Delia написал(а):Ты знаешь, сколько и почему он стоит на выходе с завода. А его еще надо до заправки довезти и продать. Также, неплохо бы знать, какой процент в его окончательной стоимости составляют прямые и косвенные налоги. Если цена действительно неоправданно завышена, кому идет разница, производителям или государству
Газпромнефть занимается полным циклом, от добычи и до реализации.
1. Устаревшие технологии, которые не позволяют получить с тонны нефти больше продукта (сейчас установка идет на повторную и еще раз повторную переработку отходов первого отжима, по принципу "бензин из кокса", "бензин из мазута",
2. Большое количество примесей в нефти, парафины, сера и пр. что делает процесс ее переработки более трудоемким и соответственно затратным.
3. Управленческие заморочки, когда пытаясь выкрутить прибыль из всего возможного и уходя от налогов менеджерский состав, сидящий далеко от завода, принимает решения по дроблению и выводу подразделений завода на аутсорсинг. Принимаются неоправданно дорогие проекты, стоимость которых соответственно позже отразится на стоимости бензина (надо же возвращать инвестиции). Причем в проектах главный упор - не результат, а освоение средств. Ну, грубо говоря, неважно будет ли эта установка работать так как планировалось, главное, чтобы деньги на ее модернизацию были потрачены. Иначе эти выделенные инвестиции не будут работать. Главное не сделать долгосрочное и не всегда быстроокупаемое вложение в капитальную модернизацию и техперевооружение, а как можно быстрее запустить деньги в оборот. В принципе, их логика понятна, если ждать возврата инвестиций через 10-20 лет, то многие из манагеров их просто не получат, текучка у них дай Бог. Каждые три года крупный руководитель уже не там, где он был раньше
4. Огромные откаты, которые приняты на нынешнем рынке инвестиций и тендеров. Тоже бензином их потом возвращают назад.
5. высокий процент отчислений на содержание Head-office и бонусы менеджерам.
как-так, если глобально смотреть на проблему.
Например, смотрите такую цепочку. Добывает нефть одна контора, она продает ее второй, чтобы та доставила ее до завода. Завод покупает и этой второй доставочной компании и перерабатывает, потом продает четвертой конторе, которая ее снова вывозит с завода и продает компаниям-реализаторам, компании реализаторы сделав последнюю наценку разливают бензин на заправках. Вот такая длинная цепочка, в которой каждый имеет прибыль и она скалдывается в итоговую цену нефти при том, что владелец у них всех зачастую - один. Сам себе продает, у себя покупает
но опять повторюсь, что если два человека в семье имеют доход как "средний" по России в 700 евро, то даже такую раздутую цену можно потянуть. а вот люди, с уровнем дохода ниже ...
Отредактировано Ромашка (Пятница, 15 июля, 2011г. 11:53:20)