Кстати, слыхали новость?
Театр
Сообщений 41 страница 60 из 205
Поделиться42Четверг, 16 апреля, 2009г. 23:37:27
Была в нашем кишиневском русском драматическом театре на премьер "Сильные ощущения" - по рассказам Чехова. Была вся в предвкушении, ибо рассказы его обожаю (а вот пьесы почти никакие мне не идут).
Но, увы, чуда и душевного трепета не случилось. Вроде бы сценография хорошая, и костюмы, и рассказы выбраны относительно удачно... Нет, пара рассказов мне понравились ("Дорогая собака", "Пересолил", и еще "Сельские эскулапы"), но вот остальные- увы У нас есть одна прима, которую я на дух не переношу. Вот тут она тоже, ессно, была и не играла - а кричала. И остальные, показалось, слишком уж преувеличенно махали руками(((
Поделиться43Пятница, 17 апреля, 2009г. 00:10:35
Активно коллекционирую постановки Москвы и заезжих лицедеев вот уже лет шесть. Просмотрел порядка 65 постановок. Готов рекомендовать, (или не рекомендовать, такие тоже увы смотрел) их интересующимся.
Сильно! За всю жизнь я может и посмотрела столько постановок, включая оперу и балет, но вот за последние 6 лет , увы, была в театре три раза.
Э-эх, живьем видела только из именитых Гафта и Ахеджакову. Как спектакль назывался, - не помню уже, - что-то там с женитьбой людей в возрасте. Очень было хорошо, только далеко сидеть пришлось. Нынче в театр не находишься..
Смотрю иногда постановки. Например "Варвар и еретик"
Оригинальное название: Варвар и Еретик
Год выпуска: 2005
Жанр: Драма
Выпущено: Московский театр Ленком
Режиссер: Марк Захаров
В ролях: Александр Абдулов, Инна Чурикова, Александра Захарова, Леонид Броневой, Мария Миронова, Андрей Соколов, Сергей Чонишвили
Спектакль поставлен по роману Достоевского "Игрок".
Так как в Ленком я скорее всего не скоро попаду, смотрела запись...
Что могу сказать?!
Наверно я отвыкла от театральных постановок. Сначала казалось, все очень громко, шумно, наиграно, недостоверно. Постепенно втянулась, привыкла. С выходом на сцену Чуриковой - забыла о всех минусах.
Чурикова и Абдулов - это сила! Смотреть их одно удовольствие. И хотя "Игрок" мне не очень нравится, спектакль получился другим, как всегда у Захарова. Не могу сказать, что он лучше "Юноны и Авось",или кинопостановок...
Скорее всего, самое лучшее свое Захаров уже поставил и снял. В этом спектакле для меня не та музыка (и вообще мало музыки), слишком много иностранной речи - французской и немецкой... Захарова меня реально раздражала. Я совсем иначе представляла Полину. Мне вообще кажется, что Захарова постоянно играет одну и ту же роль - везде. Своим детским голосом, невинным личиком.. честно, надоело...
Чурикова - просто прелесть. Вот кого я действительно обожательно обожаю....Ещё порадовал старенький Броневой.. и Андрей Соколов - такой молчаливый англичанин...)))
Вот что пишут: " Смена режиссером авторского названия недвусмысленно подводит к заключению, что если герой не столько игрок, сколько варвар и еретик (слова, лишь однажды звучащие в романе, но настойчиво повторяющиеся в спектакле), то вся история исключительно о дне сегодняшнем. Так и оказывается, ибо, по мысли театра, когда же, как не сейчас, люди столь растеряны и ничтожны, так падки на легкие, не стоящие труда деньги, так безжалостны, так склонны бессмысленно проживать свои жизни. Сценография монументальна. Александр Абдулов и Инна Чурикова демонстрируют высочайшее актерское мастерство. Массовка профессиональна и слажена. Рулетка вертится... Достоевского перед спектаклем перечитывать не стоит."
Точно- не стоит.. просто смотрите.. спектакль по своему хорош. Но увы, не так хорош, как я надеялась..
Поделиться44Пятница, 17 апреля, 2009г. 00:16:00
Больше двух недель я скачивала спектакль "Номер 13", на раздаче был какой-то тормоз )))
Название: Номер 13 (фоток нормальных не найти, позор!)
Оригинальное название: № 13
Год выпуска: 2001
Жанр: Комедия
Выпущено: Россия
Режиссер: Владимир Машков
В ролях: Авангард Леонтьев, Евгений Миронов, Ксения Лаврова-Глинка, Александра Березовец-Скачкова, Игорь Золотовицкий..
