ХОРОШИЙ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Научный прогресс » Альтернативные источники энергии


Альтернативные источники энергии

Сообщений 1 страница 20 из 61

1

Американские исследователи научились добывать водород из канализации

В Орегонском университете (США) разработана технология извлечения водорода из канализационных стоков. Исследователям удалось снизить стоимость горючего газа до отметки, предусмотренной министерством энергетики США: от двух до трех долларов за эквивалент галлона (3,79 литра) бензина. В переводе на российские рубли и литры это означает себестоимость топлива примерно 18 рублей за литр, что сопоставимо с затратами на получение биоэтанола.

Главным достоинством нового биореактора (водород получается микробиологическим путем, за счет жизнедеятельности специально подобранных микроорганизмов) является, по словам разработчиков, способность параллельно с получением газа производить очистку стоков. Лабораторный прототип установки теоретически может быть превращен в модуль для сооружения водоочистной станции, которая сможет принимать как стоки от жилых кварталов, так и богатые органическим веществом сливы пищевой и лесной промышленности. Результатом работы установки будет водород и чистая вода.

Как подчеркнул один из исследователей, проблемы недостатка сырья для новой технологии перед человечеством явно не стоит.

ссылка

============================================

:rofl: Как в том анекдоте: А теперь хорошая новость: Дерьма у нас полно!

0

2

Из, извиняюсь, гомна конфетку? Я только за.

0

3

Замкнутый цикл...
Цивилизация медленно подходит к этапу своего биологического уровня технологического развития

0

4

В Японии строят экологический дом-электростанцию
18.10.2008, 16:14

"Экологический дом" (ecohouse), полностью обеспечивающий потребляемую электроэнергию за счет внутренних источников, разработан группой ученых из японского университета Тохоку.

Ничем внешне не отличаясь от обычных двухэтажных домов, экодом оснащен большим количеством маленьких электростанций.

Начало проекту положил руководитель группы профессор университета Кадзуюки Тодзи, обратив внимание на источники энергии, окружающие человека в повседневной жизни. "Ветер из окна, струи дождя, текущие по водостоку, открывание и закрывание дверей, вода, текущая из крана - всё это источники энергии, которые мы обычно не замечаем", - считает профессор. Энергии, выделяемой при чистке ковра, достаточно для работы небольшого радио, а от часовой поездки на велосипеде можно зарядить сотовый телефон.

Небольшая энергия, выделяемая в быту, собирается на электроаккумуляторы, а с них поступает на электробытовые приборы. "Мы рассчитали, что с помощью таких аккумуляторов можно полностью обеспечить необходимую для жизни электроэнергию", - поясняет профессор Тодзи.

Строительство экспериментального экодома на территории университета закончится к лету будущего года. Внедрение таких домов должно будет сократить выделение СО2 (*углекислый газ, штоль?)) на 10%, считают ученые.

Нехватка собственных энергетических ресурсов и высокая зависимость от их импорта является серьезной угрозой энергетической безопасности Японии. Для снижения этого неблагоприятного фактора Япония разрабатывает различные проекты по энергосбережению, которому в стране придается общенациональное значение.

:cool:

(с) ссылка

+1

5

Первая в мире коммерческая волновая электростанция открыта в Португалии

http://i068.radikal.ru/0810/15/b92bb8bb2748.jpg

Cистема разместилась в районе Агусадора (Aguçadoura), в пяти километрах от берега. Качающиеся на волнах генераторы-змеи вырабатывают 2,25 мегаватта, чего достаточно для питания 1600 домов.

Это только первая фаза проекта: запущены три конвертора волновой энергии, разработанные и построенные шотландской компанией Pelamis Wave Power (бывшей Ocean Power Delivery).

Каждый преобразователь (называемый Pelamis Wave Energy Converter) сравним по длине и сечению с небольшим железнодорожным составом, который вдруг "вздумал искупаться". Взаимное угловое перемещение "вагонов" и приводит в действие электрогенераторы, спрятанные внутри этих огромных понтонов.

Развёртывание рабочей системы, идущее при участии ряда португальских компаний, несколько затянулось. И всё же теперь станция, состоящая из трёх красных "поездов", подключена к сети.

