ХОРОШИЙ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Кино, TV, видеоблоги » Режиссеры, фильмографии


Режиссеры, фильмографии

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Последнее время стала я интересоваться режиссерами. Очень, знаете ли, экономит время. Сразу отсекается целый пласт ненужных к просмотру фильмов, и нарастает гора тех, что было бы любопытно посмотреть. Обычно, если два фильма у режиссера понравились, то смело можно смотреть и остальные.

Эта тема о режиссерах. Знакомимся, узнаем новое, делимся впечатлениями.

Начну с Сергей Урсуляка
(р. 10 июня 1958) — российский режиссёр, сценарист и актёр.

В 1979 году Сергей Урсуляк окончил актёрское отделение театрального училища имени Б. В. Щукина (мастерская Евгения Симонова). До 1991 года играл в театре «Сатирикон».

В 1995—1996 годах режиссёр телепрограммы Дог-шоу «Я и моя собака». В 1999—2000 годах работал над документальным циклом телевизионных передач «Новейшая история» с Е. Киселевым (НТВ).

Режиссёр
1991 — История болезни
1993 — Русский регтайм
1995 — Летние люди
1997 — Записки из мёртвого дома
1998 — Сочинение ко Дню победы
2002 — Неудача Пуаро
2004 — Долгое прощание
2007 — Ликвидация
2009 — Исаев

Сценарист
1995 — Летние люди
2002 — Неудача Пуаро
2004 — Долгое прощание

Награды

Кинофестиваль «Кинотавр»
Приз за дебют (1993) — «Русский регтайм»
Приз «Брильянтовая роза» (1998) — «Сочинение ко дню Победы».
Национальная кинопремия «Ника»
Специальный приз (2008) — Ликвидация

***************************************************************************
Лично для меня сериал "Ликвидация" стал открытием и событием века! Мне фильм настолько понравился, что я его пересмотрела почти подряд два раза (а там 14 серий!), и с удовольствием посмотрела бы ещё раз... да только времени нет.

А вчера я ознакомилась с его фильмом "Сочинение ко дню Победы".. Очень достойное кино. Теперь Урсуляк для меня - особый режиссер, и все его фильмы для меня - теперь в очереди к просмотру...

Отредактировано Та, что свалилась с Луны (Пятница, 20 марта, 2009г. 15:47:12)

0

2

Все-таки правильно я делаю, обращая внимание на режиссеров :)

Уже который раз я получаю колосальное удовольствие, скачивая не абы что, а хорошее кино.
На сей раз мое внимание привлек француз Мишель Девиль http://www.horosheekino.ru/images/Deville.jpg

Мишель Девиль  /Michel Deville/
Дата рождения: 11.11.1931
Место рождения: Boulogne-sur-Seine, Франция

ДЕВИЛЬ (Deville) Мишель (р. 13. 04. 1931), французский режиссер.

Был ассистентом на десятке картин Анри Декуэна, потом художественным руководителем на экранизациях спектаклей «Комеди Франcэз». Дебютировал в 1958 , сняв совместно с Ш. Жераром триллер «Пуля в стволе» (Une Belle Dans Le Canon). Далее по сценариям своей постоянной коллеги и жены Нины Компанеец снял несколько слегка феминистских, развлекательных комедий, в которых участвовали молодые красивые актрисы: Милен Демонжо и Сильвия Кошина «Квартира девушек» (L'appartement Des Filles, 1962), Марина Влади в фильме «Восхитительная лгунья» (Adorable Menteuse, 1961), Жюльет Мейниель в «Из-за женщин, из-за женщин» (A Cause A Cause D'une Femme, 1962), Катрин Денев в «Бенжамен, или мемуары девственника» (Benjamin, Ou Les Memoires D'un Puceau, 1967) и др. Расставшись с Ниной Компанеец, которая сама начинает снимать с 1971, Мишель Девиль существенно меняет тематику своих фильмов. Так в 1978 он экранизирует роман Жюля Перро «Досье-51» (Le Dossier 51), в котором исследует с помощью самой современной технологии интимную жизнь крупного чиновника, который поняв, что его разоблачили, покончил с собой. Никто не ожидал такой картины от легкомысленного Девиля. Но он продолжает удивлять и дальше, сняв в 1981 мрачный фильм «Глубокие воды» (Eaux Profondes) о ревности, толкающей главного героя (Ж.-Л. Трентиньяна) на убийство любовника жены (И. Юппер), а суд квалифицирует это как несчастный случай, развязывая тем самым ему руки для нового убийства Любимая тема Девиля — манипуляция личности, тема, которую он разрабатывает в «Ничтожестве» (Le Paltoquet, 1986) и «Чтице» (La lectrice, 1988), обращается к извечной теме мужчины и женщины в «Грозе над домом» (Peril en la demeure, 1984, премия «Сезар» за режиссуру) и в «Летней ночи в городе» (Nuit D'ete En Ville, 1990). Фильм «Смешав вину друг друга» (Toutes peines confondues, 1992) дал ему возможность вторгнуться в тайны разведывательных служб и столкнуть агентуру Интерпола и их швейцарских коллег.

