Тут будем обсуждать фильмы, которые не относятся к "поп-массовым".
===================
Кто-нибудь смотрел недавно фильм "Русалка" в Гордоновской передаче "Закрытый показ"?
ХОРОШИЙ ФОРУМ |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Кино, TV, видеоблоги » Элитарное кино
Тут будем обсуждать фильмы, которые не относятся к "поп-массовым".
===================
Кто-нибудь смотрел недавно фильм "Русалка" в Гордоновской передаче "Закрытый показ"?
Svetik! Вы имеете ввиду арт-хаус?! А можно параметры?! У нас тут был уже разговор, что относить к арт-хаусу, а что - нет..
А вы как считаете?!.. Могу привести сюда "характеристику" арт-хаусного кина ))
"ЭЛИТАРНОЕ КИНО" - это: Независимое американское кино. Культурное европейское арт-кино. Кино экзотических кинематографий. КИНО НЕ ДЛЯ ВСЕХ, НО ДЛЯ КАЖДОГО!
Бергман, Кустурица, Кидук, фон Триер, Бертолуччи, Трюффо, Джармуш, Феллини, а также лучшие образцы европейского, американского и российского артхауса.
Что же такое арт-хаус?!
Артха́ус (англ. Art house, букв. «дом искусств») — понятие, объединяющее фильмы, претендующие на некий художественный поиск, новаторство в кинематографе. К артхаусу часто относят фильмы независимого производства и ленты экзотических кинематографий. Считается, что подобные картины привлекают более искушённого и образованного зрителя, а потому их прокат, как правило, ограничен
Понятие возникло в 1940-х годах XX века в США, где артхаусами стали называть кинотеатры, специализирующиеся на показе классических довоенных голливудских лент, а также фильмов иностранного (т. е. не американского) и местного независимого производства.
Фильмы, составляющие артхаусную резервацию это:
1. радикальное и авторское арт-кино
2. кино экзотических кинематографий мира, представляющее иную культуру и иную психологию
3. культурное кино старушки-Европы
4. фильмы крупнейших режиссеров-авторов мира, которые, может быть, уже все сказали и нынче снимают в упадке, но они настолько велики, что остаются в истории мирового кино навсегда. Потому что их имена и есть синоним кино
5. альтернативный и провоцирующий кинематограф сексуальных меньшинств.
В Европе создана организация "ЕвропаСинема" /EuropeCinemas/, которая для поддержания кинематографа на уровне национальной идентичности платит бонусы кинотеатрам, которые показывают в своем репертуаре 50% европейского кино и отдают этому 50% своих сеансов. При тотальности голливудизированного тупопроката, это тоже уже попадает в понятие "артхаус".
Из просмотренных мною за последнее время, к арт-хаусу наверно можно отнести Ингмара Бергмана "Сцены из супружеской жизни",
Этот фильм считается одной из самых глубоких историй любви в мировом кино. Бергман признавался, что "Сцены…" потребовали всего четыре месяца на съемки, но целую жизнь - на то, чтобы пережить их самому.
Награды:
"Лучший иностранный фильм" - Золотой Глобус,
1975 "Лучшая актриса" (Лив Ульман),"Лучший фильм", "Лучший сценарий" (Ингмар Бергман) - Нью-Йоркское общество кинокритиков (NYFCC Award),
1974 "Лучшая актриса" (Лив Ульман), "Лучший фильм" , "Лучший сценарий" (Ингмар Бергман),
"Лучшая роль второго плана" (Биби Андерсон) - Национальное общество кинокритиков США (NSFC Award), 1975
Отличное кино - очень камерное, и в то же время - не устаешь от диалогов. Качественно и нестареющее кино.
"Париж"
Режиссер Седрик Клапиш
В ролях: Жюльетт Бинош, Ромен Дюри, Фабрис Лукини, Альбер Дюпонтель, Оливия Бонами, Карин Виар, Франсуа Клузе, Жилль Лелуш
Я так понимаю, задумкой было показать весь Париж, такой как он есть, разный, - и красивый, и бедный, и суматошный, самые разные судьбы и картины из окна.. По словам Бодлера, - без головы и хвоста, без начала и конца, эклектика вкусов, жанров, жизней.. Мне понравилось.
