ХОРОШИЙ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Творчество форумчан » Рассказы из зеленой тетради...


Рассказы из зеленой тетради...

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Новый Пигмалион.

Андрей увидел Галину на дружеских посиделках у Никитиных. Сначала его поразили ее больше, карие глаза и не по-весеннему сильный загар, который ей очень шел. Затем низкий, грудной голос с бархатным оттенком. Но он был не из тех мужчин, которые мгновенно вспыхивают и горят, как свечи, при виде красивой женщины. Чувства зарождались в нем медленно, подобно полноводной реке, которая в истоке выглядит маленьким ручейком. Он лишь запечатлел в своей фотографической памяти художника ее лицо и мысленно уложил профиль и анфас на несуществующий холст.
Посиделки выдались шумные, компания разогрелась. Петров то и дело толкал тосты. Анечка рассказывала анекдоты, вся все дружно смеялись и даже попытались пару раз что-то спеть. Андрей, будучи в миру человеком скромным и далеким от разгульного веселья, тихо сидел на своем месте и ковырял вилкой недоеденное пюре, время от времени бросая взгляды на Галину, которая тоже принимала не слишком бурное участие в общем веселье. Она мало пила, больше смотрела в окно, и вокруг нее витал тот ореол загадочности, который может урезонить самого яркого ловеласа и превратить в маньяка даже отпетого скромнягу. Она ловко сбросила со своего плеча лапищу Петрова ( вот он то и был тем еще Казановой), когда тот как бы по-дружески попытался ее обнять, а потом, протянув руку к книжному шкафу, извлекла из него альбом с репродукциями Дали и стала его так серьезно рассматривать, что у Андрея сердце забилось сильнее. Ему нравились умные женщины, а женщины, разбирающиеся в искусстве, ему как художнику, попадались довольно редко. Конечно, речь не идет о тех восторженно влюбленных в рисование студентках Художественной академии, которые сами зачастую осознавая разрыв между собственными возможностями и желаниями, боготворили великих мастеров, своим непрестанным щебетаньем «Ах, Пикассо!», «Ах, Матисс!», заставляли его ощущать себя пигмеем среди великанов. Нет, ему нравились другие женщины, которые умели чувствовать картину, а не просто видеть, что художник изобразил на ней.
Потом, когда все пошли на балкон «покурить», Андрей с Галиной остались одни в душной комнате.
-А вы не курите?- решился Андрей, вытирая руки салфеткой и отодвигая полупустую тарелку.
-Нет, - просто, без кокетства, ответила Галина и в упор посмотрела на него: - А вы?
-Давно когда-то курил, но бросил…- Андрей почувствовал смятение и отвел взгляд. Вдруг именно сейчас, в этот момент, он понял, что означает фраза «утонуть в глазах», и это вывело его из равновесия. Мысли его смешались, он посмотрел на поле боя, с переполовиненными блюдами и полупустыми стаканами, и, совершенно не к месту, подумал с тоской: «Откуда такое изобилие при постоянных жалобах на низкую зарплату?».
Разговор оборвался, и возникла неловкая пауза. Галина опять вернулась к альбому, а через минуту, отложив его, сказала:
-Ну, мне пора. Пожалуй, уйду по-английски, не прощаясь.
-Может быть, я вас провожу? – спохватился Андрей, вскочив со стула, но Галина лишь улыбнулась приятной улыбкой и опять пристально взглянула на него.
-Нет, спасибо, я не домой. Лучше попрощайтесь с Никитиными за меня.
И через несколько секунд Андрей услышал, как хлопнула входная дверь и застучала быстрые каблучки по ступенькам. Он подошел к окну и, слушая веселые возгласы и крики с балкона, проводил Галину взглядом, пока она не скрылась за углом соседнего дома. На душе у него было одиноко.

