигрыша в лотерею, что дало ему возможность не работать, а потом, после телесной смерти, "склепик" с витражами в месте, где отсутствует свет. И всё.
Интересненько... :)

0

4

Svetik, все во второй лекции- и про крест, и про "руку отрежу", и почему на Воланда крест не действовал, и почему Мастер такой - зачем вообще была нужна Булгаову эта фигура.

Ведь в первой редакции произведения Мастера не было вообще... Объясняет почему понадобился.

Мастер нужен был как Фауст сегодняшний, Фауст, заложивший Душу - за Знание. А Знание о том, что Иисус на самом деле БЫЛ.  И это в осатаневшей после гражданской войны и "атеизировавшейся" насквозь тогдашней Москве... Почему Воланд таки жестоко наказывает Мастера, так и не обретшего свое имя - мне стало понятно много позже.

Не буду пересказывать- слушать много интереснее.

И у меня есть одно наблюдение- нигде пока с ним не делилась. Только с 1-2 людьми...

Потом обсудим?

P.S. Я всегда, каждый год возвращаюсь в последнюю неделю перед Пасхой к Булгакову, М&М
Поняла почему : по словам академика Лихачева:
-  после Булгакова не верить, что Иисус был - невозможно...

Отредактировано Litta-Lo (Пятница, 6 апреля, 2012г. 17:56:19)

0

5

Лекция, более детально другие детали романа.

Очень интересно...

Отредактировано Litta-Lo (Пятница, 6 апреля, 2012г. 20:00:28)

0

6

Второй ролик - то же, что первый, но более подробно и дополненный.
- Это для тех пишу, кто решит посмотреть. Довольно долго, но весьма интересно, особенно для тех, кто интересуется этим романом.

Svetik написал(а):

почему-то лектор не делает никакого вывода из того, что сам Воланд не обращает внимания на тень креста, касающуюся его сапог.

Во второй лекции этот вывод есть. Вполне убедительный.

Svetik написал(а):

"Евангелие от Воланда"

Во второй лекции присутствует эта фраза, в первой - нет. Я употребила её просто по смыслу.)

Svetik написал(а):

что-то резануло из его аргументов, показалось неубедительным. Но уже не помню, что именно.(((

В этот раз вспомнила.)
Лектор достаточно убедительно доказывает, что на самом деле Маргарита не любила Мастера. Но он не поясняет - а нафига вообще тогда Маргарите Мастер? Я имею в виду - после своего исчезновения. Да, она не просит доставить к ней его, а просит за свои труды освободить от мучений Фриду. Но ведь потом-то она всё-таки проявила желание видеть Мастера. И она пошла с ним дальше, в том числе на смерть и вечную совместную жизнь. Разве так поступают не любя?
В общем, тут я не согласна с лектором. Да, у Маргариты имеются бл@дские замашки. Да, она не относится к числу женщин, хранящих верность - ни мужу, ни любовнику (Мастеру). Просто лектор считает, что истинная любовь всегда подразумевает верность, но это не так, ибо люди есть разные, и любят они по-разному.

0

7

Svetik, лектор (мне понравилось как ты нашла обращению к нему обтекаемую форму) дает вполне четкое определение любви: это когда ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ СТАНОВЯТСЯ СУЩЕСТВАМИ БЕСПОЛЫМИ. Друзьями, соратниками, собратьями по духу и разуму...но бесполыми...

А у неё - нет... Даже   подставка под вазу с виноградом в виде ожившего  фаллоса для неё уже источник смеха (а не гадливости), а значит и какой-то там  радости ...

Поэтому-то женщины-все- ревнуют своих мужчин, провожающих долгими липкими взглядами длинноногих вертихвосток (не вертихвосток длиноногих  можно), потому, как те видят в них половой объект.
А если любит- не должен. Просто отметить что красота неземная, и никаких провожающих долгих липких взглядов  :D ...

Она не любила его. Что-то бередило её душу, может, его детская беспомощность? И она относилась к нему как к своему нерожденному ребенку- старалась заботиться и как-то приспособить к этой жизни...

Я знакома с автором идеи - с определенными доказательствами- что она была засланный агент КГБ, :D  которая прониклась чтивом, а потом и изменила отношение к Мастеру. Не с Мастером,  а единственное, что ей хотелось- так это исчезнуть из этой удушающей реальности, где её "вербовали", насиловали - а некоторые моменты описанные Булгаковым на балу - почти точно, только слегка завуалированно  указывают на это, и видимо, не в первый раз...

0

8

Litta-Lo написал(а):

Даже   подставка под вазу с виноградом в виде ожившего  фаллоса для неё уже источник смеха (а не гадливости), а значит и какой-то там  радости ...

Ну потому что это смешно.)) В фильме "Ширли-мырли" тоже вазу, похожую на огромный фаллос показывали, было смешно.)

