ХОРОШИЙ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Картинная галерея » Ренуар Пьер Огюст


Ренуар Пьер Огюст

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Автопортрет в 35 лет
http://s40.radikal.ru/i088/1009/b7/b0cb682b5630.jpg

РЕНУАР Пьер Огюст (1841-1919) - один из ведущих представителей импрессионизма во Франции.

Родился в семье провинциального портного, который в 1845 г. переехал в Париж. В молодости Ренуар работал художником по фарфору, в 1862 г. поступил в Школу изящных искусств. Кроме того, учился в мастерской Ш.Глейра и познакомился там с А.Сислеем, Ф.Базилем и К.Моне. Часто посещал Лувр, восхищался работами А.Ватто, Ф.Буше, O.Фрагонара. Подчеркнутое использование светотени, придающее изображению почти скульптурную форму, сближает его ранние работы с творчеством художников-реалистов, в особенности Г.Курбе, но более легкая цветовая гамма уже отличает его картины от полотен предшественников ("Харчевня матушки Антони", 1866).

http://s57.radikal.ru/i158/1009/82/8d4ad3a6ddc1.jpg

В конце 1860-х гг. вместе с К.Моне совершил несколько поездок по Сене и регулярно выезжал с ним на пленэр в окрестности Буживаля, где находилось излюбленное место отдыха парижан, так называемый "Лягушатник" ("Лягушатник", 1868-1869).

http://s49.radikal.ru/i125/1009/14/95c613494875.jpg

http://s45.radikal.ru/i107/1009/3e/41e9102f15f4.jpg

0

2

Совместная работа во многом обогатила творческий арсенал обоих художников, в частности О.Ренуар заимствовал у К.Моне его технику изображения дали при помощи хроматического сопоставления чистых цветов. Кроме того, многочисленные зарисовки с натуры привели к созданию великолепных пейзажей, органически включающих в себя человеческие фигуры. Художник смело вводит цветные тени, используя свободный живой мазок, и достигает определенного мастерства в передаче световоздушной атмосферы летнего дня ("Купание на Сене", (ок. 1869), "В саду", (ок. 1875), "Качели", (1876), "Песчанные утесы в Эстаке" 1882)

Купание на Сене (1869)
http://s52.radikal.ru/i135/1009/b8/a1f3a2ffe80a.jpg

В саду (1875)
http://s003.radikal.ru/i201/1009/0b/9de7d3954e67.jpg

"Качели" (1876)
http://s54.radikal.ru/i143/1009/92/833bc1112eea.jpg

Песчанные утесы в Эстаке. (1882)
http://s006.radikal.ru/i213/1009/e8/d811e042e6a7.jpg

0

3

После скандальной выставки импрессионистов в 1874 г. в ателье Надара, на которой творчество молодых художников было буквально уничтожено презрительными и гневными откликами критиков и зрителей, О.Ренуар вынужден вести более чем скромный образ жизни. Но тем не менее им с К.Моне удается раздобыть немного денег и снять мастерскую. Успех к художнику приходит с его знаменитой "Мулен де ла Галетт" (1876), радостной и ликующей, пронизанной солнечным светом, любовью и беззаботным весельем.

Бал в Мулен де ля Галетт. (1876)
http://s002.radikal.ru/i199/1009/18/9d8e22929b02.jpg

Под деревьями Мулен-Де-Ла-Галлет. (1876)
http://i076.radikal.ru/1009/7d/4309f3bdf757.jpg

Для картин 1870-х гг. характерен интерес О.Ренуара к выразительной, как бы случайно подсмотренной жизненной ситуации и обращение его в связи с этим к композиционному приему срезывания рамой персонажей картины, который широко использовал в своем творчестве Э.Дега. Но, в отличие от работ последнего, полотна О.Ренуара более созерцательные, лишены резких контрастов, нервной динамики и неожиданных ракурсов ("Ложа", 1874, "Окончание завтрака", 1879, "Выходя из консерватории", 1877).