На следующий вечер он как бы невзначай зашел к Никитиным в надежде узнать о Галине больше, но ничего так толком и не узнал. Вадима долго не было с работы. Анечка носилась по кухне, что-то щебетала, и о Галине он узнал лишь то, что она не часто у них бывает, и шансы на повторную встречу крайне малы.
Через три дня Андрей вдруг осознал, что образ загорелой брюнетки с карими глазами, задумчиво листающей альбом Дали, не хочет стираться у него из памяти. Он не мог нормально работать, сюжет, над которым он трудился, показался ему избитым, тема затасканной, краски засохшими, освещение в мастерской слишком слабым, и вдобавок один раз он совершенно забыл отмыть кисти, и два «колонка» первого номера почти окаменели. С раздражением он отложил кисти, и, взяв остро отточенный карандаш, принялся водить им по бумаге. Он так увлекся, что опоздал на лекцию в Художественную Академию, что очень сильно удивило студентов, привыкших к его педантичности, не свойственной возрасту. Но зато в результате этого спонтанного желания запечатлеть лицо таинственной незнакомки на бумаге, к вечеру на стене появился ее очень неплохой портрет, вставленный в очень скромную рамку.
На следующий день Андрей вернулся к краскам и неделю рисовал лицо Галины по памяти, не решаясь опять заходить к Никитиным и интересоваться ею. Он испытывал настоящие творческие муки в сочетании с муками душевными, и как результат, на свет появился великолепный реалистичный портрет девушки, который, вполне вероятно, мог бы прославить любого художника. Но он не стал добавлять его в список картин, выставлявшихся в «Арт-студии» со следующей недели, а просто повесил на стене своего кабинета. За следующую неделю он нарисовал еще портрет в технике «а-прима». Галина, в перспективе три четверти, взгляд из окна, спешащая на свою загадочную встречу, с развевающейся на ветру блузкой, глубокое декольте которой позволяет видеть верхнюю часть загорелой, упругой груди. Это полотно, не успев еще просохнуть, было помещено в раму и заняло место в спальне Андрея, что только усугубило его страдания.

В первую среду лета открылся вернисаж, и Андрея слегка отвлекли заботы, необходимость присутствовать на открытии выставки, но даже довольно широкое признание в кругах любителей искусства, хвалебная статья в «Художественном магазине», повышенный интерес со стороны дирекции «Арт-студии», не могли заставить его забыть о загадочной девушке с карими глазами, ранившей его в самое сердце. Он еще пару раз был у Никитиных, разузнал ее адрес, но не мог решиться просто так появиться перед ее дверьми. Вернисаж длился две недели и все это время Андрей упорно работал в мастерской, родив на свет божий великолепное полотно «Незнакомая дверь». Ярко освещенный подъезд и полуоткрытая, обитая коричневой кожей дверь, в темном проеме которой угадывается загадочная, еле видимая фигура женщины, бледное пятно вместо лица, длинное светлое платье, загорелые руки растворяются в полумраке, темные глаза как дыры в иное измерение. На последние два дня Андрей даже выставил картину, хотя и боялся, что какой-нибудь любопытный «ценитель искусства» оставит на непросохшей краске свой отпечаток.