Litta-Lo написал(а):

это когда ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ СТАНОВЯТСЯ СУЩЕСТВАМИ БЕСПОЛЫМИ. Друзьями, соратниками, собратьями по духу и разуму...но бесполыми...

Да, я согласна, что такая любовь существует. Если рассматривать любовь по максимуму.
Но, повторюсь, есть и другая. Вот у французов, к примеру, в культуре просто присутствует это - иметь любовников и любовниц в жизни периодически, оставаясь при этом любящими супругами.

Litta-Lo написал(а):

Что-то бередило её душу, может, его детская беспомощность? И она относилась к нему как к своему нерожденному ребенку- старалась заботиться и как-то приспособить к этой жизни...

Но это же тоже любовь. И возможно, Мастер именно в такой любви и нуждался.

В общем, я лично здесь вижу горячее желание лектора опорочить Маргариту полностью, лишить её вообще в целом хоть сколько-нибудь привлекательных личностных качеств. Но Булгаков более честен при отображении характеров, у него далеко не всё так однозначно.

Вообще, о природе любви, для ответа есть она или её нет у какого-то человека, я давно вывела для себя аксиому: определить может только сам этот человек. И раз сами герои говорят о том, что она между ними есть, значит - есть.)

0

9

это моя настольная книга))))

0

10

Её близость сделала Мастера бесплодным - он больше не мог писать...

Также Мерилин Монро сделала женившегося на ней известного писателя совершенно бесплодным: рядом с ней он не написал ни одной книги...

А когда  рукопись уже была закончена, Маргарите стало не о чем с ним даже говорить.
Она находилась рядом  по привычке , как бы  приглядывала за ним, как за беспомощным совсем малым ребенком

Был повод - винила себя что "проглядела"...
Все эти телодвижения  она делала чтобы заглушить  гложащее её чувство вины - перед кем? мастером? Собой?

Я думаю, что её привязывало, как и все порочные души- открывшаяся вдруг чистота из рукописей Мастера.

Вдруг, дрогнула - есть истина, правда и чистота... И она сможет дотронутся, как-то дотянутся  до этой чистоты или какого-то самоуважения, если будет с ним рядом и будет как-то помогать.

Как она могла, как она МОГЛА! зная о ЕДИНСТВЕННОМ ИСПОЛНЕНИИ желания, просить за какую-то там Фриду!

Я когда первый раз читала, аж подскочила - для меня однозначно- предательство.

И ещё, Светик, ты бы могла при любых стечениях обстоятельств кричать визгливым голосом: "Верните мне любовника!"
- Не "любимого", не "возлюбленного", не "единственного дорогого", ни "жизнь мою", а вот так вот- "любовника".

Я никогда не слышала, чтобы любящие люди друг друга называли любовниками.
-Здрасте, это Вася, а это Вера. -Вы соседи, знакомые, друзья? - Нет, мы любовники.
Обычно говорят- Живем вместе, мы близкие друзья, мы пара, мы ведем совместно хозяйство, мы планируем создать семью и т.д....

Усилия и желание лектора ничто, как мне кажется,  по сравнению с тем, как порочит её сам Булгаков, лишая, глава за главой, всех привлекательных качеств: бездетна, безвкусна, вульгарна, легко предает, небрезглива, амбициозна, тщеславна, глуповата, не ясно что она вообще в жизни умеет делать, чему училась...

Положительные качества - страдала (значит, душа училась любить).
Не любит останавливаться, идет до конца.
Не обманывает себя, перед собой искренна.

Но этого как-то маловато...
Любви и готовности ЗА ЛЮБОВЬ идти до конца - я не увидела.
Страсть к Истине , что открылась и лежала в рукописях Мастера. И это всё.

0

11

ну почему лектор чернит Маргариту понятно)))Женщина она и ассоциирует с Марией Магдалиной...тут как раз все примитивно и вырвано из сценария книги "Код Да Винчи".У Булгакова все гораздо глубже.

0

12

Оляля написал(а):

ну почему лектор чернит Маргариту понятно)))Женщина она и ассоциирует с Марией Магдалиной...тут как раз все примитивно

o.O  Из чего такой вывод? Ты ролик посмотрела или просто сама предполагаешь?)
И потом, у церкви вовсе нет отрицательного отношения к Марии Магдалине.
Лектор ставит задачу понять и трактовать замысел Булгакова, а тот ссылается на переселение души предка Маргариты - королеву Марго.

0

13

Маргариту не понимала и не поняла. вспоминается "Герой нашего времени" и лишние люди. не плоха, но никакая. пустая красивая ширма. за которую мог спрятаться Мастер, которому открылось Нечто (и в этом ее задача). старающаяся зажечь в себе какой-то фитиль, а он только дымит и гаснет.
Человек, который не может найти себе приложения. не потому что не хочет, а потому что лишена такой способности. от чего и страдает сама.

