ХОРОШИЙ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Обществознание » Бедность


Бедность

Сообщений 41 страница 60 из 96

41

Про бедные нефтяные компании, которые только-только вошли в ноль :)

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) решила начать новую волну дел против нефтяных компаний. На сей раз предупреждения от антимонопольщиков получили восемь крупнейших в стране нефтяных фирм – от них требуют в ближайшие дни «привести цены на нефтепродукты в соответствие с рыночной конъюнктурой».

Руководителя ФАС Игоря Артемьева возмутило то, что при повышении мировых цен на нефть нефтяные компании увеличивают цены внутри страны очень быстро, а при падении котировок делают это чрезвычайно медленно. «Мы предупредили сегодня все нефтяные компании о том, что, если они не будут так же быстро переписывать ценники, когда цена идет вниз, будут возбуждаться новые расследования», — заявил господин Артемьев.

Антимонопольщиков возмущает тот факт, что в настоящий момент продажа бензина на оптовом рынке внутри страны приносит гораздо больше прибыли, чем реализация топлива за рубежом. По бензину эта разница составляет 4000-6000 руб. с каждой тонны, что говорит о том, что нефтяные компании сейчас имеют огромный потенциал для снижения оптовых цен.

Правда, нефтяные компании не согласны с мнением ФАС. По их словам, сейчас продажи топлива на внутреннем оптовом рынке действительно приносят прибыль. Однако в феврале все компании несли убытки и только сейчас «выходят в ноль».

0

42

Кроме того, видела по бегущей строке, что Путин велел ускориться с принятием закона о налоге на недвижимость, в связи с которым народ ропщет. Но что интересно, есть и те (и это обычные люди, не богатые), которые оправдывают такой подход (привязку налога к рыночной стоимости квартиры) тем, что человек, имеющий в собственности квартиру стоимостью в миллион (2,3,4 и т.д.) не может считаться бедным. Как будто эта квартира приносит доход. и забывая, что большинство квартир в собственность досталось после приватизации советсткого жилья и что многие из тех, кто купил квартиры, покупали их за стоимость в несколько раз меньшую их сегодняшней цены.....
другой вопрос кто будет оценивать эту рыночную стоимость? или ее будут брать из газеты из рук в руки? или создадут отдельную дивизию рыночных оценщиков?

0

43

Ромашка написал(а):

другой вопрос кто будет оценивать эту рыночную стоимость? или ее будут брать из газеты из рук в руки? или создадут отдельную дивизию рыночных оценщиков?

Этот механизм давно выработан. Ещё в самом начале приватизации у БТИ была формула по инвентаризационной и по рыночной оценке, учитывающая разные факторы, выражающиеся в коэффициентах - район, этажность, смтройматериалы, год постройки...

0

44

хм, просто в нашем же доме, например, цены на квартиры имеют приличную разницу.

0

45

Китай поднял планку зарплат ниже которой налоги не собираются.
Было 2000 юаней (8686 рублей) стало 3500 юаней (15200 рублей).
http://www.reuters.com/article/2011/06/ … 6520110630

В России зарплату меньше 15000 рублей имеют 50% россиян (по данным за 2010 г)

:)

0

46

Литр бензина в России должен стоить 15 рублей – в два раза меньше по сравнению с нынешними ценами на заправках. Об этом заявил президент Союза нефтегазопромышленников (СНП) Геннадий Шмаль в письме, направленном премьер-министру России Владимиру Путину и опубликованном в «Российской газете». Под посланием также подписались президент Российского союза химиков Виктор Иванов и гендиректор Ассоциации нефтепереработчиков и нефтехимиков Виктор Рябов. По мнению авторов письма, стоимость в 15 рублей за литр бензина была бы «справедливой».

По словам Шмаля, средняя российская семья из четырех человек тратит на бензин, в среднем, 10 процентов от доходов, тогда как в западных странах этот показатель составляет всего 1-2 процента. При этом топливо на отечественных заправках дороже, чем в нефтедобывающих государствах –США, Венесуэле, Кувейте. Президент СНП предложил изменить подход к ценообразованию для топливной индустрии и «отталкиваться от цены килограмма хлеба». «Если мы говорим, что сегодня булка стоит 20 рублей, то бензин не может стоить дороже», – отметил Шмаль.
В настоящее время заводская цена топлива составляет 10 рублей. По мнению Шмаля, высокая стоимость бензина объясняется устарелостью и низким уровнем эффективности нефтеперерабатывающих заводов в России. Так, на предприятиях США выход светлых продуктов (бензин, солярка, керосин) составляет 75-80 процентов, а в России – всего 50 процентов. Американцы получают из тонны нефти 420 литров бензина, а россияне – только 140 литров.

