ХОРОШИЙ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Книжный мир » Книга уходит из нашей жизни?


Книга уходит из нашей жизни?

Сообщений 1 страница 20 из 58

1

КНИГА УХОДИТ ИЗ НАШЕЙ ЖИЗНИ?

http://images.izvestia.ru/inauka/42811.jpg

Говорят, что книга
исчезает;
я думаю, что это
невозможно.
Хорхе Луис Борхес

Неужели книга уходит из нашей жизни? Забитые прилавки в книжных магазинах не должны, упорствуют интеллектуалы, вводить в заблуждение: привычная стопка переплетенных бумажных листов в обложке, известная нам под именем "книги", —сегодня уже совсем не то, чем была еще совсем недавно.

Книга сдает культурные позиции. Дело даже не в том, что ее вытесняют другие носители текстов (скажем, компьютер) или другие типы информации (скажем, визуальная). Само чтение, говорят, становится другим — просто уже в силу того, что все эти носители текстов и информации присутствуют в культуре. И что это значит для культуры? А что — для читающего (или уже не читающего?) человека?

Правда ли, что происходят необратимые перемены? И насколько они катастрофичны? А может быть, напротив, они открывают перед нами новые возможности?
Роже Шартье

В 1968 году Ролан Барт связал всемогущество читателя со смертью автора. Свергнутый с пьедестала языковой деятельностью, вернее, "множеством разных видов письма, происходящих из различных культур и вступающих друг с другом в отношения диалога, пародии, спора", автор уступал власть читателю — тому, кто сводил "воедино все те штрихи, что образуют письменность". Чтение становилось пространством, где множественный, подвижный, неустойчивый смысл "сводится воедино", где текст обретает значение.

Смерть читателя, новый облик книги

Кодекс За актом о рождении читателя последовали выводы, напоминавшие скорее свидетельство о его смерти.

Во-первых, речь шла об изменениях читательских практик. С одной стороны, статистика опросов убедительно говорила если не о сокращении процента читателей в мире, то по крайней мере об уменьшении доли "серьезных читателей", особенно среди подростков. С другой, анализ издательской политики укрепил общую уверенность в том, что чтение переживает "кризис".

Смерть читателя и исчезновение чтения мыслятся как неизбежное следствие "экранной цивилизации". Возник экран нового типа: носитель текстов. Раньше книга, письменный текст, чтение противостояли экрану и изображению. Теперь у письменной культуры появился новый носитель, а у книги — новая форма.

Отсюда парадоксальная связь между, с одной стороны, повсеместным присутствием письменности в обществе, а с другой — навязчивым мотивом исчезновения книги и смерти читателя.

В IV веке привычную греческим и римским читателям форму книги — свиток — вытеснила новая: кодекс, состоящий из сложенных, сфальцованных и переплетенных листов. С новой формой книги вошли в обиход прежде невозможные жесты: писать во время чтения, пролистывать произведение, отмечать какой-то его фрагмент. Изменились способы обращения с текстом. Изобретение страницы, точные ссылки, нумерация страниц, указатели, новое соотношение произведения с объектомносителем сделали возможными неведомые прежде связи между читателем и книгами.

Ближайшие десятилетия, скорее всего, станут временем сосуществования — не обязательно мирного — обеих форм книги и трех способов записи и распространения текстов: рукописи, печатного издания и электронного текста.

Стоит задаться вопросом о новой форме научных дискурсов и специфических модальностях их чтения, допускаемых электронной книгой. В ней складывается новое соотношение изложения и источников, способов аргументации и критериев доказательства. Писать или читать новую разновидность книги — значит изменить приемы обоснования научного дискурса, история и действенность которого недавно стали предметом внимания ученых: цитаты, постраничные сноски. Каждый из этих способов доказать научную состоятельность исследования претерпевает глубокие изменения: автор теперь может строить аргументацию, руководствуясь не только линейной, дедуктивной логикой, но и открытой, дробной, реляционистской. Читателю становятся доступны документы (архивы, изображения, звуковые записи), служащие предметом или инструментом исследования. В этом смысле революция в модальностях производства и распространения текстов — важнейший эпистемологический сдвиг.