В последний выставочный день Андрей был в зале, рассматривал картины других художников и наблюдал реакцию посетителей на свои, как вдруг услышал приятный голос:
-Здравствуйте! Я вас узнала, а вы меня?
Андрей, словно ударенный током, полминуты не мог ничего выговорить. Галина, одетая в тонкое фиолетовое платье, с волосами, уложенными в высокую прическу и по-новому нанесенным макияжем, производила еще более волнующее и привлекательное впечатление. Понимая, что выглядит глупо, Андрей буквально пожирал ее глазами, пока наконец не совладал с собой и не отвел взгляд.
-Здравствуйте, вас тяжело не узнать. Пришли посмотреть на картины?
-Собственно говоря, нет, - ответила Галина, словно не замечая его повышенного интереса. – Но и на картины удалось посмотреть. Особенно мне понравилась одна.
-Какая, если не секрет? - спросил Андрей, радуясь, что разговор пошел о картинах, ведь это была прекрасная тема для более длительного обмена словами, чем просто «здравствуйте - до свидания» и любуясь тонко очерченным профилем Галины.
-Вот эта! – и она повела его мимо стеклянных шкафов с дремлющими глазурованными статуэтками, деревянными масками под «Африку» и костяными нэцке к его собственной «Незнакомой двери».
-Прекрасная картина, - сказала Галина, слегка наклонив голову и разглядывая плотно, не зная, что смотрится в зеркало фантазии художника, видя в нем свой собственный образ. – Сразу видно, что автор не просто мастер изощренной техники, но и глубоко чувствующий человек, романтик, столько эмоций редко встретишь даже у классиков. - добавила она, и Андрей вдруг понял, что момент настал. Ему оставалось сказать Галине, что он и есть автор этой картины и все повернется другой стороной, знакомство состоится и скорее всего продолжится и …
И тут Галину окликнул мужской голос:
-Галочка, где же ты запропастилась? Мне удалось договориться, смотри, по вполне приемлемой цене…
К ним вальяжной походкой, раскачиваясь на ходу, шел высокий, слегка полноватый мужчина в дорогом костюме и модном галстуке, с папкой из крокодильей кожи в руках. Он обнял Галину одной рукой за талию, а второй показал в противоположный угол, где рабочие упаковывали в коробку дорогую, ручной работы, вазу для цветов.
-Прекрасно подойдет под цвет обоев и мебели.
-Хорошо, - ответила Галина, тоже обняв его за талию, - Кстати, знакомьтесь, это Константин, это Андрей.
Здоровяк кивнул, протянув пухлую руку с перстнями, и Андрей вяло пожал ее.
-Очень приятно, - вежливо сказал Константин, едва удостоив Андрея взглядом. – К сожалению, нам пора. – он посмотрел на «Ролекс», пустивший солнечный зайчик из-под манжета рубашки. – Дела, дела…
Не давая им опомниться. Он увлек Галину за собой и та лишь успела кивнуть на Андреево «до свиданья», и вот уже художник остался один среди картин и посетителей, медленно переходящих от одного полотна к другому, молча разглядывая золотые пылинки, кружащиеся в солнечных лучах. Мрачные северные тучи заполняли бескрайние просторы его души. Вдруг, почувствовав, что задыхается, он бросился к выходу.

