ХОРОШИЙ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Музыка » Гитара


Гитара

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Классификация гитар

Существующее в настоящее время большое количество разновидностей гитар может быть классифицировано по следующим признакам:

По способу усиления звука:

Акустическая гитара — гитара, звучащая с помошью корпуса, изготовленого в виде акустического резонатора.
Электрическая гитара — гитара звучащая посредством электронного усиления и воспроизведения сигнала, снятого с колеблющихся струн звукоснимателем.
Полуакустическая гитара — комбинация акустической и электричесой гитары, когда в дополнение к полому акустическому корпусу в конструкции предусмотрены звукосниматели.
Электроакустическая гитара - акустическая гитара, в которое установлено электронное устройство для усиленного воспроизведения звука.
Резонаторная гитара (резофоническая или резофоник гитара) — разновидность акустической гитары, в которой для увеличения громкости применяются встроенные в корпус металлические акустические резонаторы.
Синтезаторная гитара (MIDI гитара) — гитара, предназначенная к использованию в качестве устройства ввода для синтезатора звука.

По конструкции корпуса:

Классическая гитара — акустическая шестиструнная гитара конструкции Антонио Торреса (XIX век).
Фолк-гитара — акустическая шестиструнная гитара, приспособленная к использованию металлических струн.
Флэттоп — фолк-гитара с плоской верхней декой.
Арктоп — акустическая или полуакустическая гитара с выпуклой передней декой и f-образными резонаторными отверстиями (эфами), расположеными по краям деки. В целом корпус такой гитары напоминает увеличенную скрипку. Разработана в 20-х годах XX века фирмой Gibson.
Дредноут — фолк-гитара с увеличенным корпусом характерной «прямоугольной» формы. Обладает повышенной по сравнению с классическим корпусом громкостью и преобладанием низкочастотных компонент в тембре. Разработана в 20-х годах XX века фирмой «Мартин».

По диапазону:

Обычная гитара — диапазон обычной гитары приблизительно совпадает с диапазоном человеческого голоса.
Бас-гитара — гитара с низким диапазоном звучания, как правило на одну октаву ниже обычной гитары. Разработана фирмой «Фендер» в 50-х годах XX века.
Тенор-гитара — четырехструнная гитара с укороченой мензурой, диапазоном и строем банджо.
Баритон-гитара — гитара с более длинной мензурой, чем обычная, что позволяет настраивать ее на более низкое звучание. Изобретена компанией «Данэлектро» в 1950-х годах.

По наличию ладов:

Обычная гитара — гитара имеющая лады и ладовые порожки, приспособленная для игры в равномерно темперированом строе.
Безладовая гитара — гитара, не имеющая ладовых порожков. При этом становится возможным извлечение звуков произвольной высоты из диапазона гитары, а также плавная смена высоты извлекаемого звука. Больше распространены безладовые бас-гитары.
Слайдовая гитара — гитара предназначенная для игры слайдом, в такой гитаре длина струны плавно изменяется с помощью специального приспособления — слайда.

По стране (месту) происхождения: 

Испанская гитара — акустическая шестиструнная гитара, появившаяся в Испании в XIII — XV веках.
Русская гитара — акустическая семиструнная гитара, появившая в России в XVIII — XIX веках.
Гавайская гитара — слайдовая гитара, функционирующая в «лежачем» положении, то есть с корпус гитары лежит плашмя на коленях гитариста или на специальной подставке, гитарист при этом сидит на стуле или стоит рядом с гитарой как за столом.

По жанру музыки:

Классическая гитара — акустическая шестиструнная гитара конструкции Антонио Торреса (XIX век).
Фолк-гитара — акустическая шестиструнная гитара, приспособленная к использованию металлических струн.
Фламенко-гитара — классическая гитара, адаптированая к потребностям музыкального стиля фламенко, отличается более острым тембром звука.
Джазовая гитара (оркестровая гитара) — устоявшееся название для арктопов фирмы «Гибсон» и их аналогов. Эти гитары обладают резким звуком, хорошо различимым в составе джазового оркестра, что предопределило их популярность у джазовых гитаристов 20-х — 30-х годов XX века.