В дальнейшем предусмотрено добавление к этой же волновой ферме у берега Агусадоры ещё 25 "змей", что поднимет суммарную мощность станции до 21 мегаватта. Этого уже хватит на 15 тысяч домов, что будет означать снижение выбросов углекислого газа тепловыми станциями на 60 тысяч тонн в год.

ссылка

0

6

Возобновляемый источник энергии, использующий медленное течение воды

Медленные океанские и речные течения могут стать новым, надежным и, возможно, альтернативным источником энергии. Инженерный университет Мичигана создал машину, которая работает как рыба, превращая потенциально разрушительные колебания жидкостных течений в чистую, возобновляюмую энергию.

Эта машина носит название „Виваче“ (VIVACE).

„Виваче“ стало первым устройством, которое может использовать энергию большинства водных течений мира, так как оно работает с течениями имеющими скорость меньше двух узлов (приблизительно 3.5 километра в час), а большинство потоков Земли имеют скорость не больше трёх узлов. Турбинам и водным мельницам для эффективной работы необходима средняя скорость в 5-6 узлов.

Это - уникальная гидрокинетическая энергетическая система, основывающаяся на "вибрациях, вызванных вихреобразованием".

Эти вибрации - волнообразные колебания, которые производит округлый или цилиндрический объект в текучей среде, которая может быть как воздухом, так и водой. Присутствие объекта производит перекручивание потока, что вызывает формирование водоворотов или вихрей на противоположных сторонах объекта. Вихри толкают и тянут объект перпендикулярно потоку вверх и вниз, или влево и вправо.

http://s59.radikal.ru/i164/0812/0b/cac0450bd96e.jpg

Такие колебания ветра, в частности, разрушили в 1940 году Тэкомский мост в штате Вашингтон и в 1965 году градирни электростанции в Феррибридже, Англия. В воде эти колебания регулярно повреждают доки, нефтяные платформы и прибрежные здания.

"На протяжении 25 лет инженеры пытались подавить вибрации, вызванные вихреобразованием. Мы в Мичигане сделали противоположную вещь. Мы увеличиваем колебания и используем эту сильную и разрушительную мощь природы".

"„Виваче“ копирует некоторые аспекты технологии рыб, - рассказывает Бернитас. - Рыбы изгибают свои тела, чтобы скользить между вихрями, вызванными телами рыб идущими перед ними. Просто сила мускулов не позволяет им развить ту скорость, с которой они обычно идут - таким образом, они плывут друг за другом".

Первое поколение машины Бернитаса выглядит не как рыба, однако по словам автора, у будущих версий будет эквивалент хвоста, а поверхность будет похожа на чешую. Рабочий опытный образец в его лаборатории - всего один гладкий цилиндр, приделанный к пружине.
Вихри толкают и тянут пассивный цилиндр вверх и вниз на его пружине, создавая механическую энергию. Отдельная машина преобразовывает механическую энергию в электричество.

По словам Бернитаса, нескольких цилиндров должно быть достаточно, чтобы питать поставленное на якорь судно или маяк. Эти цилиндры могут быть сложены короткой лесенкой. Профессор оценивает, что набор конвертеров „Виваче“ длиной с беговую дорожку и высотой приблизительно в два этажа в может питать приблизительно 100 000 зданий. Такой набор может располагаться либо на дне реки, либо он может болтаться подвешенным в воде. В обоих случаях он находился бы целиком под водой.

Бернитас считает, что энергия „Виваче“ стоила бы час приблизительно 5.5 центов за киловатт/час. Энергия ветра стоит час 6.9 центов за киловатт/час. Ядерные энергетика имеет стоимость 4.6 цента, а солнечная энергия стоит 16-48 центов за за киловатт/час в зависимости от местоположения.

"Не будет единого решения мировой потребности в энергии, - считает Бернитас. - Но если мы могли бы использовать 0.1 процент энергии океана, то мы могли бы удовлетворить потребности в энергии 15 миллиардов человек".

Исследователи закончили недавно технико-экономическое обоснование, которое обнаружило, что устройство может вырабатывать энергию на реке Детройт. Сейчас они работают над тем, чтобы в течение ближайших 18 месяцев развернуть там экспериментальный проект.

