Запорожский художник пишет картины топором
Георгий Кожокарь на личном примере показал, что топорная работа может быть очень даже привлекательной.
Небольшая светлая мастерская на окраине Запорожья уставлена готовыми полотнами. Картины стоят всюду - на полу, столах, стеллажах и подоконниках. Но рядом с ними не видно ни кисточек, ни карандашей. Зато топоров и ножей - хоть отбавляй. Георгий Кожокарь пишет картины практически всю жизнь, а топор живописец взял в руки 16 лет назад.
- Однажды, когда я был в своей мастерской, мне под руку попал топор. Я подумал: а почему бы не попробовать им написать картину? - рассказал «КП» художник. - Мне захотелось показать людям, что «топорная работа» - это не всегда плохо.
В своей технике Георгий использует только масляные краски, а чтобы они хорошо ложились на полотно, постоянно подтачивает топор - он должен быть острый, как бритва.
Больше всего топорная техника подходит для пейзажей, так как в этом жанре неточные линии и толстые слои краски дают дополнительный визуальный эффект. Но можно написать и портрет, и натюрморт.
- Пока из моих коллег никто не увлекается топорным искусством. Многие пытались, но у них ничего не вышло. Это в общем-то несложно, но нужно чувствовать топор и видеть в нем не инструмент дровосека, а художественную кисть, - поэтично расписывает свое творчество Георгий.
Мастер наглядно показал «Комсомолке», как рождаются картины из-под топора. Буквально за полчаса, ловко управляя инструментом дровосеков, Георгий написал для нас два симпатичных полотна. Было очень интересно наблюдать, как художник вместо кисточки берет топор, наносит им на полотно краски и легко так выводит букет цветов или парус в море. А еще Георгий рисует ножом, бумажными кисточками и пальцами.
Сейчас картины запорожского художника выставляются по всей Украине. Но, несмотря известность, произведения мастера стоят относительно недорого - от 15 гривен.
КОМПЕТЕНТНО
Оксана МОСКВИНА, художник запорожской организации Союза художников Украины: Рисовать можно и спичками
- О топорной технике я никогда не слышала. Но предполагаю, что она похожа на работу с мастихином (стальная пластинка, которой пользуются художники, в виде лопаточки или ножа. - Ред.). У каждого человека есть право на эксперимент. Можно рисовать чем угодно, хоть спичками, главное - чтобы это было красиво.
В арсенале живописца хватает нестандартных инструментов.
Лучше всего топором у художника получаются пейзажи.
Перед работой инструмент нужно как следует заточить.