По роли в исполняемом произведении:

Соло-гитара — гитара, предназначенная для исполнения мелодических солирующих партий, характеризуется более резким и разборчивым звуком отдельных нот.
Ритм-гитара — гитара, предназначенная для исполнения ритмичеких партий, характеризуется более плотным и равномерным тембром звука, особенно в области низких частот.

По числу струн:

Четырехструнная гитара (4-х струнная гитара) — гитара, имеющая четыре струны. В подавляющем большинстве случаев четырехструнные гитары — это бас-гитары, либо теноровые гитары.
Шестиструнная гитара (6-ти струнная гитара) — гитара, имеющая шесть одиночных струн. Наиболее стандартная и распространенная разновидность гитар.
Семиструнная гитара (7-ми струнная гитара) — гитара, имеющая семь одиночных струн. Применяется при исполнении русских романсов.
Двенадцатиструнная гитара (12-ти струнная гитара) — ритм-гитара с 6-ю сдвоенными струнами.
Прочие — cуществуют также менее распространенные промежуточные и гибридные формы гитар. Примерами могут являтся 9-ти струнная гитара, с тремя одиночными и тремя сдвоенными струнами (применяет известный блюзовый гитарист российского происхождения Юрий Наумов), или 12-ти струнная бас-гитара, с четырьмя строенными струнами, или 18-ти струнная гитара с двумя грифами, на 12 и 6 струн (применял гитарист группы «Лед Зеппелин» Джимми Пейдж) и т. д.

Прочее:

Гитара Добро — резонаторная гитара, изобретенная в 1928 году братьями Допера. В настоящее время «Гитара Добро» является торговой маркой принадлежащей фирме Гибсон.
Укулеле — миниатюрная четырехструнная версия гитары, изобретенная в конце XIX века на Гавайских островах.
Тэппинговая гитара (тэп-гитара) — гитара, предназначеная для игры способом звукоизвлечения тэппинг.
Гитара Уорра — электрическая тэппинговая гитара, имеет корпус аналогичный обычной электрической гитаре, допускает также и другие способы звукоизвлечения. Существуют варианты с 8, 12 или 14 струнами. Не имеет стандартной настройки.
Стик Чапмена — электрическая тэппинговая гитара. Не имеет корпуса, допускает игру с двух концов. Имеет 10 или 12 струн. Теоретически возможно одновременное извлечение до 10 нот (1 палец — 1 нота).

0

2

Техника игры на гитаре

При игре на гитаре гитарист зажимает пальцами левой руки струны на грифе, а пальцами правой извлекает звук одним из нескольких способов. Гитара при этом находится перед гитаристом (горизонтально или почти горизонтально, со слегка приподнятым грифом) опираясь на колено либо висит на ремне, перекинутом через плечо. Гитаристы-левши переворачивают гитару грифом вправо и меняют функции рук - зажимают струны правой рукой, извлекают звук — левой. Далее названия рук приведены для гитариста-правши.

Звукоизвлечение
Основным способом звукоизвлечения на гитаре является пиццикато, или щипок — гитарист зацепляет кончиком пальца или ногтем струну, слегка оттягивает и отпускает. При игре пальцами различают две разновидности пиццикато: апояндо — с опорой на соседнюю струну и тирандо — без опоры.
Также гитарист может с небольшим усилием ударить сразу по всем или по нескольким соседним струнам. Этот способ звукоизвлечения называется расгеадо, или удар. В русском языке распространено название «бой».
Пиццикато и расгеадо могут исполнятся пальцами правой руки или же с помощью специального приспособления, называемого «плектр» (или медиатор). Плектр представляет собой небольшую плоскую пластину из твердого материала — кости, пластмассы или металла. Гитарист держит его в пальцах правой руки и защипывает или ударяет им струны.
Во многих современных стилях музыки широко применяется способ звукоизвлечения слэп, когда струна начинает звучать от удара о ладовые порожки. Для этого гитарист либо сильно ударяет большим пальцем по отдельной струне либо подцепляет и отпускает струну. Эти приёмы называются слэп (удар) и поп (подцеп) соответственно. Преимущественно слэп применяется при игре на бас-гитаре.
Также возможен способ звукоизвлечения, когда струна начинает звучать от удара о ладовый порожек при ее резком зажатии. Такой способ звукоизвлечения называется «тэппинг». При игре тэппингом звукоизвлечение осуществляется обеими руками.