О фильме: Комедия-фарс знаменитого британского драматурга Рэя Куни. Ничто не предвещало беды, когда помощник премьер-министра Ричард Уилли пригласил с хорошо известными намерениями в свой гостиничный номер хорошенькую секретаршу Джейн. Все было хорошо до той самой секунды, когда Джейн внезапно обнаружила в номере... мертвое тело. Может быть это грабитель, которого придавила упавшая оконная рама? Если заявить о нем полиции, не избежать разоблачения амурных подвигов Ричарда и громкого политического скандала... Ричард срочно вызывает своего личного секретаря Джоржа, и совместными усилиями они пытаются спрятать труп... При этом, каждый их шаг лишь запутывает ситуацию, которая еще больше усугубляется появлением управляющего отелем, затем жены Ричарда и ревнивого мужа Джейн... Не говоря уже о том, что покойный грабитель оказывается...
********************
Тринадцатый номер оказался несчастливым для спектакля, претендовавшего в этом году на "Золотую маску". В номинации "Спектакль большой формы" легкомысленную комедию англичанина Рэя Куни, поставленную Владимиром Машковым, обошла "Чайка" Льва Додина. Что не мешает "Номеру 13" лидировать в московском прокате. Если зайти в Камергерский, в глаза бросится самая яркая вывеска в окнах МХАТа: "Билеты на спектакль "НОМЕР 13" проданы". Вывешивают афиши премьер, снимают афиши старых спектаклей, и неизменно только одно: на Евгения Миронова, Авангарда Леонтьева, Сергея Тимцуника, играющих про злоключения живого трупа, всегда проблема с билетами. Такого во МХАТе давно не бывало. И уж точно во МХАТе никогда еще так не смеялись. (Елена Ковальская 2002)
*********************
Говорят, мало того, что билетов не достать, так ещё и цена билетов на этот спектакль достигает 7000 рублей.!!!!
Миронов просто чудо, как всегда!
С одной стороны, хочется посмотреть его в живую, с другой - боюсь из середины-конца зала я не увижу всей полноты игры - мимики, жестов, потому по ТВ смотреть имеет свои плюсы. Пьеса№13 Рея Куни - это классичкская комедия положения, в которой каждая сцена
доведена до абсурда. Еще одно действие не успевает закончится - начинается уже другое и так до самого финала.... Местами смеялась в голос, что редко бывает..... Театр - это не кино. Здесь все немного преувеличено.. даже голос нужно актерам повышать, чтобы их слышно было, и от этого возникает ощущение чего-то не естественного. Но с другой стороны - это же театр, при том ещё и комедия! словом, совсем не плохо...
Поделиться45Пятница, 17 апреля, 2009г. 01:11:09
"Истории обыкновенного безумия"
Моноспектакль по Ч. Буковски
Автор и исполнитель Семен Александровский
Вот вам весьма показательная рецензия некоего Юры Осипова
Семен Александровский уже не первый раз привозит свой моноспектакль в столицу. Не знаю как в Питере, а в Москве данное действо проходит на ура. В фойе Театрального центра "На Страстном" расставлены в несколько рядов стулья. В углу, похожая на кафедру преподавателя, сформирована импровизированная барная стойка: водка, коньяк, сок и 3 разновидности бутербродов. Причем сто грамм коньяковского стоят почти как два входных билета (Бук бы это не одобрил). Но алкоголь, как оказалось, можно приносить с собой: я выглядел полнейшим неудачником с литровой колой, разбавленной ромом. Юноши и девушки в открытую распивают виски, водку и даже портвейн. Присутствуют несколько англоговорящих граждан, явно не понимающих по русски, но чувствующих себя как дома после первой рюмки. Публика от 18 и старше, полный sold out. Том Уэйтс ненавязчиво сообщает нам, что раскроет все свои тайны, но умолчит о прошлом. Декорациями служат стол, пишущая машинка (правда с русским шрифтом) и стул. На бэкграунде - полотно с цитатами из Буковски: одна из моих любимых-"Не пишите стихи.".
3й звонок, свет медленно гаснет, тишина, лишь слышно журчанье алкоголя в стаканы. По лестнице за сценой медленно, в развалочку, спускается Семен Александровский. Пардон, спускается Генри Чинаски: пьяница и балагур, любитель опустившихся женщин и гроза всех праведников - альтер эго самого Бука. Выглядет он и правда как бич на вольных хлебах: застиранная рубашка, с ,по-колхозному, закатанными рукавами, бесформенные штаны и кондовые туфли. На голове красуется фетровая шляпа, на лице-недельная щетина, в руке бутылка, которой он чокается со зрителями. Слышен смех и воодушевление. И на полтора часа мы погружаемся в похмельные глюки автора, который пил 60 лет своей жизни, при этом умудряясь писать хорошие стихи и занимательную прозу. Мы услышим о геморое, половых сношениях, алкоголизме, религии, Бэтмене, женщинах, ненависти и телевизорах. Мы проникнем под дубовую кожу Буковски, под которой по утрам шевелится совесть и хочется возлюбить ближнего своего, что означает: оставить его в покое.
