ХОРОШИЙ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Кино, TV, видеоблоги » Кино и ТВ будущего


Кино и ТВ будущего

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Зрители смогут влиять на сюжет фильма

http://i012.radikal.ru/1012/54/651e424155ff.jpg

Спасти героя Ди Каприо в финале «Титаника», убить Фродо в конце «Властелина колец» — изобретатели предлагают зрителям изменять знакомые сюжетные линии в зависимости от их предпочтений. Правда, пока это может коснуться только новых кинокартин, которые выйдут в прокат в ближайшие годы. Новое устройство, дающее киноманам необычные возможности, сконструировано в стенах Тель-Авивского университета.

Новаторы «важнейшего вида искусства» создали тачскрин для интерактивного общения зрителей с происходящим на экране. Чтобы продемонстрировать возможности устройства, был снят специальный фильм под названием Turbulence. Лента повествует о трех друзьях, которые после 20 лет разлуки волею судьбы воссоединяются на Манхэттене.

Перед показом картины всем зрителям были розданы сенсорные девайсы. В определенные моменты фильм передавал сигналы на интерактивную панель, любители кино могли выбирать действия героев. Например, на экране один из персонажей собирается отправить важное SMS-сообщение другому. Он берет в руки мобильный телефон и готовится нажать на кнопку «переслать».

В то же время на сенсорном гаджете у зрителей вспыхивает изображение телефона с той же функцией. Им надо будет определиться, жать на кнопку или нет. В случае с полным зрительным залом, вопрос может решиться коллегиально. Если большинство посчитают нужным активировать соответствующую опцию на своей панели, то герой отошлет SMS, а если нет, то начнется показ заранее отснятых альтернативных сцен. Девайс реагирует молниеносно на выбор пользователей, передает информацию посредством беспроводной связи, и фильм идет без каких-либо задержек.

Надо сказать, что без интерактивного воздействия на сюжет хронометраж картины Turbulence составляет 1 ч. 23 мин. Однако под влиянием зрителей фильм может сократиться до часа или растянуться до двух часов. Впрочем, как считает президент кинокомпании RFG, продюсер Алексей Петрухин, подобный фильм — это аттракцион, не имеющий никакого отношения к искусству.

«Сейчас наступил расцвет 3D-кино. Оно по-другому передает картинку, но это все равно кино. А вот следующий шаг — так называемые 4D, 5D и прочее, когда кресла шатаются, вода откуда-то брызжет, ветер в лицо дует — уже совершеннейший аттракцион. Вдобавок для интерактивных фильмов мало изобрести оборудование, но еще и нужно снимать и такого рода картины. Скажем, давно уже начали продаваться активные кресла для домашних кинотеатров. На экране машина поворачивает, а кресло кренится. Тогда утверждали, что за таким оборудованием будущее и везде их установят. Однако не все фильмы содержат сигналы, активирующие активное и интерактивное оборудование. В итоге оно не получило широкого употребления», — рассказал РБК daily продюсер.

Вместе с тем, по его мнению, интерактивное телевидение или маленькие кинозалы, где зрителей будут развлекать, позволяя им нажимать на тачскрин и менять сюжет фильма, в скором времени действительно могут появиться.

Ссылка

Как вы считаете, будут ли повсеместно распространено такое кино и ТВ, с возможностью влияния на сюжет и с техническими наворотами типа специальных двигающихся кресел и т.п.?

0

2

Svetik написал(а):

Как вы считаете, будут ли повсеместно распространено такое кино и ТВ, с возможностью влияния на сюжет и с техническими наворотами типа специальных двигающихся кресел и т.п.?