Левая рука
Левой рукой гитарист обхватывает гриф снизу, опираясь большим пальцем на его тыльную сторону. Остальные пальцы используются для зажимания струн на рабочей поверхности грифа. Пальцы обозначаются и нумеруются следующим образом: 1 — указательный, 2 — средний, 3 — безымянный, 4 — мизинец. Положение кисти руки относительно ладов называется «позиция» и обозначается римской цифрой. Например если гитарист зажимает 2-ю струну 1-м пальцем на 4 ладу, то говорят, что рука находится в IV позиции. Незажатая струна называется «открытая».
Струны зажимаются подушечками пальцев, таким образом одним пальцем гитарист имеет возможность зажать одну струну на одном ладу. Исключением является указательный палец, который можно «положить» на гриф «плашмя» и зажать таким образом сразу несколько, или даже все струны на одном ладу. Этот весьма распространенный приём называется «баррэ». Различают большое баррэ (полное баррэ), когда гитарист зажимает все струны, и малое баррэ (полубаррэ), когда гитарист зажимает меньшее количество струн (вплоть до 2-х). Остальные пальцы во время применения баррэ остаются свободными и могут использоваться для зажатия струн на других ладах.

Приёмы
Кроме описаной выше основной техники игры на гитаре существуют разнообразные приёмы широко применяемые гитаристами в разных стилях музыки.

Арпеджио (перебор) — последовательное извлечение звуков созвучия. Исполняется путем последовательного защипывания разных струн одним или несколькими пальцами.
Арпеджиато — очень быстрое последовательное извлечение звуков аккорда, расположенные на разных струнах.
Тремоло — очень быстрое многократное повторение щипка, без смены ноты.
Легато — слитное исполнение нот. На гитаре исполняется с помощью левой руки.
Восходящее легато — уже звучащая струна зажимается резким и сильным движением пальца левой руки, звук при этом не успевает прекратиться.
Нисходящее легато — палец сдергивается со струны, слегка подцепляя ее при этом.
Бенд (подтяжка) — повышение тона ноты путем поперечного смещения струны по ладовому порожку. В зависимости от опыта гитариста и используемых струн этим приёмом можно повысить извлекаемую ноту на полтора-два тона.
Вибрато — периодическое незначительное изменение высоты извлекаемого звука. Исполняется с помощью колебаний кисти левой руки вдоль грифа, при этом изменяется сила нажатия на струну, а также сила ее натяжения и соответственно высота звука. Другой способ исполнить вибрато — последовательное периодическое исполнение приёма «бенд» на небольшую высоту.
Глиссандо — плавный переход между нотами. В гитаре возможно между нотами расположенными на одной струне и исполняется перемещением руки из одной позиции в другую не отпуская пальца, прижимающего струну.
Стаккато — Котороткое отрывистое звучание нот. Исполняется путем глушения струн правой либо левой рукой.
Тамбурин — перкуссионный приём, заключается в постукивании по струнам в районе подставки, пригоден для гитар с полым корпусом, акустических и полуакустических.
Гольпеадо — еще один перкуссионный приём, постукивание ногтем среднего пальца по деке акустической гитары, во время игры.
Флажолет — заглушение основной гармоники струны путем прикосновения к звучащей струне точно в месте, делящем ее на целое число частей. Различают натуральные флажолеты, исполняемые на открытой струне и искусственные, исполняемые на зажатой струне.

