ХОРОШИЙ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Картинная галерея » Античность и Восток Жана-Леона Жерома


Античность и Восток Жана-Леона Жерома

Сообщений 1 страница 20 из 21

1

Жан-Леон ЖЕРОМ (Gerome)

11 мая 1824 Везул, департамент Верхней Соны -10 января 1904 Париж

Французский живописец и скульптор, прославившийся картинами разнообразного содержания, преимущественно изображающими быт античного мира и Востока.

Сын золотых дел мастера, начальное художественное образование получил в родном городе и, приехав в 1841 в Париж, поступил в ученики к П. Деларошу, вместе с которым, в 1844, отправился в Италию, где усердно занимался рисованием и живописью с натуры. Возвратившись в Париж, работал некоторое время под руководством Глейера, а потом снова у Делароша.

Жером был страстным поклонником античности, вдохновившей его на создание энгристских произведений. И в дальнейшем античность, наряду с историей Людовика XIV и Наполеона, давала сюжеты его иллюстративным по своему характеру работам. Он много путешествовал и был покорен колоритной экзотикой костюмов и пейзажей; арабские наездники и одалиски стали его излюбленными темами.

Первое произведение, обратившее на него общее внимание, была выставленная в салоне 1847 картина: «Молодые греки забавляются петушиным боем» (находится в Люксембургском музее). За нею последовали: «Анакреон, заставляющий плясать Бахуса и Амура» (1848) и «Греческий лупанар» (1851) - сцена, в которой уже ясно выражалась одна из главных черт многостороннего таланта живописца, а именно его уменье смягчать соблазнительность сюжета строгой обработкой форм и как бы холодным отношением к тому, что способно возбудить в зрителе чувственность.

Подобная же двусмысленная картина Жерома появилась в салоне 1853 под невинным названием «Идиллия». Все эти воспроизведения древнегреческой жизни, благодаря оригинальности взгляда на неё художника и мастерству его техники, сделала его вождем особой группы в среде французских живописцев - группы так называемых неогреков.

Свернутый текст

Написанная им в 1855 картина «Век Августа», с фигурами в натуральную величину, может рассматриваться только как неудачная экскурсия в область исторической живописи в строгом смысле слова. Несравненно больший успех имели «Русские солдаты-песельники» - сцена, написанная по этюдам, сделанным во время поездки Жерома, в 1854, через Россию в Молдавию.

Ещё лучше его высоко драматическая «Дуэль после маскарада» (1857 и появившиеся после поездки художника на берега Нила «Египетские рекруты, конвоируемые албанскими солдатами в пустыне» (1861).

Разделяя таким образом свою деятельность между Востоком, Западом и классической древностью, Жером пожинал, однако, наиболее обильные лавры в области последней. Из неё почерпнуты сюжеты для его ставших всемирно известных картин: «Убийство Цезаря», «Царь Кандавл показывает свою красавицу-супругу Гигесу», «Гладиаторы в цирке приветствуют императора Вителлия» (Ave Caesar, morituri te salutant), «Фрина перед ареопагом» (1861), «Авгуры», «Клеопатра у Цезаря» и некоторых другие.

Увеличив этими работами свою уже и без того громкую известность, Жером обратился на некоторое время снова к быту современного Востока и написал картины: «Перевоз пленника по Нилу» (1863), «Турецкий мясник в Иерусалиме», «Алмея», «Рабочие на молитве» (1865), «Башня мечети Аль-Эссанейн, с выставленными на ней головами казненных беев» (1866) и «Арнауты, играющие в шахматы» (1867); порой он брался также за темы из французской истории, каковы, например, «Людовик XIV и Мольер» (1863), «Приём сиамского посольства Наполеоном» (1865) и «7 декабря 1815» (смерть маршала Макдональда).

Начиная с 1870-х годов, творчество Жерома заметно слабеет, так что за последние десятилетия XIX века можно указать лишь на три его произведения, вполне достойные приобретенной им ранее репутации: «Rex Tibicen» (Фридрих Великий; 1874), «Серое преосвященство» (1874) и «Мусульманский монах у дверей мечети» (1876).

Во всех восточных жанрах знаменитого художника поражает изящная и добросовестная передача климата, местности, народных типов и малейших частностей бытовой обстановки, изученных им при неоднократном посещении Египта и Палестины; в то же время, в его картинах классической древности можно видеть не столько греков и римлян, сколько людей новейшего времени, француженок и французов, разыгрывающих пикантные сцены в античных костюмах и среди античных аксессуаров.

