Как то не свойственно сути сего бренного мира - Хехельф на форуме есть, а темы о театре нет....
Для начала вот из ранее опубликованного. Дабы было куда друзей посылать. Ну а далее пополнять коллекцию обязуюсь.
Активно коллекционирую постановки Москвы и заезжих лицедеев вот уже лет шесть. Просмотрел порядка 65 постановок. Готов рекомендовать, (или не рекомендовать, такие тоже увы смотрел) их интересующимся.
"Косметика Врага" т-р им Пушкина
Намедни созерцал Очень Редкий (второй) случай: спектакль – черная жемчужина, ей оказалась "Косметика Врага" т-р им Пушкина (К.Райкин, Р.Козак) Первой 29.10.2002г., в ЦДА им. А.А.Яблочкиной была "Я… она… не я… и я" (План побега), - Александр Анатольевич Лыков (да, да, тот, который Казанова из Ментов, кто бы мог подумать...) читает пьесу Клима. Реж. А. Янковский (СПб), Дамы и Господа, обременённые наличием интеллекта, очевидно, Вам более не нужны рекомендации.
Ну-с, таки как было обещано, мои впечатления о ближайшем просмотренном…
Театр "Квартет И" – "Быстрее чем кролики"
После "Дня Радио" предвкушал шоу ближе к мюзиклу – оказалось вовсе нет. Постановка о жизни и Смерти, достаточно обеспеченного современника творческой профессии. Весьма оригинальная трактовка, сложная драматургия с использованием видеоряда и текста "за кадром". Ярко выраженная философская направленность смысла и в тоже время легко воспринимаемый текст. Зрелище более для размышлений, нежели для приятного времяпровождения. Я рад таким постановкам. Яркая игра всех персонажей (норма для "Квартета И"). Дорогие билеты -2500 за 5 ряд (тоже, увы, норма для "Квартета И") Итого: достойное пополнение "коллекции". Рекомендую.
Собственно, вот о просмотренном в славном "АпАрте"
Театр "АпАрте" постановка "Водевиль"
Спектакль из двух частей: "Медведь" и "Предложение". После первой части едва не ушёл. Очень скучно, растянуто, да ещё буфета нет, зритель не раздобревший опять таки... Но после антракта наблюдал просто феерию, сотканную из блестящей игры актёров, чеховского юмора и совершенно потрясающей режиссуры. Браво! Просто гениальный ход - олицетворить главного героя четырьмя актёрами... Однако на этом прервусь, настойчиво рекомендую посетить спектакль. Смотрел дважды, второй раз за отсутствием лучшего в тот день, но не жалею
Театр "АпАрте" постановка "Мата Хари"
Я искренне восхищаюсь молодой и безмерно талантливой Ингой Оболдиной. Мата Хари – настолько её роль, насколько Шерлок Холмс для В. Ливанова. Спектакль очень чувственный, дающий массу поводов для анализа и размышлений. Безусловно, не для развлекательного просмотра! Очень мощная режиссура, удачно использующая современные технологии. Посетил дважды, после первого просмотра в потоке эмоций не уловил оттенков и нюансов игры актёров, а весь состав однозначно заслуживает оваций (что и непременно наблюдалось) Как раз при повторном просмотре (взял специально 1 ряд) открыл для себя очень утонченную и, безусловно, талантливую Ксению Караеву,
Настоятельно рекомендую думающей и чувствующей публике
Театр "АпАрте" постановка "Сахалинская Жена" Рецензия "Афиши":
Здесь, на самом краю земли, им суждено прожить остаток своей грешной жизни. Но отравительница Марина (Инга Оболдина), поджигатель Иван (Алексей Зуев), убийца Степан (Дмитрий Бобров), Унтер (Александр Сухарев) и другие обитатели только на первый взгляд лениво и тупо влачат жалкое существование в этом забытом богом и людьми глухом уголке. На далеком Сахалине кипят нешуточные страсти, здесь нет места условностям и хорошим манерам. Здесь человек честен с самим собой, все самое лучшее и все самое худшее в нем как на ладони…Смысловым, энергетическим центром спектакля стал образ гилячки Марины в исполнении Инги Оболдиной. Это странное существо то бормочет известные только ей заклинания, то скулит на непонятном языке, то дико хохочет, обнажая страшный беззубый рот. Она ковыляет по поселению