0

3

описание устройства и строения "классической" гитары

Гитара состоит из корпуса и грифа. Боковые стороны корпуса называются обечайки. Верхняя плоскость называется верхняя дека (или просто дека). Нижняя плоскость называется нижняя дека (или дно).

Подставка - деталь, приклеенная к верхней деке гитары, за которую прикрепляются струны (иногда говорят: подструнник или кобылка).

Косточка - клиновидная костяная (в наше время чаще пластиковая) пластинка, вставленная в паз на подставке. На совсем дешевых (или очень старых) гитарах ее заменяет отрезок ладовой проволоки (иногда говорят: нижний порожек).

Резонатор - (точнее: отверстие резонатора) отверстие в деке, украшенное розеткой в виде бумажной или пластиковой наклейки. На дорогих гитарах розетка делается врезная - как инкрустация из шпона и перламутра.

Окантовка - (или обкладка, обводка) декоративная светлая или темная полоска вдоль краев обечаек.

Резонанс (solid top) - материал деки, специальным образом (вдоль слоев) распиленная древесина, склееная в тонкий (4-6 мм) щит. Деку из такого материала иногда называют резонансной. Для дек используют ель, кедр, клен. В современных серийных гитарах применяют ламинат (laminated top) - специальная очень тонкая "музыкальная" фанера, имитирующая резонанс. Очень часто задают вопрос - что лучше, резонанс или "ламинат". При прочих равных, дека из древесины конечно предпочтительнее. При этом следует помнить, что грамотно и аккуратно сделанная гитара с "ламинатом" интереснее, чем отечественная промышленная халтура с резонансом - как в смысле внешнего вида, так в отношении акустики.

Верхний клец - (или клетц) доска, к которой приклеиваются правая и левая обечайки, и в которой вырезается гнездо для крепления грифа.

Нижний клец - примерно такая же доска внизу гитары, в нее вставляется кнопка для ремня.

Контробечайка - полоса фанеры, приклеенная изнутри к обечайке.

Пружины - тонкие бруски, поддерживающие верхнюю и нижнюю деку.

Стрелка - деревянный клин, стыкующий обечайки на нижнем клеце.

Гриф гитары состоит из ручки, к ней приклеены пятка, накладка и головка.

Пятка - выступающая деталь грифа, которая приклеивается (или привинчивается винтом) к корпусу.

Накладка - плоская тонкая доска, в которую впрессовываются лады (ладовые пластины).

Головка (лира) - приклеена под углом к ручке, на ней расположены колки (колковая механика).

Верхний порожек - (или просто порожек) пластмассовая деталь с прорезями для фиксации струн. Обычно он служит началом отсчета 1-го лада и от него отсчитывается мензура - рабочая длина струны. Иногда сразу после порожка помещают "нулевой лад" - и в этом случае мензура отсчитывается от нулевого лада. Нормальная мензура составляет 650 мм, иногда используют 610 мм. Подростковые гитары делают с мензурой 540 и даже 480 мм, а бас-гитары 840 мм.

0

4

И немного истории гитары...так сказать путь к современной гитаре..

"Гитара - (исп. quitarra от греч. kithara - лира) род струнного щипкового музыкального инструмента с деревянным корпусом - резонатором в форме восьмёрки и с длинным грифом" - Именно такую информацию мы найдём, обращаясь к компетентным музыковедческим изданиям и словарям. Но, как же на самом деле происходило рождение и становление этого поистине легендарного инструмента? Многие историки по-разному описывают историю происхождения современной гитары и ее разновидностей. Это не удивительно, ведь первые струнно-щипковые инструменты, явившиеся прообразом настоящей гитары, появились в глубокой древности, 3-4 тысячи лет до нашей эры.