Рисунок у Жерома - безукоризненно-правильный и выработанный во всех подробностях; письмо - тщательное, не сухое; колорит - не блестящий, несколько сероватый, но чрезвычайно гармоничный; особенно мастерски владеет художник освещением. В последние десятилетия XIX века он пробовал свои силы также в скульптуре. Посетители Парижской всемирной выставки 1878 останавливали свое внимание на двух вылепленных им группах: Гладиатор и Анакреон с Бахусом и Амуром.

http://s40.radikal.ru/i089/0901/51/5d35c9bdb724.jpg

Отредактировано Незабудка (Пятница, 9 июля, 2010г. 22:45:22)

+1

2

Свернутый текст

http://s39.radikal.ru/i085/0901/ea/ceda11a309e3.jpg

http://s43.radikal.ru/i102/0901/2b/af108ce432d7.jpg

http://s47.radikal.ru/i116/0901/f0/d18130281671.jpg

http://s46.radikal.ru/i114/0901/f3/a51421dc17f2.jpg

0

3


Ему принадлежат несколько мраморных раскрашенных статуй обнаженных женщин, пользовавшихся большим успехом у публики на Салонах второй половины XIX в. Умер Жером в Париже 10 января 1904.

На продажу.

http://s51.radikal.ru/i133/0901/9b/597986f22e9f.jpg

Рынок невольников.

http://i029.radikal.ru/0901/d8/1f1842af2f11.jpg

0

4

Араб с ослом.

http://s56.radikal.ru/i153/0901/8c/2115090b0c58.jpg

Каирский торговец.

http://s48.radikal.ru/i120/0901/db/3309ae91be51.jpg

0

5

Араб и конь.

http://i045.radikal.ru/0901/40/e21cf404ec26.jpg

Молитва.

http://i079.radikal.ru/0901/32/9d8d2edec18e.jpg

0

6


Бассейн в гареме.

http://i041.radikal.ru/0901/c1/fba555816f22.jpg

Купание в гареме.

http://s52.radikal.ru/i137/0901/36/b011a8bce571.jpg

0

7

Игра в шахматы.

http://s57.radikal.ru/i156/0901/06/670f1b180e37.jpg

Муэдзин взывает к молитве.

http://s53.radikal.ru/i141/0901/b8/d48829448475.jpg

0

8

Араб с собаками.

http://s40.radikal.ru/i090/0901/0e/17982cb89ff7.jpg

Арабская девушка.

http://i012.radikal.ru/0901/a1/a3a9a983f25d.jpg

0

9

Вид Каира.

http://s43.radikal.ru/i102/0901/3f/721f99207abb.jpg

Вирсавия.

http://s53.radikal.ru/i140/0901/8f/89ad004999e1.jpg

0

10

Клеопатра перед Цезарем.

http://s44.radikal.ru/i106/0901/9d/ed65adb588c8.jpg

Рождение Венеры.

http://s55.radikal.ru/i148/0901/2a/ff54a949f9ad.jpg

0

11

Пигмалион и Галатея.

http://s60.radikal.ru/i170/0901/3d/a21adf55db89.jpg

Греческий интерьер.

http://i048.radikal.ru/0901/39/40e06e836d44.jpg

0

12


Последняя молитва христиан.

http://s52.radikal.ru/i137/0901/79/e35eca23a2a4.jpg

Диоген.
http://s57.radikal.ru/i157/0901/d7/571eb783ef57.jpg

0

13

Сократ в доме Аспазии.

http://i028.radikal.ru/0901/25/b54eaf135c74.jpg

Бой петухов.

http://s46.radikal.ru/i112/0901/67/812ea05d5acb.jpg

0

14


Данте.

http://s60.radikal.ru/i170/0901/4d/167735267176.jpg

Женский портрет.

http://s61.radikal.ru/i174/0901/cc/fb1ab410f510.jpg

Дуэль после карнавала.

http://s47.radikal.ru/i117/0901/91/e023528dacf5.jpg

0

15

Такое впечатление, словно он жил в те года...

0

16

Raptor
Он просто очень увлекался античностью, поэтому и так чётко всё представил в своих картинах.

0

17

Незабудка написал(а):

Raptor
Он просто очень увлекался античностью, поэтому и так чётко всё представил в своих картинах.

Однако, в 19-м веке восточные рынки невольников все ещё были.

0

18

Raptor написал(а):

Однако, в 19-м веке восточные рынки невольников все ещё были.

Значит совмещал знания с реалиями)

0

19

А я некоторые из этих картин видела и запомнила (репродукции), но имя художника только сейчас зафиксировала.)

0

20

Незабудка написал(а):

Значит совмещал знания с реалиями)

Нет, скорее всего он был там.

0


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Картинная галерея » Античность и Восток Жана-Леона Жерома


Создать форум.