1958 ПУЛЯ В СТВОЛЕ / UNE BELLE DANS LE CANON режиссер
1960 CE SOIR OU JAMAIS продюсер, режиссер, сценарист
1961 ВОСХИТИТЕЛЬНАЯ ЛГУНЬЯ / ADORABLE MENTEUSE продюсер, режиссер, сценарист
1962 ИЗ-ЗА ЖЕНЩИН, ИЗ-ЗА ЖЕНЩИН / A CAUSE A CAUSE D'UNE FEMME продюсер, режиссер, сценарист
1963 КВАРТИРА ДЕВУШЕК / L'APPARTEMENT DES FILLES режиссер, сценарист
1964 LUCKY JO режиссер, сюжет
1965 ON A VOLE LA JOCONDE режиссер, сюжет
1966 MARTIN SOLDAT режиссер, сюжет
1967 TENDRES REQUINS режиссер
1968 БЕНЖАМЕН, ИЛИ МЕМУАРЫ ДЕВСТВЕННИКА / BENJAMIN/BENJAMIN, OU LES MEMOIRES D'UN PUCEAU режиссер, сюжет
1969 BYE BYE BARBARA режиссер, сценарист
1970 L'OURS ET LA POUPEE режиссер, сценарист
1971 RAPHAEL, OU LE DEBAUCHE режиссер
1973 LA FEMME EN BLEU режиссер, сценарист
1974 LE MOUTON ENRAGE режиссер
1977 L'APPRENTI SALAUD режиссер, сценарист, диалог
1978 ДОСЬЕ-51 / DOSSIER 51/LE DOSSIER 51 режиссер, сценарист, диалог
1980 ПУТЕШЕСТВИЕ ТАЙКОМ / LE VOYAGE EN DOUCE режиссер, сценарист
1981 ГЛУБОКИЕ ВОДЫ / EAUX PROFONDES режиссер, сценарист
1983 LA PETITE BANDE режиссер, сценарист
1984 PERIL EN LA DEMEURE режиссер, сценарист, экранизация
1986 НИЧТОЖЕСТВО / LE PALTOQUET исполнительный продюсер, режиссер, сценарист
1988 ЧТИЦА / LA LECTRICE продюсер, режиссер, экранизация, диалог
1990 ЛЕТНИЕ НОЧИ В ГОРОДЕ / NUIT D'ETE EN VILLE режиссер
1992 CONTRE L'OUBLI режиссер
1992 TOUTES PEINES CONFONDUES режиссер
1993 AUX PETITS BONHEURS режиссер

Пока я посмотрела его фильмы
"Женщина в голубом"
"Опасность в доме"
и "Обезумевший баран" (по французски почему-то фильм назывался "Лев на привязи".
Первый и третий  - просто восхитительны. Буду смотреть дальше!  Рецензии на фильмы - в кинотекучке ........

0

3

Марго написал(а):

Все-таки правильно я делаю, обращая внимание на режиссеров

Открыла для себя двух великих режиссеров.

Дэвид Сэмюэл (Сэм) Пекинпа (англ. David Samuel "Sam" Peckinpah; 21 февраля 1925, Фресно, Калифорния — 28 декабря 1984, Инглвуд, Калифорния) — американский кинорежиссер и сценарист. Один из наиболее значимых новаторов кинематографа XX века, а также крупнейший ревизионист жанра вестерн.