"Лабиринт фавна"
Название: Лабиринт Фавна
Оригинальное название: El Laberinto del Fauno
Год выпуска: 2006
Жанр: Фэнтези, триллер, драма
Выпущено: Warner Brothers, Esperanto Filmoj
Режиссер: Гильермо дель Торо
В ролях: Ивана Бакеро, Даг Джоунс, Сержи Лопес, Ариадна Гиль, Марибель Верду, Алекс Ангуло, Роджер Касамайор, Федерико Луппи
О фильме: Испания, 1944 год. Десятилетняя Офелия пускается в смертельно опасное путешествие по мрачным коридорам таинственного лабиринта, кишащего гигантскими жабами и хитрыми эльфами, на встречу с повелителем подземелья, всемогущим Фавном. До наступления полнолуния она должна пройти три страшных испытания. Стрелки часов приближаются к полуночи, время на исходе как для Офелии, так и для группы повстанцев, которая в это время ведет жестокий бой с отрядом фашистов под командованием капитана Видаля, жестокого и коварного отчима Офелии. Хватит ли у девочки мужества, у повстанцев стойкости, чтобы противостоять мировому злу на пути к свободе?...
Сложный и странный фильм о том, как справляется детская психика в условиях страшной действительности.
На мой взгляд, фильм очень спорный, хотя и вызывает массу эмоций. Многие его хвалят и называют шедевром. Мне понравилось, но не более того. Слишком много на мой взгляд неоправданных сцен насилия, слишком плоские герои - плохие-хорошие...
По пятибальной системе - оценка 4.
Кто-нибудь смотрел недавно фильм "Русалка" в Гордоновской передаче "Закрытый показ"?
Я смотрела. Очень понравился фильм. А Вам? Только я сказал бы, что он не для всех (почему Вы так решили? - см. признаки арт-хауса ниже).
А пока про "Русалку"
# Страна: Россия
# Год 2007
# Режиссер: Анна Меликян
# В ролях: Мария Шалаева, Евгений Цыганов, Мария Сокова, Анастасия Донцова, Ирина Скриниченко, Вероника Скугина и др.
На берегу моря жила странная девочка Алиса. Она не разговаривала с людьми, не любила мир и умела разговаривать с морем. И вдруг оказалось, что у Алисы – уникальный талант. Все, что она ни загадает, сразу сбывается. Став взрослой, Алиса мечтает найти свое счастье в Москве. Судьба сталкивает ее с привлекательным и эгоистичным парнем Сашей, и вспыхнувшие чувства Алисы безответны. Сможет ли она добиться его любви? Ведь не каждое желание оборачивается так, как этого хотелось бы…
Режиссёр фильма Анна Меликян: «Я так увидела этот мегаполис и одиночество маленького человека в большом городе, который общается больше даже не с людьми, а с плакатами, с надписями…»
Одна из рецензий:
Девочка Алиса жила с мамой у моря и ждала, когда вернется её папа. Папа так и не вернулся, а мама постоянно приводила в дом новых женихов. Алиса поняла, что сказать ей этому миру нечего, и говорить перестала. Пришлось ходить в школу для умственно отсталых, где она научилась исполнять всё задуманное. В 17 лет Алиса решила, что пора ехать в Москву. Желание сбылось. В столице она встретила мужчину своей мечты. Дело за малым, признаться в собственных чувствах…
«Русалка» Анны Меликян на фоне последних разнокалиберных постановок отечественного кинематографа смотрится приятной неожиданностью, нежданным сюрпризом. Старая истина о том, что всё познаётся в сравнении для фильма Меликян не подходит. Сравнивать не с чем. И это скорее комплимент, нежели замечание. Когда на экранах появляется хоть что-то, к чему применимы слова «ново» и «свежо», это всегда повод для сдержанного оптимизма. Естественно, речь идёт лишь о российском кино последних лет. На западе таких картин хватает. Аналогии с «Амели» Жана-Пьера Жене волей-неволей напрашиваются, хоть режиссёр и отрицает какую-либо взаимосвязь. Впрочем, все эти сопоставления в данном случае не принципиальны. Знаменателен сам факт появление фильма, просмотр которого с прогулкой по лесу после загазованной промзоны сравним.
