В Америке не так давно принят долгожданный и спорный законопроект, запрещающий молодым модникам и модницам резать себе языки напополам. Эта «фишка» – раздвоенный язык, как у ящерицы или змеи, – последнее время широко распространилась среди американских тинейджеров.
В армии США запрет был введен еще раньше: с характерной прямотой «портупеи» объяснили, что у солдат с раздвоенными языками может начаться абсцесс, и потом, их речь становится менее разборчивой. Те молодые люди, что попадают в строй с раздвоенными языками, направляются на обязательную операцию, в ходе которой кончик языка вновь сшивается с помощью иголки и хирургических ниток.
Желание выделиться толкает людей на самые дерзкие и болезненные эксперименты над собственным телом и лицом. Это потому, что все страшное и безобразное притягивает людей точно так же, как все красивое и необычное. Жертвы моды испробовали, кажется, все: вырезали на теле причудливые шрамы, выжигали и татуировали на лицах имена любимых рок-групп. Но человеческий интерес к патологиям вечен.
Попрошайке-калеке на улице подадут быстрее, нежели простому здоровому бомжу. Даже такой древнейший способ украшать тело, как пирсинг, в настоящее время приобретает все более уродливые формы. Сам «праотец» современного пирсинга, датчанин Алан Оверсби, более известный под кличкой «Ганс из Копенгагена», в 70-годы не избежал крайностей. Сначала он воткнул себе в уши два меленьких деревянных брусочка, потом продырявил носовую перегородку, щеки, губы, гениталии. Постепенно довел число отверстий до сотни, а вес украшений – примерно до шести килограммов.
Индустрия модификации выдает на-гора все новые и новые методы изменения тела. Например:
Брейн-пирсинг – пара дырок в черепе. Клиенту под наркозом дрелью сверлят в черепе два небольших отверстия, которые соединяют колечком-серьгой. Серьга соприкасается с мозгом, и ее обладатель постоянно пребывает в состоянии эйфории. Врачи предупреждают: такое удовольствие может привести к остановке сердца.
Имплантация – в подкожный карман зашивают элементы украшения из антиаллергенного сплава. Если вставлять их под кожу головы, можно сымитировать оригинальные рожки, превращающие человека в почти настоящего демона.
Брендинг – по-русски «клеймение». Этот древний способ вести учет скота, а также метить воров и проституток, ныне обрел второе дыхание. Клеймо ставят лазером или выжигательным аппаратом. По признанию поклонников экстремальной косметологии, это самый болезненный способ украсить себя.
Скарификация – по-русски «шрамирование». Забава для тех, кому не жаль своей шкуры. На кожу наносят следы от якобы укусов или ранений. Особым шиком считается «косичка»: кожа разрезается на три тонких лоскутка таким образом, чтобы они крепились к телу лишь верхними концами. Затем лоскуты переплетаются в косичку и приживляются обратно.
Последнее время набирает популярность совершенно абсурдный вид «украшательства» – подравнивать (ампутировать) все пальцы по уровню мизинца, чтобы кисть руки приобретала идеально прямоугольную форму.
Кое-где мода на уродство окрашена в национальный колор, - речь, в частности, о культе естественной женской красоты в Бразилии. Поддерживаемый знаменитыми на весь мир карнавалами в Рио-де-Жанейро, он имеет, к сожалению, и оборотную сторону. Бразилия считается рассадником трансвеститов, их столицей и вотчиной. А поскольку Бразилия – страна бедная, стремление стать похожим на женщину иногда просто опасно для жизни. Бразильские трансвеститы не делают себе протезов груди и ягодиц, они вводят под кожу гораздо более дешевый и опасный жидкий силикон. Кто-то действительно становится похож на молодую привлекательную женщину, но многие умирают от инъекций, попадая иглой в вену.
Большинство же страшно уродуют себя: силикон, вместо того чтобы придать лицу пухлость, скапливается в нижней части лица и лицо превращается в маску из фильма ужасов. Иногда силикон, вместо придания груди женской формы, скатывается в комки по всему телу. А чтобы оформить себе ягодицы по женскому типу, бедным бразильским мужикам приходится годами спать на животе, потому что если неудачно повернуться, то ягодицы примут нечеловеческие формы. Жертв красоты такого рода предостаточно.
Силикон:
Подтяжки лица - Майкл Джексон, Гарри Бьюзи, Мелани Гриффит...
Тут надо оговориться, что в современной России народ калечит себя с большим энтузиазмом, чем на Западе. И это, прежде всего, связано с нашими глубокими тюремными традициями.