Сэм Пекинпа родился в семье Дэвида Эдварда и Ферн Луизы Пекинпа. Его прадед Райс Пекинпа, торговец и фермер переехал в Калифорнию из Индианы в 1850-е годы. Его дед по материнской линии Дэвид Чёрч был землевладельцем, членом Верховного суда и Конгресса.

Пекинпа закончил школу во Фресно. Он и его брат часто пропускали занятия, проводя время на ранчо Дэвида Чёрча. В 1943 году он поступил на службу в Корпус морской пехоты, хотя не участвовал непосредственно в боевых действиях. После Второй мировой войны его подразделение было отправлено в Китай, где занималось разоружением японских солдат.

После войны Пекинпа поступил в колледж в Университете штата Калифорния во Фресно, где изучал историю. Во время обучения он встретил свою будущую жену Мэри Селланд, благодаря которой он заинтересовался театром. После окончания колледжа он изучал драматическое искусство в Университе Южной Калифорнии, а потом два сезона работал театральным режиссёром в Лос-Анджелесе. После театра он пришёл на телевидение, где вначале был рабочим сцены.

В 1954—1956 годах он был занят как помощник режиссёра в нескольких фильмах, а в 1956 году появился в эпизодической роли в научно-фантастическом фильме Дона Сигела «Вторжение похитителей тел». Благодаря рекомендации Дона Сигела в конце 1950-х Пекинпа стал работать в вестернах-телесериалах — сначала он писал сценарии, а затем начал снимать отдельные серии. С Мэри Селланд, матерью троих его детей, он расстался в 1960 году.

Режиссёрский дебют Пекинпа в полнометражном кино состоялся в 1961 году, когда вышел вестерн «Смертельные попутчики». Второй вестерн «Скачи по высокогорью» (1962) с Рэндольфом Скоттом и Джоэлом Маккри был более успешен. Он завоевал первый приз на Бельгийском кинофестивале, обойдя «Восемь с половиной» Федерико Феллини.

В 1965 году Пекинпа женился второй раз — на мексиканской актрисе Бегоне Паласиос. После женитьбы на Паласиос он много времени проводил в Мексике, четыре его фильма полностью сняты в этой стране.

Вестерн «Майор Данди» (1965) снимался в обстановке конфликтов режиссёра с продюсерами и актёрами, в том числе с исполнителем главной роли Чарлтоном Хестоном. Во время съёмок режиссёр много пил, грубо обращался со съёмочной группой. При монтаже из фильма были вырезаны сцены насилия. Пекинпа должен был снимать фильм об игроках в покер «Малыш Цинциннати» со Стивом Маккуином, но в итоге продюсер сменил его на Нормана Джуисона. Пекинпа на некоторое время был отстранён от большого кино и вернулся на телевидение.

В 1967 году продюсеры из «Warner Brothers» предложили Пекинпа снять вестерн по сценарию Роя Сикнера и Уэлона Грина. Пекинпа переписал сценарий, сделав фильм более жестоким. «Дикая банда» (1969), действие которой происходит в 1913 году на границе Мексики и США, рассказывает о группе преступников, пытающихся выжить в условиях изменяющегося мира. В одной из сцен бандиты видят автомобиль и понимают, что он приходит на смену лошади. В 2002 году критик Роджер Эберт написал: «Пекинпа можно отождествить с членами дикой банды. Как они, старомодный, склонный к насилию, сильно пьющий, со своим кодексом поведения, он не подходил к новому мира автомобилей и голливудских студий» (Peckinpah possibly identified with the wild bunch. Like them, he was an obsolete, violent, hard-drinking misfit with his own code, and did not fit easily into the new world of automobiles, and Hollywood studios)[1]. За этот фильм режиссёр получил прозвище «Кровавый Сэм».

После «Дикой банды» Пекинпа снял весёлую комедию «Баллада о Кэйбле Хоге» (1970), в которой не было сцен жестокости.