Ложа. (1874)
http://s53.radikal.ru/i139/1009/3e/2808bc629e5f.jpg

Окончание завтрака (1879)
http://i049.radikal.ru/1009/bd/b1b03d1d26f5.jpg

Выходя из консерватории (1877)
http://s53.radikal.ru/i141/1009/b8/b1162bff67cd.jpg

0

4

Атмосферой полного покоя и непринужденного движения отмечено известное полотно художника "Завтрак лодочников" (1881), на котором особенно выделяется очаровательная фигура молодой кокетливой женщины с собачкой на руках, будущей жены художника.

http://s55.radikal.ru/i149/1009/5f/ec83df39fbf7.jpg

В трудные времена О.Ренуар всегда чувствовал поддержку близких ему людей: своего брата Эдмона, который являлся издателем журнала "Ла ви модерн", и владельца еженедельника Жоржа Шарпантье. В его доме О.Ренуар познакомился с Э.Золя, братьями Гонкур и Ги де Мопассаном.

Портреты О.Ренуара не отличаются сложным внутренним психологизмом, присущим его предшественникам, но особое очарование придает им ощущение сиюминутности происходящего ("Портрет Клода Моне", 1872; "Портрет Клода Моне за чтением", 1872; "Читающая женщина", 1875, "В мастерской на улице Сен Жорж", 1876). Беззаботной жизнерадостностью и восхитительной легкостью веет от женских и детских портретов О.Ренуара ("Девочка с лейкой", "Обнаженная", 1876, "На террасе", 1881,Молодая женщина в шляпе с цветами. 1892).

Портрет Клода Моне (1872)
http://s60.radikal.ru/i170/1009/9b/44f742eb1299.jpg

Девочка с лейкой (1876)
http://s59.radikal.ru/i165/1009/3f/9f6f286fa0fb.jpg

Обнаженная, (1876)
http://i060.radikal.ru/1009/fd/c1d12dc7a67d.jpg

0

5

На терассе (1881)
http://i056.radikal.ru/1009/7c/0fe4403060cc.jpg

Молодая женщина в шляпе с цветами. (1892)
http://s54.radikal.ru/i143/1009/e0/c7f918a6fb67.jpg

Портрет актрисы Самари (1877-1878) завораживает жизнерадостностью колорита, искристой игрой, создаваемой мазками розового цвета. Холодное мерцание голубовато-зеленого платья изысканно сочетается с рыжевато-каштановым цветом волос, внимательно, с чуть заметной лукавинкой смотрят на зрителя сияющие темно-синие глаза молодой женщины.
http://s55.radikal.ru/i149/1009/4f/8dee70b1097b.jpg

http://s48.radikal.ru/i121/1009/42/0f44c60ad1b5.jpg

В определенной степени переходной можно назвать его картину "Девушка с веером" (ок. 1881), написанную в более холодной и изысканно формальной красочной гамме, характерной для позднего, так называемого "энгровского" периода творчества О.Ренуара. С этим обстоятельством связаны и резко очерченный контур, и строгая композиция, и более локальная трактовка цвета, и тонкая игра с ритмическими повторами (полукружие веера перекликается с полукруглой спинкой кресла и покатыми плечами девушки).
http://i081.radikal.ru/1009/67/26c1d41df8db.jpg

0

6

В самом начале 1880-х гг. он совершает путешествия в Алжир и Гернси, а в 1882 гг. вместе со своей молодой женой Алиной Шарига уезжает в Италию, где на него большое впечатление производят работы итальянских мастеров. Впитав в себя лучезарную красоту Средиземноморья, О.Ренуар воплотил ее в восхитительных, завораживающих своей откровенной чувственностью образах обнаженных моделей. Пленительная красота плавных изгибов тела, шелковистость и прозрачная нежность кожи подчеркнуты тщательно выстроенной композицией и удивительно нежной цветовой гаммой.