Да, Александровский конечно немного моложав и интеллигентен для Чинаски, бабника и алкаша за 40, с вечным фурункулезом и желтыми от никотина пальцами, и это коробит первые 5 минут, но забывается уже на 6-ой. И даже пошлый русский мат перестает быть табу и резать слух, когда ты в который раз слышишь слово "е**я" и производные от него - они здесь по делу и ко времени. Вообще, книги Буковски, изданные в России переведены не на 5+, а почти дословно и простовато, но когда его монологи звучат в живую становится ясно: шапки долой, перед вами гений. Хочется надеяться, что спектакль подогреет интерес к Буковски для тех, кто прошел мимо его книжек и освежит впечатления тех, для кого старина Бук, в свое время, был примером для подражания. Как для меня. Только помните эпитафию на могиле писателя "Don't try". И не пытайтесь повторить это дома.
Свет зажигается и Александровский предлагает всем ухлестаться всем, что есть под рукой. Никто не против, хотя лично я поднялся с места с трудом. Актер еще не вышел из образа и кажется. что вертеп продолжается. От образов, созданных нетвердой рукой Генри Чарльза Буковски не легко отделаться. Что ж, Генри Чинаски был Чарли Буковски. И наоборот.
А вот мое скромное мнение...
вот-с намереваясь скоротать апрельский вечерок чем либо театральным пошманал по инету и нарыл-с сей моноспектакль. решился -таки сходить, ибо просмотрев до того как неск моноспектаклей (Лыков «я она не я и я», Меньшиков «1900» и т.п. ) считал моноспектакли оч ярким и оч интеллектуальным направлением театрального творчества вообще и лакмусовой бумажкой актерского дарования в частности.
Ну-с вот-с и началось… Сразу обратило внимание на себя подавляющее большинство «господ и дам» из числа почтеннейшей публики сильно до 25 лет-с. То бишь в фойе ТЦ (не путать с Торговым Центром) «На Страстном» собралось исключительно общество продвинутой молодежи и разноразодетого студенчества. И по прошествии действа стало ясно почему! Семен Александровский – такой же, выражаясь «литературным» языком его же героя, засранец, как и его основной зритель. Им хорошо вместе. Они пытаются интерполировать на свое мировосприятие чувства и доводы «…Чинаски, бабника и алкаша за 40, с вечным фурункулезом и желтыми от никотина пальцами, любителя порочных женщин» понимая, что сами-то они гораздо дальновиднее, и чище, что так банально растрачивать свою весьма оберегаемую политкорректностью и защищённым сексом жизнь не будут никогда, а вот ведь возможность слегка соприкоснуться с манящим миром «дна», но опосредованно, абсолютно безопасно и вообще в фойе театра! Семен Александровский старается играть, это есть, но такую драматургию нужно пережить лично, выкарабкаться из сей пропасти, и может тогда нахлынувшая боль в свое время срываемых пальцев и ногтей высветит эмоции, аналогично Лыковским или Петра Мамонова. Иначе – банальное лицедейство, настолько банальное, что возникает вопрос – мол чек, а Вы реально напивались вискарем когда нить? Ибо если высосать около 0.5 «Jameson» из горла и даже без запивки движенья станут гораздо более плавными и невесомыми (с точки зрения пьющего), а речь несравненно более содержательной, яркой, одухотворенной и не подлежавшей ни малейшему усомнению в истинности (опять-таки с той же точки зрения…). Работать надо над материалом, любезный Семен, как говорится «не щадя живота своего…» а не чай из бутыля Jameson в фойе прихлёбывать.
Отредактировано Хехельф (Пятница, 17 апреля, 2009г. 01:12:11)
Поделиться46Пятница, 17 апреля, 2009г. 22:00:44
Ибо если высосать около 0.5 «Jameson» из горла и даже без запивки движенья станут гораздо более плавными и невесомыми (с точки зрения пьющего), а речь несравненно более содержательной, яркой, одухотворенной и не подлежавшей ни малейшему усомнению в истинности
по утрам шевелится совесть и хочется возлюбить ближнего своего, что означает: оставить его в покое.
Хехельф, а Вы не видели моноспектаклей Гришковца?
Вообще какого Вы о нем мнения?
И еще - насчет "современных прочтений, так ныне модных.))
Меня вот очень интересует эта тема - современные прочтения.
С одной стороны, мне кажется: нечего лезть со своими взглядами в то, что написали и поставили другие. Бери свое и ставь.
С другой - все же уже написано до нас))) То есть сюжетов, в общем-то мало, а ставить хочется. Хочется перенести действие в наше время, чтобы облегчить понимание молодежи классики (а интерес к ней во многом отбивает школа), хочется посмотреть, а как бы действовали те герои в наше время - ведь есть и Фигаро, и Хлестаков наших дней? (это я перечмсляю доводы тех, кто "за" новые протения). Такие спектакли можно вычислить уже по рекламе: "Неожиданое решение", "Гениальное прочтение"))) Ну и так далее.
Но ведь доходит до маразма.