Весь вечер Андрей не находил себе места, все падало у него из рук, наконец, он схватил чистый, натянутый на подрамник, загрунтованный белилами холст высотой с человеческий рост и принялся рисовать, щедро разбавляя краски маслом, чтобы они не высыхали. На следующий день он не появился ни на закрытии выставки, ни в академии, где были крайне удивлены. Он трудился самозабвенно, с короткими перерывами на сон, как давно уже не работал с тех пор, как будучи еще юношей, открыл для себя, что кисти и краски – это крылья, на которых он может путешествовать по вселенной. Он делал точный мазок за мазком, кисти порхали в его руках, холст оживал сочными красками. Время перестало существовать, минута сравнялась с часом, а каждый час был равен вечности. В пятницу Андрею позвонили домой из академии (он специально не ставил телефон в мастерскую, чтобы не отвлекали от работы), но не получив ответа, решили, что он умотал в очередную «вылазку на природу» и на всякий случай оформили задним числом отпуск за свой счет.
Рисуя, Андрей, сам того не замечая, разговаривал с собой. Множество раз он повторил вслух: «Я смогу, он смог и я смогу». Иногда он обращался к невидимому слушателю и читал ему сумбурную лекцию.
-Главное не форма,- многократно повторял он, - важнее содержание. Если передать точно содержание, то и форма впитает его и приобретет новый смысл. Нереальное станет реальным и смутное обретет ясность, обретет конкретные черты. Я знаю, что способен на это. Я должен сделать это…
На полотне он изобразил Галину, стоящую на морском берегу. Она была обнажена и делала шаг от моря навстречу зрителю. Ее влажная кожа блестела на солнце, он вырисовал каждую капельку. К лодыжкам прилипли песчинки. Волосами, свободно ниспадающими на плечи, играл ветер, грудь приподнята в такт шагу.
-Я сделаю это,- говорил Андрей, в сотый раз проводя кистью по одним и тем же местам полотна, углубляя тени, смягчая краски, насыщая где необходимо цвета. Свободной рукой он взъерошивал волосы, не замечая, что кисти рук были вымазаны краской. - И тогда мне не придется ее ни с кем делить.
-Она станет моей, - подчеркивал он, - ибо будет принадлежать мне по праву творца на свое творение. Она останется такой же, но теперь будет моею.
Пространство на полотне оживало вслед за фигурой Галины. Небо становилось все выше и прозрачней, в нем парили чайки, море за спиной девушки играло всеми оттенками голубого и зеленого, сквозь волны были видны темные очертания камней и бурые пятна водорослей. Песок под её ногами не был просто желтой простынею, он состоял из отдельных песчинок с вкраплениями камешков и ракушек, кое-где из него пробивались чахлые кустики сорной травы. Комбинируя свет и тень, он придал всему объем, в самой фигуре все выражало движение навстречу: изгиб рук, наклон корпуса, поворот головы, грациозный шаг левой ногой вперед. Он рисовал, чувствуя, что приближается к черте, за которой реальность теряется. И для Андрея уже было все равно, произойдет ли это на самом деле или только в его воспаленном сознании. Он был готов к тому, что Галина вот-вот сойдет с картины, прямо в его объятия.
Человек, взглянувший на картину, поразился бы ее реалистичности, почти фотографической точности. Но это не была фотография, застывшее мгновение. Нет, это был скорее слепок с фантазии, передающий ее мельчайшие черты. С первого взгляда он бы понял, что это был шедевр, великое творение, которое могло бы занять место в пантеоне величайших произведений искусства, и , может быть, даже возглавить его. Но сам Андрей не мог оценить этого. Он чувствовал неудовлетворенность своей работой, какой-то диссонанс, незавершенность композиции, мешающая исполнению его страстного желания.
Он ходил, бормоча, вокруг полотна, рассматривал ее под разными углами, так и эдак, и вот, когда его уставшее тело уже еле-еле боролось с усталостью, он вдруг понял.
-Пена,- сказал он.- Нужна пена и волны.
И он нарисовал за спиной женщины огромные волны, которые разбивались о берег, рождая потоки бурлящей пены. Пена появилась и на теле Галины, ее ноги утопали в ней. Рисуя, он слышал запах моря, свежего ветра и озона, а когда кисть прикасалась к обнаженному телу, он мог почувствовать, как оно упруго. Ему казалось, что теперь он слышит грохот волн и раскаты приближающейся грозы. Галина выходила из пены на берег и сама была частью этой пены и этого моря, и неба, прекрасная и загадочная, как все стихии, вместе взятые, Галатея и Афродита одновременно. Он любил ее, он обожал ее!
И чудо свершилось! Порыв ветра распахнул окно, заметались по комнате бумаги, опрокинулись баночки с красками. Сверкнула молния где-то за краем холста, и ударил гром. Андрей протянул руки и коснулся рук девушки, шагнувшей в мастерскую с холста, легко, не чувствуя не усталости, ни каких-либо сомнений, видя лишь ее карие глаза и потоки пены за ее спиной.
-О, художник,- сказала она просто, без приветствия.- Ты так полюбил меня, что любовь твоя птицей взмыла в небо и достучалась к тому, кто должен был услышать твой призыв. Так знай же, что и я, созданная тобой, теперь навеки твоя. Но мы не можем быть здесь, в твоем мире. Мы должны покинуть его и пойти в мой мир, маленькую часть которого ты видишь в рамке этого холста. Готов ли ты?
-Я готов, - ответил Андрей, не задумываясь.- Я мог бы пойти за тобой в любой из миров, настоящих или придуманных, если только мы будем вместе!
И, держась крепко за руки, они вошли в пространство холста и исчезли за его границами.

