Дега (Degas) Эдгар (1834–1917), французский живописец, график и скульптор. Учился в парижской Школе изящных искусств (1855–1856), в 1854–1859 ездил в Италию изучать искусство Раннего Возрождения побывал также в США (1872–1873) и Испании. В юности испытал влияние Энгра, усилившее пристрастие Дега к выявлению линейной основы живописной формы. Начав со строгих по композиции исторических картин и портретов (“Семейство Беллелли”, около 1858, Музей Орсе, Париж), Дега в 1870-е годы сблизился с представителями импрессионизма, обратился к изображению современной городской жизни – улиц, кафе, театральных представлений (“Площадь Согласия”, около 1875; “Абсент”, 1876, Музей Орсе, Париж). Во многих произведениях Дега показывает характерность поведения и облика людей, порожденную особенностями их быта, выявляет механизм профессионального жеста, позы, движения человека, его пластическую красоту (“Гладильщицы”, 1884, Музей д'Орсе). В утверждении эстетической значимости жизни людей, их обыденных занятий сказывается своеобразный гуманизм творчества Дега. Искусству Дега присуще соединение прекрасного, порой фантастического, и прозаического: передавая во многих балетных сценах праздничный дух театра (“Звезда”, пастель, 1878, Музей Орсе, Париж). Художник, как трезвый и тонкий наблюдатель, одновременно фиксирует скрывающийся за нарядной зрелищностью утомительный будничный труд (“Экзамен танца”, пастель, 1880, частное собрание, Нью-Йорк). Произведения Дега с их строго выверенной и одновременно динамичной, часто асимметричной композицией, точным гибким рисунком, неожиданными ракурсами , активным взаимодействием фигуры и пространства сочетают кажущиеся непредвзятость и случайность мотива и архитектоники картины с тщательной продуманностью и расчетом. Поздние работы Дега выделяются интенсивностью и богатством колорита, которые дополняются эффектами искусственного освещения, укрупненными, почти плоскостными формами, стесненностью пространства, придающей им напряженно-драматический характер (“Голубые танцовщицы”, пастель, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). С конца 1880-х годов Дега много занимался скульптурой, добиваясь выразительности в передаче мгновенного движения (“Танцовщица”, бронза, Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг, Кельн).
Эдгар Дега.
Сообщений 1 страница 20 из 21
Поделиться2Понедельник, 8 ноября, 2010г. 05:31:21
Хронология жизни
1834
Родился в Париже, в семье Огюста де Га, банкира, и его жены Селестины, дочери брокера на хлопковой бирже.
1847
Смерть матери.
1854
Начинает брать уроки живописи у Луи Ламотта, ученика Энгра.
1855
Встреча с Энгром.
1856
Едет в Италию изучать искусство эпохи Ренессанса. Посещает Флоренцию, Неаполь и Рим.
1859
Возвращается в Париж. Открывает собственную мастерскую.
1862
Знакомится с Мане. Тот сводит его с художниками, впоследствии образовавшими группу импрессионистов.
1870
Начало Франко-прусской войны. Записывается в пехотный полк, где у Дега обнаруживаются дефекты зрения.
1872
Посещает своих родственников в Новом Орлеане.
1873
Возвращение в Париж.
1874
Отец художника умирает, оставив после себя огромные долги. Чтобы заплатить кредиторам, Дега продает дом и собрание картин. Помогает в организации первой выставки импрессионистов.
1880
Становится одной из ведущих фигур в мире искусства Парижа.
1886
Прекращает публично выставлять свои картины и начинает продавать их через торговых агентов.
1894
Скандал, связанный с делом Дрейфуса, приводит к разрыву Дега с несколькими старинными друзьями.
1908
Зрение художника ухудшается настолько, что он почти перестает писать.
1912
Дега вынужден покинуть свой дом, который подлежит реконструкции. Не оставляет попыток продолжить работу. Его картина "Танцовщицы в баре" приобретена нью-йоркским музеем Метрополитен за рекордную для работ импрессионистов сумму.
1917
Умирает в Париже 27 сентября. На его похоронах присутстуют Клод Моне и художник Жан-Луи Форен.
Поделиться20Понедельник, 8 ноября, 2010г. 08:36:58
Ничего не понравилось....