Эта работа поддерживается американским министерством энергетики, управлением НИР ВМС, национальным научным фондом, руководством порта Детройта, фондом детройской электрокомпании, мичиганской университетской инициативой по коммерциализации и фондом Линка.

ссылка

==========================

И не надо никаких плотин...  :)

0

7

что то куча проектов, а воз и ныне там.. :D  хоть бы один до промышленного производства довели!!

0

8

АЛЬБ написал(а):

что то куча проектов, а воз и ныне там.. :D  хоть бы один до промышленного производства довели!!

Так вот же, в Португалии довели (пост № 5).
Это просто в России - особая песня, нам энергетические, нефтяные и газовые лобби в правительстве не позволят внедрять ничего альтернативного.(((

0

9

Ученые создали биодизельное топливо из кофейной гущи

Группа ученых сообщила о создании высококачественного биодизельного топлива из кофейной гущи, продажа биодизеля, изготовленного из выбрасываемой кофейной гущи из американской сети кафе "Старбакс" (Starbucks) за год может принести 8 миллионов долларов прибыли, сообщает в среду Environmental News Network.

"Биодизельное топливо, сделанное на основе кофейной гущи, имеет более долгий срок хранения, чем другие виды биотоплива из-за большого количества содержащихся в кофе антиокислителей. Еще одно преимущество: на конечном этапе создания топлива из кофе оставшиеся отходы могут быть превращены в брикетное топливо для печей, каминов и котлов", - говорится в опубликованных результатах эксперимента.

Учитывая, что сеть кафе Starbucks выбрасывает в США 96 тысяч тонн кофейной гущи ежегодно, исследователи установили, что из этого количества можно выработать 40 тысяч литров биодизеля и 80 тонн брикетного топлива. За вычетом себестоимости и после торговой наценки цена нового вида биодизеля составит примерно три цента за литр и 225 долларов за тонну брикетного топлива, расчетная прибыть от продажи может составить до 8 миллионов долларов.

Таким образом, образуется замкнутый круг полностью безотходного производства, отмечают ученые.

Одно из главных преимуществ биодизеля - более низкая цена по сравнению с другими источниками энергии. Чтобы снизить цену производства биодизельного топлива многие промышленные предприятия используют отходы переработки нефти и газа и остатки масла после жарки продуктов в промышленных масштабах.

Исследователи из отдела исследований химических материалов Невадского университета (США) полагают, что биодизельное топливо из кофейной гущи будет удовлетворять всем существующим к таким видам продукции требованиям.

ссылка

====================

Попили кофя? Копите гущу, скоро пригодится.  :)

0

10

Svetik написал(а):

Ученые создали биодизельное топливо из кофейной гущи

гыыыыыыы

экстрасенсы щас бастовать начнут, не по теме используют кофейную гущу-)

Отредактировано есть_хочу (Пятница, 12 декабря, 2008г. 10:52:19)

0

11

Бактерии решили превратить в источник энергии

http://s50.radikal.ru/i128/0812/ec/bc170c868c15.jpg

Итальянские исследователи утверждают, что, согласно их расчетам, хаотическое движение бактерий можно использовать для получения энергии.

Некоторые бактерии, например, всем известная кишечная палочка Escherichia coli, способны передвигаться в жидкости с помощью вращения жгутика. Теоретически, такие микроорганизмы могут производить полезную механическую работу, например, вращать помещенную в емкость с бактериями шестеренку.  :D  Ударяясь о зубцы, бактерии будут раскручивать деталь.

Поведение бактерий в емкости напоминает броуновское движение. Но в случае "классического" броуновского движения произведенная работа будет равно нулю, так как микроорганизмы будут с равной вероятностью вращать шестеренку в обе стороны. Однако бактериальная система, по словам ученых, принципиально отличается от частиц, случайным образом передвигающихся в растворе. Бактериальная система является открытой, то есть, в нее постоянно поступают новые питательные вещества. Расчеты исследователей показывают, что бактерии могут заставить шестеренку вращаться со скоростью несколько оборотов в минуту.

Полученный результат, безусловно, является интересным, однако для того, чтобы говорить о его перспективности, необходимо получить практическое подтверждение. Тем более, что в данном случае экспериментальная установка будет иметь достаточно простую конструкцию.