И грянул гром, и морские волны, обгоняя друг друга, ворвались в мастерскую, заливая ее массами воды и пены, портя холсты, круша мебель, смешивая краски, и выплеснулись в окна, испугав случайных прохожих, долго потом рассказывающих в кругу знакомых и близких о таинственном водопаде из окна первого этажа.
Наряд милиции, прибывший на место происшествия, нашел обстановку в мастерской в ужасно испорченном виде. Не удалось обнаружить ни следов художника, ни источник странного водоизвержения. Следователь, пожилой, видавший виды мужчина в форме, долго смотрел на мокрый, чудом уцелевший среди разбитых и поломанных вещей, чистый холст величиной с человеческий рост, застрявший в оконном проеме. В конце концов, он придумал вполне правдоподобную версию случившегося, которую и изложил в деле. Версия эта, как часто бывает, конечно же была далека от действительности, и не учитывала всех деталей, но теперь уже никому не было до нее никакого дела. Даже зеваки, и те в конце концов разошлись по домам, оставив мокрые внутренности покареженой мастерской просыхать под лучами горячего летнего солнца.

0

2

Vitus KL написал(а):

-О, художник,- сказала она просто, без приветствия.- Ты так полюбил меня, что любовь твоя птицей взмыла в небо и достучалась к тому, кто должен был услышать твой призыв. Так знай же, что и я, созданная тобой, теперь навеки твоя. Но мы не можем быть здесь, в твоем мире. Мы должны покинуть его и пойти в мой мир, маленькую часть которого ты видишь в рамке этого холста. Готов ли ты?
-Я готов, - ответил Андрей, не задумываясь.- Я мог бы пойти за тобой в любой из миров, настоящих или придуманных, если только мы будем вместе!
И, держась крепко за руки, они вошли в пространство холста и исчезли за его границами.

Vitus KL, это  слащаво. :smoke:

0

3

koe-kto, одному слащаво, другому горько, лишь бы не безвкусно :)  Приму во внимание.

0

4

Когда коты заговорили

Когда Вернер фон Даун повернул рычажек на своей Машине Реальности, произошло великое cобытие. Долгих тридцать лет он шел к этому мгновению. Изменить мир, чтобы он стал лучше! Улучшить этот несчастный мир, где у бедного независимого ученого нет денег на исследования, где в небе парят озоновые дыры, а по телевизору текут мутные мыльные реки! Но его чаяниям не суждено было исполниться. Реальность изменилась самым неожиданным и практически бесполезным для него образом. Машина Реальности, собранная из всевозможного хлама и обрезков проводов в подвале, подстроила своему создателю большой сюрприз. Напрасно он потирал руки, готовясь выйти в счастливый обновленный мир, нервно одергивая свой мятый костюм и поправляя галстук, похожий на засушенную селедку. На пороге подвала он увидел кошку своей соседки и, будучи не в ладах с этой соседкой и в весьма приподнятом настроении, хотел как как следует наподдать ей, на что кошка, грациозно извернувшись, сказала:
-Хам! А еще ученый!

В общем, когда Вернер фон Даун активировал Машину Реальности, коты заговорили. И чтобы убедиться в этом, любой человек мог задать своему пушистому другу простой вопрос и получить ясный и вразумительный ответ. Например, спросить, не хочет ли он (пушистый друг) отведать колбаски. И он ответит «да» на чистом русском, английском или любом другом языке (за исключением суахили, коты почему-то терпеть не могут суахили):
-Разумеется, я очень голоден, милорд.
Или:
-Yes, я приму ваше предложение, sir.
Если же вы задавали этот вопрос невоспитанному уличному коту, кормящемуся на помойке, то он хмуро бормотал: «я не жрал уже неделю, лопни моя селезенка», или что-нибудь в этом роде.

Итак, вот свершившийся факт: коты заговорили с нами и друг с другом. Они обрели язык и разум. Некоторые люди сочли, что это досадная нелепость, другие - божественный знак. Но теперь самовлюбленное человечество, долгие годы скитавшееся по просторам Земли и Вселенной в одиночестве, обрело возможность услышать свежее мнение о себе, о собственных достоинствах и недостатках.
Конечно, никто не слышал, чтобы коты с легкостью употребляли такие слова, как «синхрофазотрон» или «плюрализм». Да им это было и ни к чему. Они ведь почти ничего не смыслили в технике, и «ни в зуб ногой» в политике. Зато любой приличный кот с легкостью прочел бы вам наизусть всего Омара Хайяма. Ну а по части телепатии и магии, даже среднестатистический котенок дал бы сто очков вперед очкастому бесхвостому профессору, подвизающемуся на суггестии.