В 1971 году вышел фильм «Соломенные псы», который Пекинпа снимал в Англии. В отличие от предыдущих работ режиссёра, действие «Соломенных псов» происходило в современной Англии. Дастин Хофман сыграл математика, которому приходится мстить за изнасилование жены. Из-за жестокости фильм был долгое время запрещён к прокату в Великобритании.

Режиссёр вернулся в США, и в 1972 году вышло сразу два его новых фильма, в которых снялся Стив Маккуин: драма «Молодой Боннер» о стареющем ковбое родео и боевик «Побег» о грабителе, которого преследуют гангстеры. «Побег» был успешен в прокате, и при бюджете в 3 миллиона долларов только в США собрал около 27 миллионов. Во время съёмок «Побега» Пекинпа женился на Джои Гулд, которую встретил в Англии. Пекинпа продолжал сильно пить, и через несколько месяцев Гулд уехала в Англию и подала на развод. Режиссёр снова сошёлся с Бегоной Паласиос и не расставался с ней до самой своей смерти.

В фильме «Пэт Гэрретт и Билли Кид» (1973) Пекинпа снова вернулся к жанру вестерну. Сюжет был основан на реальных событиях: убийстве шерифом Пэтом Гэрретом бандита Билли Кида, который позднее стал одной из легенд Дикого Запада. Пекинпа переписал сценарий, сделав основных персонажей (их сыграли Джеймс Кобурн и Крис Кристофферсон) старыми друзьями. Композитором выступил Боб Дилан, он также сыграл одну из ролей.

Фильм «Принесите мне голову Альфредо Гарсия» (1974) с Уорреном Оутсом в главной роли был разгромлен критикой. Только Роджер Эберт увидел в нём «несколько причудливый шедевр» (some kind of bizarre masterpiece)[2]. Сам режиссёр говорил: «Я сделал „Альфредо Гарсия“ таким, как хотел. Хороший или плохой, так это или нет, это был мой фильм» (I did 'Alfredo Garcia' and I did it exactly the way I wanted to. Good or bad, like it or not, that was my film)[2].

После коммерчески неудачных проектов Пекинпа нуждался в новом хите, подобном «Побегу». Таким стал шпионский триллер «Элита убийц», вышедший в 1975 году. Во время съёмок режиссёр начал употреблять кокаин, конфликтовал с продюсерами — ему впервые не позволили переписать сценарий.

В конце 1970-х Пекинпа предлагали участвовать в таких проектах, как «Кинг-Конг» и «Супермен», но он отказался, вместо этого сняв драму о Второй мировой войне «Железный крест» (1977). Орсон Уэллс назвал «Железный крест» лучшим антивоенным фильмом[3].

Надеясь создать новый блокбастер, Пекинпа снимает фильм «Конвой» (1978) с Крисом Кристофферсоном, который играет лидера дальнобойщиков, противостоящих полиции и властям. У Пекинпа были проблемы со здоровьем, и в качестве второго режиссёра был введён Джеймс Кобурн. Фильм оказался самым коммерчески успешным в карьере Пекинпа и собрал 46,5 миллионов долларов. Однако репутация режиссёра была испорчена, и, закончив фильм, он оказался безработным. На три года он был изгнан из профессии, только в 1981 году старый наставник Пекинпа Дон Сигел предложил ему снять некоторые сцены в своей комедии «Сглазили!».

К 1982 году здоровье Пекинпа серьёзно пошатнулось. Последним его фильмом стал шпионский триллер «Уикенд Остермана» по роману Роберта Ладлэма. Кроме того, он был приглашён, чтобы снять два видеоклипа на песни Джулиана Леннона.

Пекинпа собирался снимать фильм по оригинальному сценарию Стивена Кинга, но работа была прервана из-за смерти режиссёра, которая произошла 28 декабря 1984 года.

