ХОРОШИЙ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Обществознание » Дети без Иксбокса>>наши дети, что из них вырастет


Дети без Иксбокса>>наши дети, что из них вырастет

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Этот ролик в американском интернете был назван «Дети, у которых нет Иксбокса», а первый же комментарий к ролику гласил: «Ради такого детства я бы пожертвовал и Иксбоксом, и чем угодно вообще». В общем, именно так видят наших детей американцы.

Сколько уже писано перенаписано про наше замечательное советское детство. Какие мы все были самостоятельные, беззаботные и бесшабашные. И как мы гордимся собой. А нынешнее поколение детей и молодежи ругаем. Якобы не знают они тех времен, не знают лишенного детства и радостей свободы. Живут на всем готовом, а и еще и этому не рады.

А давайте разберемся, за что же мы ругаем своих детей или нынешнее поколение? Почему же наши дети не такие, как мы? А может, виноваты в этом мы сами, рожденные в СССР? Следует признать, что те года нас научили многому, но новая измененная страна нам пришлась по вкусу больше. И мы делаем все, чтобы больше никогда не было, так, как было в те годы. Главным образом это и отражается на наших детях. И нет ничего удивительного в том, что они такие. Мы сами делаем их такими.

http://i028.radikal.ru/1106/4b/68fb3722028d.jpg

Итак, не мы ли, как раз дети тех, советских лет, не даем свободы своим детям?

Мы же сами не отпускаем их гулять с утра до позднего вечера. Время прогулки строго лимитируем. Причем мы же и определяем место прогулки, запрещая ходить в те или иные места. Нас устраивает только конкретный двор, который просматривается из окна. Ко всему прочему не мы ли обеспечили детей сотовыми телефонами, чтобы всегда быть на связи?

http://s61.radikal.ru/i171/1106/c4/2beb700a19d8.jpg

Да, да, именно мы, бывшие советские дети, запросто ходившие в любое время к друзьям в гости, сейчас не пускаем ватагу детей к себе домой. У нас же евроремонт. И своего дитя мы тоже редко отпускаем к друзьям, мало ли чего, а для встречи с друзьями на улице места много. Разве только если день рождения, да и то стараемся это действо перенести подальше от дома.

http://s52.radikal.ru/i136/1106/fa/ebf3d6dcdf15.jpg

Не мы, ли, дети тех самых лет, так настращали своих детей, что они боятся без нас сделать лишний шаг. Мы не даем им пошлепать по лужам. Не даем побегать под дождем. Не даем им пускать кораблики в ручье. Не даем поймать лягушку или рассмотреть дождевого червяка, вылезшего на асфальт. Не даем поваляться в снегу и покидаться снежками. Не даем поймать ртом снежинки и попробовать снег. Мы найдем тысячу возможно реальных причин, угрожающих ребенку, и не дадим сделать то, что ему хочется сделать просто по зову детского сердца. А если и даем побаловаться, то только самую чуточку, да и то под нашим неусыпным контролем.
Не мы ли покупаем детям по нескольку комплектов одежды на разные случаи жизни. И четко следим, чтобы ребенок всегда был одет по погоде. Не мы ли заставляем их мыть по десять раз в день руки? И именно мы, ни за что не позволим пользоваться одним общим стаканом.

Не мы ли, самая читающая нация, не только разучились читать сами, но и не можем уже приучить к этому детей? Разумеется, куда увлекательнее смотреть телевизор или поиграть в компьютерную игру. У нас же такого не было. Так пусть хоть у наших детей будет.

Это мы четко контролируем чтобы ребенок поел, и непременно 3-4 раза в день. Это мы стараемся в автобусе посадить свое чадо на сидячее место. Это мы, чтобы ребенок не мешал, ставим ему мультики, и непременно иностранного производства, а не наши. Это мы определяем, в какую секцию или кружок ребенку лучше ходить. Это мы стараемся накопить на отдых и увести ребенка к морю, по возможности за рубеж.