0

47

я только не поняла как они рассчитали стоимость бензина для среднестатистической семьи в процентах, ведь расстояния у всех разные. и задумалась.
гипотетически 1 машина при нынешней стоимости бензина дороге на работу и обратно каждый день 35 км. и на выходные выезд на дачу - 70 км. туда-обратно (всякие магазинные разъезда не считаю) съедает в месяц около 5 000 р. Если она одна у семьи в 4 человека, то может быть 10%, а может быть и 20%. а если их две? или при общей ЗП в 50 000 не заводят 2 машины? нет, у нас знакомые завели. При этом он кормилец, она сидит в декрете со вторым ребенком. Вот как раз 4 человека, среднестатистическая семья. Но там точно будет больше 20%....

0

48

Ромашка, что то я не поняла, что тебя не устраивает... в Европе бензин стоит от 1 до 1,8 евро. (40-70 руб).  У нас 28-30, 95- ый... ))

0

49

Leda, ну, если среднестатистическая российская семья будет иметь доход как среднестатистическая европейская, а качество нашего 95 бензина соответствовать качеству EURO5, то меня все будет устраивать :) т.е. 1-2% от доходов на бензин - это здорово. Понимаю, что наша зима - это не зима в Париже, но очень близко к зиме в Норвегии или Финляндии.
Меня удивило другое. почему долю бензина в бюджете рассчитывают по количеству человек в семье, а не по количеству машин и проезжаемых километров :)

0

50

Ромашка написал(а):

т.е. 1-2% от доходов на бензин - это здорово.

С какого потолка такие сведения? [взломанный сайт] 

Средняя з/п (Германия) - 2500 евро  ----- бензин 1,5 евро
Средняя з/п (Франция) - 1500 евро ---- бензин 1,6 евро
Средняя з/п (Чехия)  - 1000 евро  ----- бензин 1,3 евро
Средняя з/п (Израиль) - 2400 евро ---- бензин 1,4 евро
Средняя з/п (Австрия) - 1500 евро  ----- бензин 1,3 евро
Средняя з/п (Россия) - 700 евро ----- бензин 0,7 евро

В процентах сама посчитаешь или рассчитать?  :D

0

51

Leda написал(а):

С какого потолка такие сведения?

Ромашка написал(а):

По словам Шмаля, средняя российская семья из четырех человек тратит на бензин, в среднем, 10 процентов от доходов, тогда как в западных странах этот показатель составляет всего 1-2 процента.

Leda написал(а):

Средняя з/п (Россия) - 700 евро ----- бензин 0,7 евро

а вот это странно средняя, при евро = 40 000 средняя ЗП в 700 евро - 28 000.  средняя ЗП в России вообще понятие сложное. учитывая очень большой разброс ЗП в разных регионах получается некий средний ахтунг, который для большей части населения высок, а для некоторых непомерно мал. Кроме того, не стоит путать расстояния, которые проезжает средний европеец за день и средний россеянин. У меня знакомые купили японца, которому за 7 лет не было и 60 000 км. Его владелец на нем выезжал только на выходным в маркет, в остальное время пользовался метро и электричками. Не стоит забывать и о том, что в Европе у нас ЕВРО5, иногда ЕВРО4, а в россии трудно найти ЕВРО3, его пока выпускает в основном Лукойл.
Опять же Европа не является добытчиком и переработчиком нефти. в то время как у нас нефть и заводы по ее переработки находятся во многих регионах. Начиная от огромных ОНПЗ и заканчивая мини-рефайнери как на Дальнем Востоке.
и Европа получает бензин по импорту, а у нас он свой, родной.
Есть еще много "НО" о которых можно рассказать.

0

52

Ромашка написал(а):

Кроме того, не стоит путать расстояния, которые проезжает средний европеец за день и средний россеянин.

Женя, не стоит путать только одного: средние доходы и расходы по России (Австрии, Венгрии и т.д.) со своими доходами и расходами.  :yep:

Ромашка написал(а):

По словам Шмаля, средняя российская семья из четырех человек тратит на бензин, в среднем, 10 процентов от доходов, тогда как в западных странах этот показатель составляет всего 1-2 процента.

По словам Шмаля получается, что среднестатистический европеец ездит на 10 литрах бензина в месяц?  :D  Вот жеж проклятые империалисты, и тут лучше всех устроились!))))

Ромашка написал(а):

У меня знакомые купили японца, которому за 7 лет не было и 60 000 км.

Считаем вместе: 60000 делим на 84 месяца, получаем 715 км. в месяц. Берем среднюю "потребляемость" машинкой бензина в 10 литров на 100 км. Итого получаем около 70 литров бензина в месяц, умножаем на 1,5 евро, получаем 105 евро, а это от 5 до 10 % от з/п. И это я думаю не самый маленький показатель)) В смысле люди ездят и гораздо больше. Если уж и считать чужие евро-литры, то лучше это делать правильно.))
Давай теперь поругаем Россию за то что она большая?  :D

0

53

Leda написал(а):

Женя, не стоит путать только одного: средние доходы и расходы по России (Австрии, Венгрии и т.д.) со своими доходами и расходами.