0

14

Svetik написал(а):

Ты ролик посмотрела или просто сама предполагаешь?)

ролик я посмотреть сейчас не могу,инет вообще не тянет-предположение делаю из ваших постов...а про королеву Марго...ваще бред сивой кобылы...Я понимаю,конечно,сейчас церковники пытаются объяснить все,даже художественную литературу...но лучше б они богословством занимались-своей прямой обязанностью...

0

15

Оляля написал(а):

а про королеву Марго...ваще бред сивой кобылы...

Оляля, там лектор цитату приводит, которую толковать можно только так.) Маргарите говорят, что кровь - любопытное явление, что она - праправнучка какой-то королевы, и гость на балу выражает сочувствие, что в такой-то год после её венчания случилась та ужасная ночь (Варфоломеевская).

0

16

Svetik написал(а):

Оляля, там лектор цитату приводит, которую толковать можно только так.) Маргарите говорят, что кровь - любопытное явление, что она - праправнучка какой-то королевы, и гость на балу выражает сочувствие, что в такой-то год после её венчания случилась та ужасная ночь (Варфоломеевская).

да я поняла!Я хорошо знаю содержание романа)))Но не надо забывать,что Булгаков блистательный мистификатор))))Я читала книгу не знаю сколько раз,так вот могу сказать что в каждом возрасте она читается по разному.И зная биографию Булгакова,воспоминания Белозерской,а еще на секундочку вспомнить в какие годы писался роман,то смысл открыватся вообще с другого ракурса)))И при всем моем уважении к лектору-делать в этом романе представителю церкви нечего.Там есть что делать историку.

0

17

Оляля написал(а):

делать в этом романе представителю церкви нечего.Там есть что делать историку.

Ну как это нечего, если там содержится художественное осмысление библейской истории?

Как сказал Лектор, в результате прочтения этой книги в советское время, тысячи людей пришли к церкви. В результате прочтения в нынешнее время, тысячи людей пошли в сатанисты.
Церковь просто не может быть равнодушна к этой книге.
Впрочем, я не думаю, что трактовка этого романа в данном случае сделала по заказу церкви. Я думаю, это просто было интересно самому лектору, как человеку, со своим мировоззрением.

0

18

Svetik написал(а):

Я думаю, это просто было интересно самому лектору, как человеку, со своим мировоззрением.

я в этом нисколько не сомневаюсь,но не знаю как поточнее мысль свою сформулировать,попробую...Дело в том,что сам автор в романе красной нитью проводит мысль.что церковниками вообще нечего делать(блин,на такие темы в праздник разговариваем...бесовщина).И для начала,для того чтобы трактовать произведение нужно понять мотивацию автора.А ведь предположений может быть масса.например: Булгаков был одним из любимых авторов Сталина,роман вызван галлюцинациями на фоне приема морфина, мечта написать Евангелие от Иуды,автор вне времени и между атеизмом и религией просто пишет суть происходящего-суть жизни.Дело в том,что каждый в романе находит противоречия.И атеисты и верующие.А если понимать что человек выше ангела-человек может творить,а ангел нет.То понятно почему Иешуа разговаривает напрямую с вершителем земных судей Пилатом.Равный с равным...А роль Маргариты-это роль любой женщины в любом "мужском" мире.Сложный роман-тут каждый выводы делает для себя)))Самое парадоксальное-все они будут верными.)))))

0

19

Litta-Lo написал(а):

при любых стечениях обстоятельств кричать визгливым голосом: "Верните мне любовника!"
- Не "любимого", не "возлюбленного", не "единственного дорогого", ни "жизнь мою", а вот так вот- "любовника".

да!Дополню))))Не забывайте ГДЕ и С КЕМ разговаривала Маргарита и вернемся к роману:Иешуа же придерживался отношения к истине:«Правду говорить легко и приятно».Так что она говорила истинную правду без лжи и без завуалирования того кем они друг другу приходятся.Она мужняя жена,а Мастер любовник.

А по поводу лектора:"Эти добрые люди ничему не учились и все перепутали, что я говорил. Я вообще начинаю опасаться, что путаница эта будет продолжаться очень долгое время"))))))))

0

20

Оляля написал(а):

Так что она говорила истинную правду без лжи и без завуалирования того кем они друг другу приходятся

Мдя-я... Значит, говорила, т.е. кричала визгливым голосом - легко и приятно ей было, исходя из вашеего посыла -    правду?!

Так, значит, правда, что Мастер не её любимый?!

Значит, для неё он просто - Любовник?!

Однако.

Любимый человек и в любовниках - любимый.

Любовник, пользуемый для определенных целей - всегда только любовник.

0


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Книжный мир » Глубоко заинтересовало>> Трактовка романа "Мастер и Маргарита"


Создать форум.