Я думаю, что это не будет масштабно. Какой-то части зрителей обязательно понравится, но далеко не всем. По сути это получается Visual Novel (интерактивное повествование) на большом экране с движущейся картинкой. Мне нравится 3D. Но вот большего не особо хочется, чтобы кресла шатались и ветер дул. Зачем? Я же в любом случае наблюдаю со стороны за действиями героев, а если мне надо побыть "богом", поуправлять действиями героев, - для этого есть компьютерные игры

0

3

Проблема с «тошнотворным» 3D пока не решена

http://s012.radikal.ru/i321/1101/a1/23ebcb20382f.jpg

Чрезмерное увлечение просмотром 3D-фильмов приводит к «передозировке» трехмерным изображением, которая влечет за собой тошноту, рвотные позывы, головокружение и дезориентацию в пространстве, предупреждают ученые. Эта проблема, обнаруженная еще в начале 1990-х годов, до сих пор остается нерешенной, даже несмотря на взрывной рост числа фильмов в трехмерном формате за последние годы и выпуск дорогих высокотехнологичных 3D-телевизоров.

Впервые о «тошнотворном» 3D стало известно в 1993 году, когда Sega разработала первый прототип стереоскопических очков для видеоигр. С помощью этих очков пользователи могли полностью погрузиться в мир виртуальной реальности — это стало возможным благодаря маленьким дисплеям, которые проецировали трехмерную картинку на сетчатку глаз.
Казалось бы, что 3D-технологии еще тогда были обречены на успех. Тем не менее, «геймеры-испытатели» вскоре заявили, что после длительной игры чувствуют позывы к рвоте. Это объяснялось тем, что трехмерные объекты не менялись достаточно быстро, чтобы успевать за движениями головы пользователя, и в результате возникал сенсорный конфликт между тем, что видели глаза, и тем, что чувствовало внутреннее ухо, отвечающее за органы чувства равновесия и положения тела в пространстве.

Хотя технологии с того времени значительно улучшились, основная концепция осталась прежней: несколько 2D-кадров создают трехмерный эффект, «попадая» с разных углов в оба глаза зрителя. Эта проблема, по словам ученых, характерна абсолютно для всех существующих сегодня 3D-дисплеев, в том числе и для тех, которые установлены в кинотеатрах — частая смена трехмерных кадров вызывает у зрителей рвотные позывы.
Если при просмотре 3D-фильмов человек испытывает головную боль, дезориентацию в пространстве или тошноту, то это типичные симптомы «кибер-укачивания» (cybersickness), отмечает Джуди Барретт из Организации военных научно-технических исследований Австралии в докладе, опубликованном в 2004 году. По мнению ученого, причина этого недомогания заключается в сенсорном конфликте между движением глазных яблок и линз.
Вероятность заработать «киберболезнь» значительно возрастает, если сидеть близко к экрану, поэтому больший шанс испытать дискомфорт имеют те зрители, которые сидят перед 3D-телевизором, чем те, которые смотрят стереоскопический фильм в кино..

Так что, если вы решили сходить на каникулах на трехмерное кино и вдруг почувствовали себя плохо — лучше уйти с сеанса. Значит, ваш организм воспринимать без ущерба для себя 3D-технологии в их нынешнем виде не в состоянии.

Ссылка

0

4

3D-кино не так уж безопасно — об этом слышал каждый. Однако новость о том, что от него умирают, повергла меня в шок. И заставила более пристально изучить проблему, прежде чем отправляться на очередной фильм.

Не знаю почему, но мне ни разу не доводилось побывать на премьере блокбастера. Вот и на этот раз я не торопилась ни на «Рождественскую историю», ни на «Аватара», которые показывали в формате 3D. Оказывается, повременила я не напрасно.

Победное шествие «Аватара» по экранам мира омрачают отдельные сообщения о плохом самочувствии зрителей во время просмотра. Во всех случаях дискомфорт проявлялся по-разному. Больше всего жалоб — счет им уже на миллионы — поступило из Англии. После сеансов люди чувствовали головную боль, у некоторых случались головокружения и рвота.

На просторах нашей родины тоже наблюдались малоприятные последствия от похода в кино — то на Урале, то на Дальнем Востоке. А для господина Куо из Тайваня просмотр фильма и вовсе закончился трагически: он умер в больнице от инсульта через 11 дней после похода в кинотеатр, и медики связали напрямую два этих события.