Название картины недвусмысленно намекает на известную сказку Ганса Христиана Андерсена. По признанию режиссёра, ей всегда нравились истории с грустным финалом. Но до финиша повествования (каким бы он не был) ещё надо добраться, подвести зрителя за ручку, чтобы вопросов о правдоподобности, пусть даже с приставкой кино-, уже не возникало. Меликян дистанцию преодолевает без резких ускорений или же затянувшихся передышек. Разве что переезд в столицу на картинке отражается, диссонирует с прелестной легкостью начала истории о детстве Алисы. Но аргумент в защиту тут сам собой напрашивается: контраст между маленьким провинциальным городком и шумным мегаполисом надо же как-то обозначить? Своеобразный водораздел всё же ощутим, но для картины не губителен. Алиса просто новую жизнь начала, в новых условиях и обстоятельствах. Как раз в этом параллели с Андерсеном и проявляются.
Анна Меликян попыталась сказку сделать былью, перенеся героиню известного датчанина в российскую реальность начала 21 века. Попытка смелая, амбициозная, где-то дерзкая. Уже только за неё режиссёру можно сказать спасибо. Но поводов для благодарности, что отрадно, в «Русалке» несколько больше.
Я была в восторге.
А Вам как, Svetik?
Не для всех - это арт-хаус)))
Вот есть такие признаки этого направления)))
25 признаков европейского артхаусного кино:
1. Фильм не идет в кинотеатрах.
2. Если ты все-таки попал на него, но экран уже полчаса как черный - значит полфильма уже прошло.
3. Это была самая психоделическая часть фильма.
4. Судя по качеству сьемки оставшейся половины фильма, оператор после психоделической части остался лежать в канаве с включенной камерой, направленной в пол.
5. Что символизирует Глубокую Абсурдность Мироздания.
6. Если в фильме есть ребенок, он по сюжету обязательно является жертвой кровавого фистинга ногой в уретру со стороны отца и обменом мочой через катетер со стороны матери.
7. При этом он говорит стихами Уильяма Блейка. Особенно во время обменом мочой.
8. Что символизирует Отсутствие Коммуникации между Индивидуумами в Пост-индустриальном Обществе.
9. Главный герой фильма - палестинская шахидка без ног, рук, головы и гениталий, выросшая в Тибете во время китайской оккупации и ставшая вегетарианкой на антиглобалистской демонстрации.
10. Действие фильма разворачивается за один день в жизни герини. За этот день героиня съедает десять марок, вынюхивает килограм колумбийского белого вместе с зеркальцем и кредитной карточкой и ширяется кубометром черного, вследствие чего ей отрубают руку бензопилой.
11. Тут режиссер вспоминает, что рук у нее нету, поэтому ей вместо этого ставят полосковый код на спину. Что символизирует Бездуховность Западной Цивилизации и Отсутствие Объективной Реальности.
12. Следует пассаж на санскрите с цитатами из Хайдеггера, Кьеркегора и Матери Терезы. Смысл пассажа такой: во время холокоста погибло шесть миллиардов шесть миллионов и шестьсот шестьдесят шесть евреев. На заднем фоне играет медитативная музыка.
13. Первый раз за весь фильм камера слегка сдвигается влево: это оператор блеванул в канаву.
14. Героиня влюблена в негра-самурая, живущего на крыше, который страстно любит слепого мастера японских боевых искусств, который насилует крупный рогатый скот.
15. Что символизирует Невыносимую Легкость Бытия.
16. Героиню мучают кошмары: ей являются индеец и одноногий метис и грозят пальцем, а потом совокупляются.
17. Все время идет дождь. Если присмотреться, каждые пять секунд в левом углу экрана на долю секунды появляется слово "Тарковский".
18. Что символизирует Непрерывность Кинематографической Традиции.
19. То, что происходит в фильме - мысли героини, которая есть плод воображения другого человека, который является больной фантазией мужчины, страдающего элефантизмом. По потолку на него ползет мертвый ребенок. Весь фильм - его сон.
20. Музыку для фильма написали Том Вейтс, Ник Кейв и группа Тайгер Лиллиз, а также анонимное общество художников-акционистов. В главных ролях Бьорк и Игги Поп.
21. Бюджет фильма - 50 миллионов долларов. 49 миллионов и 999 тысяч ушло на алкоголь для оператора.