С тех пор как кодекс стал основной формой книги, авторы подчиняли логике его материальной формы структуру своих произведений — например, разбивая единый дискурс, содержащийся в одном сочинении, на отдельные книги, части или главы, соответствовавшие в свое время текстовому материалу свитка. Так и возможности (и ограничения) электронной книги заставляют иначе организовывать материал, поданный в печатной книге как линейная последовательность текстовых отрезков. Электронная книга, трансформируя отношения между изображениями, звуками и текстами, связанными нелинейно, посредством электронных соединений, делает возможным гипертекст и гиперчтение, а также допустимые связи между виртуально бесконечным количеством текстов, утративших четкие очертания. В этом безграничном мире текстов главную роль играет понятие ссылки — операции, сопрягающей разные текстовые единицы, выделенные в целях чтения.

Прототипы продуктов, использующих технологию электронной бумаги (электронных чернил)Электронный текст ставит под вопрос само понятие "книги". В печатной культуре определенный тип объектов ассоциируется с определенным классом текстов и определенными способами обращения с ними. Поэтому порядок дискурсов здесь строится, исходя из материальной формы их носителей: письмо, газета, журнал, книга, архив... Иначе — в цифровом мире, где любые тексты, независимо от их природы, читаются с одного носителя (дисплея) и в одних и тех же формах (обычно выбранных читателем). Так создается "континуум", стирающий различия между жанрами или группами текстов: все они похожи друг на друга внешне и равно авторитетны. Отсюда — характерное беспокойство: утрачены прежние критерии, позволявшие различать и классифицировать дискурсы и выстраивать их иерархию.

Электронный текст: собственные характеристики и характер собственности

Отсюда — необходимость осмыслить категориальный аппарат и технические средства, позволяющие воспринимать и обозначать некоторые электронные тексты как "книги" — то есть текстовые единицы с собственной идентичностью. Такая реорганизация мира цифровой письменности — необходимая предпосылка для организации платного онлайн-доступа, с одной стороны, и защиты морального и материального авторского права, с другой.

Системы безопасности, разработанные для защиты произведений (книг или баз данных) и ставшие более эффективными с появлением e-book, будут, видимо, развиваться и далее, фиксируя и придавая устойчивую форму текстам, опубликованным в электронном виде. Это может привести и к созданию в области электронных текстов нового порядка дискурсов, позволяющего, с одной стороны, отделить тексты, стихийно запущенные в Сеть, от приведенных в соответствие с научными критериями и издательскими требованиями, а с другой — четко обозначить статус и происхождение дискурсов и тем самым придать им бoльшую или мeньшую авторитетность в зависимости от модальности их "публикации".

Переворот в мире цифровых технологий может произвести и возможность сделать передачу электронных текстов независимой от компьютера (ПК, ноутбука, e-book) благодаря созданию электронных чернил и "бумаги". Способ, разработанный в Массачусетском технологическом институте, позволяет превратить любой объект (в том числе и привычную книгу с листами и страницами) в носитель электронной книги или целой библиотеки — если только он снабжен микропроцессором и подключен к Интернету, а на его страницы можно наносить электронные чернила и выводить на одну и ту же поверхность разные тексты. Так электронный текст впервые оказался бы свободен от ограничений, налагаемых экраном — и была бы уничтожена связь, сложившаяся (к немалой выгоде для некоторых) между торговлей электронными устройствами и онлайновым книгоизданием.

Может ли эта новая книга найти — или создать — своих читателей?

Устройство для чтения электронных книгС одной стороны, многовековая история чтения свидетельствует: перемены в навыках и практиках часто совершаются куда медленнее технических революций и всегда в отрыве от них. Новые способы чтения не были непосредственно связаны с изобретением книгопечатания. Понятийный аппарат, используемый нами для описания мира текстов, сохранится и впредь, несмотря на новые формы книги. Напомним: после появлениякодекса и исчезновения свитка "книга" — понимаемая просто как часть дискурса — по объему содержавшегося в ней текстового материала часто соответствовала одному прежнему свитку.

С другой стороны, электронная революция, затронувшая вроде бы всех без исключения, может усугубить неравенство. Велика опасность возникновения новой "неграмотности", означающей уже не неумение читать и писать, а невозможность доступа к новым формам распространения письменных текстов — стоящим отнюдь не дешево. Электронная переписка автора с читателями, которые превращаются в соавторов книги, не имеющей конца, перетекающей в их комментарии и дополнения, позволяет установить связь, какая прежде, при ограничениях, присущих печатному изданию, была затруднена. Перспектива более диалогичных отношений между произведением и чтением соблазнительна. Но потенциальные читатели (и соавторы) электронных книг пока в меньшинстве. Революция почти не коснулась реальных читательских практик — они в основном по-прежнему связаны с печатными объектами и лишь частично — с возможностями цифровых технологий.