А если мы и отправляем свое чадо в лагерь, в тот самый милый сердцу пионерский, а сейчас оздоровительный лагерь, мы десять раз о нем все разузнаем. А в течение смены будем приезжать к ребенку не раз и не два, а как можно чаще, сразу как получится.

Не мы, ли дети тех самых 70-80-х – покупаем своим деткам кучу игрушек, и пытаемся выполнить любое желание детей. Стремимся, наверно, так же, как в те времена, все-таки быть не хуже других. Ну, а ребенок у нас, должен быть лучше всех! Благодаря именно нам, рожденным в СССР, у наших детей есть практически все, что нужно для счастливого детства. И очень прекрасно, что мы так любим своих детей и оберегаем их от всего. Остается надеяться, что им, так же как и нам, будет, что вспомнить в будущем!

Свернутый текст

Статья, конечно, не моя, но мне понравилось, поэтому выложила сюда. Сама страдаю многим из перечисленного. И наблюдаю как этим страдают наши бабушки, которые своих детей, нас то  бишь, вырастили нормальными советскими детьми, а вот внуков растят по-другому, почему-то. понимаю , что я не права, что надо иначе, но пока только понимаю. Знаю, что жизнь изменилась и условия и люди и нельзя воспитать одного ребенка отлично от остальной массы детей, все равно идет миграция культур, навыков, желаний и пониманий мира между ними, но пока не придумала как быть. в какой-то мере рада, что моя дочь не ходит в садик, с другой стороны, ей, конечно, не хватает общения и социума. пока маленькая это незаметно сильно, но что будет дальше :) в вакууме ребенка не удержать

Отредактировано Ромашка (Четверг, 23 июня, 2011г. 08:13:29)

0

2

Не понравилась статья.
Всё, что перечислено, было и в советские времена присуще многим родителям, а что было тогда, присуще многим и сейчас.
А некоторые изменения в образе детской жизни сейчас изменились не от того, что родители изменились, а из-за объективных причин.
Недавно с Еленой Макост по телефону об этом говорили.)) Что, когда мы росли, государство предлагало нам определённые пути с определёнными расписанными правилами по достижению целей. И поддерживало условия для прохождения этими путями. Сейчас путей гораздо больше, и рассчитывать на помощь государства не приходится. Всё приходится решать самим и опору находить только в родителях, которые зачастую просто не могут поддержать желаемый ребёнком путь.

0

3

это про путь, которым ребенок пойдет в более старшем возрасте. А вот досуг, формирование понятий о семье, труде, обязанностях и правах куда-то катится не тем путем, по крайней мере в большинстве случаев. Можно сказать, что дети болеют теми же болезнями, что и взрослое общество, но в силу ряда причин эти болезни у детей более утрированы, гротескны и страшны :(

0

4

Svetik написал(а):

Не понравилась статья.
Всё, что перечислено, было и в советские времена присуще многим родителям, а что было тогда, присуще многим и сейчас.

У меня иногда возникает забавное чувство. Что взрослые ругают современных детей из зависти.

У нас не было ни иксбокса, ни мультиков 24 часа в сутки, ни Барби, ни Лего. Много чего не было.
А у них есть.
И вот, какие мы выросли замечательные. (Ну кто же себя видит глупым, закомплексованным неудачником? Это только все остальные такие).
А они растут ужасными. И во всем этом, конечно, виноваты американские мультики и компьютер. А не мы сами.

ЗЫ - это "мы" ко мне отношения не имеет, я своими детьми была довольна на все 100%. А в последнее время - на все 200%)))

0

5

Раньше интереснее была жизнь. Я ребёнаг иксбокса дендика, и вот, что из меня выросло :D
Уж лучше бы и не вырастало [взломанный сайт]

0

6

Delia написал(а):

У нас не было ни иксбокса, ни мультиков 24 часа в сутки, ни Барби, ни Лего. Много чего не было.