ссылка

0

12

В Белоруссии построен дом с нулевым энергопотреблением

Таким образом, хозяин дома избавится от необходимости платить за коммунальные услуги

Необычный дом появился в белорусском селе Белоручьи. Построивший его собственными руками Евгений Широков станет первым в СНГ гражданином, который совершенно официально избавится от необходимости платить за коммунальные услуги.
   Строительство уникального дома с нулевым энергопотреблением кандидат технических наук Евгений Широков задумал лет 30 назад, когда работал “на космос” в закрытом НИИ. Солнечные батареи и “ветряк” обеспечивают жилье электроэнергией. Дом снабжен системой биологической утилизации отходов. При помощи бактерий они перерабатываются в удобрения для приусадебного участка. А для того чтобы протопить дом даже в стужу, нужна лишь охапка дров для камина. Чудеса экономии “спрятаны” в стенах строения: коробка дома, не считая каркаса, состоит на 95% из соломы и на 5% – из глины.  :huh:
Строение площадью 72 кв. м обошлось владельцу в $20 тыс.   
   Технологии строительства экологического жилья Широков уже передал строителям из Москвы, Новосибирска, Волгограда, Краснодара, Сочи.

ссылка

0

13

От кризисов никто не застрахован и виноватых тут найти сложно. Можно ругать и правительство, и более богатые энергетическими ресурсами страны, которые не хотят делиться ними по низким ценам.
Но нужно принимать во внимание то, что собственно и запасы топливных ресурсов ограничены. И с таким мировым потреблением как сейчас, на долго не хватит ни нефти, ни газа. Сколько это «на долго»? Прогнозировать все-таки сложно. Газа, который имеется на территории бывшего СССР, по самым оптимистическим прогнозам хватит на 70 лет. Нефть в Саудовской Аравии закончится лет так через 35. Эти цифры должны заставить задуматься всех. Это ведь не так и много. А что потом? Что делать дальше, особенно если на тот момент не будет альтернативных вариантов?
Собственно альтернативные источники энергии уже и сейчас не только имеются, но и успешно используются для блага людей. Швеция, например, к 2020 году полностью планирует отказаться от органических источников топлива и перейти на энергию из возобновляемых источников. Исландия где-то к 2050 году. Бразилия активно использует сахарный тростник и через 5 лет планируется 80% транспорта перевести на этанол, который из тростника и добывается. Великобритания использует энергию ветра и волн, и к 2012 году 10% энергии страны будут из возобновляемых источников, ведь энергии ветра и волн гарантированно хватит намного дольше, чем органических источников энергии. В планах у США развитие атомной энергетики. Испания и Германия являются лидерами по Европе по использованию ветроэнергетики, ее прирост каждый год составляет 25%.
Как видим, Европа и не только она, доказала, что использовать альтернативные источники энергии не только необходимо, но и выгодно. Их нужно развивать, за ними будущее.

0

14

Сжатый воздух как автотопливо

http://s58.radikal.ru/i161/0901/cd/188f012d16c8.jpg
Вот такие машины на сжатом воздухе могут скоро появиться на дорогах.

Традиционный автомобильный транспорт считается одним из крупнейших источников поступления парниковых газов в атмосферу.

Очень часто на двигатель внутреннего сгорания обрушиваются "зеленые" критики, обвиняя технологию во всех грехах и объявляя автомобиль самым страшным врагом современности.

Меня заинтересовала деятельность группы французских автоинженеров из компании MDI. Они разрабатывают автомобиль, топливом для которого служит сжатый воздух.

Испытания прототипа машины СитиКэт с воздушным двигателем проходят на полигоне компании в городке Каррас неподалеку от Ниццы.

До 100%

В чем же состоит новизна тех идей и изобретений, которые легли в основу французского пневмокара?

Прежде всего, это новые пластические материалы, которые позволили создать сравнительно компактные резервуары для сжатого воздуха, способные вместить до 500 литров под давлением до 450 атмосфер.

А во-вторых, Ги Негрэ и его сын Сирил запатентовали новую идею - соединить поршевой воздушный двигатель, в котором воздух из бака просто расширяется и производит при этом работу, со вторым контуром внешнего сгорания, который подает в двигатель в его второй цилиндр разогретый в простой горелке воздух.

