Помню, я в детстве удивлялась, зачем читать и учить Мифы Древней Греции, если всем известно, что этих богов не существует. Но без их знания я не смогла бы понять половину классики и многое из современной литературы. То же относится и ко всем другим крупным религиям.
Нужно давать знания о них на литературно-мифологическом уровне, чтобы люди не задавали в музее глупых вопросов о голых бабах на картинах художников возрождения, и могли хотя бы чуть-чуть разобраться в нравственных идеалов русской классики без школьного учителя. Конечно, возможность понять мусульманскую, буддистскую и прочие культуры тоже очень приветствуется.
Урок религии в школе
Сообщений 41 страница 42 из 42
Поделиться41Воскресенье, 18 июля, 2010г. 18:04:58
Поделиться42Суббота, 18 февраля, 2012г. 11:00:39
Учитель от Бога
В следующем учебном году во всех школах России начнут учить основам религиозной культуры и светской этики
"Основы религиозных культур и светской этики", экспериментальным образом преподаваемые в российских школах, в следующем учебном году начнут изучаться повсеместно.
План мероприятий по введению с 2012/13 учебного года этого учебного курса утвердил премьер-министр РФ Владимир Путин. О том, как обстоят дела с преподаванием этого предмета мы обсуждаем с известным богословом, автором учебника "Основы православной культуры" протодиаконом о. Андреем Кураевым.
- Отец Андрей, расклад родительских предпочтений сегодня такой: 42 процента решили отправить своих детей на уроки светской этики, почти треть выбрали основы православной культуры, 18 - основы мировых религий, 9 - ислам, 1 - буддизм и менее 1 процента - иудаизм. Но в принципе картина предпочтений должна меняться каждый год.
Андрей Кураев: К сожалению, не очень-то она меняется, поскольку наблюдается давление администраций учебных заведений в регионах в пользу выбора неконфессиональных курсов, и прежде всего светской этики. В какие бы регионы я не приезжал, какие бы письма не получал, везде одно и то же. Очень трудно доходит до наших чиновников то, что школа не должна ничего выбирать. Сплошь и рядом подходят ко мне в командировках сияющие учительницы: "Отец Андрей, а наша школа избрала Основы православной культуры"! А школа не должна выбирать. Выбирать должны родители, и если весь класс в городской школе избрал какой-то один модуль - не важно, какой - я считаю, что это признак тревоги, признак административного давления. Это значит, что информация о сути этого проекта не была донесена до родителей, варианты не были им объяснены. Не было сказано, что нет в этом выборе никакого демократического централизма, что "большинство" не означает неизбежности для меньшинства.
- Ваш учебник по Основам православной культуры остается основным. Как он "живет" внутри школы?
Андрей Кураев: Недавно из одного региона, который участвовал в апробации (из Красноярского края) мне передали, что педагоги ранее отзывающиеся об учебнике критически, увидев альтернативные, приходят к выводу, что он лучший из того, что есть.
Но при этом, учебники до сих пор почти недоступны, их нет в свободной продаже. Ни учителя, ни родители не могут свободно ознакомиться со всеми вариантами. Кроме того, одна из причин давления директоров школ на родителей, чтобы они выбрали неконфессиональный модуль, связана с тем, что по условиям этого проекта учебники закупают школы. Каждый конкретный учебник оказывается собственностью школы и по принятым сегодня нормам должен 5 лет служить. Это означает, что в ближайшие 5 лет школам не дадут возможности закупить новые учебники, а значит нынешний выбор учителя будут навязывать родителям четвероклашек еще 5 лет. И на собраниях из года в год будет звучать: давайте не будем делиться, дружно выберем светскую этику. Родителям могут не дать пересмотреть свой выбор в том числе и из-за чисто финансовой проблемы.
- Ваш учебник можно заказать?
Андрей Кураев: Я пробовал, мне не удалось. Поставили в лист ожидания.