Различные революции письменной культуры, в прошлом разнесенные во времени, сейчас происходят одновременно. Появление электронного текста — это революция и в технике производства и воспроизводства текстов, и в сфере носителей письменности, и в области читательских практик. Можно выделить три ее характерные черты, трансформирующие наши связи с письменной культурой.

Электронная библиотека
Во-первых, электронная репрезентация текста радикально меняет понятие контекста, а значит — сам процесс создания смысла. Физическое соседство разных текстов в одной книге или в одном периодическом издании уступает место подвижному их включению в логические конструкции, организующие базы данных и оцифрованные книжные коллекции. Во-вторых, она заставляет по-новому взглянуть на материальность произведений, уничтожая видимую связь между текстом и объектом, в котором он содержится, и передает читателю (а не автору или издателю) право компоновать и разбивать на части текстовые единицы, которые он желает прочесть, и даже выбирать их внешний вид. Это переворот в системе восприятия текстов и обращения с ними. В-третьих, современный читатель, читая с экрана, находится в позиции читателя античного, но с одним отличием: он читает свиток, развертывающийся, как правило, вертикально и снабженный всеми ориентирами, присущими книге-кодексу начиная с первых столетий христианской эры, — нумерацией страниц, указателями, содержанием и т.д. Это совмещение обеих логик, определявших навыки обращения с прежними носителями письменности (свитком, volumen, и кодексом, codex), обусловливает новое отношение к тексту.

Благодаря этим переменам электронный текст может сделать реальностью все давние, но не осуществимые прежде мечты о тотальном, универсальном знании. Он обещает сделать общедоступными все когда-либо написанные тексты. Он требует сотрудничества читателя, который, отправляясь в нерукотворную электронную библиотеку, может отныне писать в самой книге. Он очерчивает идеальное публичное пространство, где, по Канту, может и должно свободно осуществляться публичное применение разума.

Свободный и прямой удаленный доступ, обеспечиваемый компьютерными сетями, может вести к утрате любых общих референций, к изоляции, к обострению всех видов сепаратизма — или, наоборот, обеспечить гегемонию единой для всех культурной модели, уничтожив, ко всеобщему ущербу, всякое разнообразие. Но, кроме того, он может стать основой для новой модальности накопления и передачи знаний. Это будет уже коллективное построение знания через обмен сведениями, экспертизами и мудрыми мыслями. Новая, энциклопедическая навигация требует, чтобы каждый поднялся на борт ее кораблей, претворяя в реальность стремление к универсальному охвату, каким всегда сопровождались попытки включить все множество вещей и слов в порядок дискурсов.

Но для этого электронной книге надо отмежеваться от современных практик, когда в Интернет часто выкладываются сырые тексты, задуманные вне связи с новой формой их передачи, без издательской правки. Ратуя за новые технологии, помогающие публиковать результаты научных исследований, мы должны помнить о расслабляющей легкости электронной коммуникации и стремиться облекать и научные дискурсы, и общение между людьми в более строгие и более контролируемые формы.

Техники воспроизведения текстов или изображений, говорил Вальтер Беньямин, сами по себе не хороши и не плохи. Об их историческом значении можно спорить, но одно и то же техническое средство можно использовать по-разному.

Библиотеки в цифровую эпоху

Появление нового носителя письменных текстов не означает ни конца книги, ни смерти читателя. Быть может, даже наоборот.
Если прекратится циркуляция произведений, которые они в себе заключали, и тем более если те сохранятся лишь в электронном виде, мы можем утратить понимание культуры текстов, в рамках которой они отождествлялись с объектами-носителями. Библиотека будущего должна стать местом, где по-прежнему будет происходить изучение таких текстов и приобщение к письменной культуре в тех ее формах, какие отличали и, в большинстве, отличают ее сегодня.

Библиотеки должны стать инструментом, который поможет новым читателям найти свой путь в цифровом мире, стирающем различия между жанрами и способами использования текстов и уравнивающем их по авторитетности. Читателю грозит опасность потеряться среди текстовых архипелагов, блуждая по цифровой сфере без руля и без ветрил. Библиотека может стать для него и тем и другими.

