ХОРОШИЙ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Мировые религии » Виртуальная часовня


Виртуальная часовня

Сообщений 21 страница 40 из 69

21

Марго написал(а):

условиях полной анонимности

Вот тут "меня терзают смутные сомнения" - а что, если у виртуальных исповедален и "Одноклассников", один, так сказать, духовный пастырь?

+1

22

7 июля (24 июня по ст. стилю) празнуется рождество честного, славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Наиболее пространный рассказ о его жизни содержится в Евангелии от Луки, где говорится, что он родился «в нагорной стране, во граде Иудином» (возможно, Хевроне) приблизительно за шесть месяцев до рождения Христа и что он был сын Захарии, священника из Авиевой чреды, и Елисаветы, также происходившей из священнического рода и состоявшей в родстве с Марией, матерью Иисуса. Он родился, когда его отец и мать были уже в преклонном возрасте, и его рождение было провозвещено им ангелом (Лк 1). О том, что происходило с ним на протяжении приблизительно 30 лет после того, как он удалился в пустыню и стал вести жизнь отшельника, ничего не известно, однако «в пятнадцатый год правления кесаря Тиберия» он вновь появляется на исторической сцене, чтобы обратиться к людям с проповедью. Уверенный в непосредственной близости мессианского спасения, он считал себя провозвестником, приготовляющим явление Мессии; его проповедь о наступлении Царства Божьего, суде и покаянии произвела сильное впечатление на людей, и его слава распространилась повсеместно (Мф 3; Лк 3). В Вифаваре Иоанн встретился с Иисусом, и именно здесь произошло крещение Иисуса (Ин 1:28). Вскоре после этого Иоанн был заключен в крепость Махерон за то, что осудил женитьбу Ирода Антипы на собственной невестке, Иродиаде, что противоречило законам, содержащимся в Книге Левит. Однако, согласно Иосифу Флавию, он был заключен в темницу и впоследствии обезглавлен по чисто политическим мотивам. Рассказ о казни Иоанна, последовавшей за танцем Саломеи (Мк 6), развивает версию о том, что Иоанн был обезглавлен из-за происков мстительной Иродиады, так как осудил ее замужество. Это неоправданное убийство, удручившее даже самого Ирода Антипу, потрясло евреев, которые объяснили божественным возмездием последующее падение Ирода, орудием которого стал его праведный тесть Арефа. Древняя традиция локализует место погребения Иоанна Крестителя в Севастии (Самария).(http://www.krugosvet.ru/enc/istoriya/IOANN_KRESTITEL.html)
http://s46.radikal.ru/i114/0908/9c/9195b0cab20a.jpg

Отредактировано Vladimir Verov (Вторник, 11 августа, 2009г. 12:26:39)

0

23

10 августа(28 июля по ст.стилю) день Смоленской иконыБожией Матери именуемой Одигитрия (Путеводительница).
Первообраз Смоленской Богородицы очень древний и, по преданию, написан самим апостолом Лукой для антиохийского правителя Феофила. После смерти Феофила этот образ Одигитрии-Путеводительницы вернулся в Иерусалим; в V веке благоверная царица Пульхерия перенесла его во Второй Рим, во Влахернский храм. Оттуда будущая Смоленская икона попала на Русь. При каких именно обстоятельствах, доподлинно не известно, но случилось это не позднее середины XI века. Согласно преданию, икона стала родительским благословением для дочери византийского императора Константина Порфирородного, которую выдали замуж за черниговского князя Всеволода Ярославича.

