Вот я сейчас подумала: Самые первые сказки - Репка, Колобок, Теремок.
Все эти предметы в современной жизни практически не используются. А детям они зачем-то вдалбливаются в голову практически с молоком матери. Потом удивляемся, чего это мы никак экономику на современный уровень не поднимем.
Может, пора отредактировать сказки, и говорить про Вклад в банке, Беляшок, Коттеджик, а?
Предложите свои версии сказок.
Детские сказки - оболваниваем малышей?
Сообщений 1 страница 19 из 19
Поделиться1Пятница, 13 ноября, 2009г. 07:53:04
Поделиться2Пятница, 13 ноября, 2009г. 10:59:57
Может, пора отредактировать сказки,
Поделиться3Пятница, 13 ноября, 2009г. 11:47:41
Репка, Колобок, Теремок.
Все эти предметы в современной жизни практически не используются.
Это типа ты так шутишь?)) Все эти сказки учат ребенка выживаемости, особенно Колобок))
И вообще - чем тебе Репка - не банк? А Теремок - не Коттеджик? Да и Колобок можно сравнить с Беляшиком, ггг))
Не надо ниче придумывать, всё уже придумано до нас.
Поделиться4Пятница, 13 ноября, 2009г. 13:50:23
Это типа ты так шутишь?))
Конечно!)))))))))))
Поделиться5Пятница, 13 ноября, 2009г. 20:18:19
И вообще - чем тебе Репка - не банк? А Теремок - не Коттеджик? Да и Колобок можно сравнить с Беляшиком, ггг))
Дык именно поэтому я и предложила такие названия. Чтобы дитё с пелёнок знало, что оно родилось в ХХI веке, а не в 15-м.)
Не надо ниче придумывать, всё уже придумано до нас.
Однако же находятся люди, которые прочитывают сказки по-своему, адаптируя их к сегодняшним реалиям.
Уже после того, как я запостила эту тему, мне попалась статья с иллюстрациями к сказке "Репка". Сделала утром закладку, сейчас вот могу поделиться откровением:
================================
Все мы выросли на «Сказке про репку». Это была самая первая сказка, что мы усвоили с рождения. Мудрая, отполированная поколениями и наверно даже тысячелетиями, она призвана задать детям правильные жизненные ориентиры, заложить основы представлений о труде и работе в коллективе.
Суть сказки мы все помним: некто Дед вложился в проект, который оказался ему не по силам. Увы, так бывает. Это тоже необходимо знать малышам с рождения. Но это не беда — дед не отступился, не махнул рукой, не продал бизнес. Он принялся расширять производственные мощности, заинтересовав партнеров. Малышам пока не важно, на каких долевых паях строилось сотрудничество, но очевидно, что в итоге репки хватило всем. Важно другое: каждый следующий партнер приводил в проект своего знакомого специалиста, и тот активно включался в работу. Помните: «Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку — вытянули...»
Интересен в сказке образ Мышки. Ведь мышь — самое маленькое и слабое существо. Однако именно ее вклад в коллективную работу привел к успеху всего предприятия! Что тоже является для малыша важным жизненным уроком — ведь он пока сам такая же мышка в мире взрослых.
Также следует отметить безупречную организацию труда: скажем, попади Мышка между Дедкой и Бабкой, ее бы разорвало. Но производство спланировано грамотно, и силы распределены по убыванию.
Когда в детстве нам мамы читали сказку, мы, не умеющие читать, изучали картинки, где выстраивались в цепочку по уменьшению роста и сил Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка... Глядя на эту интуитивно понятную экспоненту, мы понимали, что это правильно организованное дело, так и надо.
Но я был крайне удивлен, когда выяснилось, что сегодня купить годовалому сыну традиционную «Сказку о репке» — большая проблема. Разумеется, сказка имеется, причем в широком ассортименте. Но книжки эти, увы, продукт нынешней эпохи. Полистав несколько книжек подряд, мы обнаружили, что хоть текст более-менее сохранился (согласитесь, в нем трудно что-то испортить), но у современных оформителей в голове безнадежно разладилось понимание главного. Они не понимают смысл сказки!
Беда в том, что вместо этого на бумагу полезло коллективное бессознательное всех тех процессов, которые царят сегодня в стране и головах.