Задачей библиотек завтрашнего дня могло бы стать и воссоздание связанных с книгой типов общения, которых мы сегодня лишились. В мире, где чтение стало отождествляться с личным, интимным отношением к книге, библиотеки (как ни парадоксально: ведь именно здесь в Средние века от читателей впервые потребовали соблюдать тишину!) должны предоставлять как можно больше поводов и форм, позволяющих высказывать свое мнение по поводу письменного наследия, интеллектуального и эстетического творчества. Здесь они могут способствовать созданию публичного пространства, совпадающего по масштабам со всем человечеством.

Завтра это воздействие станет таким, каким мы сумеем сделать его сегодня. Не лучше и не хуже. И ответственность за это ложится на нас всех.
....................

Роже Шартье (р. 1945) — французский историк, профессор Высшей школы исследований по общественным наукам (Париж, Франция) и Университета Пенсильвании (Филадельфия, США). Специалист по истории книги, чтения и книгоиздания. Автор фундаментальной "Истории французского книгоиздания" (т. 1—4, 1982—1986). На русском языке вышли его книги: "Культурные истоки Французской революции" (2001) и "Письменная культура и общество" (2006). Публикуемая статья — глава из последней книги. Печатается в сокращении.

Перевод с французского Ирины Стаф

Источник: "Знание - Сила"
....

Книгу ничто не заменит - мое личное мнение. Иннет -знания могут лечь только на базис, заложенных знаний книгами...
- Моё мнение.
А вы как думаете???

0

2

Litta-Lo написал(а):

Книгу ничто не заменит - мое личное мнение

смотря какие книги...
Ну или сразу б предложила свой идеальный список для обязательного прочтения, дабы заложить основу для получения высоких знаний.

Ну и ещё мнение по теме - я конечно с опросниками не ходила, но как то не заметила, что книга куда то уходит... она просто всё больше переходит на электронный вариант

0

3

сама книга в натуральм виде уходит... ее заменяют на ауди, видео и электронные варианты...это не значит что мало стали читать... просто с новинками техники мы двигаемся

0

4

книга не уйдет совсем. Точнее....  то есть конечно та самая тетрахрень в твёрдой обложке уже исчезает.... так же как канули в лету текстовые таблички и свитки. Новые носители информации  не принЕсут негатива в процессы чтения, Да и "другого" отношения к литературе это не принесет.

0

5

не думаю что совсем книга исчезнет
особенно в России. вот недавно ток прочла наконец-то книгу Ильфа и Петрова "Одноэтажная Америка"-написана она в 20 годах 20 века, а читаю и узнаю современную Россию))) так что когда на западе пропадут книги-дак у нас это придет лет через 50-100))

а самое главное-не заметно чтобы книги пропадали, цены на них ообще зашкаливают))) видимо все таки пока они спросом пользуются__))))

0

6

Куда же она уйдёт, думаю многие намного приятней на диванчике под пледом читать, нежели уставившись в монитор, какое бы удобное кресло не было, да и глаза сильно напрягаются, я не беру в расчёт буки и лейптапы, это отдельный разговор. Мне лично держать бумажный вариант комфортнее, если можно так выразиться.
А за аудиокниги вообще молчу, мне не дано воспринимать сюжет на слух, мне нужна визуальность.

0

7

Охренительная статья!
А я-то думаю, почему мне стало по-другому читаться? Особенно, если речь идет о нехудожественных текстах.
Еще бы научиться Гугль непосредственно к мозгам подключать, для удобства навигации.
Буду думать. А в процессе - плавать по интернету в поиске дополнительной информации на эту тему.
Компиляция - лучшая основа для собственного мнения. Если, конечно, ты не суперпрофессионал.

0

8

А по-моему, дурацкая статья. Многа букафф, а смысла в ней... с чайную ложку.
К какому там сепаратизму ведут электронные книги, гггг?  Наоборот, теперь гораздо легче прочесть бОльшее кол-во книги, да еще обсудить их с интересными тебе людьми всего мира.

Delia написал(а):

А я-то думаю, почему мне стало по-другому читаться?

Что ты имеешь в виду?

0

9

Да нет вы что.
Я Думаю книга не уходит из нашей жизни и не уйдет.
Да я согласен с вами, что бумажный вариант книги потихоньку прекращает свое существование.
Но электронный вариант распространяется.
Я вот за 5 минут нахожу книгу которую мне нужно в интернете, например на сайте: http://nashol.com/knigi/
А сколько бы я искал бумажный вариант, а нашёл бы - это под вопросом.
Так что книги живут, просто переходят в другую оболочку.