Свернутый текст

После же смерти князя Всеволода Одигитрия обрела нового хранителя в лице его сына, великого князя киевского Владимира II Мономаха – полководца, писателя (его «Поучение» доныне изучают в курсе древнерусской литературы) и храмоздателя. В 1095 году он перенес чудотворную из Чернигова (первого своего удела) в Смоленск, а в 1101 году заложил здесь соборный храм Успения Пресвятой Богородицы. Спустя десять лет Одигитрия была поставлена в этом соборе и с этого времени стала именоваться Смоленской – по имени града, хранительницей которого эта чудотворная оставалась в течение почти девяти веков.
В XIII столетии на Русь обрушились полчища Батыя, стремительно продвигаясь на запад. Плача и молясь, смоляне припали к заступничеству своей Хранительницы. И свершилось чудо: Пречистая через образ Одигитрии Смоленской даровала городу чудесное спасение. Татары стояли уже нескольких верстах от Смоленска, когда благочестивый воин по имени Меркурий услышал исходящий от святой иконы глас: «Посылаю тебя оградить дом Мой. Властитель Ордынский тайно хочет в нынешнюю ночь напасть на град Мой с войском своим, но Я умолила Сына и Бога Моего о доме Моем, да не предаст его в работу вражескую. Сама Я буду с тобой, помогая рабу Своему». Повинуясь Пречистой, Меркурий поднял горожан, а сам бросился в неприятельский стан, где погиб в неравном бою. Погребли его в соборной церкви Смоленска и вскоре причисли к лику святых. В память о Меркурии в день его кончины пред чудотворным образом Одигитрии совершалось особое благодарственное молебствие.
Когда в 1395 году Смоленское княжество утратило свою самостоятельность, попав в зависимость от Литвы. Но всего три года спустя дочь литовского князя Витовта выдали замуж за князя московского Василия Дмитриевича (сына святого благоверного князя Димитрия Донского), и Одигитрия стала ее приданым. В 1398 году обретенную святыню установили в Благовещенском соборе Кремля по правую сторону от царских врат. Москвичи благоговейно поклонялись ей в течение полувека, пока в 1456 году в царствующий град прибыли представители смолян и били челом о возвращении им святыни. Великий князь Василий Темный (1415-1462), посовещавшись с епископами и боярами, повелел «отпустить» чудотворную в Смоленск, оставив в Москве ее точный список. 28 июля при стечении едва ли не всех москвичей икону торжественно проводили через Девичье поле до брода у крутой излучины Москвы-реки, за которым начиналась дорога на Смоленск. Здесь был отслужен молебен Путеводительнице, после чего первообраз чудотворной отправился в Смоленск, а провожавшие отнесли список со Смоленской в Благовещенский собор Московского Кремля.
В 1514 году Смоленск был возвращен в состав Русского государства (штурм города русскими войсками начался 29 июля - на следующий день после празднования Смоленской иконе); в 1524 году в память об этом событии великий князь Василий III основал на том самом месте, где в 1456 году москвичи провожали чудотворную, Новодевичий монастырь.
В 1609 году Смоленск обложило польское войско, и после двадцати месяцев осады, в 1611 году, город пал перед превосходивших неприятелем. Чудотворная Смоленская икона была вновь отправлена в Москву, а когда поляки захватили и белокаменную, то в Ярославль, где она находилась до изгнания поляков и возвращения Смоленска русскому государству в 1654 году, в царствование Алексея Михайловича. 26 сентября 1655 года чудотворная икона Одигитрии вернулась в Смоленск.
