ХОРОШИЙ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Арт и Дизайн » "Томились жаждою и воззвали к Тебе" Архитектура


"Томились жаждою и воззвали к Тебе" Архитектура

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Дмитрий Чернышев.
Я обожаю эти его   находки....

...мы привыкли смотреть на вход в церковь как на вертикальную поверхность
но если посмотреть на нее как на горизонтальную плоскость

то полукруглые арки над входом очень похожи на расходящиеся на воде круги
как будто человек только что погрузился туда...

http://i055.radikal.ru/0810/46/cdc812389765.jpg

добавьте к этой метафоре обряд крещения /в воде/
и купол, как каплю, стекающую с креста

http://s53.radikal.ru/i139/0810/78/3ae63fb3a8be.jpg
это практически цитата из Книги премудрости Соломона
томились жаждою и воззвали к Тебе,

и дана им была вода из утесистой скалы
и утоление жажды - из твердого камня

Отредактировано Litta-Lo (Суббота, 4 октября, 2008г. 23:11:13)

0

2

Litta-Lo написал(а):

Дмитрий Чернышев.
Я обожаю эти его   находки....

А кто это и что он ещё находит?

0

3

Их у меня два.
Один -поэт с сайта-стихи.Ру
Но этот - другой. Фотограф-дизайнер, эссеист-журналист, теософ-философ топ-блоггер рунета... И тоже пишет стихи, иногда.
Где-то давала ссылку на его блогг. Специально не копала- кто из них кто, не хочу. Наслаждаюсь чистым общением в чистом виде как обмен свежими взглядами, умозрениями  и оригинальными мнениями без насилия и пропаганды. Там у меня мужской ник как и на Росбалте  ;)
(Но, вообще-то он креативный директор одного рекламного агентства, РА "Сорек-Медиа"  и один из самых популярных блоггеров рунета, вылезло где-то в номинациях, типа "сфтографировать лужу и написать"небо"...)

Повторю  с удовольствием ещё:
ссылка >>:

От него исходит свет

http://s41.radikal.ru/i092/0810/21/0139789749e9.jpg

Приём ложной перспективы использовал великий зодчий и скульптор Лоренцо Бернини
Он спроектировал парадную лестницу Скала Реджа в Ватикане (1666 год) так, что снизу она кажется гораздо длиннее, чем есть на самом деле, потому что кверху сужается, колонны становятся меньше по размеру и промежутки между ними теснее.
И когда на верхней площадке лестницы появляется папа римский, его фигура, благодаря ложной перспективе, кажется снизу очень величественной

Отредактировано Litta-Lo (Понедельник, 6 октября, 2008г. 13:08:39)

0

4

ссылка >>
Борромини, конкурент Бернини, сделал что-то похожее в Палаццо Спада

http://bp3.blogger.com/_fIyVOMHSwsg/Rjcay67T_kI/AAAAAAAAADU/HKIPwciG1vI/s320/palladio_teatro+VI.jpg
Palladio, Teatro Olimpico di Vicenza
Vista Frontale

http://bp2.blogger.com/_fIyVOMHSwsg/Rjcayq7T_iI/AAAAAAAAADE/R1CQIMZj5OE/s320/bramante_basilica_san+satiro.jpg
Bramante, Basilica di San Satiro a Milano
Vista Frontale

наш Эрмитаж, лестница

http://www.niagarra.ru/img/gallery/122-big.jpg

0

5

Русская архитектура церкви

   История русской архитектуры насчитывает более тысячелетия. Это сложная история взаимодействия с зодчеством различных стран, создания и развития собственной традиции, и затем долгих споров о самобытности архитектуры России.

http://s61.radikal.ru/i171/0810/68/d8e05ac0880f.jpg
Десятинная церковь - первый каменный храм Киевской Руси.