22. В финальной сцене все голыми катаются в фекалиях. Что символизирует Внутреннее Освобождение Закабаленного Человека.
23. Фильм не допущен к прокату из-за угроз исламского сообщества взорвать кинотеатры: в одной из сцен упоминается имя пророка Магомета.
24. Фильма называется "культовым", а имя режиссера говорят шепотом и многозначительно.
25. Вы заснули на второй минуте фильма, так что возможно, пункты 1-24 не верны.
Как бы то ни было, обсудите этот фильм со своими друзьями. Например так:
"Да, это смело, но в данном дискурсе симулякр фаллогоцентризма не был тотально эсхатологичен".
Случайно с таким режиссером, как Аррабаль, никто не знаком?))))
25 признаков европейского артхаусного кино:
ээ в упрощеном варианте "Сказка ложь , да вней намек, странным молодцам кино"
Ох, посмотрела я вчера очень элитарный фильм "Бумажный солдат"
Оригинальное название: Бумажный солдат
Год выпуска: 2008
Жанр: Драма
Выпущено: Россия
Режиссер: Алексей Герман мл.
В ролях: Мераб Нинидзе, Чулпан Хаматова, Анастасия Шевелева, Денис Рейшахрит, Руслан Ибрагимов, Александр Глебов, Федор Лавров, Валентин Кузнецов
О фильме: События фильма разворачиваются в 1961 году на Байконуре. Лента рассказывает о шести неделях жизни врача Даниила Покровского, который готовит отряды космонавтов к выходу в космос, разрываясь от страха за этих героических людей ... Вера в могущество разума, науки, в пользу освоение космоса у него переплетается с постоянной неуверенностью в себе, в удаче предприятия, в осмысленности своей жизни..
Фильм сложный, и очень многие его просто не досмотрят. Сто баллов. но мне понравилось! )) Наверно настроение было соответсвенное.
Что-то есть в нем сумасшедшее. Казахстан - все думали, что там тепло.. а оказывается там постоянно дуют ветра и холод дикий. Посреди поля стоят бараки, какие-то жуткие строения, какие-то странные люди.. Совершенно не понятно, как в таких условиях можно запустить ракету.. какой-то 19 век.. и тем не менее.. Именно там произошел запуск первого человека в космос. Мне странно это представить - особенно после романов фантастов - что люди так боялись лететь в космос. Они почти были уверены, что погибнут. У доктора вообще съезжает крыша. В него влюблены три женщины, но ему никто не нужен. Он весь фильм рефлексирует и мечется, страдая головными болями..
Часто в фильме упоминают Чехова, и правда что-то от Чехова в фильме есть.. Вечная и неуспокоенная совесть интеллигента, который сам не знает, чего хочет, болеет за все человечество и при этом несчастлив в своей жизни. Ему нужен глобальный смысл, при этом свою собственную жизнь он отправляет в топку..
В фильме определенно есть атмосфера и настроение... постоянно сумрачно, сыро, грязь и мокрота.. хмурые лица людей.. постоянно курящие и кашляющие герои.. вообще - ощущение какого-то армагедона.. и наверно главная фраза в конце фильма о том, что мы думали, что стоит сделать пару шагов - и наша жизнь изменится. все будет по другому. но ЗДЕСЬ ничего не будет по другому.. (надо учесть, что люди только-только отошли от ужасов репрессий, только схоронили главного тирана 20 века, и верили в новое и лучшее будущее, как никто)... Освоение космоса не принесло стране счастья, покоя, удовлетворения. Люди мечутся как и раньше. Люди не знают, зачем живут, как жить, ради чего жить..
Чулпан Хаматова - просто чудо. Отличная актерская игра. Она хочет обычного человеческого счастья, хочет детей от любимого мужа, но вынуждена идти вслед за ним до конца..
Тем, кто жил в советской стране - фильм понятен и интересен. Молодым наверно нет. Слишком велика пропасть менталитета.
Фильм был награжден на последнем Венецианском фестивале. Получил «Серебрянного Льва» за лучшую режиссерскую работу
Отредактировано Та, что свалилась с Луны (Пятница, 20 марта, 2009г. 15:08:58)
Посмотрела-таки? Герой, поздравляю))
Ты тока ж учти, что, скорее всего, "всё было не так, совсем не так..."