Такой горячий воздух необходим для изменения температурного режима простого воздушного двигателя - ведь в нем масса энергии теряется при падении температуры расширяющегося сжатого воздуха.


Прототип пневмокара пока что разгонятеся неохотно и довольно шумно.

Мне удалось посидеть за рулем воздушного автомобиля, правда, оснащенного не комбинированным двигателем, а просто воздушным. Сказать, что я ощутил мощь мотора, не могу - машина пока что разгоняется медленно, и при этом шумит довольно сильно.

Но это все, по словам инженеров, преодолимо. Проблема шума решается просто - ставится более совершенная звукоизоляция. Цель - свести уровень шума двигателя в режиме заправки к 40 децибелам, что примерно равно уровню шума бытовой стиральной машины.

Заводик "под ключ"

На предприятии компании MDI в Каррасе создан прообраз типовой фабрики по производству воздушных автомобилей.

Такой небольшой завод будет поставляться заказчику, что называется, "под ключ" - то есть уже готовым к производству автомобилей из местных ресурсов.

Компания предполагает начать производство с самой дешевой модели - CityCat - которая предназначена для больших городов и рассчитана на трех человек.

Она будет стоит около 3 тысяч евро, а пробег на одну зарядку воздухом составит около 250 км.

Сидя за рулем этой машины, я размышлял о том, что наша технологическая цивилизация, порождая экологические проблемы, одновременно предлагает пути их решения.
И может быть, надежды на то, что наша планета не сгорит под теплым одеялом из углекислоты, являются не такими уж беспочвенными, если обращаются в реальные инженерные идеи.

ссылка

0

15


Полетим на водороде
Испытаны авиадвигатели, работающие на альтернативных видах топлива

Вчера заместитель директора Центрального аэрогидродинамического института им. Н.Е. Жуковского доктор технических наук Игорь Ковалев сообщил, что испытаны авиационные двигатели, работающие на альтернативных видах топлива.

По его словам, проверены технология и аппаратура, которые позволяют гражданским самолетам и вертолетам летать на сжиженном газе и жидком водороде. Как рассказал заместитель директора ЦАГИ, уже выполнены экспериментальные полеты гражданской авиатехники, использующей альтернативные виды топлива. К ним относятся: сжиженные попутные нефтяные газы, сжиженный природный газ и жидкий водород. Они дешевле традиционного авиакеросина и гораздо более экологичны.

Туполевская фирма создала экспериментальный самолет Ту-155 с двигателем НК-88, использующим различные виды криогенного топлива. Выполнено более 60 полетов, включая показательный вылет в Европу. Переход на альтернативное горючее станет настоящим прорывом не только в отечественном, но и в мировом авиастроении. Причем для этого не требуется каких-то астрономических капиталовложений. Как говорят разработчики, необходимо всего лишь изменить конструкцию топливных баков и систем подачи топлива в двигатели.

В условиях неизбежного роста цен на жидкое топливо самолеты и вертолеты с дешевыми видами газового и водородного горючего могут иметь просто ажиотажный спрос. И важно, кто первым выйдет на мировой рынок не с научным, а с готовым коммерческим предложением.

ссылка

0

16

Растительное топливо вреднее нефти

Ранее многие эксперты опасались, что биотопливо может вызвать удорожание продовольствия и даже голод в некоторых странах. Сейчас эти опасения перевели в цифры. 

Группа ученых под руководством Дэвида Тилмана из Университета Миннесоты опубликовала в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences статью, где указано, что себестоимость бензина составляет $0,71 за галлон, а биоэтанола – $0,72-1,45 в зависимости от способа производства. В цену включено негативное влияние на окружающую среду и здоровье человека. В исследовании использовались разработанные Агентством по защите окружающей среды США математические модели, пишет 24ua.ru. 

«При обсуждении достоинств биотоплива все говорят о снижении выбросов СО2, - говорит Тилман. - Но зерновые, выращиваемые для его производства, требуют удобрений с содержанием азота и аммиака, частицы которых затем выделяются в воздух и вызывают болезни у людей». 

Правда Тилман не призывает вовсе отказаться от биоэтанола. Он предлагает использовать для его производства целлюлозу. Тогда он будет стоить от $0,19 до 0,32 за галлон.

