Баскунчак все знают - там добывают соль. Но он в стороне – около 10 км. Верхний же Баскунчак – это крупный ж.д. узел.
Чаще всего мой поезд приходил в этот городок далеко за полночь. Самое главное, нужно было не проспать, на проводников надежда маленькая, могут и забыть разбудить. Хотя, поезд здесь стоит довольно долго, и специфические ночные шумы крупной станции не позволят её не заметить.
Сходишь с поезда – темень. Электрические фонари где-то в стороне. Чаще всего, выйдя из вагона, оказываешься между двумя составами, переходов никаких нет. Нужно идти в темноте, спотыкаясь о какие-то трубы до конца поезда. Затем Нужно угадать, с какой стороны вокзал.
Наконец, на до боли знакомом вокзале. Довольно аккуратненький для провинции. Несмотря на ночь, много пассажиров, ожидающих свои поезда.
Помню, в какую-то командировку зашел на этот вокзал и ахнул! Все свободные места на полу покрыты ковриками, на которых спят люди. Видно, куда-то переселялась большая группа узбеков. Вдоль спящих тел еле протиснулся к кассе, к толпе тех же узбеков с зелеными паспортами. Так несколько часов протоптался у кассы, пока не купил билет на следующий поезд. И здесь же его дожидался.
А вообще, В. Баскунчак оставляет впечатление чего-то серьезного. Здесь железнодорожники работают и день и ночь. В самом городке длинные, безлюдные улочки, дома, в основном, одноэтажные. Но, какой-то неуловимый колорит присутствует в этом городе.
Отредактировано Михаил (Воскресенье, 30 ноября, 2008г. 19:32:28)