Очень понравилась книга Джона Фаулза "Коллекционер".
Прочитала.
Никому не рекомендую!
Для философско-психологического открытия, на которое претендует книга, гораздо мощнее фильм "Догвиль".
Триллерский мотив "маньяк-жертва" глубоко вторичен.
Там в отзывах уловила отражения чьих-то рецензий и мыслей о том, что эта женщина-жертва самореализовалась только лишь в общении с маньяком и что она-де его духовно победила. Ха.ха.ха. Согласно предложенному сюжету, лежит эта победительница в безвестом гробу, вместе со своими победительными записками. И маньяк совсем не понял, что он побеждённый и он не стал от прочтения этих записок ни умнее, ни проницательнее, ни добрее, ни духовнее. Напротив. Всё, что он из них вынес - что его не любили. И, значит, нечего и думать ни о какой романтике и любви к этой жертве, а просто надо делать новых жертв, с которыми быть гораздо более жёстче.
Что чувствовала сама "победительница", и вслед за ней читатель? Автор не дал даже религиозного утешения перед её смертью. Поскольку последними её мыслями о Боге было сравнение Его с архитектором, который построил здание, но глупо же от архитекторов и строителей ожидать проживания в построенных ими домах...
По ходу сюжета имеются несколько ружей, развешанных в первом акте, которые так и не стрельнули в четвёртом. А именно: есть мужчина, который вроде как сильно любит эту девушку и мог бы посильнее посуетиться в её поисках. Раз. Был некий любитель старой исторической архитектуры, который просил маньяка показать ему подвал-молельню в доме, и говорил, что он не имеет права закрывать памятники архитектуры. В принципе, этот чувак мог бы пожаловаться куда-нить и те могли бы нагрянуть с проверкой. Два. Жертва выкидывала в канализацию запечатанные пузырьки от лекарств, с записками в них, и снабжала эти пузырьки яркими красными лентами. Три.
Ничего из этих, дающих надежду читателю, ружей, не стрельнуло и не имело никакого продолжения - хотя бы неудачного, но украсившего бы сюжет.
Кароч, пакостное ощущение после прочтения, и больше ничего.