Зато в их жизни было больше живого и общения

Delia написал(а):

А они растут ужасными. И во всем этом, конечно, виноваты американские мультики и компьютер. А не мы сами.

А вот это да, это косяк сваливать на других...

0

7

Я вдруг вспомнила, как в детстве для своей куклы типа Барби шила одежку, делала мебель из картона, лепила посудку и украшения, в основном по журналу Лола (кстати, его недавно перевыпускали, вроде бы). И домики устраивала в нише шкафа))) Но ведь от того, что сейчас продается готовая мебель и одежка для кукол, разве девочки хуже с куклами играют? И, мне кажется, если мама правильно воспитывает, то девочка все равно будет шить и вязать одежку куклам, потому что это интереснее, чем покупать! Сейчас детям сложнее, потому что выбор игрушек огромен)) Но все-таки не они формируют личность ребенка, а родители. Вот как-то так)))

0

8

nothing написал(а):

Зато в их жизни было больше живого и общения

Ты уверен в том, что сейчас у детей меньше общения, чем было раньше? Они все так же ходят в садик и в школу, гулять во двор. Количество общения от ребенка зависит.
Меня родители в пять лет выгоняли гулять, отбирая книжку. Я вовсе не была замкнутой и одинокой девочкой, если уж выходила, то общалась. Но книжку этому общению предпочитала.

Crystal написал(а):

И, мне кажется, если мама правильно воспитывает, то девочка все равно будет шить и вязать одежку куклам, потому что это интереснее, чем покупать!

А если это мальчик?)))

0

9

Delia написал(а):

Ты уверен в том, что сейчас у детей меньше общения, чем было раньше? Они все так же ходят в садик и в школу, гулять во двор. Количество общения от ребенка зависит.Меня родители в пять лет выгоняли гулять, отбирая книжку. Я вовсе не была замкнутой и одинокой девочкой, если уж выходила, то общалась. Но книжку этому общению предпочитала.

Ну вот моя мама говорила, что мне даже детям нечего будет рассказать :) А вот и правда, нечего :) А сама она очень много историй рассказывала из своей жизни. А мне что рассказывать, как я в марио после школы играл? ^_^

0

10

nothing написал(а):

А сама она очень много историй рассказывала из своей жизни.

Знаешь, мой папа сне в детстве историй о своей жизни не рассказывал. Наверное, считал, что истории про войну, голод и мытарства в эвакуации девочкам не подходят.
Поэтому мы с ним обсуждали прочитанные мной книжки, просмотренные фильмы, устройство вселенной, человеческую природу и прочие "бесполезные" темы, которые до сих про меня очень интересуют))

0

11

Delia написал(а):

Поэтому мы с ним обсуждали прочитанные мной книжки, просмотренные фильмы, устройство вселенной, человеческую природу и прочие "бесполезные" темы, которые до сих про меня очень интересуют))

Аналогично, не понял, к чему ты клонишь :D

0

12

nothing написал(а):

Аналогично, не понял, к чему ты клонишь

Я клоню к тому, что есть темы, гораздо более интересные детям (и полезные для их развития), чем истории из жизни родителей.

0

13

OK, меня попутало :) Я хотел сказать другую фразу: потом и вспомнить будет нечего :) Собственно, так и есть :) Я потом долго сидел на форуме любителей старых компьютерных игр :) Видимо, потому что действительно больше нечего вспомнить :) Я клоню к тому, что пусть у детей раньше не было иксбокса и барби, но это не значит, что их детство было унылым. Скорее, даже наоборот. Более того, как было сказано в статье, родители сейчас во всём пытаются ограничить ребёнка.

Отредактировано nothing (Среда, 27 июля, 2011г. 12:55:45)

0

14

nothing написал(а):

Я клоню к тому, что пусть у детей раньше не было иксбокса и барби, но это не значит, что их детство было унылым. Скорее, даже наоборот.