Для примера рассмотрим одну из книжек, что продаются сегодня. В ней, как в зеркале, все то, что происходит в России.
Поделиться6Пятница, 13 ноября, 2009г. 20:18:42
НОВАЯ СКАЗКА ПРО РЕПКУ ссылка
Дед, одетый в шапку не по сезону, тянет репку и вытянуть не может. Картинка пока соответствует тексту, но скоро они разойдутся бесконечно. Обратим внимание на остальных персонажей, они все — герои нашего времени. Бабку Дед не зовет — она и так здесь числится с самого начала, но Деду не помогает. Персонаж Бабка нам знаком и понятен — ведь это старый сотрудник предприятия, которого никак не могут выгнать на пенсию. Бабка не работает в принципе — нет сил, нет энергии, не умеет, не понимает, напрягаться ей тяжело, а учиться поздно. Но уйти на пенсию отказывается, она всегда на рабочем месте, изображает незаменимость пустой суетой, охами и жестами. То, что называют симбурде (симуляция бурной деятельности). Такой она будет в каждом рисунке до конца книжки. Мы видим и Внучку, которую по тексту должна позже привести Бабка, но Внучка тоже здесь с самого начала, а дело Деда ей по барабану. Наконец, мы видим Мышку. Мышка ворует лук — открыто, цинично, пока Дед не видит. При полном попустительстве Бабки и за спиной Внучки.
Поделиться7Пятница, 13 ноября, 2009г. 20:19:49
Работа на рисунке не движется — с полным непопаданием в текст. Дед, простите за выражение, курит. Бабка — симбурде. Внучка, если трактовать рисунок буквально, «чешет репу». Внучка здесь — классический образ молодого бездельника, взятого на высокий оклад по родственной линии: работать еще не умеет, но уже и не хочет. Обратим внимание на Мышку — сегодня Мышка тырит с предприятия морковь. Это единственный постоянно работающий персонаж, но только на свой карман, мимо общего дела.
Поделиться8Пятница, 13 ноября, 2009г. 20:20:54
Здесь апофеоз — все современные проблемы вскрыты окончательно. Дед, отчаявшись получить помощь, снова безуспешно работает в одиночку. Бабка — симбурде. Внучка занята своими делами. И у нас добавились еще два персонажа — Жучка и Кошка. Это шикарные персонажи. Кто они? Сразу оговорюсь: мне бы очень не хотелось получить какие-то упреки в неполиткорректности. Но, с другой стороны, вы же не можете их назвать лицами славянской национальности? Это братские нам народы, но в старой сказке это не имело никакого значения — для нас не было решительно никакой разницы между Внучкой и Жучкой, потому что все были заняты одним общим делом. Сегодня ситуация поменялась: распалось былое единство, а собака и кошка, предоставленные самим себе, конечно же вспомнили старинную вековую вражду. Какая тут работа? Со всем своим животным темпераментом они принялись выяснять отношения. Жучка дерет Кошку, Кошка шипит и пускает когти, а Внучка радуется и подзуживает. Ну а теперь обратим внимание на Мышку. Ту самую Мышку, про которую мы тоже уже давно все поняли. У Мышки все хорошо. Зачем ей репа? Кому вообще в наше время нужна дурацкая реликтовая репа? Кто сегодня хочет питаться репой, если имеется лук, морковь, тыква... Имелись. Но пока вбухивались огромные силы в бессмысленное вытягивание нелепой, грандиозной и безнадежно устаревшей отечественной репы, Мышка подобрала под себя весь лук, всю морковь, и, наконец, оккупировала тыкву, которая размерами намного превышает даже пресловутую репу, «большую-пребольшую». Задумаемся, откуда взялась эта тыква? Ведь еще недавно (гляньте на прошлые рисунки) на этом месте стоял дом! Дом с окошком, трубой, завалинкой! Это было центральное офисное здание, вся недвижимость, числившаяся на балансе этого несчастного предприятия! Как? В какую такую полночь недвижимость превратилась в тыкву и оказалась целиком под какой-то Мышкой?! Поразительный фокус, который, к сожалению, давно стал частью привычной нам реальности. Сказать, что Мышка довольна, — значит, ничего не сказать. Естественно, она торжествует, ее лыба шире плеч, а щеки приходится крепко держать, чтоб не лопнули! Мышка пальцует хвост штопором и дразнится, высунув язык, — корчит рожи издалека. Ничего подобного этот тихий зверек себе раньше не позволял — Мышка свои дела проворачивала молча, изображая на мордочке умильность. Откуда вдруг такая безнаказанность? И мы понимаем: если на всех прошлых рисунках мышка была на самом переднем плане, здесь художник изобразил ее в самом дальнем углу картинки, подчеркивая, что Мышка теперь вне досягаемости. Фактически, в Лондоне.