0

10

Melifaro86 написал(а):

Я вот за 5 минут нахожу книгу которую мне нужно в интернете

Когда я работала в компьютерном клубе, в мои обязанности входил поиск информации. И один человек просил меня найти учебник по конструированию буровых установок 1952 года. Примерно час я искала. Потом еще час объясняла, что в интернете есть не ВСЁ, а только то, что кто-либо посчитал нужным туда положить.

Melifaro86 написал(а):

Так что книги живут, просто переходят в другую оболочку.

Ничего подобного. Я уже подумала :rofl: .
Как только найду время написать ужасающе длинный пост - поделюсь надуманным.

0

11

Начну с цитаты.

Незабудка написал(а):

думаю многие намного приятней на диванчике под пледом читать, нежели уставившись в монитор, какое бы удобное кресло не было,

И какие же книги нам (пока) удобнее читать на диванчике под пледом? Конечно же, художественные. Мало того, в большинстве своем – развлекательные.
А ведь художественная литература составляет малую часть всего объема книжной продукции. Учебники, справочники, монографии и другая научная и научно-популярная литература – вот главная часть книжного многообразия. И, к тому же, гораздо более важная часть.
«Текстовая революция» уже началась. Большая часть такого рода литературы больше не нуждается в услугах книгопечатания. Тексты попадают в интернет гораздо быстрее, следовательно информация в них может быть более «свежей». С другой стороны, при изучении какого-либо научного вопроса, часто вовсе не обязательно читать ту или иную книгу целиком.  Зато очень важен мгновенный параллельный доступ к многочисленным источникам. Возможности конспектирования, сравнения текстов, и другие способы работы с ними значительно увеличились. Да и доступность самих текстов возросла невероятно. За какой-нибудь редкой монографией уже не нужно ездить в Москву, в Ленинку, или вообще в Библиотеку Конгресса.
Когда я сказала, что мне «по-другому читается» я  именно образовательное чтение имела в виду. Я уже не чувствую необходимости прочитать от начала до конца любую книгу, посвященную интересующей меня проблеме. Раньше, если книга «попадала мне в руки», я читала ее целиком . Теперь все многообразие – в моем компьютере. Можно ограничиться теми «частями», которые непосредственно  относятся к изучаемому вопросу.
А ведь я еще жуткая индивидуалистка, поэтому мало пользуюсь возможностями коллективного изучения, обсуждения в процессе и прочими удобствами, которые дает интернет.
Так что с научной литературой, по-моему, понятно. Нефик переводить леса на бумагу, печатая стремительно устаревающие учебники))
Вот с художественной – тут процесс идет медленнее. Большинство людей воспринимают чтение как отдых и развлечение (даже если речь идет о «серьезной» литературе). И поэтому не хотят менять привычки, сложившиеся с детства. И, все-таки, новые возможности, такие как интерактивность  чтения, коллективное написание текста, включение в сюжетную линию (по принципу ролевой игры) и т.д. могут существенно повлиять на сам принцип написания художественных произведений.
К  тому же, после перехода научной и научно-популярной литературы целиком в электронный вид, все профессии, связанные с книгопечатанием, станут менее востребованными. Что, в свою очередь, может привести к кризису на издательском рынке художественной литературы.
Если книги станет совсем невыгодно издавать – они исчезнут. Потому что высокая цена, которая уже сейчас отпугивает многих потенциальных покупателей, это как раз следствие снижения спроса.
Так что, если хотите и на старости лет валяться на диване с книжкой, - собирайте библиотеку, пока не поздно.

0

12

Delia написал(а):

Зато очень важен мгновенный параллельный доступ к многочисленным источникам. Возможности конспектирования, сравнения текстов, и другие способы работы с ними значительно увеличились. Да и доступность самих текстов возросла невероятно. За какой-нибудь редкой монографией уже не нужно ездить в Москву, в Ленинку, или вообще в Библиотеку Конгресса.

Эх, а я поняла, что с экрана текст мне усваивать намного сложнее, не могу сосредоточиться. Особенно с учебниками. и если параллельно открыто много документов, то постепенно в них запутываюсь и "отлистать" обратно мне сложнее. т.е. вернуться к какому-то определенному месту мне в книге проще, чем на экране. Пробовала читать с помощью специальных программ для чтения - немногим лучше. да и просто лежать с книгой (например, в ванной) проще :)

0

13

Ромашка написал(а):

Эх, а я поняла, что с экрана текст мне усваивать намного сложнее, не могу сосредоточиться.

