Мир был бы весьма беден содержанием, если бы в нем существовало только то, что человек постигает одними своими внешними чувствами. Само существование в таком мире, без прошлого и без будущего, где смерть бесцеремонно обрывает всякое творческое начинание, всякое живое стремление к добру и счастью, было бы трагическим противоречием.
Но человек способен своим разумом и духовными чувствами значительно расширить свое понятие о мире и увидеть, что, кроме физического, есть великий духовный мир. Материализм конца прошлого и начала нашего столетия высмеивал саму возможность иных форм жизни, кроме тех, которые существуют на земле. Однако, благодаря быстрому прогрессу науки за последние пятьдесят лет, кругозор современного человека значительно расширился. Теперь известно, что вселенная, в которой мы обитаем, хотя и велика, но не бесконечна. Само представление о мире значительно одухотворилось. Ученые поняли, что материя не представляет собой твердую, неизменную и вечную сущность, но является одним из проявлений энергии.
Энергия же может принимать и другие формы, совершенно непохожие на знакомые нам атомы и молекулы.
Поэтому за пределами видимого мира могут существовать другие миры, совершенно отличные от нашего.
Эти открытия науки, а также межпланетные полеты, породили целое движение в современной литературе и киноиндустрии, в котором затрагивается тема встреч людей с существами из других галактик и миров. Это увлечение потусторонним и необычным, к сожалению, часто переплетается с нездоровой фантазией и носит полудемонический характер. Тем не менее, тяготение к расширению рамок земного существования в современном человеке — очевидно.
Взамен этой фантастики, а также бредней теософов и спиритистов, христианская религия дает современному человеку четкое и здравое учение о духовном мире.
Христианская вера учит, что, кроме нашего физического, есть великий ангельский мир. Ангелы, подобно людям, обладают разумом, свободной волей и чувствами, но они — бестелесные духи. Фактически, человеческий мир есть только капля в море разумного бытия.
Природа ангелов, их иерархия и служение
Согласно св. писанию, ангелы, как и люди и все существующее, сотворены Богом. В словах: “Вначале сотворил Бог НЕБО и землю” (Быт. 1:1) можно видеть первое указание на сотворение Богом ангельского мира, который здесь, в противоположность “земле,” т.е. вещественному миру, называется “небом.”
Ангелы уже существовали при создании звездного неба, что видно из слова Господа Бога, Который говорит праведному Иову: “Когда были созданы звезды, воспели Меня громко все ангелы Мои” (Иов 38:7, по Септуагинте).
О сотворении ангелов Св. Григорий Богослов высказывает такие мысли:
“Так как для благости Божией не довольно было заниматься только созерцанием себя самой, а надлежало, чтобы благо разливалось все далее и далее, так, чтобы число облагодетельствованных было, как можно больше (потому что это свойственно высочайшей благости), — то Бог измышляет прежде всего ангельские небесные силы: и мысль стала делом, которое исполнено Словом и совершено Духом… И так как первые твари были угодны Ему, то измышляет другой мир, вещественный и видимый.”
Ангел значит “вестник.” Этим словом определяется, главным образом, их отношение к людям. Они, как наши старшие братья, возвещают нам волю Божию и помогают нам в деле спасения. Человечество со времени своего райского состояния знало о существовании ангелов. Этот факт нашел свое отражение во многих древних религиях.
Людям трудно постичь жизнь ангелов и мир, в котором они живут, потому, что он совершенно отличен от нашего. Известно, что ангелы служат Богу, исполняют Его промыслительную волю и прославляют Его. Принадлежа к духовному миру, они обычно невидимы нам. “Когда ангелы по воле Божией являются достойным людям, то являются не такими, каковы сами в себе, а в таком преображенном виде, в каком люди могут видеть их,” — объясняет преп. Иоанн Дамаскин. В известной книге Товита ангел, сопровождавший Товита и его сына, говорит о себе: “Все дни я был видим вами, но я не ел и не пил, а только взорам вашим представлялось это” (Товит. 12:19). “Впрочем — высказывает мысль Иоанн Дамаскин, — ангелы называются бестелесными и невещественными только по сравнению с нами. Ибо в сравнении с Богом все оказывается грубым и вещественным. Одно Божество всецело невещественно и бестелесно.”
Ангелы превосходят человека духовными силами. Однако, и они ограничены в своей силе и знании. Только Бог всемогущ и всеведущ. Будучи без плоти, Ангелы меньше, чем люди, зависимы от пространства и места и мгновенно появляются там, где им нужно действовать. Однако, нельзя сказать, чтобы они существовали независимо от пространства и места.
Св. Писание изображает ангелов то сходящими с неба на землю, то восходящими с земли на небо. Ангелы созданы бессмертными, как об этом свидетельствует Писание, они умереть не могут (Лук. 20:36).
Однако, их бессмертие не есть бессмертие самобытное и безусловное, а зависит оно, как и бессмертие человеческих душ, всецело от воли и милости Божией.
По изъяснению ап. Петра, они превосходят все земные начальства и власти (2 Петр. 2:11). Однако, и их высокие духовные качества имеют свои границы. Писание указывает, что они не знают глубины существа Божия, ведомой одному Духу Божию (1 Кор. 2:11); не знают будущего, ведомого тоже одному Богу (Марк. 13:32); а также не постигают вполне тайны искупления, в которую желают проникнуть (1 Петр. 1:12); и даже не знают всех помышлений человеческих (3 Цар. 8:39).
Наконец, они не могут сами по себе, без воли Божией, творить чудеса.
Падшие ангелы
Все ангелы были сотворены Богом добрыми.
Однако, они, как и люди, наделены были свободной волей и могли выбирать между послушанием и противлением Богу ( это не СВОБОДА ВЫБОРА! ЭТО ВЫБОР В УЗКИХ РАМКАХ ВОЗМОЖНОГО ...Вот, пример: [взломанный сайт] ты нам как админ - дала свободу выбора цвета форума, провела опрос...удостоверилась, что большинство сделало выбор "голубой цвет" ...и чтО поставила [взломанный сайт]? Аналогичный принцип и там [взломанный сайт] ...)
Злоупотребив своей свободой( ага...скорее, предоставленной возможностью), часть ангелов во главе с Люцифером (Денницей) отпала от Бога и образовала свое царство — ад. Слова Спасителя: “Я видел сатану, спавшего с неба, как молния” можно отнести к тому далекому, доисторическому прошлому, когда в ангельском мире произошло восстание против Бога. (Не думаю, что именно "против Бога". Это не возможно. Как восстание нарисованного Рыцаря против Программиста... )
Ссылка >>