И даже не так обидно, что оформители простодушно (я уверен, это выплеснулось бессознательное) изобразили сегодняшние реалии. Но на таких книжках растут новые дети! Кем вырастут они? Внучкой? Жучкой и Кошкой? Мышкой?
Поделиться9Пятница, 13 ноября, 2009г. 20:21:57
Сцена последняя: корпоратив. Все пляшут, Бабка пляшет, Внучка строит отношения с Жучкой. Репку вытянул один Дед, и с тех пор не может разогнуться. Тяжесть труда символизирует меховая шапка и пот, которым обливается даже солнце. Сам предмет торжества — репка — как мы уже знаем, оказалась никому не нужна: не случайно художник изобразил ее на таком дальнем плане, что и не найти. Недвижимость предприятию удалось вернуть. Правда, не полностью — сравните расположение дома с первыми двумя картинками. Экологии также нанесен непоправимый ущерб: до истории с превращением в тыкву за домом была прекрасная зеленая роща. Мышку задержал специально обученный спецназ одной из республик и конвоирует в страну. Мораль: жить еще можно. Так и живем.
Поделиться10Пятница, 13 ноября, 2009г. 22:15:36
Svetik, да, мощная статья. Спасибо.
Поделиться11Суббота, 14 ноября, 2009г. 18:20:00
Статья жесть! Но она здесь описывает именно то что нарисованное на картинках не соответствует тексту и что на эти картинки обозначаю, а сама по себе сказка нормальная. Это просто мы повзрослевшие так все эти сказки воспринимаем. Взять хотя бы ту "Красную Шапочку" Какая нормальная мать отпустит дочку саму в лес где водятся волки? Дети все воспринимают по другому и они не видят в сказках того что видим мы взрослые. Другое же дело мультфильмы (американские). За наши (точнее советские) я молчу там все нормально
Поделиться12Суббота, 14 ноября, 2009г. 18:25:45
Влияние мультфильмов на детей
Многие родители рано или поздно задумываются, а каково же влияние мультфильмов на детей? К сожалению, большая часть продукции американской фабрики грез не безвредна, а то, что осталось – возможно для просмотра только в присутствии взрослых, с их комментариями. Иначе воспитаете своих детей не вы, а герои телеэкрана. Вы можете себе представить, чтобы наши бабушки, прабабушки доверяли кому-то постороннему такую важную часть воспитания как рассказывать сказки. Что такое настоящая русская сказка? Обычно - это поучительная история, предполагающая показать пример нравственности ребенку. Сказка формирует у ребенка модель окружающего мира, образы мамы и папы, добра и зла, тех сфер жизни, которые потом будут для него ориентиром. Что же мы видим на экранах своих телевизоров за последние несколько лет?
Ребенок почти всю информацию воспринимает в виде образов, из которых потом строится его модель мира. И одним из самых важных образов является женский образ. Глядя на стереотипы мультгероинь, девочки впитывают особенности женского поведения, а у мальчика подсознательно формируется идеал женщины, который он будет потом искать. И критерием является не столько внешность, сколько – поведение героинь мультиков. Психологи просмотрели множество лент западного кинематографа и пришли к выводу, что поведение большинства мультгероинь сконструировано таким образом, что при систематическом просмотре ведет к угасанию желания продолжать род в дальнейшем. Образ женщины, ранее наделенный романтикой и загадочностью, окрашивается реализмом, физиологичностью и жестокостью. Попутно высмеиваются ранее традиционные для российских женщин качества, какие прославляют наши старые добрые сказки – такие как целомудрие, застенчивость, бескорыстие, скромность, и материнство как таковое.