Вот в январе этого года знаменитый ныне Владимир Фокин поставил в Александринке к 200-летию рождения Гоголя его "Женитьбу". И происходит действие.... на катке )))
Цитирую впечатление одного человека:
Агафья Тихоновна живет на катке. Круглый такой каток. С деревянными высокими бортиками, оклеенными афишами данного театра. В первой сцене с ней, когда она обсуждает дела свои, она наматывает по этому катку круги, усердно пыхтя. У девочки-служанки коньков нет, но она тщательно отрабатывает знакомые нам всем элементы (по телешоу) без коньков, к удовольствию и веселию публики. Ласточку делает. Затем появляются женихи – все на коньках. Умение ими владеть – коррелирует с достоинствами данного товарища. Кто поубедительнее – выделывает разные па, кто побледнее – с трудом держится. Ну, Подколесин, прыгая из окна – там поворотный круг вокруг этого катка – приземляется аккурат на свой диван – и прямо в коньках залезает под одеяла.
А вот одна из рецензий
МАЛЫЙ БАТМАН В АЛЕКСАНДРИНКЕ, ИЛИ ПРОЩАЙ, ГОГОЛЬ!
Небезызвестная Фаина Раневская говорила: в мире есть два извращения: хоккей на траве и балет на льду. Она, как выяснилось, ошибалась: есть еще и третье: классика на стадионе!
"Женитьба" Фокина - никакая не "Женитьба", а начало (продолжение?) "Ледникового периода" уже в театре, под девизом: ударим малым батманом по большой литературе. Одно слово: наколбасили. Ничего общего с "Ревизором" того же театра. Фокина на сей раз зашкалило и зашкалило очень круто. Видимо, "лавры" "пасынка" Могучего заворожили. Наверное, это такое новое сверхгениальное направление в театральном искусстве: пьеса (текст, сюжет) сама по себе, режиссура (действие) движется в самостоятельном (ином) направлении.
Если в "Живом трупе" – премьере прошлого сезона - все логично (главный герой, словно загнанный зверь, в клетке; опускание на самое дно; уход на небо в финале), то в "Женитьбе" логика напрочь отсутствует. Ну при чем здесь коньки, каток, спортивные танцы? Современно? Скорее ультра-модно. А ультрамодное, как известно, быстро устаревает. Так что: спектакль ставится на сезон? Или, когда завтра по ТВ будут показывать шоу не на льду, а в бассейне, Фокин переместит своих персонажей в воду? Или поставит "Мертвые души" в декорациях Дома-2 с Ксенией Собчак в роли Чичикова? Степан Меньщиков - Ноздрев, Солнце - Коробочка?..
А инвалид зачем? Существует версия, мол, пообтерся на смотринах, ноги стер до колен! Вот это фантазия! Но эта «фантазия» не выдерживает никакой критики. Так куда угодно можно зайти. Не эффектнее было бы те же коньки сделать потертыми, и с дырой? И показать их в финальном монологе героя на тумбе? Дескать, полюбуйтесь: каши просят, давно использую, в какой уж раз сватаюсь… Нет - калека! А вслед за ним лилипут!
Но лилипут - еще куда не шло – весело, но зачем лакей и сваха такие пьяные? Я на самом первом ряду сидел - прямо перед ними - ничего из их слов не разобрал. Эффекты ради эффектов? Лишь бы не как у других? Зал отдает должное – беснуется: надо же показать свою продвинутость и нестандартность (вслед за постановщиком) мышления. Я тоже пару раз разразился хохотом, ну, думаю, что ты еще, господин режиссер, придумаешь! Это ж, думаю, с ума сойти можно: как еще Крейлис-Петрову на шпагат сесть не заставили!
А Кочкарев в исполнении Лысенкова? Как у него вены на лбу и на горле не лопнули?! Истерик, неврастеник, эпилептик какой-то? От чего он так загорелся? От чего так воспалился актер? Это кто – Высоцкий: "рвусь из сил, из всех сухожилий"? По какому поводу, спрашивается? Это же все-таки комедия, а не "Пролетая над гнездом кукушки"! Психопат. Отвратительное ощущение. Кто-то из Великих сказал: когда актер на сцене излишне усердствует, истерикует, брызжет слюной, визжит, ему не веришь. Скажу больше, он раздражает.
Единственное не замаранное режиссерскими «кульбитами» впечатление осталось от игры Волгина. Его Подколесин - это действительно гоголевский персонаж. Актер не мудрит, но изобретает. Он вдумчив, а не поверхностен, в отличие от других, он не прячется за дешевыми аффектациями, не торопится дать очередной кружок, а кропотливо выстраивает образ.
