Разрешите называть вас просто Анна…
В Волгограде слагают песни об Анне Чепмен. «Российским разведчикам слава, о вас не забудет держава, герои плаща и кинжала, о вас вся планета узнала». Шуба-дуба, oh yeah!
Волгоград собирает детские рисунки Ани Кущенко, еще не ставшей Анной Чепмен. Бабочки. Цветочки. Воспоминания одноклассниц и первого бой-френда.
Дмитрий Ольшанский написал в своем ЖЖ, что большой мир для несчастной Ани исчез, зато родной Волгоград открыт – «с подругами в панельных двушках, с пыльными алкоголиками, с коврами на всю стену».
Но я почти уверен в том, что Анна Чепмен ни за что не вернется в Волгоград.
Чепмен – фигура, процентов на сто пять сотворенная медиапотоками. То есть фигура пустая чуть более чем полностью.
Она шпионка? Нет, не шпионка, просто попала в дурацкую историю.
Она сидела? Нет, не сидела. Сидел Сутягин, которого на Чепмен обменяли.
Что она сделала в США? Не знаю. Сфотографировалась пару раз.
Может, она с кем-то спала? Да, спала. Со своим британским мужем. В истории с Чепмен секс только подразумевается, а в действительности его нет даже на опубликованных британскими таблоидами интимных фото.
Что с ней случилось? Да ничего, кроме того, что ее со скандалом выслали из США и лишили британского подданства.
Поступки немедийны. Медийны сложившиеся обстоятельства. Обстоятельства, сложившиеся вокруг ничем не примечательной девушки из Волгограда, очень и очень медийны.
Чем занимаются такие люди после того, как мир узнает о том, что они существуют?
Становятся писателями. Пошло, неинтересно, бездарно, но с замахом на рубль рассказывают о себе на 400 страницах. Раздают автографы в книжных магазинах. Косноязычно изъясняются в микрофон: «ну, я как бы то, как бы это, как бы он сказал, в общем…»
Становятся телезвездами. Сначала дают интервью. Потом их приглашают на ток-шоу. Потом они их ведут. Одновременно они заводят блог и в первые же дни становятся тысячниками. Пишут они туда банальности. Встала. Села. Съела. Выпила. Боже мой, ах, боже мой, куда катится мир!
Становятся политиками. Точнее, депутатами (в России политик и депутат – не всегда одно и то же). Еще точнее – депутатками. Сначала их включают в федеральные партийный тройки. Приклеивают к ним легенду. Проходят с ними в Думу. Там они скучают. Или, наоборот, им там «прикольно». Они поправляют прически. Анна Чепмен, говорят, поправляла ее на последнем заседании суда.
Конечно, все это – ненадолго. Все это – однодневки. Те самые бабочки, которых Аня Кущенко рисовала в школе. Они интересны, пока медиапотоки не прекратили свой бег. А они прекратят.
Пройдет несколько лет. Кто будет помнить, что в 2010 году сделала Анна Чепмен, если сама она не сделала ничего. Напротив – сделали ее.
Станислав Минин - обозреватель НГ-Интернет
Ссылка