И не так и не наоборот. Какое у ребенка детство - зависит от многого. И от родителей, и от игрушек, и от района, где он живет (какие дети рядом живут). И от характера самого ребенка. Может, ты бы, как я книжки читал, не выходя из дому, если бы у тебя компьютера не было.

0

15

Delia написал(а):

Может, ты бы, как я книжки читал, не выходя из дому, если бы у тебя компьютера не было.

Вполне возможно :)

0

16

8 часов, не пользуясь телефоном и интернетом, а также не включая радио и телевизор. Наедине с собой. Можно делать что угодно — гулять, рисовать, читать, спать. Казалось бы, что тут трудного. Но эксперимент, поставленный на подростках, привел к неожиданным результатам — только трое из 68 смогли пробыть наедине с собой 8 часов. Остальные с различными жалобами — «Я больше не мог», «Мне казалось, что я сейчас взорвусь», «У меня голова лопнет» — вплоть до панических атак, прервали эксперимент.

http://www.snob.ru/selected/entry/45522

Прекратив эксперимент, 14 подростков полезли в социальные сети, 20 позвонили приятелям по мобильнику, трое позвонили родителям, пятеро пошли к друзьям домой или во двор. Остальные включили телевизор или погрузились в компьютерные игры. Кроме того, почти все и почти сразу включили музыку или сунули в уши наушники.

Все страхи и симптомы исчезли сразу после прекращения эксперимента.

63 подростка задним числом признали эксперимент полезным и интересным для самопознания. Шестеро повторяли его самостоятельно и утверждают, что со второго (третьего, пятого) раза у них получилось.

Один из двух мальчиков, успешно закончивших эксперимент, все восемь часов клеил модель парусного корабля, с перерывом на еду и прогулку с собакой. Другой (сын моих знакомых — научных сотрудников) сначала разбирал и систематизировал свои коллекции, а потом пересаживал цветы. Ни тот, ни другой не испытали в процессе эксперимента никаких негативных эмоций и не отмечали возникновения «странных» мыслей.

0

17

Ромашка написал(а):

8 часов, не пользуясь телефоном и интернетом, а также не включая радио и телевизор. Наедине с собой. Можно делать что угодно — гулять, рисовать, читать, спать.

Мой сын бы легко проспал всё это время, раз можно.))) Поражаюсь его способности мало спать и много спать. Никакой потребности в нормальном режиме. :suspicious:
Ну а вообще мог бы почитать бумажную книгу или там попылесосить дома, постирать свою одежду...

0

18

http://www.warandpeace.ru/ru/commentaries/view/66389/

Как Америка сводит с ума своих детей

Ныне мы знаем, что компьютеры не помогают детям учиться, а таблетки не помогают сконцентрироваться. А шишки из компаний, продававших нам компьютеры и таблетки, признали свой провал. 29 января в статье "Нью-Йорк таймс" известный профессор, специалист по развитию детей (1) объяснил, что таблетки против дефицита внимательности и расстройств лишь нанесли вред трём миллионам принимавших их детей. Каждому десятому американскому ученику поставлен диагноз так называемого дефицита внимательности/гиперактивность, и большинство из них получало медикаменты. (2)
Несколько месяцев назад "Таймс" сообщила, что в тех школьных районах, которые массово включились в компьютерное образование, баллы за тесты оказались провальными. (3) Кажется, шишкам так и не пришло в голову, что именно компьютеры вызывают дефицит внимательности и расстройства. В соответствии с устоявшейся просвещённой моделью наш мозг – машина, а так называемая наука о мозге учит нас настраивать его деятельность с помощью медикаментов или стимулировать его развитие с помощью цифровой аппроксимации логических способностей. Великолепный результат ценности применения науки о мозге в течение поколения: целое поколение школьников, непропорционально неграмотных, не знающих арифметики, тревожных, раздражённых и несчастных.

