Нижеподписавшиеся живые мертвецы
В мире ежедневно проводятся так называемые зомби-шествия: на улицы больших и не очень городов выходят сотни людей, загримированных под живых мертвецов. В течение нескольких часов они разгуливают по населенному пункту, издают нечленораздельные звуки и в шутку пытаются покусать прохожих. Естественно, никто никого не ест и не разрывает на куски, как это обычно происходит в фильмах Джорджа Ромеро. После завершения парада его участники расходятся кто куда — кто-то идет в кафе пить чай, кто-то отправляется домой, чтобы принять душ, а кто-то едет продолжать зомби-посиделки в частном порядке. Но иногда все не так просто.
Чтобы организовать зомби-парад, обычно много не требуется: инициативная группа должна подать заявку в органы власти и уведомить их о том, что в условленное время в условленном месте появятся сотня-другая зомби.
Те, кто желает участвовать в подобном шествии, заранее обо всем договариваются, подготавливают костюмы и нестройным шагам выходят на площади и проспекты — потому что чиновники им, конечно же, это разрешают. Почему бы, собственно, и нет, ведь это безобидное вялотекущее мероприятие с участием странноватых любителей фильмов ужасов. Зомби ничего не требуют — по правилам игры, они и говорят-то с трудом, и могут произнести лишь слово «Мозгииии!», да и то понять их будет почти невозможно.
Так обычно происходит во всех странах мира, в том числе и в России, где парады зомби набирают все большую популярность. Такие мероприятия проводят в Москве, Твери, Краснодаре, Астрахани, Хабаровске, Челябинске и многих других городах, расширяя таким образом зомби-географию страны. Например, в этом году первое зомби-шествие было решено провести в Омске, и местные власти разрешили живым мертвецам прогуляться по городу в своих перепачканных бутафорской кровью костюмах.
Однако незадолго до выбранной омскими зомби-активистами даты проведения мероприятия стало известно, что оно не состоится. Выданное ранее разрешение было отозвано. По словам организатора шествия Михаила Яковлева, ему в администрации Советского округа (именно там планировалось провести шествие) заявили, что зомби отказано в проведении парада, поскольку против него выступили представители Русской православной церкви и мусульманской общины.
Кроме того, по данным портала Top55, зомби-парад не понравился и представителям Комитета территориального общественного самоуправления «Мирный». Они якобы написали в администрацию округа письмо, в котором объяснили свою позицию так: «Мы считаем, что проведение данного мероприятия увеличит количество преступлений в молодежной среде».
По мнению Яковлева, власти искусственно сорвали зомби-парад, так как «боятся всего нового».
И тем не менее, парад, точнее его подобие, в Омске все же состоялся.
19 августа от 100 до 600 омичей (местная пресса приводит разные данные о количестве участников), часть из которых пришла в гриме под зомби, вышли к Иртышской набережной в 18:00 и несколько минут там простояли.
Предварительно участники акции неофициально, через группу мероприятия в социальной сети «Вконтакте», обратились к полиции и посоветовали сотрудникам правоохранительных органов посвятить воскресный вечер ловле преступников, или разгону «пьяных м***ков», или попросту своей семье.
Но без задержаний на зомби-флешмобе все же не обошлось. По иронии судьбы, в полицию попал Михаил Яковлев, сложивший с себя полномочия организатора акции. Как указывает Top55, формально он был задержан за неправильную парковку. Заодно в его машине провели обыск.
Словом, срыв зомби-парада в Омске оказался куда более ярким событием, чем мог бы стать сам парад. Вероятно, история не получит никакого политического продолжения, но местные любители ужастиков запомнят, что быть живым мертвецом не так-то просто. Это, кстати, подтверждает и случай в Нижнем Новгороде, где также сорвалось зомби-шествие. Тамошние активисты не сумели согласовать свое шествие с местной администрацией, у которой нет времени на рассмотрение поданной за полтора месяца бумаги.
Но сейчас зомби немного жаль. Ведь каждый примерно представляет, почему в российских городах даже зомби, которым, если верить кинематографу, почти все нипочем, оказываются жертвами бюрократии.
Ссылка