Ингмара Бергмана "Сцены из супружеской жизни"
Смотрела 10 лет назад. Впечатлена была, до сих пор помню то своё впечатление и "картинку" фильма.)
"Лабиринт фавна"
Смотрела, странный фильм. Ни детский, ни взрослый.
Случайно с таким режиссером, как Аррабаль, никто не знаком?))))
Может, что-то и видела, но такой фамилии не знаю.
фильм "Бумажный солдат"
Обязательно посмотрю.
Svetik! Вы имеете ввиду арт-хаус?! А можно параметры?!
Ой, я не образованна этих вопросах.)
Термин "Элитарное кино" прилепился ко мне во времена перестройки, когда на экраны вышли фильмы Александра Сокурова. Тогда же говорили про Андрея Тарковского, в этом контексте.
Может, что-то и видела, но такой фамилии не знаю
Уверяю Вас, если бы увидели, точно бы запомнили. Я сподобилась удостоиться просмотра "Да здравствует смерть!". Этого хватит на всю оставшуюся жизнь)))
Фильм «Да здравствует смерть» неоднократно входил в списки самых скандальных фильмов в истории кино, соседствуя там с «Андалузским псом» и «Виридианой» Луиса Бунюэля, «Последним танго в Париже» Бернардо Бертолуччи, «Сало, или 120 дней Содома» П. Пазолини и «Последним искушением Христа» Мартина Скорсезе, шокируя публику откровениями режиссёрского мнения о мире, людях и их отношениях.
Взрослеющий мальчик открывает неизвестные ему свойства жизни, сталкиваясь с первым зовом плоти, тоской души и предательством самых близких людей. Аррабаль будто приклеивает клейкие листки заметок, оставляя на полях обыденной истории броские штрихи кричащих фраз.
Изощренные казни, ритуальные действа, смесь религиозных мотивов и язычества, доводящие простые эмоции до состояния полного исступления, сводя обыденное и священное, сознательное и бессознательное, прокладывая путь к опыту начинающейся жизни.
Пуританский критик без труда отыщет повод для лицемерного возмущения, осудит сцены изуверских пыток и казней, копрофагию или инцест. В фильме "Да здравствует смерть!" тореадора зашивают в труп только что убитого быка; длинные ногти выкалывают глаза, бритва разрезает жука, ящерице откусывают голову...
Ну вот я как тот "пуританский критик" - "лицемерно возмущаюсь" этим бредом)))))))
Фильм был награжден на последнем Венецианском фестивале. Получил «Серебрянного Льва» за лучшую режиссерскую работу
Можно не смотреть
Можно не смотреть
Тебе - точно! ))))
Ты тока ж учти, что, скорее всего, "всё было не так, совсем не так..."
вся прелесть втом что сравнить мона с реальностью причем как говориться из уст очевидца .они до сих пор ездиют на байконур ети ракеты запущщать, бодрые такие стариканы по 80 -90 лет , а ниче запущщают до сих пор
. В фильме "Да здравствует смерть!" тореадора зашивают в труп только что убитого быка; длинные ногти выкалывают глаза, бритва разрезает жука, ящерице откусывают голову...
нармальный фильм, а ща искушенного зрителя тока этим и проймешь, кому нипонравилось может отворачиваться а фильм хороший, а х да спасибо за то что описание даете про что фильм я названий и режисеров не запоминаю, свойство памяти у меня такое, склероз
. В фильме "Да здравствует смерть!" тореадора зашивают в труп только что убитого быка; длинные ногти выкалывают глаза, бритва разрезает жука, ящерице откусывают голову...
Это элитарный кошмар какой-то! Если такое смотри элита, то куда будет смотреть "неэлита" тогда? Догадываетесь?
Это элитарный кошмар какой-то! Если такое смотри элита, то куда будет смотреть "неэлита" тогда? Догадываетесь?
на ето есть "зомбиящщик" че кажут то и смотрят
на ето есть "зомбиящщик" че кажут то и смотрят
Дак это - у кого что крутится. Кто-нить и это словит.
а фильм хороший
Та ты сначала посмотри
Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Кино, TV, видеоблоги » Элитарное кино