Социальные сети настолько глубоко вошли в повседневную жизнь молодых европейцев и американцев, что многие из них предпочитают переписку по Facebook не только личному общению, но и распитию алкоголя тет-а-тет. Вместо того, чтобы ходить в бары, студенты все чаще стали устраивать "онлайн-пьянки", сообщает Reuters.
По словам американских и европейских социологов, случаи алкоголизма среди молодых людей в возрасте от 18 до 29 лет в последние годы резко участились. Исследователи связывают эти удручающие показатели не в последнюю очередь с растущей популярностью социальных сетей среди молодежи. Впрочем, ученые шутят, что социальные сети вроде Facebook давно пора переименовать в асоциальные сети, так как, отдавая предпочтение виртуальному общению, студенты начинают все реже выходить из дома, появляться в общественных местах и звать к себе гостей.
Многие решают перенести в виртуальную плоскость не только общение, но и все, что ему сопутствует. Например, распитие алкоголя. Сейчас последний писк моды среди молодежи Европы и США – это онлайн-пьянки. В назначенный час молодые люди, проживающие в разных городах, странах или же на противоположных концах улицы, садятся перед мониторами своих компьютеров, открывают бутылочку чего-нибудь крепкого и начинают переписываться по Facebook так, будто их собеседник находится рядом, у барной стойки, а не стучит по клавиатуре на расстоянии десятков километров. Многие любят даже чокаться через монитор, легонько ударяя бутылкой или стаканом по экрану.
Социологи считают такую практику невероятно пагубной как для социальной адаптации молодых людей, так и для их здоровья. По словам ученых, большинство "онлайн-пьяниц" впоследствии превращаются в алкоголиков. Причем в совершенно реальных. Правда, ученые утверждают, что у социальных сетей есть свои плюсы. Так, Facebook позволяет вовремя определить степень зависимости того или иного человека от алкоголя, которую можно прервать, если вовремя принять соответствующие меры.
Ученые предлагают пропагандировать вместо онлайн-пьянок онлайн-чаепития. При этом исследователи считают, что необходимо внушить молодым людям, что виртуальное общение по всем статьям проигрывает душевным беседам с глазу на глаз.