Предстательство Пречистой за Ее излюбленный удел было вновь явлено через полтора века, во время Отечественной войны 1812 года. Вновь Ее чудотворный образ был вывезен, сперва в Москву - 26 августа, в день Бородинского сражения, Смоленскую, Иверскую и Владимирскую иконы крестным ходом обносили вокруг Москвы, а 31 августа Иверская и Смоленская навестили раненых в сражении, лежавших в Лефортовском госпитале. А когда русские войска оставили первопрестольную, Смоленскую икону перевезли в Ярославль. Однако заступничеством Пречистой это пребывание Ее чудотворного образа на волжских берегах оказывалось непродолжительным: уже 24 декабря 1812 года Одигитрия вернулась в Успенский собор Смоленска.
Много пришлось пережить и московскому Новодевичьему монастырю. Ссылали сюда неугодных цариц и царевен – Евдокию Лопухину, Софью; грабили и разоряли его наполеоновские «двунадесять языков» и даже попытались было, перед бегством своим из Москвы, взорвать обитель (спасли ее смелые инокини, затушившие уже зажженные фитили). В 1922 году Новодевичий и вовсе закрыли, разогнав его насельниц. За противление грабительскому «изъятию церковных ценностей» была отправлена в лагерь игуменья Вера; а в 1938 году последний духовник обители протоиерей Сергий Лебедев принял мученическую кончину на Бутовском полигоне, где покоится прах десятков тысяч расстрелянных. Еще в 1925 году на кладбище внутри монастырских стен было 2811 надгробных памятников, сейчас их осталось не более ста (в том числе могилы историка Сергея Соловьева и его сына Владимира, великого русского философа). В оскверненной обители устроили «Музей раскрепощения женщины», а в 1934 году ее здания передали Государственному историческому музею.
Богослужения в Новодевичьем монастыре возобновились в 1945 г., когда здесь был заново освящен трапезный Успенский храм, с тех пор здесь вновь зазвучала молитва пред одним из списков Одигитрии. Возрождение самой обители началось в 1994 г., когда в Новодевичий вернулись инокини во главе с игуменьей Серафимой (Черной) – внучкой святителя-мученика Серафима (Чичагова), скончавшейся в 1999 году; ее преемницей стала игумения Серафима (Исаева).
…Последние достоверные известия о самом чудотворном первом образе относятся к 1941 году. Закрытый в 1929 году, Успенский собор Смоленска разорен не был: его святыни и утварь сохранялись в целости до начала Великой Отечественной войны. 1 августа 1941 г. вошедшие в город немецкие войска известили свое Верховное командование, что «очень древняя, легендой приписываемая евангелисту Луке, позднее переписанная, икона… находится на изначальном месте и не повреждена. Она… была признана чудотворной и являлась местом паломничества верующих». Но когда два года спустя Смоленск был освобожден советскими войсками, иконы там уже не было. Можно лишь уповать на то, что рано или поздно ее судьба начнет проясняться — подобно тому, как происходит с другой пропавшей было в ту войну чудотворной, Тихвинской.
(http://www.pravoslavie.ru/put/050810113339.htm)