Фильмография

1955 — Gunsmoke
1957 — Trackdown
1958 — Broken Arrow
1958—1959 — The Rifleman
1959—1960 — Zane Grey Theater
1960 — Klondike
1960 — The Westerner
1961 — Смертельные попутчики / The Deadly Companions
1961 — Route 66
1962 — Скачи по высокогорью / Ride the High Country
1962—1963 — Шоу Дика Пауэлла / Dick Powell Show
1965 — Майор Данди / Major Dundee
1965 — Славные парни / The Glory Guys (в титрах не указан)
1966 — Контрабандное вино / Noon Wine
1969 — Дикая банда / The Wild Bunch
1970 — Баллада о Кэйбле Хоге / The Ballad of Cable Hogue
1971 — Соломенные псы / Straw Dogs
1972 — Молодой Боннер / Junior Bonner
1972 — Побег / The Getaway
1973 — Пэт Гэрретт и Билли Кид / Pat Garrett & Billy The Kid
1974 — Принесите мне голову Альфредо Гарсиа / Bring Me the Head of Alfredo Garcia
1975 — Элита убийц / The Killer Elite
1977 — Железный крест / Cross of Iron
1978 — Конвой / Convoy
1982 — Сглазили / Jinxed! (в титрах не указан)
1983 — Уикенд Остермана / The Osterman Weekend

Я посмотрела "Соломенные псы", "Дикая банда" и "Принесите мне голову Альфредо Гарсия". Три шедевра.
"Конвой" я и раньше видела, но от не настолько хорош.
Пекинпа рекомендуется к просмотру тем, кто не боится жеского, местами даже жестокого кино.

Отредактировано Delia (Понедельник, 27 июня, 2011г. 12:29:59)

0

4

Карл Теодор Дрейер (дат. Carl Theodor Dreyer, 3 февраля 1889, Копенгаген — 20 марта 1968, там же) — датский кинорежиссёр-новатор, один из наиболее значительных мастеров европейского киноискусства.

Карл Теодор Дрейер родился 3 февраля 1889 года в Копенгагене. Его мать, Жозефина Бернардина Нильссон, родом из Скании, служила у его отца, фермера Енса Кристиана Торпа, который отказался усыновить мальчика. Первые два года жизни он провёл в приютах, пока его не усыновила датская семья Дрейеров — типографский служащий Карл Теодор-старший и его жена Ингер Мари (урождённая Ольсен). В их доме царили строгие лютеранские нравы.

В восемнадцать лет, завершив обучение в классической гимназии лучшим учеником класса, Дрейер навсегда оставляет приёмный дом. Одно за другим он меняет несколько мест службы, пока наконец не устраивается в ежедневную газету либералов «Политикен», где пишет статьи о кино, театре, литературе, ведёт колонку судебной хроники. Карл начинает сотрудничать с редакциями престижных и популярных газет Копенгагена. И в зрелые годы, будучи уже известным всему миру кинематографистом, он не оставлял журналистики.

На киностудию «Нордиск» он пришел в 1912-м, причём начинал в качестве автора титров, редактора, разработчика сюжетов. Вскоре ему доверили писать сценарии. В период 1912-1919-х гг. по его сценариям было поставлено на разных студиях двадцать два фильма, причём среди режиссёров оказались корифеи датского кино.

В 1918 году Дрейер ставит мелодраму «Президент» по роману австро-венгерского писателя Францоза. Картина отличалась разнообразием мизансцен, мастерством освещения и монтажа. Мелодраматическая история осуждённой по закону молодой женщины-детоубийцы перекликалась с реальными фактами жизни матери самого Дрейера, которая погибла, намереваясь избавиться от второго внебрачного ребёнка.

«Президент» ещё не был представлен публике, как в 1919 году на экраны вышел фильм Дрейера «Страницы из Книги сатаны» по мотивам заметок английской писательницы Мэри Корелли. Кинематографическим прообразом фильма послужила гриффитовская «Нетерпимость» (1916). Датский режиссёр мастерски выстроил сюжет в четырёх последовательно развивающихся новеллах (у Гриффита они развиваются параллельно). Дрейер рассказывает о предательстве Христа, об испанской инквизиции, о Великой французской революции и о революции 1917 года в России, а годом позже — в Финляндии. Он трактовал современные события как воплощение дьявольского начала. При этом Дрейер заявлял: «Я не верю в революции. Они, как правило, обладают печальной особенностью отбрасывать развитие назад. Я больше верю в эволюцию, в маленькие шажки...»

