ХОРОШИЙ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Обществознание » Книга жалоб. Как ею пользоваться?


Книга жалоб. Как ею пользоваться?

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Каждый человек в мире является потребителем товаров и услуг. Однако в России качество товаров, а в особенности услуг, оставляет желать лучшего. Даже иностранцы, которых обычно обслуживают в нашей стране гораздо лучше самих россиян, не единожды сталкивались с хамством, грубостью или некачественным товаром. Что уж говорить про рядовых граждан.

Единственное, чего еще боятся продавцы, это загадочной организации Роспотребнадзор. Правда, обращение туда по мелочам выходит себе дороже. Потому что, как и всякая большая государственная и официальная организация, Роспотребнадзор требует доказательств. А хамство к делу не пришьешь, даже если имеется аудио- или видеозапись.

На этот случай и существует книга жалоб. Ее официальное название – «Книга отзывов и предложений». Мы редко когда про нее вспоминаем, считая неэффективной в решении реальных проблем. Однако тут мы не совсем правы. Эта книга может быть эффективной при правильном использовании. Очень часто владельцы фирм не подозревают о том, что творится у них под носом. В этом случае, сделав одну-единственную запись, можно изменить ситуацию к лучшему.

Прежде чем оставить автограф в Книге жалоб, убедитесь, что она правильная и соответствует требованиям закона. В противном случае, у вас уже появится аргумент для обращения в Роспотребнадзор. Настоящая книга жалоб и предложений полностью пронумерована, прошнурована и с печатью из сургуча. Это делается для того, чтобы у недобросовестного продавца не было соблазна вырвать неугодную страницу. Возле печати должна стоять подпись руководителя. Внутри тетради на одной стороне – место для контактов и комментариев администрации, на другой – для самой жалобы. Внешне тетрадка может быть разной, но главное, чтобы она была оформлена ответственным лицом.

В самом начале книги, на первой странице или страницах, должна быть помещена инструкция. Задача этой инструкции – помочь человеку, который решил впервые воспользоваться книгой. Там же должны быть указаны и телефоны начальства, а также Госторгинспекции, департамента потребрынка и услуг города, префектуры и управы. То есть, именно тех организаций, в которые на эту самую фирму можно пожаловаться.

Некоторые думают, что книга отзывов – это такая тетрадка в клеточку (или в линеечку, кому как больше нравится). На самом деле это официальный документ. И, как любой официальный документ, подлежит регистрации, конечно, при условии, что это правильная книга. В противном случае, это повод для обращения в контролирующие органы. Правильно оформленную книгу жалоб никто не имеет права выбросить. Ни один продавец товара или услуги не пойдет на этот шаг, потому что заменить старую книгу на новую можно только при полном заполнении всех ее страниц.

Требовать книгу отзывов и предложений вы можете в любой организации или фирме, которая оказывает услуги или продает товар. Даже в милиции есть жалобная книга, так что в случае чего рекомендую ею воспользоваться. Точно могу сказать, что в милиции на вашу запись там точно отреагируют. В любой организации книга должна находиться на видном для потребителей месте. Предоставить ее должны по первому требованию. Если предоставили ее в ваше пользование по второму требованию, это тоже должно быть отражено в вашей жалобе. Объяснять кому-либо, зачем вам вдруг она понадобилась, вы не обязаны. Тем более, не обязаны предъявлять свои документы.

Саму же запись стоит сделать как можно более подробной. Но не стоит шаг за шагом излагать произошедшее. Только суть. Например, продавец Ф.И.О. не обслужил меня в 00 часов 00 минут. При этом был абсолютно свободен, а на просьбу уделить мне внимание отреагировал фразой: «Мне некогда». Сам же в это время разговаривал по мобильному телефону. Чем больше подробной информации вы оставите, тем больше шанс, что меры будут приняты.

Кстати, по закону вас должны не только ручкой для написания жалобы обеспечить, но и предоставить стол и стул. Не лишним будет продемонстрировать это свое знание недобросовестным работникам фирмы. Как показывает практика, людей, знающих свои права и умеющих требовать их соблюдения, в нашей стране уважают.