Также отчетливо можно отследить неуважение, цинизм, порой жестокость у героев некоторых мультфильмов к своей семье, родителям, братьям, сестрам. Во многих мультфильмах ими наделяется главный, положительный герой. И незаметно эти пороки въедаются в детское сознание, т.к. положительным героям нужно подражать. Вы, например, можете представить себе Настеньку из “Aленького цветочка“ с выражением злобы на лице, может ли она скалить зубы или быть агрессивной, смачно бить в лицо мультгероям мужчинам и усмехаться при этом? А вот Цыганка из “Горбун-из-Нотердама“ – вполне. Многие героини дерутся со вкусом, демонстрируя свою правоту. И какие качества такие героини воспитают в девочках во взрослой жизни по отношению к мужчинам?
Просмотрите внимательно мультфильмы западной индустрии и заметьте тенденцию, что в некоторых явно или скрыто идет возвышение женщины над мужчиной, проявляется неуважение к нему, что с точки зрения здоровых семейных отношений – большая ошибка. Молодежный унисекс – в чем то продолжение унисекса мультипликационного. И часто мультгероиня не только наделяется качествами мужского пола, но и ведет себя как супермен. Особенно ярко это выражено в фантастических мультиках.
Вспомните героинь наших отечественных мультфильмов. Их женские атрибуты в основном выражены через внутренние качества, духовность, в то время как героини западных мультфильмов физиологичны, обладают формами прекрасно развитых женщин, и умело их используют, у них нет целомудрия – того, что отличает продукцию для детей от фильмов для взрослых. А ведь манеры поведения героев копируется детьми. В наших мультиках самая большая эротика – сомкнутые руки, поцелуи лишь обозначены, он сокровенен, когда в западных герои откровенно заигрывают друг с другом, прикасаться к женщине можно как угодно, бесцеремонно, грубо. Например, как в популярном мультфильме Шрек волочет свою подружку на плече, заигрывает с ней. Подсознание схватывает такие моменты и в дальнейшем во взрослой жизни мальчик может считать нормой такое поведение по отношению к женщине. С точки зрения психологов, эротику, взрослые стереотипы поведения в детских мультиках показывать нельзя. Это раньше положенного срока формирует в ребенке половое влечение, к которому эмоционально, да и физически ребенок еще не готов. Отсюда может снизиться успеваемость в школе, пропасть интерес к знаниям, появится неудовлетворенность, агрессивность. Возраст 7-14 лет – особый возраст, когда половое желание лучше не культивировать насильственным образом, как делают западные мультфильмы, потому что вожделение и получение знаний не совместимы. Вожделение всегда будет отвлекать от учебы. Также в будущем это может вылиться в сексуальные проблемы, создание семьи и продолжение рода. Например, несколько лет назад в США по статистике половина подростков окончила школу со справкой. Мы в нашей стране на некоторый срок отстаем от них по развитию, но к сожалению, они остаются у многих из молодежи эталоном свободы нравов, к которому нужно стремиться.
До первого интереса ребенка к противоположному полу, ему необходима сказка, загадка. Только через романтику и робость перед противоположным полом мальчик может стать настоящим мужчиной, только скромная, целомудренная девушка, способна привлекать к себе настоящих мужчин. Детские стыдливость и стеснительность – одни из условий создания крепкой семьи в дальнейшем и продолжения рода в будущем.
Также проявите свою наблюдательность, и вы заметите, что в западных мультфильмах трогательные, сентиментальные, добрые сцены отношений между мамой и ребенком в основном встречаются только в фильмах про животных (где животные играют животных), например ‛Книга джунглей“, ‛Король-лев“. В мультфильмах, где животные играют людей или же с героями-людьми положительный и привлекательный образ матери встречается редко. В основном, там показаны страшные, с уродливыми фигурами женщины, туповатые, аппатичные. Или же красивые, но злые, добрые, но внешне похожие на бабушек. Редко в западных мультфильмах встречается образ красивой мамы, с истинно женскими качествами, которая своим образом будет вдохновлять девочку ей подражать. Современные западные мультфильмы своими образами женщин-мам способны на подсознательном уровне отбить всякое желание у девочек в дальнейшем иметь детей.