ссылка

0

17

Зеленые бактерии могут послужить прообразом новых солнечных батарей

http://s61.radikal.ru/i173/0905/a2/65f49491bdf4.jpg

Ученые открыли структуру упаковки светочувствительных молекул зеленых бактерий, помогающую организмам чрезвычайно эффективно перерабатывать солнечный свет в химическую энергию, необходимую им для жизни. Открытие может в будущем привести к созданию нового поколения солнечных батарей, считают авторы исследования, опубликованного в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Зеленые бактерии, ставшие предметом исследования ученых, используют энергию света для переработки соединений серы или железа, подобно тому, как растения используют солнечный свет в фотосинтезе. При этом организмы вынуждены довольствоваться очень ограниченным количеством солнечного света, так как живут они в водах горячих гидротермальных источников или в морях на глубине более 100 метров.

Для эффективного использования даже небольших количеств солнечного света светочувствительные молекулы бактериального хлорофилла (бактериохлорофилла) в организмах, похожие на светочувствительные молекулы растений и придающие им зеленый цвет, объединяются молекулярные комплексы - так называемые хлоросомы.

Ученым пришлось использовать комбинацию генетических и структурных методов, а также математическое моделирование для изучения структуры одного единственного типа бактериальных хлоросом.

"Мы могли бы использовать этот принцип в солнечных батареях будущего. В создании искусственных систем, подобных хлоросомам нет ничего сложного", - добавил Брайант.

ссылка

0

18

Cозданы миниатюрные ядерные батарейки

http://s39.radikal.ru/i085/0910/90/770aa049c7c0.jpg

Американские ученые создали миниатюрные ядерные батарейки, размер которых сравним с размером небольшой монетки. Статья ученых опубликована в журнале Journal of Applied Physics Letters and Journal of Radioanalytical and Nuclear Chemistry, а ее краткое изложение приводится в пресс-релизе на сайте университета Миссури.

По словам исследователей, схема работы устройства напоминает схему работы радиоизотопных источников энергии. В этих источниках тепловая энергия радиоактивного распада преобразуется в электрическую. В новом устройстве радиоактивный элемент размещен в жидком полупроводнике. Частицы, возникающие в результате радиоактивного распада в этом материале, приводят к появлению в полупроводнике электрического тока.

По словам ученых, данная схема не является новой, однако традиционно в подобных батареях используется микроскопическая решетка из твердого полупроводника. При этом высокоэнергетические частицы, образовавшиеся при распаде, со временем разрушают решетку, снижая качество работы батареи. Жидкий полупроводник позволяет решить эту проблему - у него нет решетки, которая могла бы разрушаться.

По словам исследователей, подобные миниатюрные источники энергии могут пригодиться при создании энергоемких микро- и даже наноустройств. К плюсам ядерных батарей можно отнести то, что их удельная энергоемкость в 1000000 раз превышает аналогичную характеристику современных химических батареек.

Совсем недавно исследователи из европейского объединения институтов Fraunhofer-Gesellschaft создали технологию печати батарей. Эта технология позволяет получать батареи толщиной около миллиметра. Сами ученые полагают, что подобная батарейка может найти применение при создании миниатюрных электронных устройств, а также, например, поздравительных музыкальных открыток.

ссылка

0

19

Британские ученые разработали автомобиль на фекалиях

В Великобритании создали автомобиль, работающий на попадающих в канализацию отходах жизнедеяетельности человека. Установленный на кабриолете «Фольксваген» перерабатывающий фекалии двигатель позволил проехать 15 тыс. километров. Для этого ему потребовались всего лишь суточные канализационные отходы 70-ти британских семей. Разработчики полагают, что система столь эффективна, что в скором будущем придет на смену электромобилям и даже вытеснит их. Главным элементов двигателя являются бактерии, размещенные в специальной емкости. Микроорганизмы перерабатывают фекалии в метан, за счет которого и движется автомобиль.

Ссылка

Повеселили комментарии читателей новости:

- Посрал в бак и поехал. Красота!
- вот нам бы такую тачку,дерьма то навалом в стране)))))))))))
- Alex Lubby,а если добавить туда "слуг народа"то ресурсы неисчерпаемые...

:D

0

20

Интересно, а процесс заправки автомобиля ароматен?))

0


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Научный прогресс » Альтернативные источники энергии


Создать форум.