Люди восприняли это событие неоднозначно. У многих сразу же развилась котофобия. Некоторые, особенно холостые мужчины, пытались выколотить из кошачьих голов это досадное умение складывать звуки в слова, а слова в предложения. Светила науки, опять же, долгое время упорно твердили со страниц солидных изданий, что этого явления нет, потому что не может быть никогда, пока наконец одного из них собственный кот в устном философском споре о рыбной ловле не довел до умопомрачения. Ученого видели бегущим в подштанниках по городу, охваченного пламенем безумия и громко выкрикивающего:
-А все таки она ловится!
Церковь объяснила этот феномен деянием нечистой силы и объявила говорящим котам анафему, на что кот его преосвященства Папы Римского резонно заметил «человек предполагает, а Бог располагает» и перекрестился по всем правилам божественной науки. После этого отношение церкви к говорящим котам резко переменилось на противоположное, а в некоторых странах Центральной Африки и на Гавайских островах вспыхнули очаги кошачьих культов, боготворящих котов, а в купе с ними мышей и сметану.
Естественно, кошачья разговорчивость не могла не отразиться на поведении собак, которые стали избегать котов, и даже как-то их побаиваться. Я, лично, сам наблюдал, как маленький котенок, которого огромный, похожий на своего хозяина-спортсмена, пес загнал в угол, повернулся и сказал собаке:
-А маленьких обижать не хорошо!
Испугавшийся пес наделал лужу и скрылся в неизвестном направлении.
Широко вошла в обиход пословица «кот - друг человека», вытеснив предыдущие: «собака - друг человека», «компьютер - друг человека» и т.д. Выяснилось, что хотя у котов и нет необходимого речевого аппарата, слова они произносят с легкостью, не без помощи, конечно, телепатических способностей. Благодаря им они также умели передвигать небольшие предметы и заглядывать недалеко в будущее, а также общаться с духами, и чувствовать присутствие нечистой силы. Однако все эти экстрасенсорные способности ничуть не мешали им проводить часы, греясь на солнышке, охотясь за мышами и затевая свидания и скандалы на крышах. Самыми умными и способными из всей кошачьей братии оказались камышовые коты. Время от времени они выходили из зарослей камыша к толпам ожидающих их поклонников (как котов, так и людей) и вещали им будущее, за что те приносили им в дар молоко, рыбу и колбасные обрезки. Дети перестали дергать котов за хвост и бросать в них камнями, и теперь частенько приносили своих четырехлапых друзей в школу на уроки литературы и историии, где те подсказывали им ответы на вопросы учителей прямо из портфеля.
Оказалось, что имена, даваемые котам людьми, их несколько обижают. Ну что за имя, например, Мурчик для солидного кота, пользующегося расположением у своих товарищей? Имена сразу же трансформировались в Мурло, Базилио, Михайло и Бенциан. Надо сказать, что разные клички и прозвища у котов не в ходу, они всегда обращались друг к другу по имени, а некоторые и по отчеству. Больше всего на свете говорящие коты терпеть не могли сериала «Том и Джерри», что само собой разумеется. Мышей теперь коты стали ловить исключительно для развлечения, а свободное время проводить в библиотеках, филармониях и на презентациях.

