Ученые доказали, что женщина может различать запах мужской испарины и таким образом определять привлекательность партнера. Результаты исследования опубликовала газета Sunday Express.
Исследователи сделали вывод, что по запаху пота можно выявить, какой характер у мужчины. Как и животные, люди могут использовать чувство обоняния для общения друг с другом, пишет Sunday Express.
Девятнадцати девушкам в возрасте 20-ти лет были предложены два типа мужского пота, один из которых был обозначен как «нормальный», а другой, как «сексуальный».
При этом первый вид испарины был взят, когда мужчины просматривали 20-минутный образовательный фильм, а второй – во время просмотра эротического видео.
Во время демонстрации ароматов исследователь техасского университета Дениз Чен проводила мониторинг их мозговой активности. В результате женский мозг не только распознал разницу запахов, но и ответил на них.
Таким образом, ученые сделали вывод, что женщины способны определить привлекательность мужчины на нюх.
Это исследование продолжает давний спор между биологами и культурологами. Первые говорят о том, что любовь — это химия, вторые настаивают на социальном и историческом происхождении любви. На самом деле эти исследователи, которые утверждают, что женщин в мужчинах привлекает запах пота, правы: в той части, где мы все еще животные, первостепенную роль играют ферменты и гормоны, которые отчасти связаны с потоотделением.
Привлекательность запаха пота ничего не объясняет в том, почему из двух мужчин, пахнущих похоже, женщина выбирает одного и отвергает другого. Здесь уже вступают в силу сложные элементы культурной, социальной идентификации, часть выбора отдана на откуп психологии, памяти, прошлому. В общем, к счастью, человек гораздо более сложен, чем бегемот: там самка тоже ориентируется по запаху.
В споре биологов и культурологов ограниченную позицию занимают обе стороны, но из совокупности этих позиций вполне можно извлечь здравое зерно. Например, такого рода: на первом витке отношений роль играют биологические факторы, но втором и далее — социальные.