Рождением гитары как современного инструмента можно считать появление классической испанской гитары - национального испанского инструмента. Но её появлению в традиционном нынешнем виде предшествовал длинный путь развития, корни которого уходят в глубь истории. По мнению ряда исследователей, лук первобытного охотника мог использоваться не только как оружие, но и как музыкальный инструмент. Так, если на лук натянуть не одну тетиву, то в силу их различной длины, силы натяжения и толщины изменяется высота издаваемого ими звука. Вероятно, именно такой вид имел древнейший музыкальный инструмент, ставший прототипом ассиро-вавилонской или египетской кифары. В свою очередь, древние кифары стали "предками" гитары. В Месопотамии и Египте некоторые разновидности кифар (в том числе египетская набла и арабский эль-ауд) получили дальнейшее конструктивное развитие и распространились по всему средиземноморскому побережью уже в 3-2 тысячелетиях до нашей эры.

Самое раннее изображение инструмента, похожего на гитару, относится ко 2 веку, к Испании. Это рисунок на барельефе, который украшал надгробную стелу в Мериде. Это уже говорит о некоторой "культовости" инструмента и его специфической направленности.

Начиная с 10 века, изображение струнных щипковых инструментов становится общепринятым. Инструменты этого периода ещё совмещали в себе черты, которые в эпоху Возрождения распределятся между различными видами щипковых - такими, как виола, виуэла и гитара. Гитара имела четыре двойные струны (четыре хора). Исполнители применяли следующие приёмы игры, следуя своей фантазии: пальцами, плектром (медиатором), смычком. Уже на этом этапе были заложены основные принципы звукоизвлечения, которые повлекли за собой совершенствование конструкции и окончательное формирование семейств струнных инструментов.

В 13 веке гитара была уже широко известна в Испании. Она становится народным инструментом, применяется для сольной игры, аккомпанемента пению и сопровождения танцев. Таким образом, гитара из культовой среды переходит в сферу бытового музицирования, о чём свидетельствуют миниатюрные рукописи, на которых художники запечатлели придворных менестрелей с гитарами.

На юге Пиренейского полуострова в древнем государстве Тартес (современная Испания) сложилось два типа кифар (гитар - фонетическое изменение): латинская (римская) и мавританская (арабская) с характерным для каждого типа способом звукоизвлечения.

При игре на латинской или римской кифаре использовался приём punteado, то есть игра щипком. А при игре на мавританской или арабской кифаре - приём rasgeado, то есть "бряцание" по струнам всеми пальцами правой руки. В последствии игра щипком - punteado стала основой классической школы. При этом добавились ногтевой и пальцевый способы звукоизвлечения для правой руки, игра с опорой - apoiando и без опоры - tirando на струну после щипка. В свою очередь, игра приёмом rasgeado стала основой испанского стиля исполнения flamenco, а звукоизвлечение при помощи различных приспособлений отразилось в современной игре медиаторами. Мавританская гитара не находит широкого распространения среди деревенских музыкантов, а привлекает коронованных особ и приходится ко двору Альфонса X. Латинская же - нашла своих "поклонников" в лице менестрелей.

На рубеже XV - XV1 веков, к моменту проникновения в другие европейские страны гитара имела пять струн и квартовый строй, как и родственная ей лютня. В Германии или Италии была добавлена шестая струна и гитара приобрела свой классический вид, слегка изменив строй для более полного использования звука открытых струн. В таком виде гитара стала серьёзным музыкальным инструментом с широкими возможностями. Это время мы и будем считать точкой отсчёта истории современной гитары. На тот момент уже существовали параллельно с испанской классической гитарой и другие её разновидности, исходя из географического расположения и особенностей культурного развития.

Английской гитарой в Англии и Америке 18 века назывался инструмент грушевидной формы с 6 - 14 струнами (более правильное название - цистра).

Гавайская гитара (укулеле), которая используется и в современной американской музыке, имеет глубокий корпус и 4 металлические струны; играют на ней с помощью плектра. Своим характерным звучанием она обязана скользящей стальной пластинке, которая ставится на струны, но не прижимает их к грифу, изменяя их длину, и, следовательно, высоту звука.

В России на рубеже 19 - 20 веков большую популярность получила семиструнная гитара, настроенная в основном по терциям. Техника игры на шестиструнной и на русской семиструнной гитаре практически идентична, однако терцовый строй семиструнной гитары менее удобен в сложных полифонических произведениях, более подходя для аккомпанемента. В итоге универсальность испанской гитары стала неоспоримой.