Рассуждая и сопоставляя, приходишь к выводу, что «Женитьба» - это чисто актерский спектакль. Здесь нужны Актеры, а не исполнители. Авторский (режиссерский) театр здесь не подходит. Хотя, говоря по справедливости, должно сказать: есть в спектакле Александринки и истинные режиссерские удачи (побег Подколесина, взмывающая вверх трибуна, видение невесты), но они теряются в общем хоре ничем не оправданных трюкачеств. Я видел спектакль МХТ: Невинный, Кашпур, Калягин, Тенякова… Фильм: Петренко, Борисов, Стржельчик, Леонов, Крючкова…
В Ленкоме тоже парад-алле. Но если там парад престарелых актеров (Агафье Тихоновне-Захаровой - 46! женихам: Янковскому – 64! Збруеву – 70! Броневому – страшно представить – 80!!!), то в Александринке вернисаж аттракционов и спортивных номеров. Говорят: кашу маслом не испортишь. Верно, но если только это масло не машинное. Фокин, на сей раз, заправил свое блюдо совсем не тем продуктом. В результате в пищу пошел «Лукойл», а в двигатель залили «Олейну». И как далеко эти механические фокинские сани докатят – одному Богу известно. А вот сколько мчит живая гоголевская тройка - известно всем. Да только Гоголь здесь, применительно к премьере Александринского театра, совершеннейше ни при чем. Здравствуйте, Алексей Ягудин и Евгений Плющенко! – вот что причем. И: прощай, Гоголь!
Или еше вот ругают
Нашла олдин положительный отзыв))
Ну вот где должна проходить граница?
Что, совсем даже и не пытаться переосмысливать классику? И ставить оперы типа "Поднятая целина" (или балет такой был? Но кажется, все-таки опера)))
Фокин вот ругается на критиков, говорит: "В России при слове "реформа" все падают в обморок". Может, мы действительно после перестойки все воспринимаем в штыки?
Как отличить, где действительно что-то новое, а где лишь мода? От того, случился или нет катарсис в душе?
Что думаете?
Поделиться47Суббота, 18 апреля, 2009г. 14:14:41
И еще - насчет "современных прочтений, так ныне модных
Оч. интересная тема!
Думаю. Буду думать долго - около суток, ибо надож ещё вино э-э-э-э... сфотографировать. Затем сей пост надуманным заменю...
Поделиться48Суббота, 18 апреля, 2009г. 18:49:27
Думаю. Буду думать долго - около суток, ибо надож ещё вино э-э-э-э... сфотографировать.
Ну это святое - фотографировать вино
Не забудьте еще, плиз, и о своем мнении о Гришковце написать (если оно есть)).
Поделиться49Суббота, 18 апреля, 2009г. 18:50:18
Например "Варвар и еретик"
Марго, а ты где скачиваешь спектакли?
Поделиться50Вторник, 21 апреля, 2009г. 17:23:55
переписочка за мою рецензию на афиша.ру Занятно.
Уважаемый Дмитрий!
Работать над материалом исходя из ваших тезисов, это значит лет этак 20 пить запоем, срывать себе пальцы и ногти? А что вы прикажете делать актеру, играющему роль Отелло? Вы очень смело препарируете души молодежи. Радует только одно, что вы не хирург. Вы наверно забыли, что душа другого - потемки, а некоторым и для того чтоб в своей душе разобраться требуется целая жизнь. И Буковски, как мне кажется, из таких, чего вы к сожалению не разглядели ни в его текстах не в спектакле. А спектакль именно об этом, а не о "манящем мире дна", в котором, простите, нет ничего манящего!
yasen · Вчера, 23:06
Любезный yasen!
Уверен, суть актерского дарования состоит из всеобъемлющего психологического, а как следствие и вешнего перевоплощения актера в персонажа, и чем более это перевоплощения представляется естественным, тем и дифференцируются актеры на гениальных, талантливых, посредственных и пр. Также мне видится, что даже очень талантливому актеру необходим некий базисный личный опыт, на коем под руководством режиссера можно надстраивать вымышленную линию. Если этот опыт опасен\противозаконен и пр. – грамотные актеры максимально переснимают его с реальных «носителей» - неделями живут в тюрьмах, психдиспансерах, посещают вытрезвители, бордели, где у них есть возможность прочувствовать эмоции реальных «Чинарски», «Отелло» и пр. Кстати, очевидна и задача режиссера в подборе драм материала под конкретного актера, либо обратное. В случае обсуждаемого нами спектакля я вижу как отсутствие нужного базиса, так и непроработку его за счет «носителей», что можно приравнять и к режиссерской ошибке.
Касаясь моего «препарирования» душ – это одно из моих любимых занятий, особенно душ закомплексованных насаждаемой толерантность и политкорректностью. Мое глубокое убеждение – чтобы разобраться в своей собственной душе достаточно обозначить, желательно письменно основные жизненные цели, желания и уже совершенные поступки, а затем, не пускаясь в самообман, их оценить согласно своим личным ценностям. Всю жизнь «разбираться в собственной душе» - бездарное времяпрожигание никчемного демагога.
Поделиться51Вторник, 21 апреля, 2009г. 17:42:03
Шо, тока один ругательный резонанс на негативный отзыв? Непорядок - маловато будет
Но вообще правильной дорогой идешь, Хехельф!
Особенно мне вот это понравилось:
Всю жизнь «разбираться в собственной душе» - бездарное времяпрожигание никчемного демагога.
Поделиться52Вторник, 21 апреля, 2009г. 19:02:38
Марго, а ты где скачиваешь спектакли?
Там же, где и кино. На http://kinozal.tv/browse.php?s=&c=3 … =0&o=0
только там ждать иногда больно долго.. сайт не театральный все же.
