Роспись по бересте известна на Руси с XV века, однако сегодня этим занимаются единицы. Наверное, слишком тонка и необычна эта работа. Природа «расписывает» бересту по своему усмотрению, украшая причудливыми наплывами, завитками и сочетаниями штрихов. Не каждый может создать свое полотно, не нарушив гармонии естественного рисунка. Сюжеты работ – богатая природа, жанровые композиции, православная тематика. При взгляде на картины не оставляет ощущение чего-то родного, близкого. Это и понятно, ведь береза издавна почитается как символ России и души русского народа.
1.
Сергей Сурин.>>Картины на бересте.
Сообщений 1 страница 20 из 24
Поделиться1Пятница, 4 марта, 2011г. 14:52:52
Поделиться2Пятница, 4 марта, 2011г. 14:54:52
Сергей окончил Тобольский педагогический институт и мог бы стать историком-этнографом или археологом. Ещё будучи студентом, участвовал в 15 экспедициях на Полярном Урале и полуострове Ямал. Но судьба распорядилась иначе. Во время этих путешествий ему посчастливилось увидеть потрясающие работы местных ремесленников, от них он и «заразился» резьбой по кости, изготовлением сувенирных ножей, а в дальнейшем и письмом на бересте. За четыре года увлечения берестяной живописью художник создал около двухсот больших и маленьких картин на берёзовой коре. — Все эти красивые пейзажи с реками, озёрами, часовнями, монастырями и церквушками, что на моих картинах, на самом деле существуют — я их видел своими глазами, — поясняет художник. — Для того чтобы правдиво написать, я фотографирую их с разных сторон, затем выбираю из пластин бересты такую кору с наростами, которая точно имитирует рельеф местности. Наросты дают объемные подобия скал, холмов гор, берегов рек и озёр. Поэтому такие картины всегда узнаваемы. В России мастеров, которые работают темперой по бересте, единицы. А ведь эта удивительная краска на глянцевом берёзовом „холсте» выглядит матовой и бархатистой, такие картины дышат, они воздушны. В 1995 году прошли сразу две его персональные выставки в Тюменской области, а ещё через три года в Италии вышла книга „Косторезное искусство на рубеже XXI века», где были фотографии работ Сергея. — Где я уже только не побывал, — показывает свою экспозицию художник. — Бегал от медведя по тундре, видел Сибирь, озера Карелии, объездил Татарстан и Казахстан. А уж часовен, церквей и монастырей повидал — от Соловков и Валаама до Переяславля-Залесского.