Первые каменные храмы Киевской Руси были построены греческими византийскими мастерами. Они стали учителями русских зодчих. Таким образом, Русь была приобщена к традиции каменного (и кирпичного) строительства, восходящей к Древнему Риму. Однако, как и в других европейских странах, в Киевской Руси до принятия христианства существовала собственная традиция деревянного строительства, на долгое время определившая облик деревенских домов средневековья.

    В железном веке вполне сложились главные типы основного поселения России - деревни. Вначале избы в деревне стояли неправильной группой ("кучевой план"). После крещения Руси (988-989) в больших деревнях и селах избы ставились вокруг церкви ("кольцевой план" с площадью в центре). После реформ Петра I в ХVIII и ХIХ веках деревни перестраивались по "уличному плану" (главные улицы шли параллельно реке или большой дороге). Избы строились без единого гвоздя, "венцы" бревен укладывались снизу доверху. Конструкцию двускатной крыши скрепляло горизонтальное бревно "охлупень", на концах которого вырезались лошадиные морды - "коньки". По краям фронтонов прикреплялись доски - "причелины", на которых вырезались "берегини" - хранительницы дома. Внутри размещались "красный угол" с иконами, полати для сна, "русская печь" (долгое время - черная, без трубы, а в новое время - с дымоходом), люлька для младенца и др.

Первый период расцвета городского каменного зодчества - X - первая половина XIII века - время существования мощного государства Древняя (Киевская) Русь. Языческие святилища "громовержца" Перуна были открытыми площадками круглой или многолепестковой формы.

http://s42.radikal.ru/i095/0810/52/4fc5aa450c76.jpg
Дмитриевский Собор
Построил великий князь Всеволод Большое Гнездо на месте княжеского двора в 1194-1197 гг во Владимире
Пожалуй, это самый замысловатый и самый эффектный белокаменный храм Руси.

С утверждением христианского культа в городах Древней Руси были построены грандиозные храмы, где население города могло собираться для литургии, слушания проповедей, празднования свадеб, крещения детей и других торжеств. Киевский многоглавый собор Святой Софии, построенный из "плинфы" - узкого кирпича византийского типа, и белокаменный просторный Софийский собор в Новгороде были богато украшены мозаикой, фресками, светильниками. Киевские здания живописны, сложны по композиции, богато украшены. Новгородские постройки просты, лаконичны по формам, как будто вылеплены от руки, а их фрески поражают динамикой и драматизмом.

http://i022.radikal.ru/0810/e2/4f6335d102fe.jpg
Церковь Покрова на реке Нерли

В XII веке центр Древней Руси переместился на северо-восток, во Владимир и Суздаль. Церковь в Кидекше близ Суздаля, Успенский и Дмитриевский соборы во Владимире и жемчужина русской архитектуры, церковь Покрова на реке Нерли составили новый блестящий этап зодчества России. Ранний Спасо-Преображенский собор в Переславле-Залесском отличается лаконичностью форм, но последующие шедевры легки и пластичны, они украшены "перспективными" порталами и богатой резьбой по камню. Георгиевский собор в Юрьеве-Польском богатством рельефного убранства напоминает ковер.

http://s45.radikal.ru/i107/0810/a4/d4d23eaa1922.jpg
Храм во Владимире…
Успенский собор
Храмы Владимиро-суздальского княжества родственны романской архитектуре Европы.
Новый стремительный подъем российского зодчества приходится уже на ХV-ХVI века - время освобождения от татаро-монгольского ига, рождения Российского царства с центром в Москве. Первые храмы в Московском Кремле и в Звенигороде похожи на владимирские, но в их вертикальной устремленности есть нечто родственное европейской готике. Укрепления, храмы, дворцы ("палаты") ХVI века, могучие стены и башни Московского Кремля, устремленная ввысь шатровая церковь Вознесения в Коломенском, по-ренессансному рассчитанный в пропорциях Успенский собор и по-венециански украшенный Архангельский Собор.
ссылка >>

Отредактировано Litta-Lo (Среда, 15 октября, 2008г. 16:37:57)

0


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Арт и Дизайн » "Томились жаждою и воззвали к Тебе" Архитектура


Создать форум.