Замечено, что ухудшение здоровья происходит только у тех, кто смотрит кино в 3D-версии. Мне кажется, все дело в волшебных очках. Чтобы понять, чем опасен формат three dimensions («три измерения»), нужно хотя бы в первом приближении представлять, как он работает.

Люди воспринимают глубину картинки из-за пространственного несовпадения изображений, проецирующихся на сетчатку глаза. Дело в том, что у человека каждый глаз видит предмет под своим углом, и эти углы слегка отличаются. Поэтому для создания трехмерности необходимо показывать разные картинки для правого и левого глаза. Специальные очки для разделения изображений придуманы уже давно. Как правило, они состоят из пластиковых линз разного цвета — красного и синего. Объемность достигается за счет того, что каждый глаз воспринимает свою часть цветового спектра. Помимо прочего, частота кадров в этом случае составляет 72 против обычных 24, причем кадры для обоих глаз чередуются.

Не нужно быть ученым, чтобы понять: обрабатывать два потока картинок, да еще ускоренных втрое, глазам и мозгу гораздо тяжелее, чем воспринимать обычное кино. Даже здоровым зрителям офтальмологи не рекомендуют более трех сеансов 3D в неделю.

В Америке, где 3D-кинотеатров значительно больше, чем у нас, а значит, больше и потенциальных жалобщиков на новые технологии, медицина всерьез изучает последствия 3D-сеансов. Профессор-офтальмолог Майкл Розенберг из Чикагского университета утверждает, что дело не только в физиологической, но и в ментальной стороне вопроса. «Есть много людей с незначительными проблемами глаз, например с некоторым дисбалансом глазных мышц. В обычных обстоятельствах мозг с этим справляется, — говорит Розенберг, — но в 3D-кино такие люди сталкиваются с совершенно новым опытом, для освоения которого нужны большие мозговые усилия, а они и вызывают головную боль».

Между тем существует мнение, что поляризационные очки действуют на глаза даже положительно. Правда, только первые 15 минут: в это время мышцы, настраивающие хрусталик, расслабляются и отдыхают. Однако затем начинает снижаться цветочувствительность. Поэтому в первые полчаса после просмотра фильма человеку нелегко вернуться к нормальному восприятию реальности. В любом
Абсолютные медицинские противопоказания к просмотру 3D-кино: повышенное давление и острые нарушения кровоснабжения мозга, косоглазие и амблиопатия. Если у вас есть что-то из перечисленного, лучше смотреть плоские версии объемных блокбастеров.

Что касается людей с неидеальным зрением, к коим отношусь и я, рекомендации противоречивы. Некоторые врачи считают, что специальные очки поверх обычных искажают изображение и тем самым вызывают головную боль и повышение давления, а у эпилептиков это даже может спровоцировать приступ. Тем не менее специалисты МНТК «Микрохирургия глаза» им. Федорова утверждают: близоруким или дальнозорким все же лучше смотреть 3D-фильмы в двух парах очков. Врачи советуют: если во время сеанса вы почувствовали резь в глазах и настойчивое желание снять очки, лучше последуйте этому импульсу и покиньте кинотеатр.

Также все окулисты говорят об опасности подхватить глазную инфекцию через очки. Ведь за день одну и ту же пару надевает полдюжины зрителей. Теоретически, после каждого сеанса необходимо обрабатывать очки специальным обеззараживающим раствором, но делается ли это — большой вопрос. Так что завтра я планирую взять с собой в кино не только свои очки с диоптриями, но и пузырек санитайзера, ибо на прокатчиков в смысле санитарии особо не рассчитываю.

0

5

Почему-то вспомнился рассказ о панике во время просмотра первого фильма, в котором паровоз мчался на зрителей.

0


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Кино, TV, видеоблоги » Кино и ТВ будущего


Создать форум.