Разоблачение лечения таблетками ADD в "Нью-Йорк таймс" профессором Л.Аланом Сроуфом содержит такое признание:"Ещё в 1960-е гг. я, как и большинство психологов, полагал, что дети с трудностями концентрации внимательности страдают от проблем интеллекта, вызванными генетическими или другими врождёнными причинами. Подобно тому, как диабетики первого типа нуждаются в инсулине для корректировки проблем врождённого биохимического характера, так и эти дети считались нуждающимися в таблетках, корректирующих их дефицит внимательности. Как оказалось, доказательств в поддержку этой теории немного, если они вообще есть".

Это потрясающее заявление: господствовало мнение академических психологов, что мозг – всего лишь ещё одна железа, только функции её состоят в выделении мыслей вместо инсулина. Это равнозначно признанию того, что у психологов там, где должны быть мозги, находится поджелудочная железа.
До принятия в 2005 г. "Закона о лицах с нетрудоспособностью" школы могли заставить детей принимать таблетки, а конкретно – амфетамины, и даже если родители возражали против такого лечения, имели право просто не пускать детей в класс. Я не знаю, скольким детям был нанесён вред "учениками волшебников", сидящих в школьных кабинетах психологов, но новые исследования могут обеспечить основания для ведения показательных судебных процессов. Оказалось, что господствующее мнение в психологии формировалось представителями культов и сумасшедшими. Религиозные дневные школы, домашнее обучение, альтернативные школы, вроде движения Вальдорфа, оказались островками здравомыслия в море бреда.

Психологи 1960-х гг. защищали принцип немедленного вознаграждения во всех аспектах жизни, особенно в сексе, основываясь на глупом допущении, что во всех личностных и школьных проблемах стоит винить исключительно сдерживание нашего стремления получить вознаграждение. Если существующие у детей неограниченные возможности получения вознаграждения поощряются более чем реалистичным (ещё более неистовым и развращённым) компьютерным моделированием, то по наблюдениям профессоров-психологов, интервал времени концентрации внимательности резко сокращается. Они осмелились предположить, что причина этого – генетические недостатки. Звучит, как плохая фантастика, но таков стандартный рабочий подход каждой государственной школы Соединённых Штатов.
Задача образования – научить учиться. Мы забудем огромное большинство частностей, которым нас учили: теорему Эвклида, теорему полиномов, римских императоров, французскую грамматику, атомные веса, стихи Браунинга и всё остальное, что вкладывалось в наши головы в школьные годы. Чему мы научились, если научились, – запоминать, анализировать и объяснять. Если мы сегодня знаем геометрию, алгебру или французский, то это не потому, что мы сохранили наши знания, а потому, что мы вновь и вновь изучаем предмет. Короче говоря, школа учила нас концентрироваться. Самые успешные люди – не самые умные в смысле чистой способности перерабатывать информацию, а те, кто умножает свой ум настойчивостью.

Психология, напротив, считает, что мозг – машина; и лучший способ её завести – использовать другую машину, а именно – компьютер. Наверняка компьютеры не убивают мозг, это люди убивают мозги с помощью компьютеров. Компьютеры в руках людей, полагающих, что вознаграждение есть величайшее стремление человека, и что чем скорее получено вознаграждение, тем лучше, опустошили наш ментальный пейзаж. Наши дети не читают, они скользят. Они не пишут, только набирают сообщения. Они не планируют и не разрабатывают стратегию в играх, – нанося фальшивое увечье, реагируют на визуальные и слуховые стимулы. Они не следят за сюжетом – они двигаются среди разрозненных образов в стиле рэп-видео. А когда они не могут сконцентрироваться, мы даём им аддеролл и риталин.
Одержимость компьютерным обеспечением классов началась при президенте Билле Клинтоне, призвавшем в 1997 г. к увеличению их количества в школах.15 лет неудач, – и сегодня администрация Барака Обамы в своём новом национальном плане технологий образования "призывает к применению во всей нашей системе образования передовых технологий с использованием в повседневной жизни (и дома, и на работе) персональных компьютеров для улучшения обучения студентов".(4)