И вот, спустя некотороее время, самые умные и образованные из котов, опубликовали свой знаменитый «Кошачий меморандум» или как его окрестили «кошачий ультиматум». Это был сугубо кошачий взгляд на наш человеческий мир.
«Люди, - писали коты в этом историческом документе, - это самые одиозные, малопонятные и трудно изучаемые существа во Вселенной. Поддерживая телепатический контакт с многочисленными жителями других инопланетных культур, мы, коты, с легкостью воспринимаем их образ мышления и духовные ценности, чего совершенно нельзя сказать о наших соседях, существовать с которыми бок о бок на одной планете мы вынуждены волей случая. Вместо того, что бы беречь, приумножать и совершенствовать богатства вверенного им мира, они разрушают его, не считаясь со взглядами других его жителей, в том числе и котов. Они строят огромные заводы, выпускающие металл, который опять идет на строительство таких же заводов. Эти заводы гудят, коптят и отравляют все вокруг. Они рубят леса и превращают землю в асфальт. Они строят совершенно неудобные жилища и другие здания, и проводят в них большую часть своей жизни. Они травят химической отравой мышей и нарушают тем самым экологическое равновесие в природе. И, наконец, они разводят этих уродливых, злых, некультурных существ, покрытых неприятно пахнущей шерстью и имеющих коварный характер, именуемых собаками, которых используют для самых неблаговидных целей, как то: подхалимаж, хвостовиляние, охрана продуктовых складов и, самое ужасное, охота на других существ, а зачастую и полное истребление оных. Да, конечно, человеческая цивилизация дала миру такие великие вещи как поэзия, философия и производство сметаны, и этот факт нельзя игнорировать. Но приглядимся по- внимательнее! Человеческая поэзия ставит на первое место так называемые высокие материи, противопоставляя витание в облаках простому бесхитростному земному существованию, разгул эмоциональных и природных стихий - уютному и приятному времяпровождению на теплом солнышке, потребление спиртных напитков - употреблению полезного и питательного молока. Конструктивна ли такая поэзия? Наш ответ – нет! Философия и того примитивней и бросается из крайности в крайность, служит не для истинного познания мира, а для подгонки его под свои взгляды. Разброс и свобода суждений поразительна! Совершенно нет единого мнения. Мы спрашиваем, жизненна ли философия, квинтэссенцией которой является высказывание «Я знаю только то, что ничего не знаю?» Мы отвечаем «нет»! А производство сметаны? Оно падает практически на глазах, уступив место изготовлению этого противного сладкого обезжиренного йогурта! Вот так и происходит падение - от сметаны к йогурту, от рыбной ловли - к употреблению в пищу овощей и сои! Но более всего поражает именно отношение людей друг к другу, и к котам. То, что люди не слишком жалуют друг друга, само собой разумеется! Как животный вид, люди агрессивны, жестоки и хитры. И что бы выжить в окружении себе подобных, им приходится ежедневно оттачивать свои хищные рефлексы, углублять бойцовские навыки и совершенствовать другие, генетически заложенные в них неприятные качества. Но при чем тут мы, коты, добродушные, веселые, можно сказать домашние существа? Они вымещают на нас свою злобу, превращают в объект насмешек, иногда пытаются заставить как собак ходить на задних лапах, и, наконец, прибегают к физическим издевательствам (лишают обеда, запирают дома, кастрируют). Более мы не намерены терпеть этих надругательств над нашими свободами и личностями! Мы уходим раз и навсегда с этой планеты, оставляя людей с их проблемами, загаженной экологией и собачьими помощниками. Открытая сегодня великим Базилио Сметаниони формула пространственного перехода позволяет нам в любой момент покинуть Землю и отправиться на соседнюю прекрасную Селену, планету девственных лесов, голубых озер и приятного климата. Там, среди полей, по которым бродят тучные мышиные стада и в морях полно свежей, а не консервированной рыбы, мы обретем покой, мир и уединение, столь необходимое нам, котам, для построения новой, великой цивилизации основанной на простых, доступных понимаю ценностях. Завтра в шесть часов утра нас уже не будет среди людей и мы благодарим Создателя за предоставившуюся нам счастливую возможность!»

Отложив листок с «Кошачьим меморандумом» Вернер фон Даун схватился за живот и подумал что умирает. Когда же приступ смеха прошел окончательно, он допил свой вечерний кофе и встав из-за стола вышел во двор. Впервые с того времени, как он привел в действие свою машину, он поднял глаза в небо и увидел Селену. Была уже глубокая ночь, но яркий свет спутника Земли озарял все окресности. Сияли голубым светом огромные селенитские моря, как гигантские корабли плыли зеленые и коричневые материки, белели вершины горных хребтов. Пораженный, Вернер фон Даун долго любовался ликом Селены, и теперь ему уже не было смешно, наоборот, теперь он не мог понять своего недавнего приступа смеха. Он все смотрел и смотрел на нее, слушая как где-то далеко лают собаки, а потом пошел к двери в подвал. Он стер пыль с замка, вставил ключ и открыл массивную дверь. В темноте светились красными и зелеными точками огоньки на панели управления Машиной Реальности. Подержавшись минуту рукой за рычажок, изобретатель повернул его и обесточил установку. Потом, порывшись в другой части подвала, он нашел банку белой краски и кисточку. Выйдя, на освещенный пепельным светом двор он быстро пошел к калитке, низко нагнув голову, глядя себе под ноги. Где-то у соседей громко замяукала кошка и ей ответили дружные кошачьи голоса. Спустя пол часа Вернер фон Даун вернулся и, промерив быстрыми шагами двор, вошел в дом, захлопнул за собой дверь и закрыл ее на замок. Потом в его окнах погас свет. Полная Луна закатилась за горизонт и мир погрузился в предрассветную тьму. Когда же взошло солнце, оно осветило поля, луга, рощи, городские кварталы и нарисованную белой краской надпись на асфальте перед городской ратушей:

Люди! Будьте добрее к котам и друг к другу тоже!

0


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Творчество форумчан » Рассказы из зеленой тетради...


Создать форум.