Поделиться53Четверг, 23 апреля, 2009г. 00:52:07
Хехельф, а Вы не видели моноспектаклей Гришковца? Вообще какого Вы о нем мнения?
Увы, собственного мнения не имею, не видел ни одной его постановки. Сильно задолго нужно покупать билеты – а я мне оч сложно планировать более, чем на сутки вперед. Говорят много хорошего, но билеты по 3500р на моноспектакль - дороговато...
И еще - насчет "современных прочтений, так ныне модных.
Здесь я дифференцирую методы «современных прочтений».
Если режиссер в произведение 19 и прошлых веков вставляет элементы современной культуры – сленг, фразеологические обороты, современная музыка (реп, диско), наделяет героев характерными современными чертами согласно их, например, социального положения по пьесе, использует элементы стриптиза для пикантности и прочие мероприятия, явно десонирующие с временем событий постановки – для меня это показатель ущербности режиссера и откровенное скатывание в попсу для привлечения недалеких зрителей.
Талантливые режиссеры реализуют свое современное прочтение классики более утонченными методами, не нарушая соответствие спектакля эпохе. Используются методы перераспределения акцентов в ролях героев, внешне незначительно изменяя текст, смещается общая фабула пьесы для анализа происходящего с точки зрения современных представлений о морали и человеческом общежитии, либо неклассически акцентируется роль одного из персонажей и в итоге вся постановка приобретает некий новый оттенок, порой даже весьма отличающийся от классического смысл. Яркий пример – «Гамлет» Г. Стрелкова от «АП-Парте». Вот весьма занятная рецензия на сей спектакль некоего Александра Вислова дополнительно растолковывающая вышесказанное мною.
Лет десять назад фоменковский ученик Гарольд Стрелков ходил у нас в звании надежды московской режиссуры. Затем обретался в Сургуте, где поднимал на ноги новый музыкально-драматический театр.
Из Сургута и был вывезен в столицу для исполнения главной роли мирового репертуара тамошний премьер Иван Косичкин — юноша бледный со взором горящим, заставляющий вспомнить о плеяде русских провинциальных героев-неврастеников. Исполнитель на пару с режиссером старательно лепят образ чистой виттенбергской души, студента в очочках, которого большая политика и жестокосердная реальность учат конкретно — наотмашь, повергают в безумие и в конце концов перемалывают со всеми его книжными представлениями о жизни. Если вспомнить об известном положении, что каждое время рождает своего Гамлета, то лучшей иллюстрации к портрету нашего безгероического сегодня не придумаешь: Гамлет Косичкина — славный парень, но слабачок, случайно угодивший под паровой каток истории.
Стоило ли ради воплощения этого нехитрого посыла городить огород на четыре часа, тем более что театр «АпАРТе», аффилированный со всеми сценическими затеями Стрелкова, не располагает для полноценного прочтения Шекспира ни материальными, ни людскими ресурсами. Вопрос оставался бы риторическим, если бы в этом диковатом спектакле, порой адресующем нас прямиком к бессмертной постановке с участием Юрия Деточкина, не случилась одна прелюбопытнейшая актерская работа и прямо вытекающая из нее новация.
Главное действующее лицо здесь вовсе не принц. Не Клавдий, не Офелия и даже не Гертруда, в роли которой мне не довелось увидеть Ингу Оболдину (ее в тот вечер заменяла Галина Виноградова). Пружиной и двигателем происходящего выступает вообще не человек, а бесплотный — естественно, с учетом театральной условности — дух. Призрак отца Гамлета в яростно бесшабашном исполнении Александра Орловского (представьте себе человека с фактурой Гоши Куценко и Максима Суханова и с эмоциональным зарядом, которого достало бы на обоих) правит здесь свой инфернальный бал. Ему так дьявольски скучно там, в вечной темноте ночи, в обществе придуманных режиссером аморфных бесенят — вот и торопится подсобрать компанию из числа былых своих подданных: ведет Офелию к воде, направляет шпагу Гамлета, не забывая при этом нашептывать ему хрестоматийные реплики. Тема мертвецов как поводырей живых тоже не новость, но здесь она отрабатывается жестко и последовательно, с прямо-таки завораживающей истовостью. Насколько она созвучна нашему времени, судить не берусь, но одно могу сказать с уверенностью: решение заигранной до дыр трагедии в стилистике мистического триллера куда интереснее и живее (если это слово применимо к мистике), нежели набившие оскомину ритуальные актерские завывания: «Бы-ы-ыть или не бы-ы-ыть…»
Поделиться54Пятница, 24 апреля, 2009г. 10:10:56
Спасибо, Хехельф! [взломанный сайт]
Как всегда - умно, интересно и информативно. [взломанный сайт] Пошла обдумывать.