Детям нравится смотреть мультфильмы, но не все что им нравится – для них полезно. Когда ребенку нравится нож, и он начинает неосторожно с ним играть – родители его отбирают, но вот в отношении того, что воспитывает в ребенке моральные качества – родители не всегда задумываются. Но задумываться или нет – это опять же выбор родителей. Потому что до 14 лет родители несут полную ответственность за детей, согласно законам судьбы. Потом психика ребенка на тонком плане меняется, и он уже начинает стремиться к независимости в жизни, сам принимать решения, хотя внешне продолжает жить с родителями. В детстве закладывается фундамент, закладываются качества, приоритеты, которые потом будет использовать ребенок на протяжении жизни. К сожалению, многие из нас - взрослых воспитаны не достаточно правильным образом, и такое воспитание транслируется на детей. Ребенок нуждается в качественном внимании родителей, но зачастую мы настолько погружены в свои проблемы, что вместо собственного внимания даем ребенку внимание от телевизора, мультфильмов. Кто-то может возразить, что дети сами хотят смотреть мультфильмы. Но мы-то взрослые и должны различать, что благо для наших детей, а что – нет. Когда дети были маленькими, мы же убирали все опасные предметы с зоны их досягаемости, почему же не поступить также с тем, что предоставляет опасности не для физического тела, а для сознания? Опять же – это выбор родителей. Эта статья не призывает полностью отказаться от мультфильмов, она призывает воспользоваться разумом и начать анализировать, проверять, очищать зерна от плевел в телепродукции. Наше будущее зависит от детей, но кого мы воспитаем, зависит от нас.
Дунюшкина Дарья
Ссылка
Отредактировано Лилу (Суббота, 14 ноября, 2009г. 18:26:39)
Поделиться13Понедельник, 16 ноября, 2009г. 02:38:04
Автор статьи, с которой нас познакомила Светик - Леонид Каганов. Что интересно, он уже не в первый раз пишет на эту тему. Я нашла ещё одну статью, старшую сестру "Новой сказки про репку". Это тоже критическая статья, тоже на "Репку", и того же автора. Наверное, они похожи как две капли воды? А вот сравните...
ОЧЕНЬ ЖЕСТКАЯ КРИТИЧЕСКАЯ РЕЦЕНЗИЯВ последнее время стало модным, особенно в сети, писать книжные обзоры и рецензии. Но, как правило, все это пишется по поводу новых книг, которые только вышли и, соответственно, никто их не читал. В то же время есть немалое количество выдающихся, общеизвестных литературных произведений, на которые не написано ни одной рецензии! Я решил исправить эту несправедливость.
--------------------------------------------------------------------------------
МАЛЕНЬКИЕ ГИГАНТЫ БОЛЬШОЙ МАКУЛАТУРЫ
(критическая рецензия)
Вкратце сюжет таков: герои произведения, простые люди, заняты своими бытовыми проблемами. Казалось бы, ничего не предвещает беды, но вдруг в их налаженный быт, в их спокойную жизнь вторгается Неопознаное, и мир переворачивается. Чтобы справиться с чудовищной Силой, людям приходится не только объединяться, но и призывать на помощь негуманоидные расы...
Сюжет, согласитесь, по-большому счету неплохой, хотя здесь чувствуется сильное влияние Лукьяненко. Произведение написано в жанре научной фантастики, однако фантастические допущения мастерски вплетены в сюжет бытовой драмы. Произведение изобилует тонким психологизмом, а некоторая картонная театральность героев — скорее авторский прием, нежели недостаток. Видно, что у автора хорошая школа. Перелистнув последнюю страницу, понимаешь — есть стиль, и стиль неплохой. Здесь явно чувствуется сильное влияние Лукина, Дивова, Липскерова, Пелевина, ну и конечно же, как мы уже говорили, Лукьяненко — особенно к концу произведения, когда в сюжете появляются дети и Чужие. Местами здесь доходит чуть ли не до плагиата, но нет! Автор не перегибает палку! Автор смел, но сдержан — он не идет на поводу публики, жаждущей крови и эротики. Его герои — отнюдь не супермены, они обычные пожилые люди, можно сказать, наши современники.
