Дяденька, достал воробышком
Четвертая часть «Пиратов Карибского моря» собрала в РФ за один день без малого 5 млн долларов, чем и поставила национальный рекорд. Ввиду таких барышей не заметить данный фильм невозможно. Хотя и хотелось бы: Пенелопа Крус с усами, Джеффри Раш с деревянной ногой и Джонни Депп с нерастраченным обаянием еще не повод, чтобы перезапускать пиратониаду.
принципиальный вопрос: а зачем вообще нужно смотреть четвертых «Пиратов»? Не то чтобы они были радикально хуже предыдущих, но в случае с предыдущими этот вопрос как-то не стоял – мы с удовольствием впадали в детство. Тремя фильмами подряд дуэт Брукхаймер – Вербински создали полноценную вселенную со своими законами, к которой было не придраться по части правдоподобности: из жизни реальных буканьеров взяли лишь общие места вроде Тортуги, а всё остальное затыкали решительным крибле-крабле-бумсом. Разумеется, заходы вроде «а тут я типа как бы ожил» даже и сказке простительны далеко не всегда, но на фоне зрительных излишеств «ПКМ» они смотрелись вполне уместно.
Новый режиссёр – Роб Маршалл – более всего известен как постановщик мюзиклов.
Взявшись за перепаханное предшественником поле, Маршалл явно старался сдюжить, но на своем втором круге история пиратов выглядит недопустимо вторичной и плоской, и от очевидного провала её спасают только Депп и Раш. Первый всё так же умильно вихляет бедрами, второй, войдя во вкус и потеряв ногу, старается вылезти на первый план, но всё это мы уже видели. Да, к атмосфере оригинальной трилогии режиссер отнесся очень бережно, но коли уж речь о «свежей струе» – это скорее минус, чем плюс.
Увы, тема практически неисчерпаема: русалки уже были, а морских змеев не было, китайское пиратство окучили, барбаресок пока не успели, источник молодости искали, Атлантида в предвкушении. В космос Джеку Воробью тоже никто не мешает слетать. К тому идет.
На здоровье, в общем-то, но в кино, как и в политике, прощаться нужно вовремя.
Откланяйся Юрий Михайлович лет восемь назад, остался бы в истории Москвы любимым мэром.
Оборвись «Пираты» на «Краю Света», вспоминали бы их как ровный и законченный аттракцион типа «Назад в будущее»: тот проект тоже выдохся на третьей части, но – к счастью – не дождался реаниматора.
Не зря капитан Барбосса еще три фильма назад отметил: «жадность – большой грех».