Поделиться55Среда, 6 мая, 2009г. 00:42:09
Ну-с, любезные мои однофорумчане-с, продолжим-с как сказать мои театральные излияния-с
Капнист туда и обратно
Театр Эрмитаж
Александр Вислов
Капнист, который «туда и обратно», — это вовсе не то, что вы подумали. Это фамилия писателя-классициста, чья сати рическая комедия «Ябеда» стала одним из достижений российской словесности восемнадцатого столетия. И едва не подвела своего автора под монастырь: согласно анекдоту, по окончании первого акта смотревший пьесу Павел Первый, едва не задохнувшись от дерзости, с ко торой в ней бичевались общественные язвы, распорядился сослать сочинителя в Сибирь. Отправленный по этапу комедиограф заснул в дороге, а проснувшись, обнаружил себя въезжающим обратно в Петербург. Потому что в конце представления, когда порок был осмеян, а добродетель восторжествовала, Павел Петрович отправил новое повеление: Капниста вернуть и наградить.
В самом начале спектакля импозантный артист Борис Романов излагает этот случай словами Юлия Кима из его песни «Волшебная сила искусства», написанной еще четверть века назад. После чего тот же самый сюжет нам принимаются пересказывать по новой, теперь уже в щедрой театральной форме, шесть десятков участ ников представления, включая оркестр и массовку, которая именуется Хором, но еще и зажигательно пляшет — благо дело происходит на громадном, занимающем ползала помосте, в свое время спроектированном для спектакля «Безразмерное Ким-танго» Давидом Боровским. Помимо Хора и отчаянно коми кующих «лиц капнистовой пиесы» в представлении участвуют и сам Василий Васильевич Капнист, напоминающий в исполнении Алексея Шулина юмориста Юрия Гальцева, и Павел Первый (правда, большую часть времени Евгений Кулаков подает свои реплики с балкона, задрапированного продолжателем династии Боровских Александром под старинный театр). Но все меркнет перед явлением поэта Тредиаковского: ради полутораминутного сошествия с колосников эдаким deus ex machinа и пары музыкальных фраз был специально приглашен бас Александр Цилинко.
Худрук «Эрмитажа» Михаил Ле витин — по чьей идее, если верить программке, Юлий Ким переработал свою давнюю балладу в подобие драматурги ческого текста — верен себе. В очеред ной раз он выдает такую вот сцениче скую «вещь в себе» — сделанную не соразмеряясь с тысячелетием на дворе, с верхом наполненную высоким театральным безумием, в равной степени способную и раздражить, и заворожить. Куда там новоявленным авангардистам — тут впору процитировать другую комедию, традициям Капниста во многом наследующую: «Вы, нынешние, — ну-тка!».
Хехельф
Весьма яркий, оригинальный и насыщенный спектакль, нелогичная и тем более интересная находка Кима и Левинита, отчаянно диссонирующая с современной театральной традицией поиска новых прочтений классиков либо театрализацией современников.
Актеры работают ярко, с удовольствием, под великолепное музыкальное сопровождение живого оркестра
Поделиться56Среда, 6 мая, 2009г. 00:53:27
КАК ПОССОРИЛИСЬ…
Театр им. Вл. Маяковского
"Как поссорились..." - четвертая «гоголевская» постановка С.Н.Арцибашева в репертуаре Маяковки (вслед за успешными "Женитьбой", "Мертвыми душами" и "Ревизором"). Литературная основа спектакля - одноименная инсценировка В.Ю.Малягина "Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем". Повесть была опубликована в 1835 г. в составе сборника "Миргород". Толчком к ее созданию послужили свежие впечатления Н.В.Гоголя от путешествия на родину в 1832 г. В качестве источника образов и ситуаций писатель также использовал роман своего предшественника сатирика-бытописателя В.Т.Нарежного "Два Ивана, или страсть к тяжбам" (1825). Хрестоматийная история о сломанном ружье, "гусаке" и безбрежной луже на миргородской площади памятна всем со школьной скамьи. Но у "Повести...", в отличие от гоголевских произведений, упомянутых выше, не такая богатая театральная "родословная". Не случайно спектаклю Маяковки сопутствует живейший интерес со стороны зрителей и критики. Тем более, что режиссер, как всегда, предлагает свой уникальный взгляд на события и героев.
Великий текст Гоголя, прекрасные костюмы и декорации В.А.Арефьева, русские и украинские народные песни... С.Н.Арцибашев, на протяжении всего своего творчества дарящий зрителям возможность окунуться в живительную стихию классики, верен себе.
Поделиться57Среда, 6 мая, 2009г. 14:15:52
Театр Эрмитаж
Хехельф, спасибо в очередной раз. Хоть мне и мучительно больно читать твои рассказы про спектакли (потому что я не могу всего этого видеть), но все-таки одновременно я получаю большое удовольствие (шо-то мазихистическое во мне все-таки есть )))
сюжет нам принимаются пересказывать по новой, теперь уже в щедрой театральной форме, шесть десятков участников представления, включая оркестр и массовку, которая именуется Хором, но еще и зажигательно пляшет — благо дело происходит на громадном, занимающем ползала помосте
Ничего себе! Эх...