Собственно, на этом все плюсы заканчиваются, пора перейти к недостаткам, главный из которых — несбалансированность сюжетной линии. Это бросается в глаза читателю с первых же строк. Сюжет произведения состоит ровно из трех автономных частей: «посадил Дед репку», «выросла репка большая-пребольшая» и «тянут-потянут». Но задача оказалась автору не по силам, он с ней справился кое-как — первые две части вышли небрежными, скомканными. Третья — наоборот, неоправданно затянута, изобилует повторами и лишними эпизодами, которые запросто можно было сократить. Кое-где автор неровен, его заносит, он раз за разом эксплуатирует один и тот же прием — и к середине уже буквально тянет зевать. Но это беда не автора. Нет! Это наша общая беда: увы, в нашей стране нет должного института редакторства, нет профессиональных редакторов, которые могли бы сесть с автором в одно кресло и сообща довести произведение до ума, не только поправив стиль и сократив излишества и неточности, но и полностью отшлифовав и переделав сюжет. Да, я уже слышу возражения — мол, на это понадобится время, какое издательство может себе это позволить... Что я могу ответить? Увы и ах. И вот вам результат. Но вернемся к нашим баранам.
По сути, единственное фантастическое допущение, вокруг которого построен сюжет — «выросла репка большая-пребольшая». Надо ли говорить о том, что идея гиганской флуктуации, мягко говоря, не нова? Надо ли перечислять всех предшественников, которые обыгрывали этот прием — представлять обычные бытовые вещи в гипертрофированном виде? Казалось бы, тема гигантизма была блестяще закрыта еще Гомером (вспомните встречу Одиссея и Циклопа). А все, что не успел сказать Гомер — было сказано в замечательном (не побоюсь этого слова!) романе «Гулливер в стране великанов» — все помнят? Да и вообще, что же касается гигантских овощей — первое что приходит в голову, это серия романов о Незнайке... Разумеется, если автор берется за такой разработанный сюжет, читатель вправе ожидать по меньшей мере нового развития идей гомеровского гигантизма. Видим ли мы что-то подобное в произведении? Ответ один. Даже не один, целых три ответа: нет! нет! и еще раз нет!
Более того — нет стройной картины мира, в которую бы хотелось поверить. Появление чудо-овоща ничем не подкреплено и не объяснено. Да, мы все понимаем, это фантастика, а не кандидатская по ботанике. И, Слава БОГУ, сейчас уже не модно с упоением смаковать научные детали. Но все-таки читатель должен представлять мир и его законы! Пусть эти законы будут сколь угодно вычурны и фантастичны, пусть противоречат классической науке — это право автора. Но пусть эти законы будут! Пусть картина мира будет целостной, непротиворечивой! Здесь же автор лишь обмолвился «выросла большая-пребольшая» — и поскакал дальше, не потрудившись объяснить почему это произошло. Волшебство? Неблагополучная экологическая обстановка? Эксперимент ученого-фанатика? Нет ответа. Как нет ответа и на самый главный вопрос, который волнует всех после прочтения — что стало с героями дальше? Какова судьба этого чудо-корнеплода? Как сложились судьбы остальных? Чем и как была вознаграждена за свой подвиг Мышка, да и все остальные участники ристалища? Мы этого не видим, произведение по сути оборвано, скомкано. Авторская небрежность? Неуважение к читателю? А может быть задел на последующую серию? Да нет, просто неумение (и нежелание!!!) работать над сюжетом. Автор сам не видит будущего ни для своих героев, ни для чудо-овоща, они ему не интересны. Автор явно торопился сдать рукопись и побыстрей забыть о ней.
Отдельно следует сказать о героях. Герои есть. А вот ярких, запоминающихся образов — нет. Все герои описаны схематично, одним и тем же языком. Их поступки и действия на удивление схожи. А ведь это не просто разные люди, это разные расы! За всем этим кроется ощущение вымученности, выдуманности, выхолощенности. Мало жизни! Мало жизненного опыта за плечами у автора! Может быть зря нынче не модно «ходить в народ»?
Подведем итог: несмотря на все огрехи, произведение заслуживает некоторого внимания и все-таки, как-никак, запоминается. Но есть ли у него будущее? Сомнительно. Время покажет.