А читать книгу тебе сразу стало просто? Вопрос привычки.
И, к тому же, взрослым переучиваться сложнее. Те, кто начинает учиться сейчас, гораздо легче с этим справляются.

Ромашка написал(а):

Особенно с учебниками. и если параллельно открыто много документов, то постепенно в них запутываюсь и "отлистать" обратно мне сложнее.

Зато ты не ограничена их количеством. Ты всегда можешь обратиться к первоисточнику, на который ссылается автор, без того, чтобы бежать в библиотеку или в книжный магазин. (Где, кстати, нужной книги может все равно не оказаться).

0

14

Delia написал(а):

А читать книгу тебе сразу стало просто? Вопрос привычки.

Не, у меня как раз наоборот. Читаю уже много лет, больше 10. с каждым разом все сложнее :(
а скакать с источника на источник мне и в бумажных книгах тяжело. Теряется нить. Это как в "Рукопись из Сарагосы", истории вылазят одна из другой как матрешки, что в конце-концов забываешь с чего все началось и какая история откуда :)

0

15

Ромашка написал(а):

а скакать с источника на источник мне и в бумажных книгах тяжело

Но, согласись, для многих научных исследований это просто необходимо. Если я таким образом развлекаюсь, занимаясь самообразованием, то для огромного количества людей это работа.

0

16

Delia написал(а):

Но, согласись, для многих научных исследований это просто необходимо. Если я таким образом развлекаюсь, занимаясь самообразованием, то для огромного количества людей это работа.

да конечно согласна. Просто у кого-то получается работать с таким количеством текста с экрана, а у кого-то не очень :( это я такой ретроград. Вот для института физику мучала и поняла, что лучше буду распечатывать и дома вчитываться с лист, в 10 листов, и параллельно в 3 учебника, но так почему-то вникаю лучше.

0

17

Ромашка написал(а):

это я такой ретроград

Это ты много и плодотворно работала "старым методом". Переучиваться всегда тяжелее.

Мне бы хотелось, чтобы меня правильно поняли.
Кажется, что вместо объективной оценки перспектив, люди выдают свою первую эмоциональную реакцию.
"Книга никуда не исчезнет" = "Я хочу, чтобы все было, как я привык/ла".
Мне кажется, что это тот вопрос, когда от наших персональных желаний мало что зависит. Лучше постараться идти в ногу со временем, а не брюзжать, что оно бежит слишком быстро.
Как в одной советской песне:
Старость меня дома не застанет))

0

18

Не знаю, много ли здесь людей моего возраста, но среди моих сверстников я лично наблюдаю то, что они не читают вообще! Ни книг натуральных ни электронных! А про учебники я вообще не говорю! И это ужасно! Растёт поколение, оторое не знает ничего и не читает ничего длиннее рекламных брошюр.  Нет, не все поголовно, конечно. Но таких оочень много. и чтение как процесс вызывает у них отвращение и ужас.

0

19

Дарья Данилович написал(а):

Не знаю, много ли здесь людей моего возраста, но среди моих сверстников я лично наблюдаю то, что они не читают вообще!

Среди людей моего возраста многие тоже не читают вообще. И в твоем возрасте не читали. Еще некоторые читали только потому, что альтернативы почти не было. Ни тебе интернета, ни видеоигр, ни кабельного телевидения.
Я думаю, что людей читающих по велению души всегда было мало. А те, кому раньше нечем было заняться, теперь отсеялись.

Еще, по моим наблюдениям, изменилось содержание чтения. Новые поколения почти не читают "серьезной" художественной литературы, предпочитая ей развлекательное чтение. Зато они значительно больше читают литературы научно-популярной. И я их понимаю. После зубодробительного чтения "Синергетики" или "Магических мистерий Севера" хочется чего-нибудь легенького, про победу над силами Зла.

0

20

Delia написал(а):

Зато они значительно больше читают литературы научно-популярной.

по-моему те, кто читает научно-популярную литературу, как раз таки и не будут интересоваться победой над силами Зла, а читать серьёзную классическую . а те. кто читает развлекательную. только её и читают.

0


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Книжный мир » Книга уходит из нашей жизни?


Создать форум.