Вернёмся к классической гитаре, которая пережила свой первый расцвет в период с конца 18 века до середины 19 века. Ряд блестящих виртуозов и композиторов связали свою жизнь с этим инструментом. Среди них - известнейшие испанцы Д. Агуадо, Ф. Сор и итальянцы М. Каркаси, Ф. Карулли, М. Джулиани и многие, многие другие. Гитара в руках хорошего исполнителя стала звучать как "маленький оркестр". Многие композиторы того времени (Монтеверди, Россини, Доницетти, Верди, Массне) использовали гитару в своих операх, а Вебер, Берлиоз, Гуно и другие сами играли на гитаре. Знаменитый скрипач Паганини был прекрасным гитаристом и написал для гитары ряд произведений. Русские композиторы Глинка и Чайковский любили игру на гитаре, а такие писатели и поэты, как Державин, Пушкин, Лермонтов, Л. Толстой, Гёте, Байрон, Шелли, Бодлер посвятили ей не одну страницу в своих произведениях.

С появлением фортепиано, популярность гитары упала. Пальма первенства была передана более молодому инструменту. И только в начале XX века с появлением таких виртуозов, как Ф. Таррега, М. Льобет, А. Сеговия и других, наступил перелом - их творчество стало эталоном, высшей ступенью развития классической гитары. Техника игры этих музыкантов позволяла исполнять очень сложные произведения в больших концертных залах. С этого периода гитара обрела статус сольного концертного инструмента, заняв одно из ведущих мест среди других классических инструментов.

Особым этапом в развитии гитары, стало появление электрогитар. Богатые возможности звуковой обработки, аналоговые и цифровые процессоры позволили до неузнаваемости изменить звук классической гитары. Одновременно расширились исполнительские возможности. Музыканты получили возможность максимально точно приблизить звучание гитары к желаемому результату.

В это время появляются такие виртуозы как музыканты группы Битлз (The Beatles), Джимми Хендрикс (Jimmy Hendrix), Ингви Мальмстин (Yngwie Malmsteen), Джо Сатриани (Joe Satriani), Ричи Блэкмор (Ritchie Blackmore) и т.д. Электрическая рок гитара, с соответствующими обработками, становится самостоятельным видом музыкального инструмента. Хотя многие произведения The Beatles, прекрасно звучат и в классическом исполнении. Это еще раз доказывает универсальность гитары. Становится понятно, почему гитара, во всех ее многочисленных разновидностях, стала самым популярным современным инструментом. Гитара находит место и в студиях, и на концертных площадках, и дома, и в походе у костра.

0

5

аккустические и электрические гитары..

0

6

.

0

7

http://s59.radikal.ru/i165/0810/cc/5ace6b63eda0t.jpg

0

8

ну а теперь звучание гитар!!  :D
и первым номером конечно же мой любимый Дидюля..

аккустика:

http://www.playcast.ru/uploads/pl/2008/10/26/pl_721285.jpg

http://www.playcast.ru/uploads/pl/2008/10/26/pl_721373.jpg

классическая:

http://www.playcast.ru/uploads/pl/2008/10/24/pl_719927.jpg

испанская: (звучание к сожалению в сопровождении..)

http://www.playcast.ru/uploads/pl/2008/10/24/pl_719593.jpg

http://www.playcast.ru/uploads/pl/2008/10/20/pl_716614.jpg

электроаккустическая: (тоже с сопровождением..)

http://www.playcast.ru/uploads/pl/2008/10/23/pl_719222.jpg

электро: (с сопровождением..)

http://www.playcast.ru/uploads/pl/2008/10/16/pl_714117.jpg

+1

9

:love: Какая красотаааааааааааааа :crazy: я влюбилаааааассььььь  :love: у меня глаза разбегаются!!!:nope:

0


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Музыка » Гитара


Создать форум.