Также готовятся следующие рецензии:
«Три поросенка или экзистенциальный опыт сравнительного промискуитета»
«Курочка Ряба или к вопросу об эдиповом комплексе»
"Гуси-лебеди или алая заря седьмой волны русского постмодернизма"
Поделиться14Пятница, 27 ноября, 2009г. 00:54:21
Детская сказка, мультипликация. Давно так не смеялась
Отредактировано Листик Мяты (Пятница, 27 ноября, 2009г. 00:54:42)
Поделиться15Пятница, 27 ноября, 2009г. 01:00:43
Новые приключения Колобка.
Поделиться16Пятница, 27 ноября, 2009г. 11:29:08
Все эти сказки учат ребенка выживаемости, особенно Колобок))
Мораль той сказки такова,
На первый план выходит быт...
И как бы не была ты хороша,
Кто наглее тот и сыт!!)))))))))
Поделиться17Пятница, 27 ноября, 2009г. 14:29:38
Мораль той сказки такова,
На первый план выходит быт...
И как бы ни была ты хороша,
Кто наглее, тот и сыт!!)))))))))
Именно так, Рыжик, увы
Знаешь, вчера была на спектакле "Облом off" (позже отпишусь в "Театре"). Так там есть одно такое место:
АРКАДИЙ. Ваша болезнь называется – TOTUS.
ОБЛОМОВ. Что это значит?
АРКАДИЙ. Это редкая болезнь, с нею уж никого почти не осталось. Наверное, вы один и есть. Все остальные – pele-mele, tutti-frutti, смесь, ни то ни сё. Но это и позволяет им выжить. Я должен сказать вам прямо, ведь мы с вами старые друзья… Мужайтесь, Илья Ильич… Ваш диагноз несовместим с жизнью, и прогноз практически нулевой… Вы скоро умрете.
Пауза.
ОБЛОМОВ. Как, вы говорите, она называется? Эта болезнь? Totus? Заморочили вы меня своей латынью… Непонятно мне. Что есть – Totus?
АРКАДИЙ. Целый. Целый человек. Такой жить не может.
ОБЛОМОВ (после паузы). Понятно. Спасибо. Хорошо, что не врете. Так лучше. И эти глупости с врачебной тайной… Хорошо, что не соблюдаете. Тоже спасибо. (Пауза. Усмехнулся.) Значит, Pele-mele – жить будет? И Tutti-frutti – тоже? Пол-человека, четверть-человека, осьмушка и одна шестнадцатая – все живы… А бедный Totus – нет?
АРКАДИЙ. Нет.
Поделиться19Четверг, 1 марта, 2012г. 13:45:25
http://mama.ru/news/2012/02/15/britansk … yam-skazki
Все меньше британских родителей читает детям классические сказки, предпочитая современные детские книжки, показал опрос, проведенный по инициативе телеканала Watch.
Так, как пишет The Daily Telegraph, каждый пятый из более двух тысяч участников опроса указал, что сознательно отказался от чтения своим детям сказок Андерсена, Перро и братьев Гримм, так как считает их слишком пугающими, беспросветными и устаревшими.
Почти половина родителей заявила, что не читает отпрыскам сказки "Румпельштильцхен", "Рапунцель" и "Гензель и Гретель", так как в них слишком много жестокости и насилия, а "Красную шапочку" - из-за того, что поедание волком девочки и ее бабушки слишком расстраивает маленьких слушателей. Сказка "Три медведя" также была признана не подходящей для современных детей, так как там, по мнению участников опроса, оправдывается воровство и вандализм.
"Золушку" отказываются читать детям более половины родителей. По их мнению, эта сказка устарела, так как дает подрастающему поколению неправильные жизненные установки: девушка целыми днями выполняет домашнюю работу, а ее единственное спасение - выйти замуж за принца.
При этом четверть опрошенных заявила, что, возможно, прочитает эти сказки своим детям, когда те станут старше, хотя бы достигнут возраста пяти лет, но боится, что не сможет ответить на все вопросы, которые могут у тех возникнуть по ходу чтения.
Две трети опрошенных указало, что предпочитает читать детям произведения современных детских писателей, например "Груффало", "Очень голодная гусеница" и другие. В то же время половина мам и пап признала, что традиционные сказки, в которых добро всегда побеждает зло, все же несут в себе более определенное моральное послание, чем современные детские книжки.