http://s46.radikal.ru/i111/0908/a4/be40d53f27b8.jpg

Отредактировано Vladimir Verov (Среда, 12 августа, 2009г. 09:27:17)

0

24

19 августа (8 августа по ст.стилю) Светлый праздник Преображения Господня. Наш русский Яблочный Спас.
«И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился пред ними: Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить. И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом» (Мк. 9, 2-4).

http://s59.radikal.ru/i164/0908/fc/53af1466bd12.jpg

0

25

26 августа (13 августа по старому стилю) День иконы Божией Матери Минской, еще именуемой "Умягчения злых сердец" или "Семистрельной".
http://i008.radikal.ru/0908/49/b66c02e08e14.jpg

Свернутый текст

По закону Моисееву все еврейские родители должны были своих первенцев (то есть первых сыновей) на сороковой день после рождения приносить в храм для посвящения Богу. При этом полагалось в благодарность Богу принести жертву. Закон этот был установлен в память исхода евреев из Египта – освобождения от рабства, спасения первенцев еврейских от смерти. Во исполнения этого закона Матерь Божия с Иосифом принесли младенца Иисуса в храм Иерусалимский, а для жертвы принесли двух птенцов голубиных. В это время жил в Иерусалиме старец по имени Симеон. Он был ученейший человек своего времени. С еврейского на греческий переводил он священные книги. И вот, переведя книгу пророка Исайи, споткнулся на одной фразе: "Се Дева во чреве зачнет". "Ошибка какая-то, – подумал, – как это, Дева зачнет, жена, конечно..." И уже хотел написать "жена", но удержал его руку явившийся ангел, запретил исправлять пророчество. И сказал ангел, что не умрет он до тех пор, пока не убедится в правильности сих слов. Долго жил после этого Симеон (по преданию около 300 лет), стал согбенным старцем и все ждал и ждал... И вот в этот день по внушению Духа Святого он пришел в храм. И когда Мария с Иосифом принесли Младенца Иисуса, Симеон встретил Младенца, Взял Его на руки и, славя Бога, сказал: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовил пред луцам всех народов, свет к просвещению язычников, и славу народа Твоего Израиля» (Лк 2, 29-32). Иосиф же и Матерь Божия дивились словам Симеона. Симеон благословил их и, обратившись к Марии, предсказал ей о Младенце. «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, - и Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец». (Лк 2, 34-35). Это значило, что Она Сама будет переживать великое горе за Сына Своего, когда он будет страдать.
Это пророчество Симеона изображено видимыми символическими знаками – мечами. Обычно стрел 7. Число 7 в Святом Писании вообще означает “полноту” чего-либо, а в данном случае полноту того горя, “печали и болезни сердечной”, которые были перенесены Пресвятой Девой Марией в Ее жизни на земле.

Отредактировано Vladimir Verov (Вторник, 25 августа, 2009г. 23:25:56)

+1

26

"Ошибка какая-то, – подумал, – как это, Дева зачнет, жена, конечно..."

Vladimir Verov написал(а):

И вот в этот день по внушению Духа Святого он пришел в храм. И когда Мария с Иосифом принесли Младенца Иисуса, Симеон встретил Младенца

Веров, так Мария ж была женой Иосифа. А откуда Симеон понял, что она зачала как дева? Это ему Святой дух сказал?

0

27

28 августа (15 августа по старому стилю) День Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
«Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах! Се Царица, Богоотроковица, прииде, возьмите врата, и Сию премирно подъимите Присносущую Матерь Света; Тоя бо ради всеродное человеком спасение бысть. На Нюже взирати не можем и Той достойную честь воздати немощно»
http://s42.radikal.ru/i095/0908/5b/154ff609a701.jpg

0

28

Vladimir Verov написал(а):

"Умягчения злых сердец"

Истинно так.

0

29

04 сентября 2009 г (22 августа по старому стилю) День Грузинской иконы Божией Матери

http://www.orthodoxworld.ru/ru/miracleicon/15/index.htm
Согласно сказанию, икона, называемая Грузинской, была вывезена персами из Грузии и в 1622 г. куплена в Персии ярославскимо купцом Григорием Лыткиным. Руководствуясь бывшим ему видением, он отправил икону в северный монастырь на Пинеге. В 1654 г. икона, привезенная в Москву, прославилась как чудотворная во время эпидемии чумы. Молившиеся перед иконой получали исцеление. В память этих событий знаменитый иконописец Симон Ушаков сделал список с образа. Чудотворная икона была увезена на Пинегу. Сохранилось ее краткое описание, но сама икона не дошла до нас.
Празднование иконы 22 августа, день принесения в Черногорский монастырь, установлено в 1658 г.

Отредактировано Vladimir Verov (Четверг, 3 сентября, 2009г. 23:46:08)

0

30

05 сентября (23 августа по старому стилю)
Икона Успения Божией Матери "Семигородная" XV в. из Успенской Семигородней пустыни.
Из фондов ВГИАХМЗ

http://s07.radikal.ru/i180/0909/4b/d8a5254a3c96.jpg

0

31

06 сентября (24 августа по старому стилю)
Поминаем Святого Петра, митрополита Московского., Собор Московских святых.
День Петровской иконы Божией Матери.

http://s50.radikal.ru/i128/0909/b4/6372974784d9.jpg

+1

32

Vladimir Verov написал(а):

День Петровской иконы Божией Матери.

Сколько лет этой иконе?