Последующее десятилетие стало самым плодотворным в творческой жизни Дрейера-режиссёра. С 1920 по 1927 год он снял семь полнометражных фильмов. Причём датчанин вынужден был переезжать из страны в страну, чтобы отыскать средства на постановку очередного фильма. Так он снял картины в Швеции, в Германии, в Норвегии.

После замечательного успеха фильма «Почитай жену свою», снятого в Дании в 1925 году, Дрейера пригласили во Францию, где предложили на выбор три исторических сюжета, три женские судьбы (в основе любимых сюжетов Дрейера — идея борьбы против жестокого и несправедливого мира, которую ведёт женщина-одиночка). Отвергнув коронованных особ, режиссёр выбрал Жанну д’Арк. Полтора года велась работа над фильмом. Сценарий по документальным историческим материалам был написан самим Дрейером, но из тактических соображений подписан Жозефом Дельтеем. Датчанин остановился на драматическом финале жизни легендарной Жанны — процессе над нею и последующих приговоре и казни.

Исполнительницу главной роли Марию-Ренату Фальконетти, без которой фильм «Страсти Жанны д’Арк» (1927) представить невозможно, он увидел на сцене в одном из «театров бульваров» — в «Театре де ля Мадлен». «У неё было оригинальное лицо, — вспоминал Дрейер. — Помимо чарующего современного облика в ней было что-то величественное... И я нашел в её лице то, что искал для Жанны д’Арк: простая женщина, очень искренняя и в то же время — женщина, способная на страдание».

Фальконетти согласилась остричь свои прекрасные волосы, чтобы внешне быть похожей на героиню. Поражающая простота её игры и громадная сила темперамента буквально потрясали зрителей. Актриса настолько вошла в свою роль, что в кадрах истязаний Жанны д’Арк впадала в обморочное состояние. Она плакала в моменты съемок допроса без всякого принуждения со стороны режиссёра только потому, что жила внутренней жизнью своей героини.

Рене Фальконетти (сценическое имя актрисы) органично вошла в мужской актёрский ансамбль, мастерски собранный Дрейером. Датчанин высоко ценил систему Станиславского и считал, что, только «растворившись в актёре», можно добиться раскрытия внутреннего мира персонажа. Вся режиссёрская тактика Дрейера неизменно была подчинена созданию атмосферы интимности и сосредоточенности в процессе съёмок.

В фильме преобладают крупные планы героев и самой Жанны д’Арк (оператор фильма — Рудольф Мате). Как и предполагал Дрейер, лицо Фальконетти на экране оказалось настолько выразительным, что способно было удерживать внимание зрителей в течение почти двух часов демонстрации фильма. Зрители искренне сострадали героине.

По требованию парижского архиепископа фильм вышел на экраны в сокращённой версии. Однако даже в таком виде шедевр Дрейера, согласно знаменитому опросу критиков в Брюсселе в 1958 году, вошёл в число двенадцати лучших фильмов всех времён и народов. Им искренне восхищался Сергей Эйзенштейн, назвавший фильм «одной из прекраснейших картин на протяжении истории фильма», и многие классики мирового кино.

С приходом звука в кино Дрейеру становится труднее добывать деньги для своих фильмов. Кинематограф скандинавских стран переживал затяжной кризис. Дрейер возвращается к журналистике. Именно в 1930-е годы им была написана большая часть статей, которые впоследствии стали основой книги «О кино».

После многолетнего отсутствия в Дании Дрейер в 1940 году вернулся на родину, где ему посчастливилось заполучить 250 тысяч крон, сумму в то время значительную, для съёмок фильма. Но именно тогда Дания была оккупирована фашистскими войсками, поэтому картина «День гнева» вышла на экраны только в 1943 году. В её основу была положена пьеса Ханса Виерса-Йенсена «Анна, дочь Петера» о средневековой охоте на ведьм в Норвегии. Этот фильм пережил своё время и по праву считается одним из совершенных созданий режиссёра, восхищая, кроме прочего, медленным и торжественным ритмом повествования, который современниками фильма был отнесён к его недостаткам.

В послевоенную эпоху шестидесятилетний Дрейер, живой классик датского кино, снял серию короткометражных фильмов, среди которых лишь один был игровым. Преследовавшие его всю жизнь проблемы оставались прежними — никто не спешил вложить деньги в следующую постановку.

