Исчезнувших из военкомата школьников спасла санитарка психбольницы
СКП России и прокуратура Омской области проверят, на каком основании сотрудники клинической психиатрической больницы им Н.Н. Солодкина на протяжении четырех дней удерживали в стационаре двух 16-летних братьев. По официальной версии, подростки попали туда по направлению из военкомата, однако родителей об этом не предупредили. В семье мальчиков считают, что медики планировали продать детей на донорские органы.
Инцидент вокруг пропажи в Омске двух братьев-девятиклассников Руслана и Жаслана, которых родители буквально силой вызволяли из местной психиатрической клиники, перерастает в крупный скандал. Все началось 5 апреля, когда подростки отправились в военкомат для постановки на первоначальный воинский учет.
Бесследное исчезновение
В тот день домой братья так и не вернулись. Они не звонили родителям, и о подростках не было никаких известий вплоть до 8 апреля.
«Восьмого числа около одиннадцати утра маме Руслана и Жаслана позвонила какая-то женщина, сотрудница больницы, и сообщила, что если они не спасут своих детей, то больше их никогда не увидят,— вспоминает тетя подростков Жаныл Бутунова.— Она же сказала, что ребята в психиатрической клинике».
При этом, как говорит Бутунова, когда родители звонили в справочную клиники и пытались узнать, там ли их дети, им отвечали, что с такой фамилией пациенты к ним не поступали. Уже ночью к больнице поехали около 20 родственников подростков.
«Мы были на четырех машинах и перекрыли выезды из больницы,— продолжает Жаныл Бутунова.— К нам вышел врач с тремя охранниками и сказал, что наших детей у них нет. Я звала Руслана и Жаслана по именам, и Руслан залез на подоконник и взялся за решетку. Тогда врач и сотрудник милиции пошли в корпус, и часа полтора их не было. Внутри началась суета. Потом они вышли и сказали, что дети спят. Мы требовали нас пустить. Еще через два часа вышли мальчишки».
Нет состава
Сами братья рассказывают, что в отделении было еще 13 подростков, однако не смогли назвать их фамилии.
«Врачи им сказали, что мать продала их на органы»,— говорит тетя подростков.
Сразу после инцидента отец подростков обратился с заявлением в следственные органы, однако в апреле сотрудники СУ СКП России Омской области пришли к выводу, что никаких нарушений в действиях медиков и сотрудников военкомата не было.
«В связи с появлением ряда сообщений в средствах массовой информации о похищении братьев проводится дополнительная проверка, в ходе которой будут выяснены все обстоятельства нахождения детей в стационаре,— пояснила GZT.RU официальный представитель СУ СКП России по Омской области Лариса Болдинова.— Теперь мы установим обоснованность направления детей в стационар, почему об этом родителей не уведомили, насколько правомерны были действия сотрудников военкомата и все обстоятельства инцидента».
На этом фоне возникает вопрос: в чем именно заключалась проверка, проведенная следователями в апреле?
«Этот случай вызвал большой ажиотаж в городе,— признались GZT.RU в прокуратуре Омской области.— Правда, мы им заниматься начали только после того, как о нем появилась информация в интернете. Как только появятся промежуточные итоги проверки, мы будем о них информировать общественность».
Конвейер по отбору органов
Тем временем свою поддержку родственникам Руслана и Жаслана оказывают матери других призывников, чьи сыновья погибли по пути к воинской службе или уже во время ее прохождения. Матери, которым сообщили, что их дети свели счеты с жизнью, не верят в версии о самоубийствах и настаивают на том, что их детей убили ради продажи внутренних органов за границу.
Неизвестной остается судьба сотрудницы психиатрической клиники, которая сообщила родителям братьев, где находятся их дети и, возможно, спасла им жизнь. В телефонной беседе она не стала называть своего имени. Однако, по некоторым данным, уже на следующий день в больнице, где содержались мальчики, усиленно разыскивали некую санитарку.
====================================
Так, только по дороге в воинскую часть в городе Бикин (Хабаровский край) уже трагически погибли семь омских призывников. Последним стал случай с 19-летним Романом Сусловым, чья история потрясла интернет-сообщество. 19 мая призывника провожали родственники, годовалый сын и жена в армию, а 30 мая Романа похоронили на местном кладбище. За несколько дней до гибели он успел позвонить своей супруге и сказать, что опасается за свою жизнь.
Родители Романа, после тщетных попыток добиться тщательного расследования смерти сына, разместили в интернете видео: тело призывника в гробу раздевают, демонстрируя на камеру жуткий шов от шеи до паха, свидетельствующий, по мнению родственников, об изъятии органов.
Между тем в прокуратуре пришли к выводу, что смерть призывника произошла от удушения, и никакой криминальной подоплеки в гибели Романа нет.
======================================
Трагическая смерть призывника
Восемь лет назад Алма Бухарбаева получила сообщение из военной части города Бикин, что ее сын повесился. То же самое говорилось в официальном заключении судмедэкспертов лаборатории Дальневосточного ВО. Однако когда тело привезли матери, она не обнаружила на нем странгуляционной борозды, зато нашла множественные травмы: перелом переносицы, седой висок, а на руках— следы от наручников. В теле отсутствовали внутренние органы, оно было зашито одним ровным швом— от подбородка до паха. Все это засвидетельствовали медик фельдшерско-акушерского пункта, а также имам и семь старейшин села, куда погибшего привезли хоронить. Военная прокуратура в Омске на повторную экспертизу санкцию не дала. Уже после похорон командир в/ч прислал Алме телеграмму: «Произошла ошибка, прошу прощения, ваш сын, Буртубаев Марат, трагически погиб при прохождении военной службы». Никаких пояснений мать призывника так и не получила. В 2005 году Алме выдали удостоверение матери погибшего солдата и выплатили по судебному решению компенсацию морального вреда— 100 тыс. рублей. Однако за гибель ее сына так никто и не ответил, о результатах проводимого расследования она ничего не знает.
==================================================================
Считаете ли вы, что государство должно разрешить добровольную продажу человеком собственных органов?
Считаете ли вы, что изъятие внутренних органов у умерших людей допустимо без согласия родственников?
Считаете ли вы, что у нас в стране нужно ввести порядок, когда человек имеет право завещать свои органы на донорские пересадки после смерти, и при этом при жизни носить соответствующие браслеты?