ну, раз ты в этом очень хорошо разбираешься, то расскажи нам о средних доходах и расходах по России :)

Leda написал(а):

105 евро, а это от 5 до 10 % от з/п.

эээ, средняя ЗП в Японии в долларах получается 3-3,5 тыс. Это почти 100 000 р. на наши деньги. Я бы не отказалась :) Цена на бензин там в среднем 1,8 доллара. Умножаем 70 л. в месяц на 1,8 долларов =126 долларов. от ЗП это 4 % в среднем.
при "средней" ЗП у нас в 700 евро (гипотетически) и стоимости бензина 0,7 евро за 70 литров россиянин отдает 7% - это в два раза больше. как минимум.

Leda написал(а):

Давай теперь поругаем Россию за то что она большая?

За то, что Россия большая ее ругать не стоит, а вот за то, что за бензин тут дерут неоправданно высокую цену - стоит. Я работаю на Омском НПЗ, знаю что такое бензин и сколько он стоит. И почему он столько стоит при нашей себестоимости нефти.

0

54

А еще я говорила уже как-то, что проблема у нас стоит именно с этой средней ЗП. Слишком большой разнос между самой маленькой и самой большой. Если утрировать. В западных странах этот диапазон намного уже, поэтому там средняя она действительно почти средняя. У нас из-за такой большой разницы получается огромный провал посередине, куда укладываются и ЗП в 5 000 р. (такие до сих пор есть) и в 1 200 000 (грубо). Поэтому проще делать выборку по определенным категориям для определения "среднего".
Большое количество людей живет на ЗП в районе 15 000 р. это в евро - 375. для России такая ЗП обычное дело, для Европы - нереальный вариант. При этом в России эти ЗП тоже формируют так называемую среднюю. Для таких ЗП доля бензина будет даже не 10%.

0

55

Ромашка написал(а):

средняя ЗП в Японии в долларах получается 3-3,5 тыс. Это почти 100 000 р. на наши деньги. Я бы не отказалась

А я вот не знаю. Надо еще проверить, какие там цены на жилье, коммунальные услуги, продукты и т.д.
В Израиле - определенно выше, чем в России. Даже если с Москвой сравнивать.

Разве цена на бензин (как и на другие товары и услуги) определяется в желательных процентах от зарплаты?
Возможно, что в России такие высокие накладные расходы, что бензин не может быть дешевле. (Я так не думаю, но и утверждать обратное не стала бы, не ознакомившись с калькуляцией. Желательно, осуществленной независимыми экспертами).

Ромашка написал(а):

Я работаю на Омском НПЗ, знаю что такое бензин и сколько он стоит

Ты знаешь, сколько и почему он стоит на выходе с завода. А его еще надо до заправки довезти и продать. Также, неплохо бы знать, какой процент в его окончательной стоимости составляют прямые и косвенные налоги. Если цена действительно неоправданно завышена, кому идет разница, производителям или государству?

0

56

Delia написал(а):

Ты знаешь, сколько и почему он стоит на выходе с завода. А его еще надо до заправки довезти и продать. Также, неплохо бы знать, какой процент в его окончательной стоимости составляют прямые и косвенные налоги. Если цена действительно неоправданно завышена, кому идет разница, производителям или государству

Газпромнефть занимается полным циклом, от добычи и до реализации.
1. Устаревшие технологии, которые не позволяют получить с тонны нефти больше продукта (сейчас установка идет на повторную и еще раз повторную переработку отходов первого отжима, по принципу "бензин из кокса", "бензин из мазута",
2. Большое количество примесей в нефти, парафины, сера и пр. что делает процесс ее переработки более трудоемким и соответственно затратным.
3. Управленческие заморочки, когда пытаясь выкрутить прибыль из всего возможного и уходя от налогов менеджерский состав, сидящий далеко от завода, принимает решения по дроблению и выводу подразделений завода на аутсорсинг. Принимаются неоправданно дорогие проекты, стоимость которых соответственно позже отразится на стоимости бензина (надо же возвращать инвестиции). Причем в проектах главный упор - не результат, а освоение средств. Ну, грубо говоря, неважно будет ли эта установка работать так как планировалось, главное, чтобы деньги на ее модернизацию были потрачены. Иначе эти выделенные инвестиции не будут работать. Главное не сделать долгосрочное и не всегда быстроокупаемое вложение в капитальную модернизацию и техперевооружение, а как можно быстрее запустить деньги в оборот. В принципе, их логика понятна, если ждать возврата инвестиций через 10-20 лет, то многие из манагеров их просто не получат, текучка у них дай Бог. Каждые три года крупный руководитель уже не там, где он был раньше :)
4. Огромные откаты, которые приняты на нынешнем рынке инвестиций и тендеров. Тоже бензином их потом возвращают назад.
5. высокий процент отчислений на содержание Head-office и бонусы менеджерам.
как-так, если глобально смотреть на проблему.
Например, смотрите такую цепочку. Добывает нефть одна контора, она продает ее второй, чтобы та доставила ее до завода. Завод покупает и этой второй доставочной компании и перерабатывает, потом продает четвертой конторе, которая ее снова вывозит с завода и продает компаниям-реализаторам, компании реализаторы сделав последнюю наценку разливают бензин на заправках. Вот такая длинная цепочка, в которой каждый имеет прибыль и она скалдывается в итоговую цену нефти при том, что владелец у них всех зачастую - один. Сам себе продает, у себя покупает :)
но опять повторюсь, что если два человека в семье имеют доход как "средний" по России в 700 евро, то даже такую раздутую цену можно потянуть. а вот люди, с уровнем дохода ниже ...

