"Брат-2" и другие работы в кино.
В том, что бодровская органичность - это классно, но не каждый режиссер может с ней работать - убедил британский "Стрингер" (1998). Бодров играет молодого человека по имени Вадим, обладателя видеокамеры и охотника за скандальным. Здесь он смотрится тенью себя - скучен, неинтересен. Зато попав в руки к режиссеру Режису Варнье, пригласившему его на роль в "Восток-Запад" (1999), Сергей Бодров снова ожил и вполне убедительно выглядел молодым юношей из 50-х, влюбленным в соседку-француженку.
Тем временем Балабанов решил взяться за "Брат-2", где бодровский Данила держит путь из Москвы в Нью-Йорк и далее в Чикаго. Фильм снимался в Москве и два месяца в Америке. Были задействованы настоящие полицейские, хотя в США существует запрет снимать в кино реальных полицейских, их форму и одежду. Однако полицейские небольшого городка Лонг-Айленд около Чикаго разрешили снять на пленку их самих.
Интересный момент связан с оружием: в фильме есть эпизод, когда Данила стреляет в здоровенных негров из самопала, заряженного железными опилками. Амерканские реквизиторы только в недоумении разводили руками, когда их попросили найти нечто похожее. Тогда оператор - Астахов за час сделал этот самопал с помощью одного только армейского ножа. Сделали также паспорт на имя Данилы Багрова и долго уговаривали пограничницу поставить там настоящий штамп. Наконец разрешил ее начальник, у которого победило чувство юмора. Так что штамп в фильме настоящий.
Хотя "Брат" заметно проигрывает зарубежным аналогам, таким как "Леон", "Киллер", "Что делать мертвецу в Денвере", его популярность объясняется тем, что зритель соскучился по родному кино.
"Брат-2" поднял новую волну интереса к его персоне со стороны журналистов. Надо сказать, Сергей Бодров журналистов недолюбливал: они совершенно замучили его лобовыми сравнениями и линейными аналогиями. Они все время спрашивали: как это ты, гражданский Бодров, смог так глубоко проникнуть в образ диковатого рядового Жилина ("Кавказский пленник")? Что тебя, Бодров, сын Бодрова, связывает с этим отморозком Багровым? Какой их тебя, искусствоведа, итальянский пловец ("Восток-Запад").
Тут Бодров живо включал любого из своих киногероев и начинал изъясняться междометиями. Журналисты впадали в ступор и вспоминали рассказы коллег о том, как трудно Бодрова поймать и почти невозможно разговорить. А тут и разговаривать то не о чем: просто Бодров действительно не был актером. И перевоплощаться не умел. И Станиславского читал лишь для общего образования. Зато он умел жить не обращая внимания на камеру, его снимающую, повизгивания толпы поклонниц, в которую приходилось попадать, вопли режиссеров, на которые полагалось бы обидеться…
В одном интервью, на вопрос, какая связь между ним и его экранным героем, Сергей Бодров признался: "Мы с ним как близнецы. Знаешь, бывают такие близнецы - внешне друг на друга похожие как две капли воды, а внутренне совершенно разные. Идет такое виртуальное влияние. Возможно, он делает меня жестче, а я его - мягче".
После фильма "Брат-2" популярность Сергея Бодрова, особенно среди молодежи, возросла еще больше. У него появились огромное количество поклонников и поклонниц. Но Сергей относился к этому очень спокойно. Да и отец говорил: "Сереж, ну неужели ты не понимаешь, что это полная ерунда! Как мастер ты еще не состоялся". Хотя когда сына не было рядом Сергей Бодров-старший с гордостью рассказывал, как в аэропорту Германии полтысячи человек подошли брать автографы у "брата".
После такого успеха любой "секс-символ", каким к этому времени стал Бодров, обязательно хотя бы пол-года - год покупался бы в лучах славы. Однако он тут же засел за компьютер - работать над сценарием собственного фильма. За все это время он посетил лишь пару презентаций и конференций, и то - лишь не обижать продюсера.
Алексея Балабанова и Сергея Бодрова засыпали вопросами, о чем будет "Брат-3", "Брат-4"… Балабанов отвечал, что продолжения не будет, сериалы он не любит, а персонаж уже исчерпал себя. Бодров подтверждал его слова, у него были совсем другие планы…
В 2001 году Бодров выступил в качестве режиссера, сняв фильм "Сестры", где сам он снялся в эпизодической роли. Фильм Сергей посвятил своей жене, назвав одну из главных героинь именем Светлана.
В 2002 году Бодров снялся в фильмах Алексея Балабанова "Война" и своего отца "Медвежий поцелуй". "Медвежий поцелуй" был последним фильмом Сергея. В нем он сыграл влюбленного романтика. Сценарий фильма лежал у Бодрова-старшего десять лет, словно ждал, когда подрастет сын.