Согласно тому же законодательству, руководитель предприятия или его заместитель обязаны рассмотреть внесенную в книгу жалобу в течение двух дней. То есть, вы вправе рассчитывать на то, что ваше замечание увидят, самое большее, через два дня. Затем в течение пяти дней они обязаны внимательно разобраться в сути вопроса и принять меры к устранению недостатков и нарушений в работе предприятия. Для того чтобы узнать, были ли приняты эти самые меры, достаточно снова посетить предприятие и заглянуть в книгу. На другой стороне того листа, где вы высказали свое предложение, должна быть отметка о принятых мерах. Кстати, если вы оставили свой адрес, вам еще и письменный ответ в пятидневный срок выслать обязаны.

Стоит помнить, что информация, оставленная вами в книге жалоб, не является конфиденциальной, поэтому воспользоваться ей может любой человек, взявший в руки книгу.

Если по каким-то причинам на принятие мер по вашей жалобе требуется больше времени, тогда об этом тоже должны написать на оборотной стороне листа. Этот больший срок ни в коем случае не должен превышать пятнадцати дней. Все, что было перечислено выше, это в идеале. В реальности же законы о жалобах в книге отзывов и предложений редко соблюдаются.

То есть, на вашу жалобу могут как отреагировать, так и нет. Правда, с каждым годом руководителей, которые обращают внимание на жалобы потребителей, становится все больше и больше. Никому ведь не хочется терять клиентов. И что самое интересное, это в основном руководители небольших предприятий. А вот большие предприятия, например, солидные банки или огромные магазины с большим количеством филиалов, остаются глухи.

Чаще всего встречаешься просто с отказом предоставить книгу. Отговорки могут быть самые разные. Могут сказать, что она на регистрации (это самая распространенная), или, что начальство решило с ней ознакомиться поближе и теперь она у них (него, нее) дома. А могут вообще ничего не сказать. Просто лишить вас законного права.

По закону, даже если книга находится на регистрации, вам обязаны выдать два листа бумаги. На них необходимо изложить суть своих претензий в двух экземплярах. Один из листов останется в магазине. Другой, на котором будет стоять роспись о получении жалобы, останется у вас.

В случае полного отказа в предоставлении законного права пожаловаться есть два выхода. Первый из них – это попытаться выйти на вышестоящего сотрудника и объяснить ситуацию. После этих объяснений «исчезнувшая» или находящаяся у «начальства» книга находится. Но не всегда. Если не нашлась, не стоит больше терять время, нужно составлять письменную жалобу на отказ в предоставлении книги жалоб. Обязательно в двух экземплярах. Форма составления произвольная, но стоит подробнее отметить факты: имена, время, дату. Один из экземпляров отдается представителю организации, на которую жалуетесь, второй с подписью о получении жалобы остается у вас. Если принять жалобу отказываются, ее можно отправить заказным письмом с уведомлением о вручении.

Также копию жалобы стоит отправить и в Департамент потребительского рынка города и территориальное управление Роспотребнадзора. Рассмотреть вашу жалобу и принять соответствующие меры обязаны в течение месяца. Вам же – направить подробный отчет о принятых мерах. Все необходимо делать в письменной форме, дабы исключить возможность забыть о вашей жалобе.

Хотя до серьезных мер дело доходит редко. А все потому, что нам лень бороться за свои права.

афтор Tavrika

0

2

сейчас к сожалению без ведома руководства в магазине ничего не делается!! :dontknow:  так что жалобная книга - фигня..

0

3

Альб написал(а):

сейчас к сожалению без ведома руководства в магазине ничего не делается!! :dontknow:

Ты зря.
Я вот недавно зевнула - оплатила продукты и ушла, оставив их на прилавке перед продавцом.))) Прихожу домой, думаю, вот, ща халвы арахисовой с чаем поем...  :D
На следующий день пришла в магазин, а та продавщица сменилась на целую неделю. А в зале оказалась директриса магазина. Она оч сильно возмутилась, что та продавец сменщице и руководству ничего не сказала. И в следующий раз она меня сама углядела, и сказала, что она звонила той продавщице, выяснила перечень товара, который я оплатила, и торжественно всучила мне его.)) Было приятно.)
Конечно, ни про какую книгу жалоб я даже не подумала.))

Один раз с директрисы в другом магазине я стребовала, чтобы мне отрезали половину колбаски сервелада, т.к. продавщица отказывалась резать дорогой товар. Отрезали.)

Вообще, руководство всё-таки принимает меры, если продавцы или кассиры ведут себя неправильно с покупателями.

0

4

Svetik написал(а):

Вообще, руководство всё-таки принимает меры, если продавцы или кассиры ведут себя неправильно с покупателями

ну так а я о чём!!? :D

Альб написал(а):

сейчас к сожалению без ведома руководства в магазине ничего не делается!!