Отредактировано Ромашка (Пятница, 15 июля, 2011г. 11:53:20)

0

57

Ромашка, спасибо за подробное и доступное объяснение.
Но мне кажется, что из него следует, что завышена не конечная цена бензина, а его себестоимость.
Упрощая:
Если себестоимость товара 100 у.е, а я назначаю на него конечную цену в 200, то легко вмешаться и заставить меня отказаться от сверхприбыли.
Если я назначу ту же цену при себестоимости в 180 у.е, то, вроде, все в порядке. Доказать, что разница в себестоимости тоже идет ко мне в карман, а не является реальной, намного сложнее. И заставить меня снизить себестоимость тоже сложно.
При этом, желание заработать на своем товаре как можно больше - это естественное свойство человеческой натуры. И бороться с ним можно только законами, а не моральным осуждением.

0

58

Delia написал(а):

И бороться с ним можно только законами, а не моральным осуждением

безусловно. учитывая нашу либеральную-про-олигархическую власть (нынешнюю) очень трудно что-то изменить в существующей системе. в принципе, на западе было раньше (не знаю как теперь) определенное ограничение маржи, согласно которому продавец не может иметь прибыль более (допустим) 20%. все. потолок. Думаю, что нашим надо тоже что-то такое придумывать. + сокращение цепочки посредников.

Отредактировано Ромашка (Пятница, 15 июля, 2011г. 12:04:26)

0

59

Ромашка написал(а):

на западе было раньше (не знаю как теперь) определенное ограничение маржи

Запад - понятие условное.
Я не специалист по международному праву, иначе не за швейной машинкой бы зарабатывала. Реально могу сравнить только Израиль и Украину.
В Израиле прибыль предприятия облагается подоходным налогом. Чем больше прибыль - тем выше налоговые ставки в процентах. То есть завышать цену начиная с определенного момента просто невыгодно. Невыгодно также забирать эти деньги себе, а не вкладывать их в развитие производства.
В Украине - налог на прибыль. То есть, одинаковый процент с любой суммы. (По крайней мере так было еще 5 лет назад, потом я за налоговым законодательством следить перестала).

Ромашка написал(а):

Думаю, что нашим надо тоже что-то такое придумывать. + сокращение цепочки посредников.

Ограничить прибыль законодательно можно. И даже не очень сложно. Остается, конечно, вопрос о работоспособности закона.
А вот сокращение цепочки посредников - дело более сложное. Формально, почему бы одному и тому же человеку/группе лиц не быть владельцами разных предприятий? Невозможно принять закон о полном запрещении посреднических услуг. Контролировать их необходимость - сложно.

Ромашка написал(а):

а вот люди, с уровнем дохода ниже ...

А для людей с уровнем дохода ниже вообще стоит вопрос в цене на бензин? Автомобиль - недешевое приобретение, и его эксплуатация тоже дорого обходится, даже без учета стоимости бензина.
В Украине на среднюю зарплату и на велосипед заработать непросто))

0

60

Delia написал(а):

А для людей с уровнем дохода ниже вообще стоит вопрос в цене на бензин?

чтобы не быть голословной. У меня сестра в Барнауле. Муж имеет доход около 20 000 р. она в декрете с малышом получает декретных около 7-8 000 р. у них машина. старенькая мазда, но крепенькая такая :) она им просто нужна. Ребята несмотря на свои скромные доходы потихоньку строят себе домик. Строят своими руками - муж и его друзья. поэтому машина очень нужна. У них очень скромные потребности, иногда завидую им белой завистью. Такое умение обходиться малым - это редкий талант.

0


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Обществознание » Бедность


Создать форум.