0

33

День Петровской иконы Божией Матери.
http://days.pravoslavie.ru/Life/life4512.htm
Петровская икона Пресвятой Богородицы называется так потому, что была написана святителем Петром, митрополитом Московским († 21 декабря 1326 г.) в бытность его еще игуменом Ратского монастыря на Волыни. Во время посещения Ратской обители святителем Максимом, митрополитом Киевским и всея Руси († 6 декабря 1306), святой Петр поднес ему в дар эту икону. Митрополит перенес ее во Владимир на Клязьме, где тогда находилась его кафедра. По смерти святителя Максима игумен Геронтий, решивший захватить митрополичий престол, ходил с этой иконой к Константинопольскому Патриарху Афанасию (1303-1311). Во время плавания игумена Геронтия поднялась страшная буря. Ночью ему явилась Пресвятая Богородица и сказала: "Не на тебя возложится сан святительский, но на того, кто написал Мой образ". Когда он предстал перед Патриархом Афанасием с иконой, святитель Петр уже был в Константинополе. Патриарх передал икону святителю Петру со словами: "Приими святой Богородичный образ, который ты написал своими руками, ибо ради этого воздала тебе дар Сама Владычица, предсказав о тебе". Святитель Петр перенес икону во Владимир, а в 1325 году при перенесении митрополичьей кафедры в Москву икону как великую святыню поместили в Московском Успенском соборе.

0

34

Потрясающая икона! Это же византийский стиль?

0

35

07 сентября 25 августа по старому стилю
Перенесение мощей Святого Апостола Варфоломея.
Святой апостол Варфоломей родом из Каны Галилейской, из числа 12-ти апостолов Христовых. После сошествия на Апостолов Святого Духа в день Пятидесятницы ему выпал жребий проповеди Евангелия в Сирии и Малой Азии.

Икона, известная под необыкновенным наименованием: Прибавление, или Подательница ума  встречается весьма редко.
В г. Рыбинске, в Спасо-Преображенском храме, находится первый образец; у иконописцев и доселе существуют переводные образцы.
Фотография иконы выполнена http://serg65kaluga.ya.ru/index_fotki.xml
http://i025.radikal.ru/0909/b2/c287f7db2eef.jpg
Старославянская надпись гласит: "Икона Пресвятой Матери Божией, Пречистой Девы Марии, называемая Ключ мудрости".

Отредактировано Vladimir Verov (Понедельник, 7 сентября, 2009г. 12:53:03)

0

36

08 сентября (26 августа по старому стилю)
Сретение Владимирской иконы Божией Матери
День Псково-Печерской иконы Божией Матери, именуемой “Умиление”

Икона 'Умиление' Псково-Печерская была принесена в Печерский монастырь около 1520 года двумя псковскими купцами Василием и Феодором. Прославилась икона 'Умиление' Псково-Печерская вместе с иконою 'Успение' спасением Пскова и обители от осады в 1581 году польским королем Баторием. За несколько дней до осады Пскова было чудесное явление Пресвятой Богородицы благочестивому старцу Дорофею относительно предстоящего бедствия. Тогда архиепископом был вызван игумен Псково-Печерского монастыря Тихон с Псково-Печерскими иконами Успения и Умиления, чтобы совершать молебны на указанных во время Своего явления Самою Богородицею местах. Помощью Пресвятой Богородицы город и обитель были спасены.
Так же икона Богоматери 'Умиление' Псково-Печерская прославилась многими чудесами исцелений, чему, как говорит летопись, были свидетелями весь город Псков и Великий Новгород.
Празднование Псково-Печерской иконе 'Умиление' установлено в память избавления Пскова от нашествия французов, в 1812 году.
Фотография взята с сайта:
http://fotki.yandex.ru/users/nellie-13- … /13311?p=0
http://s15.radikal.ru/i188/0909/42/bf0a0cc3f7b4.jpg

+1

37

9 сентября (27 августа по старому стилю)
Прп. Пимена Великого. Свт. Ливерия исп., папы Римского. Прп. Пимена Палестинского. Мц. Анфисы

Паммакариста, или «Всеблаженная»

http://i069.radikal.ru/0909/b7/0a1adbebde80.jpg

Источник фотографии: http://www.cirota.ru/forum/images/33/33479.jpeg
Тропарь Иконе Божией Матери Всеблаженная
Торжество днесь празднуем светлое, /
се бо предлежит, о Всеблаженная, икона Твоя Всечестная, /
к ней же любовию сердца вси приходяще, Владычице, /
поклоняемся и тепло Тебе вопием: /
избави нас от бед и обстояний.