Купальщицы (1887)
http://s41.radikal.ru/i091/1009/07/3488b71c17c2.jpg

Купальщица, расчесывающая волосы. (1893)
http://i066.radikal.ru/1009/4b/5d08b1a217c6.jpg

Сидящая купальщица. (Около 1883-1884)
http://s56.radikal.ru/i154/1009/74/88c9f9be1e25.jpg

Купальщица с длинными волосами
http://s001.radikal.ru/i196/1009/81/319dd4b0fb6d.jpg

После купания
http://s60.radikal.ru/i168/1009/fd/63d629a951eb.jpg

В 1903 г. О.Ренуар, страдающий артритом, переезжает на юг Франции в свою виллу "Колетт" в Кань-сюр-мер. Болезнь прогрессирует, паралич поражает ноги и руки художника, но О. Ренуар не сдается и продолжает рисовать, привязывая кисть к руке. Занятия любимым делом помогают сохранить ему оптимизм и не терять присутствие духа до самых последних дней его жизни.

0

7

Еще работы:

Портрете Альфреда Сислея.(1875-76)
http://s58.radikal.ru/i160/1009/b1/0447cbd533ce.jpg

Везувий. (1881)
http://s006.radikal.ru/i215/1009/ad/b892fc2b55cf.jpg

Дама в черном. (1876)
http://s40.radikal.ru/i089/1009/d5/3378ab28a4e9.jpg

Женщина на лестнице. (1876)
http://s40.radikal.ru/i090/1009/d9/aa6138e82744.jpg

Девушки в черном. (1880-82)
http://s57.radikal.ru/i158/1009/6c/fb4365aeb3b8.jpg

0

8

Завтрак каноистов. (1879-80)
http://s59.radikal.ru/i165/1009/83/d13e9a301eb2.jpg

Зонтики. (1881-85)
http://s55.radikal.ru/i147/1009/ba/d90211ee2a1f.jpg

Коко
http://s58.radikal.ru/i161/1009/5c/6a149c0acecb.jpg

Мадам Моне с сыном в саду. (1874)
http://i060.radikal.ru/1009/76/173ba0436b24.jpg

Мадмуазель Жюли Моне с кошкой
http://s52.radikal.ru/i137/1009/44/51bb07683ebc.jpg

0

9

Букет роз. (Около 1909-1913)
http://s52.radikal.ru/i136/1009/f9/06e45e756543.jpg

Ваза с цветами
http://i082.radikal.ru/1009/b7/69fff774ef7d.jpg

Розы в вазе. (Около 1910-1917)
http://s002.radikal.ru/i197/1009/3f/1f718aa33c0d.jpg

Розы и жасмин в дельфтской вазе. (Около 1880-1881)
http://s56.radikal.ru/i152/1009/e5/275f50137e22.jpg

Яблоки и цветы. (1895-1896)
http://s49.radikal.ru/i124/1009/ae/4274601f63dd.jpg

0

10

Нини в саду. (1875-76)
http://s44.radikal.ru/i103/1009/b5/12ad4ab2de98.jpg

Парижанка. (1874)
http://s52.radikal.ru/i135/1009/d9/d52ceefa5647.jpg

Пейзаж в Болье. (1899)
http://s53.radikal.ru/i140/1009/c9/fc5df071ec98.jpg

Понт-Неф
http://s60.radikal.ru/i168/1009/3b/5c7e5b1725ba.jpg

0

11

Прогулка
http://s51.radikal.ru/i133/1009/3f/dcc3f425907f.jpg

Ребенок с кнутиком. (1885)
http://s54.radikal.ru/i146/1009/00/c11fcc35a08c.jpg

Танцовщица. (1874)
http://s61.radikal.ru/i171/1009/eb/a44457a86e81.jpg

Терраса в Кань. (1905)
http://s46.radikal.ru/i113/1009/6a/6380ba517130.jpg

0

12

Незабудка, спасибо. :)

0


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Картинная галерея » Ренуар Пьер Огюст


Создать форум.