Обама призвал американцев излечиться от консюмеризма
Барак Обама считает, что в последние 10 лет США слишком много покупали и мало работали
Жители США в последнее десятилетие страдали консюмеризмом и не сильно заботились о создании новых рабочих мест, считает президент США Барак Обама.
«… в последнее десятилетие мы стали страной, которая слишком опиралась на то, что мы покупаем и потребляем. Мы накопили огромный долг, но почти не создали рабочих мест», — сказал глава государства.
Как заявил глава государства, американцам нужно вспомнить, что они всегда умели делать лучше всего — производить и продавать по всему миру товары с маркой «Сделано в Америке».
«На Гавайях я принимал лидеров стран Азиатско-Тихоокеанского региона, мы договорились облегчить американским компаниям работу за рубежом», — сказал президент США. «Мы также поработали с президентом России Дмитрием Медведевым ради развития торговли, что должно увеличить наш экспорт и создать рабочие места для американских промышленников и фермеров», — сказал Барак Обама.
«Возможно, нас ждут трудные времена, но, как я говорю раз за разом, Соединенные Штаты все еще имеют самую динамичную в мире экономику, самые лучшие университеты, самые инновационные компании и самых трудолюбивых граждан. Мы можем соперничать со всеми, и мы можем победить», — воодушевил граждан президент.
=========================================
Из википедии:
Консьюмери́зм, консумеризм, консюмеризм (англ. Consumerism от consumer — потребитель) — имеет несколько значений:
как историческое явление и
как характеристика потребления.
Критика консьюмеризма
Консьюмери́зм как термин в настоящее время становится аналогом перепотребление, потребительство. В современном мире потребление становится своего рода пагубной зависимостью, развивается ониомания. Для человека, страдающего такой зависимостью, товары теряют собственную значимость и становятся лишь символом причастности к некой общественной группе. Идея о возможности достижения социального превосходства через потребление порождает в сознании покупателя веру в то, что сам акт покупки способен доставить большее удовлетворение, нежели собственно продукт, который приобретается. Человеческое счастье ставится в зависимость от уровня потребления, потребление становится целью и смыслом жизни.
Основная критика идеологии потребительства развивается в религиозной среде. С религиозной точки зрения, консьюмеризм игнорирует духовные ценности, если они вне сферы рыночных отношений. Консьюмеризм эксплуатирует и поощряет страсти, эмоции, пороки, в то время, как все основные религии призывают к их обузданию, ограничению.
Контраргументы сторонников консьюмеризма
Процессы, которые превратно истолковываются как дурновкусие, маниакальный шопинг и показуха, вовсе не сводятся к названным досадным проявлениям. Экономист начала ХХI века Александр Долгин пишет, что "неприятие культурных трендов потребления вызвано тем, что многие в принципе не разобрались в устройстве общества потребления... Современным обществом все активнее управляет некое разумное символическое начало, ничуть не менее властное, чем конкуренция за материальные ресурсы. Из этого вырастают иные жизненные реалии и, под стать им, иная мораль, о которой неверно судить с прежних позиций". Вещи говорят больше, чем о богатстве, одновременно они маркируют вкус, ментальность, социальную принадлежность и прочие качества индивида.
Потребительское общество предоставляет в распоряжение людей сигнальную систему и практики, обслуживающие необходимость в сближении и дистанцировании. Причем эффективность этой сигнальной системы зависит от скорости, трудоемкости и полноты взаимного «просвечивания».
Демонстративная трата - как залог предсказуемости и основа доверия со стороны потенциальных партнеров
Траты напоказ бытовали испокон веков, и видеть в них пустое фанфаронство наивно (как в принципе неверно отказывать в содержательности любым устойчивым социальным практикам). Вожди, удачливые купцы и фабриканты, военные и юристы — все время от времени прибегали к нефункциональной трате. При этом они не потакали своим капризам, а действовали более чем здраво — создавали о себе необходимое для дела впечатление с помощью антуража, а когда требовалось — широких жестов.
Кто есть кто и стоит ли иметь дело с этим человеком
Статусная трата — почти императив для подавляющего большинства членов общества. Она точнейшим образом маркирует, кто есть кто и стоит ли иметь дело с этим человеком. Логика статусов родилась не вчера, но раньше она наиболее заметно затрагивала верхушку общества. Для средних слоев предназначались вещи попроще, а низшим разнообразие было не по карману. Сословный диктат в одежде был нужен затем, что сегодня достигается без принуждения, — чтобы сразу было видно, кто есть кто.
Информационное общество и гуманизм потребительской культуры
В информационном обществе игра в показное потребление стала всенародной. На кону стоят не только имущественные статусы, но и множество характеристик личности. Причем для всякого уровня запросов обеспечен свой потребительский минимум.
Желающим перейти в более высокую лигу открыты все пути, продвижение зависит только от самого человека. В этом гуманизм потребительской культуры: выравнивание возможностей и удовлетворение всех видов спроса, вкуса и амбиций.
Поэтому пенять кому-то на его, условно говоря, попкорн — это не понимать, что именно благодаря ему ты отличаешь своих от чужих (либо, напротив, бравировать своим пониманием).