Свернутый текст

Е. Поселянин. Сказания о чудотворных иконах Богоматери.
http://www.sedmitza.ru/text/440305.html

Паммакариста, или «Всеблаженная»
Святотатственное похищение из соборного храма Казанского Богородичного женского монастыря чудотворной иконы Божией Матери в ночь с 28 на 29 июня 1904 года глубоко поразило сердца всех истинно верующих христиан. Горячо принял к сердцу эту потерю святыни в Казани и патриарх Константинопольский Иоаким III. Чтобы доставить хотя некоторое утешение благочестивым жителям г. Казани, он повелел написать точный список с иконы Богоматери Паммакаристы, или «Всеблаженной», находящейся в константинопольском патриаршем храме св. великомученика Георгия, единственной оставшейся в этом городе древней и всеми почитаемой иконы.

По определению константинопольского Синода патриарх Иоаким препроводил эту копию с иконы в Санкт-Петербург к первенствующему члену Святейшего Синода, митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Антонию с просьбой переслать ее в дар святому храму в г. Казани, где святотатственно была похищена чтимая по всей Руси Казанская икона Богоматери.

Присланная святая икона Божией Матери Паммакариста написана на деревянной доске в традициях древне-греческой иконописи; мерой она 1 аршин 5 вершков вышины и 14 1/4 вершков ширины. На обратной стороне икона написаны по золоченному фону на греческом языке следующие слова:

«Иоаким, Божиею милостию архиепископ Константинополя, Нового Рима, и Вселенский патриарх, преосвященнейшему и честнейшему митрополиту Петербургскому и Ладожскому и предстоятелю Святейшего Синода российского, господину Антонию. Преосвященнейший о Христе собрат! И мы до глубины сердца были поражены страшным и неслыханным святотатственным похищением святой Казанской иконы Богоматери. Поэтому, желая с своей стороны доставить благочестивым христианам некоторое утешение в невознаградимой утрате, мы приказали написать настоящий верный во всем по виду и по размеру список с иконы Богоматери «Всеблаженной», находящейся в почитаемом всеми у нас патриаршем храме св. великомученика Георгия Победоносца, единственной, оставшейся у нас от различных разграблений, и издревле почитаемой иконы патриаршего храма; каковой список и посылаем для поставления, если соблаговолите, вместо похищенного, священного и почитаемого сокровища.

Господь же Спаситель наш молитвами Своей Матери да осеняет и охраняет благочестивый народ свой всякой благодатию и милостию.

Написано в патриархии 29 мая 1905 года».

Этот драгоценный дар Вселенского патриарха служит несомненным доказательством общей сердечной любви и расположения церкви Константинопольской к церкви православной в нашем отечестве.

