Прочла по рекомендации Карлсон книгу Элис Хоффман
"Здесь, на Земле"
Опубликовавшая свою первую книгу в возрасте двадцати одного года, Эллис Хоффман на сегодняшний день - автор пятнадцати романов, двух сборников рассказов и шести книг для детей. Ее произведения переведены на 26 языков более чем сотней зарубежных издательств.
Они назывались в числе бестселлеров авторитетнейшей в книжном мире прессой: The New York Times, Entertainment Weekly, Library Journal и People Magazine.
Литературное творчество Эллис Хоффман настолько популярно, что два ее романа были экранизированы Голливудом с участием известнейших кинозвезд: фильм "Практическая магия" (под названием "Настоящее волшебство" роман был опубликован издательством "София" в 2005 году) с Сандрой Балок и Николь Кидман в главных ролях и недавно вышедший на экраны "Аквамарин" с Эммой Робертс и Сарой Пекстон.
Двенадцатый роман Элис Хоффман - тонкий, поэтичный узор слов жизненной мудрости и сострадания. Любовь утерянная и вновь обретенная. Ее не удержать, если не отпустишь свою боль.
Увы, не понравилось
То есть сначала вроде было очень даже неплохо. Что это женский роман, я поняла сразу, но на первых порах мне даже виделось, что это будет на уровне Франсуазы Саган. Но уже к середине книги стало понятно, что Хоффман (по крайней мере, в этой книге) просто "отдыхает" по сравнению с Саган. Особенно в описании любовных сцен, особенно когда вор доходит до интима - невозможно не поморщиться (ИМХО) от пошлости (ну все то же, что и самых примитивных женских романчиках: "Он взял ее за руку, сердцее забилось, он тронул ее за грудь и она почувствовала его напрягушуюся мужскую силу", ну и т.д. :anger: :strah: ) - это я не дословно, но смысл, увы, именно такой. Потом опять становится чуть-чуть лучше, но все равно - впечатление уже испорчено действия героев кажутся очень уж надуманными, а главный герой - ну просто изверг с психическими отклонениями (как-то не особо верится, все уж слишкм "чересчур") - короче, когда я закрыла последнюю страницу, то вздохнула с облегчением и одновременно сожалением - уж очень все хвалили ее книгу "Практическая магия" (но ее я так и смогла найти ни в Инете, ни в продаже, теперь уже думаю - может, и слава богу?))) и я настроилась на хорошее.
Ну ничего. Как говорится, одной рукой бог забирает, другой дает))
Зато та книга, что последовала после Хоффман - "Слепота" Жозе Сарамаго, португальского писателя, вызвала просто бурный восторг.
Как замечательно он пишет!!! В книге нет ни одного диалога, а читается просто стремительно - если Хоффман я мучала чуть не 2 недели, то здесь ушло всего 2 дня и было такое впечатление, что я несусь на санках с ледяной горки))
О том, что такое человек, каждый автор пишет в меру своих способностей. Скажем, португалец Жозе Сарамаго вот уже много лет подряд пытается решить эту задачку от противного. Он отнимает тот или иной компонент от того, что мы привыкли считать человеком (человечеством), и проверяет: сохранил ли остаток все необходимые качества? В «Перебоях в смерти» у человечества была «отнята» смерть; в «Каменном плоту» автор сдвинул с места и отправил в плавание целую страну, перекроив тем самым политические расклады; в «Евангелии от Иисуса» препарировал природу веры и религии...
Признаться, я никогда не был слишком впечатлительным, но, читая «Слепоту», несколько раз делал перерывы. Пробирает до нутра. Постепенно охватывающая людей болезнь, то, как они поневоле заражают друг друга, как всех — и зараженных, и их родственников — свозят в корпуса бывшей психушки, чтобы изолировать... Сарамаго с дотошностью патологоанатома показывает, во что могут превратиться люди, охваченные страхом. Как начинает вылезать наружу все гнилое, черное, что таится на самом дне душ. Но на фоне грязи — какими буднично великодушными и порядочными могут быть люди. «Буднично» потому, что в их поступках нет ни романтического надрыва, ни желания покрасоваться.
Неожиданная слепота, по сути, лишь подчеркивает обособленность современного человека в насыщенном псевдособытиями мире. Отчуждение посреди многолюдного города, нежелание услышать и понять другого, увлеченность собственными болями, надеждами, страхами... Слепота может прийти и уйти, но многое ли от этого изменится в самих людях?
Знаю, что уже сняли одноименный фильм, надо, наверное, посмотреть, говорят, очень близко к тексту, но, наверное, не решусь - уж очень страшной получилась книга (то есть достоверной), а если это еще всё и увидеть...