Из творческого небытия Дрейера вернул Международный кинофестиваль в Венеции в 1955 году, когда новый шедевр режиссёра — религиозно-философский фильм «Слово» — был удостоен «Золотого льва св. Марка». К постановке этого фильма, ставшего триумфом кинематографа «духовного сопротивления», датчанин готовился без малого тридцать лет. В основу замысла был положен сюжет одноимённой драмы датского писателя и лютеранского пастора Кая Мунка: герой картины Йоханнес — провидец, воображающий себя Иисусом Христом, — обретает духовную силу только после того, как осознаёт свою ошибку.

«Каждый кадр «Слова» отличает формальная безупречность, достигающая высшего совершенства, — писал Франсуа Трюффо. — Но мы знаем, что Дрейер не просто «живописец». Картина снята в очень медленном ритме, игра актёров величественна и строга, но и ритм, и игра полностью контролируются режиссёром. Ни один квадратный сантиметр плёнки не ускользнул от бдительного его ока. После Эйзенштейна Дрейер был, несомненно, самым требовательным к себе режиссёром: картины его в законченном виде почти полностью соответствовали тому, что было им задумано».

Строгий, аскетичный в средствах выражения фильм Дрейера о силе человеческой веры, способной вырвать любимого человека у смерти и вызвать мёртвого к жизни, имел огромный международный резонанс.

В Дании выходит сборник статей режиссёра «О кино» (1959), который издаётся вскоре и в Европе. Премьера последнего стилистически изысканного ретро-фильма «Гертруда» (1964) вне конкурса демонстрируется на Международном кинофестивале в Венеции. Теперь Дрейер мог позволить себе заниматься своим искусством: правительство Дании предоставило ему кинотеатр «Дагмар» в Копенгагене, не облагаемые налогами доходы от которого поступали на его счёт.

Дрейер, глубоко религиозный человек, влюблённый в кинематограф, всю жизнь лелеял две мечты: снять фильм «Жизнь Христа» и работать в Голливуде, как его учитель Дэвид Гриффит. В планах режиссёра значилась и экранизация любимого им романа «Доктор Живаго» Пастернака, который он перечитывал не менее десяти раз. Однако этим планам не суждено было сбыться. Карл Теодор Дрейер умер 26 марта 1968 года в Копенгагене от пневмонии. Он похоронен на городском кладбище «Фредериксберг Киергаард».

Карл Теодор Дрейер остаётся в числе неоспоримых классиков мирового киноискусства. «Угрюмый датчанин», «упрямый индивидуалист», «одинокий скандинав», как именовали его критики, стал режиссёром-легендой. «Дрейер вне и выше всяких теорий», — сказал Жан Ренуар.

Фильмография

1919 — Президент / Præsidenten
1920 — Вдова пастора / Prästänkan (Дания — Швеция)
1921 — Страницы из книги Сатаны / Blade af Satans bog
1922 — Заклейменные / Die Gezeichneten (Германия)
1922 — Однажды / Der var engang
1924 — Михаэль / Michael (Германия)
1925 — Почитай жену свою / Du skal ære din hustru
1926 — Невеста Гломдаля / Glomdalsbruden (Норвегия — Швеция)
1928 — Страсти Жанны д’Арк / La Passion de Jeanne d'Arc (Франция)
1932 — Вампир / Vampyr — Der Traum des Allan Grey (Германия — Франция)
1943 — День гнева / Vredens dag
1945 — Два человека / Två människor (Швеция)
1948 — Они успели на паром / De nåede færgen (к/м)
1955 — Слово / Ordet (Золотой лев на Венецианском кинофестивале)
1964 — Гертруда / Gertrud

Пока в моем "кинобагаже" "Страсти Жанны д’Арк", "День гнева" и "Слово".
Дрейер настоятельно рекомендуется к просмотру тем, кого интересуют Вечные вопросы, взаимоотношения Человека и Бога, и прочая метафизика.
Хотя сами фильмы очень простые и понятные каждому.

0


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Кино, TV, видеоблоги » Режиссеры, фильмографии


Создать форум.