Икона Паммакаристы — одна из особо чтимых и древних икон в Константинопольской патриархии. В честь нее и храм назван храмом «Всеблаженной»; при нем с 1455 г. — резиденция Константинопольских патриархов. Со времени падения Византийской империи (в 1453 г.) под ударами оружия османских турок Константинопольская церковь лишилась своей самостоятельности и прежнего своего величия. Многие ее церкви в Константинополе и в других городах по приказанию султана Магомета II (1453—1481 гг.) были обращены в мечети, в том числе и знаменитый храм святой Софии; храм Святых Апостолов, в котором сначала поселился патриарх Геннадий Схоларий (1453—1456 гг.), был разрушен, и патриарх переселился в храм Паммакаристы, или «Всеблаженной». Султан Сулейман I (1520—1566 гг.) приказал снять крест с храма Паммакаристы при патриархе Дионисии П. В 1586 году, когда патриархией управлял архидьякон Никифор, местоблюститель в третий раз избранного патриарха Иеремии II (1586—1595 гг.), турки отняли у православных храм «Всеблаженной» и обратили его в мечеть. Архидьякон Никифор перенес икону «Всеблаженной» вместе с другими святынями в церковь Влахсерая, которая и сделалась до 1597 г. центром православия. Патриарх Иеремия провел здесь все свое патриаршество до самой смерти. В 1597 году Александрийский патриарх Мелетий Пигас, местоблюститель Цареградского патриаршего престола, перенес патриархию и икону в храм св. Димитрия в Ксилопорте, а в 1601 году, при патриархе Матфее, патриаршая резиденция перенесена была на Фонар, где находится и в настоящее время при храме св. великомученика Георгия. Сюда же перенесена была и икона Божией Матери Паммакаристы. Икона эта мозаической древней работы. В греческом Типиконе, изданном в 1838 году, она именуется чудотворной. С этой-то иконы, благодаря святейшему патриарху Константинопольскому Иоакиму, мы и имеем точную копию.

Патриарх Иоаким установил в честь святой иконы Божией Матери Паммакаристы особое празднество, приурочив его к 1 сентября. По примеру церкви Константинопольской и высокопреосвященный Димитрий, архиепископ Казанский и Свияжский, благословил и Казанской Богородичной женской обители установить ежегодно 1 сентября празднество этой иконе Богоматери.

Отредактировано Vladimir Verov (Среда, 9 сентября, 2009г. 14:59:41)

0

38

Альб написал(а):

Часовня Николая Чудотворца

Не знаю, насколько вообще это можно отнести к понятию "вера". /Но если кому-то от этого легче - оно имеет право на существование, бесспорно./
Я еще не дошла, во всяком случае, до того, чтобы ставить свечи в таких вот "часовнях".
Предпочитаю ходить в Храм. Или же зажигать обычную церковную свечу дома. Или просто молиться - без внешней атрибутики.

0

39

Листик Мяты написал(а):

Я еще не дошла, во всяком случае, до того, чтобы ставить свечи в таких вот "часовнях".
Предпочитаю ходить в Храм. Или же зажигать обычную церковную свечу дома. Или просто молиться - без внешней атрибутики.

Листик Мяты, а ни кто и не говорит о том, что бы свечки ставить в этой теме!!)))
( Смайликами что ли? :huh: )
Информация, иногда, тоже бывает животворящей, особенно если её дают системно и от души. Спасибо!!! 8-)

Отредактировано Елена Макост (Пятница, 18 сентября, 2009г. 22:27:37)

0

40

19 сентября (6 сентября по старому стилю).

Арапетская, или Аравийская, икона Божией Матери

http://i040.radikal.ru/0909/2d/7ecc29142210.jpg

относится к числу наиболее древних икон, но известна только по имени. Сведений же о месте и времени её явления никаких не сохранилось. Одни относят её явление и прославление к началу IV века, называя конкретный год – 301. По другим же сведениям, явление Арапетской иконы относится к более раннему времени — I веку, и связано со святым апостолом Фомой во время его пребывания в Индии.

Другое название иконы – «О Всепетая Мати» – следует из церковно-славянской надписи на кайме мафория Божией Матери строфы 13-го кондака Великого Акафиста Пресвятой Богородицы:
«О Всепетая Мати, рождшая всех святых Святейшее Слово, нынешнее приношение приемши, от всяких напасти избави всех, и грядущия изми муки, вопиющия Ти: Аллилуйа».
Слово «Всепетая» означает «всеми прославляемая».
Фотография иконы wwwpravenc.ru/data/610/447/1234/i400.jpg

Отредактировано Vladimir Verov (Суббота, 19 сентября, 2009г. 23:39:34)

0


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Мировые религии » Виртуальная часовня


Создать форум.