Американская элита, конечно, собственных отпрысков не подвергает такого рода компьютерному воздействию. Наиболее привилегированные частные школы Нью-Йорка, где норма приёма ниже, чем в колледжах Ивовой лиги, ведут дела в старом добром стиле. Школа Брерли – иногда её считают лучшей частной школой для девочек – требует от каждого студента умения играть на музыкальном инструменте и соло, и в оркестре (вторая нью-йоркская школа с подобными требованиями – школа Рудольфа Штайнера). Школа Далтона учит каждого студента играть в шахматы. Акустические инструменты, классическая музыка и старые игры деревянными предметами учат концентрировать внимание.
В Силиконовой долине, как указал 22 октября репортёр "Таймс" Мэтт Ричтел, многие из тех, кто разрабатывает оружие массового слабоумия, отправляют своих детей в школу, где компьютеры запрещены до 9 класса:"Главный инспектор по технологиям eBay отправил своих детей в 9 класс именно этой школы. Так же поступают и работники гигантов Силиконовой долины, вроде Google, Apple, Yahoo и Hewlett-Packard. И главные обучающие инструменты школ – не высокие технологии, а ручка и бумага, спицы для вязания и, иногда, глина. Никаких компьютеров. Никаких экранов вообще. Они запрещены в классах, а школа даже не приветствует их использование дома. По всей стране школы рвутся обеспечить классы компьютерами, и многие политики считают глупым поступать иначе. А противоположную точку зрения можно обнаружить в самом эпицентре техно-экономики, где некоторые родители и преподаватели поставлены в известность: школу и компьютеры не надо смешивать".(5)
Кстати, аддералл и риталин невозможно найти в китайских аптеках (хотя эмигранты могут обнаружить небольшое количество риталина в паре местечек Шанхая). Оказывается, китайские дети, которым надо запоминать несколько тысяч иероглифов в начальной школе, не страдают от расстройств и дефицита внимательности. Две трети китайских детей успешно оканчивают среднюю школу, осилив массу упражнений на запоминание. Как я уже писал раньше, 50 миллионов китайских детей изучают западную классическую музыку ("Преимущества Китая перед США: 6 к 1", "Эйша таймс" 2 декабря 2008 г.). Точно такое же количество детей в возрасте от 5 до 17 лет делают то же самое в Америке. Ничто не развивает внимательность лучше, чем исполнение классической музыки. Основная часть китайской системы образования ориентирована на механическое запоминание, большинство китайцев не могут получить высококачественного обучения и всё-таки количество китайских детей, обладающих навыками высокого уровня, во много раз превышает количество таких же американских детей по абсолютной величине.
Ссылки

1. Ritalin Gone Wrong, New York Times, Jan 29, 2012.

2. Centers for Disease Control and Prevention website.

3. In Classroom of Future, Stagnant Scores, New York Times, Sep 3, 2011.

4. Transforming American Education: Learning Powered by Technology, US Department of Education.

5. A Silicon Valley School That Doesn’t Compute, New York Times, Oct 22, 2011.

6. In Classroom of Future, Stagnant Scores, New York Times, Sep 3, 2011.

Шпенглер в передаче Дэвида П. Голдмана, президента Макростратегии. Его книга "Как умирают цивилизации (и почему ислам тоже умирает)" вышла в сентябре 2011 г. в "Регнери пресс". Собрник эссе о культуре, религии и экономике "Это не конец мира – это всего лишь ваш конец" недавно издана в "Ван праг пресс".

0


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Обществознание » Дети без Иксбокса>>наши дети, что из них вырастет


Создать форум.