0

5

Альб написал(а):

сейчас к сожалению без ведома руководства в магазине ничего не делается!!

смотря в каких в некоторых еще как еще и офигиваешь чу учудить умудрились :rofl:

0

6

Ляхтырдым написал(а):

смотря в каких в некоторых еще как еще и офигиваешь чу учудить умудрились

конечно.. если там три продавца и завмаг сама за прилавком - вполне допускаю сорпризы.. :rofl:
а в больших это невозможно.. иерархия соблюдается безукоризненно!! торговля сейчас да и раньше единственная профессия где текучка - 90%!! потому как продавцом может стать любой желающий..

0

7

покупатели тоже психи редкие бывают...
я недавно своими глазами видела:
приходит в отдел вечерних платьев тетка, подходит к продавцу и заявляет: "я в другом магазине купила дочке на выпускно платье такое же как у вас, не смейте (во хамка!) продавать никому такое же!" Ну, продавщицу, тоже видимо, зло разобрало (я б тетке такую наглость ей еще похуже ответила) и говорит: "какое вы имеете право мне указывать? вот возьму и продам.что ж вы сюда покупать не пришли?" а эта идиотка ей отвечает "а я вам отдел спалю". так продваец, бедная, аж обалдела от такого заявления. и как это назвать?

Отредактировано Fragola (Суббота, 16 мая, 2009г. 13:20:12)

0

8

Fragola написал(а):

а эта идиотка ей отвечает "а я вам отдел спалю". так продваец, бедная, аж обалдела от такого заявления. и как это назвать?

:rofl:  рыночные отношения!!

0

9

Альб написал(а):

рыночные отношения!!

нее... это уже какие-то совсем хамские отношения...

0

10

Fragola написал(а):

покупатели тоже психи редкие бывают...

ещё какие! Зато на них хорошо действует, когда ты мило улыбаешься и молчишь!

0

11

Zlata написал(а):

Зато на них хорошо действует, когда ты мило улыбаешься и молчишь!

Ой, а я б, наверно, не могла молчать на хамство)) я для этого сдишком нервная  :D

0

12

ой менялось бы от этой книги жалоб хоть что-нибудь...

0

13

Fragola написал(а):

Ой, а я б, наверно, не могла молчать на хамство)) я для этого сдишком нервная

если будешь хамить в ответ, то быстро потеряешь работу)))))

0

14

Fragola написал(а):

а я вам отдел спалю"

тут я обычно говорю "А я вас укушу, видели в моем дворе собака бешеная бродит?  ето я ее покусал!!"

а еще прощще моя ж задача продавцом продавать, значит и ругаться в основном ненадо, а вот впарить тетке еще одно платье ето для меня былоб "гол престижа" У меня в магаз приходит человечек один , грузчик умственно отсталый, тормоз и зануда редкостный хотя и человек не злой, так вот я специально новых продавцов ставлю с ним общаться с задачей продать ему ченибудь мелкое хоть за 3 рубля (фигню какуюнибудь) и когда им ето удается они приходят все умученные я им говорю "Поздравляю, хуже чем етот парень покупателей у тебя небудет никогда, если его выдержали и не сорвались, значит вы сможете общаться воопче с любым клиентом"  :yep: , продавцы так радуются когда понимают что тест пройден, прям как дети

+1

15

Ляхтырдым написал(а):

тут я обычно говорю "А я вас укушу, видели в моем дворе собака бешеная бродит?  ето я ее покусал!!"

:rofl:

Ляхтырдым написал(а):

а еще прощще моя ж задача продавцом продавать, значит и ругаться в основном ненадо, а вот впарить тетке еще одно платье ето для меня былоб "гол престижа" У меня в магаз приходит человечек один , грузчик умственно отсталый, тормоз и зануда редкостный хотя и человек не злой, так вот я специально новых продавцов ставлю с ним общаться с задачей продать ему ченибудь мелкое хоть за 3 рубля (фигню какуюнибудь) и когда им ето удается они приходят все умученные я им говорю "Поздравляю, хуже чем етот парень покупателей у тебя небудет никогда, если его выдержали и не сорвались, значит вы сможете общаться воопче с любым клиентом"   , продавцы так радуются когда понимают что тест пройден, прям как дети

Вот это тест))))))  :cool:

0

16

А в моей конторе нет такой книги. Если появится - контора закроется.

0


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Обществознание » Книга жалоб. Как ею пользоваться?


Создать форум.