Все четыре исполнительницы главных ролей наконец-то подписали контракты об участии в съемках продолжения «Секса в большом городе». Вся философия – и сериала, и первого фильма – базировалась на идее потребления: она определяла и стиль, и сюжет, и даже секс героинь. Однако в связи с финансовым кризисом (лента планируется к лету 2010 года) как бы не пришлось героиням заниматься любовью по подъездам и на голодный желудок.
В США по мотивам сериала защищены сотни научных диссертаций, регулярно выходят сборники статей и исследований о сериале. Для Штатов «Секс в большом городе» значит очень много: он как бы транслирует правила поведения в обществе, задает наиболее насущные вопросы современности «золотого миллиона» – жителей Нью-Йорка – и отвечает на них.
«Если героини откажутся от роскошества и начнут экономить, то это уже будет не «Секс в большом городе», а «Кризис в большом городе» или и вовсе – «Конец большого города»
Кроме того, сам сериал считается интеллектуальным прорывом в американской массовой культуре: до него невозможно было представить, чтобы герои сериала с одинаковой частотой употребляли слова «самоидентификация» и «менструация».
Наконец, сериал негласно считается иконой «белого стиля» и вызовом законам политкорректности в американском кино: среди главных героинь сериала нет ни одной темнокожей актрисы. В первом фильме «Секс в большом городе» темнокожая героиня, правда, появилась – в качестве помощника главной героини (Сары Джессики Паркер), но всем как бы понятно, что она тут не главная.
Но все это мелочи – по сравнению с тем, что к 2010 году, когда фильм планируется выпустить, финансовый кризис будет… собственно, непонятно даже, как ЭТО будет называться к тому времени. Известно только одно: не учитывать в будущем фильме кризис – именно как общественное, культурное явление – нельзя. Так или иначе об этом придется говорить.
Однако эта необходимость ставит перед режиссером и сценаристом массу новых, трудноразрешимых задач. Ну вот, допустим, погоня за общеизвестными брендами типа туфель «Маноло Бланик» – мотив, который красной нитью проходит сквозь весь сериал и фильм.
И, главное, всячески подчеркиваемая героинями готовность потратить на них «любые деньги» – как это будет смотреться на фоне массового разорения, увольнений, сокращений? Это будет смотреться как пир во время чумы. Кроме того, американцы, которым особенно присуще чувство реальности и адекватности, воспримут поведение героинь как издевательство или как сумасшествие.
Но что в таком случае будет считаться адекватным повелением? Вероятно, в таком случае Сара Джессика Паркер вынуждена будет покупать туфли в дисконтном магазине? Или в комиссионке? На китайском рынке? На Черкизовском?!. Если ее к тому времени еще не выгонят с работы…
Но это тоже тупик: если героини откажутся от роскошества и начнут экономить, то это уже будет не «Секс в большом городе», а «Кризис в большом городе» или и вовсе – «Конец большого города». А что, это мысль – героини переезжают жить в деревню! Читают Льва Толстого и призывают к опрощению!.. Сами стирают, гладят, штопают чулки.
В общем, по-старому героиням жить не удастся, а по-новому – это значит отказаться от гламура. Что равносильно смерти – самой философии «Секса». Что выберет режиссер?
Кинг в одном из своих интервью сказал, что хотел бы «изменить тон повествования» и устроить несколько сюрпризов для зрителя. Однако, как это всегда бывает, первый фильм с хеппи-эндом всегда создает проблемы для фильма второго: зритель не видит логики продолжать то, что и так закончилось свадьбой. Но что может сравниться со свадьбой по значимости, что может стать столь же весомым поводом? Только развод.
Развод и поиск нового героя. Но это – самоповтор, шаг назад для режиссера, потому что через это все героини в сериале уже прошли – и фильм был гимном моногамному образу жизни, возвращению к патриархальным ценностям – семье, детям…
Чем закончился первый фильм? Свадьбой Кэрри и Мужчины Её Мечты. Саманта предпочла быть одинокой пятидесятилетней дамой, Шарлотта счастлива и беременна, а Миранда опять любит мужа. Методом исключения попробуем понять – кто у нас слабое звено? Саманта.
Сопоставим с тем фактом, который стал известен от продюсеров фильма (Ким Кэтрол, исполнительница роли Саманты, запросила больше экранного времени для своей героини), – и можно предположить, что по крайней мере начало второго фильма будет посвящено Саманте и ее проблемам, для решения которых, впрочем, ей пора уже искать не нового сексуального партнера, а личного психоаналитика.
На вкус автора, Саманта – это действительно самое слабое звено фильма. Но теперь уж ничего не поделаешь: родину, собственных родителей и героинь сериала «Секс в большом городе» не выбирают.
А мне нравятся все героини этого сериала. И сам сериал. И Саманта мне интересна больше, чем Шарлотта.)
Кто-нибудь ещё смотрел этот сериал с интересом?