Хехельф, так после пожара ночного клуба "Дягилева", который, как я понимаю (а я правильно понимаю???), был расположен то ли где-то поблизости, то ли чуть ли не этом театре (что такое здание Щукинской сцены сада «Эрмитаж», в котором был "Дягилев"???), театр продолжает работать?
Опять же, если я ничего не путаю, именно в "Эрмитаже" сыграл много ролей Сергей Безруков, а режиссером был его папа?))
Ты как к нему как к артисту относишься?
КАК ПОССОРИЛИСЬ…
Театр им. Вл. Маяковского
Хехельф, так ты в каком составе смотрел: Лазарев-Кашинский или Костолевский-Филиппов? (хотя я бы предпочла Лазарева-Филиппова)))
А Немоляеву я терпеть не могу))
Поделиться58Пятница, 8 мая, 2009г. 01:49:53
мне и мучительно больно читать твои рассказы про спектакли
Ах право Сударыня, я вовсе не из садистских побуждений, но во имя приближения знаменательного момента, когда таки осознав невозможность терпеть более сию мучительную боль Вы купите билет на Москву....
театр продолжает работать
В комплексе зданий, кроме "Дягилева" располагается: "... Территория Сада Эрмитаж, одного из старейших мест отдыха в Москве, не очень и велика, и как там умещается столько всего? Причем, никакой тесноты нет и в помине, а между тем, здесь три театра, эстрада, фонтан, детская площадка, белки, фазаны, голуби, цветы, деревья, клумбы, беседки.
И это еще не полный список. В саду расположено три театра: "Сфера", "Эрмитаж" и "Новая Опера". Тут же тонкие ценители восточной мудрости найдут Клуб Чайной культуры, любители танцев - танцевальную студию, к услугам бизнес-персон - Деловой клуб "Собрание", есть костюмерная "Крылатый крокодил", а для молодежи работает клуб "Парижская Жизнь" (раньше был еще "DяgileV proжект"). Также для посетителей сада работают кофейня "111" и "Гун-кафе".
"Эрмитаж" - это сад. Даже не парк, каких много в Москве, а именно сад. Так сложилось исторически, но согласитесь - чуть архаичное "сад" звучит куда более романтично, нежели "парк" - привычное и немного дежурное. Кроме того, парки - для Москвы явление обыденное, а садов всего-то ничего: Эрмитаж, Нескучный, да Аквариум."
видимо по профессионализму пожарных более ничто не пострадало.
именно в "Эрмитаже" сыграл много ролей Сергей Безруков, а режиссером был его папа?)
Абсолютное заблуждение. Безруков в "Эрмитаже ни разу не играл (http://www.sergeybezrukov.ru/), а бессменный режиссер там Левитин (http://www.ermitazh.theatre.ru/levitin/director/) - яндекс рулит...!
Лазарев-Кашинский или Костолевский-Филиппов
первая пара. я в ближ будущ напишу свою рецензию...
Ну, за Театр!!!!!!!!
Поделиться59Пятница, 8 мая, 2009г. 21:23:09
Так сложилось исторически, но согласитесь - чуть архаичное "сад" звучит куда более романтично, нежели "парк" - привычное и немного дежурное.
Ну да, ну да. У нас тоже есть сад в центре - называется Публичный, ггг)))
Рома-а-а-а-нтика
яндекс рулит...!
Та знаю, что рулит)), но было стойкое очучение, что где-то читала, что он и там успел многое сыграть))) Перепутала, значитца((( Так ты как к нему относишься как актеру?
Мне нравится его "скромность":
Замечу, кстати, прямо как-то неловко, я был единственным «краснодипломником» у нас на курсе. Табаков по этому поводу выразился: «В семье не без урода». Согласен.
Как-то приезжал он к нам в составе антрепризы под названием "Искушение" вместе с Полищук (царство ей небесное), но, насколько я помню, третьим был не Щербаков точно, а Балуев. Безруков был как раз в зените своей славы, цветы дарили исключительно ему, а Полищук скромно стояла в сторонке. Меня чуть удар не хватил. И Безруков потом это объяснял типа так: "Ну что ж, и у них было своё время, когда только им дарили цветы, теперь вот нам дарят..." Не ручаюсь за точность цитаты, но смысл был такой. Меня чуть не вывернуло от такого себялюбия.
Я не хочу сказать, что он плохой артист, но его самолюбование меня убивает.
в ближ будущ напишу свою рецензию...
Жду.
Ну, за Театр!!!!!!!!
YES!!! [взломанный сайт]
Отредактировано koe-kto (Суббота, 9 мая, 2009г. 22:43:45)
Поделиться60Понедельник, 11 мая, 2009г. 22:56:51
Ну-с, как значится я отношусь в Безрукову-с……
Все, что я с ним видел – «Бригада-с» Театральные постановочки с участием сего славного Актера как то мимо пролители-с. Посему, мнения сформированного не имею-с….
Жду.
уже скоро-ссс...
Ну, за ...э-э-э-э... О! Много Денег!!!!!