под звуки кандалов, иногда прикидываясь наивной простушкой, а порой и проявляя чудеса лукавства. Хитрая, изворотливая, знающая людей и жизнь словно бы изнутри, Марина Оболдиной существует в условном пространстве спектакля удивительно естественно и свободно. Актриса рассказывает историю своей героини, используя, кажется, все имеющиеся в ее распоряжении средства. Душевные переживания Марины, ее характер, повадки то кажутся невероятно смешными, то обретают истинно трагическое звучание, то вызывают искреннее сочувствие и боль за это на вид абсолютно никчемное, но такое подлинно живое существо. Несмотря на мрачный сюжет Елены Греминой, спектакль Гарольда Стрелкова светел. В нем есть надежда, а это главное…
Полностью согласен, собственный отзыв писать не стану, ибо лучше вышесказанного не получиться. Смотрел дважды и интервалом в 2 года. Повторный просмотр был не менее ярок
Театр "АпАрте" постановка "Фантазии Ивана Петровича"
" Игра воображения с незабываемым финалом по мотивам произведений А.С. Пушкина (1ч50м)"
конкретно – по мотивам "Станционный смотритель"
Повел друзей знакомить с любимой актрисой – Ингой Оболдиной. Это был ближайший спектакль. "Станционный смотритель" в школе наша компания читала, и совместными усилиями в памяти сюжет восстановили, посему откровений не ожидалось. Так и вышло – актриса понравилась, спектакль не очень. Весьма мило, но не более. Поведу на "Мата Хари"…
P.S. "Незабываемый финал" – мягко говоря преувеличенное утверждение…
театр "Московская оперетта" Оперетта "Летучая мышь"
Забавно видеть, как 70 летние дедки всё ещё с неплохим голосом пытаются изображать страстных повес, особенно на фоне молодёжи из балета и массовки. Почти все актёры те же, что и в телеверсии 30 лет назад… НЕВЕРЮ!
Малый театр. Сцена филиала. Музыкально-романтическая комедия "Усилия любви" Шекспир
Несколько наивный, легкий и приятный музыкальный спектакль. Легко украсил хмурый ноябрьский вечер. Весьма рекомендую редко посещающим театры и (или) приезжим. Красивые интерьеры здания, красивые голоса актёров, красивые костюмы, ненавязчивый классический сюжет и современный чистый объёмный звук.
ПС. Ох и познакомились же мы со Светиком о сём славном посте!
«Иствикские ведьмы» Театральное агентство Арт вояж XXI
Вот мои перлы:
Великолепный мюзикл! Наличие смысла в сюжете, много эротизма, юмора, на удивление великолепно поёт Певцов, интересные технические решения. Очень достойно.
А вот более развернутая рецензия уважаемой мною театралки Лии:
Довольно неплохо. Честно говоря, мюзиклы не жалую особо, лучше уж оперетта.
Если объективно:
1. Непонятный звук, так и не ясно до конца: то ли фонограмма совершенная, то ли нет. Поют: эх, хорошо.
2. Сюжет мюзикла - книга нервно курит в стороне, не то, господа, не то. Жаль, что я люблю Апдайка.
3. Интересная задумка с проекционным экраном: то крутящаяся земля, то танцующие ножки ведьмочек на простыне - завораживает. Если придете - поймете, не знаю как объяснить.
4. Певцов - хотите правду? Вытянул Дима на себе весь мюзикл. Харизмы - море, энергия, страсть. Честно говоря, воспринимала певцова как "Человека по прозвищу Зверь" ит.д. - однако, передумала, при этом он ещё и неплохо поет.
5. Много-много секса, много эротизма - стриптиз танцевали, и шутки на грани шутили, и Певцов в красных мини-шориках выходил. Иногда балансировали, доходило до пошлости.
Ну что ж, если мюзиклу 4 года и 1 день, как было объявлено со сцены в конце, и он все ещё собирает зал - согласитесь, это что-то да значит! Оценю как 4+
Из ныне идущего:
«Куба – Любовь моя». Т-тр. им. Станиславского
Неприятный осадок от просмотра сего. Честная работа актёров, достойная режиссура, но крайне слабая пьеса. Очень удивлен и разочарован данным выбором Ахрамковой и согласием в сём участвовать великолепного Медянова.
«Ladies' night. Только для женщин» Независимый театральный проект
В целом понравилось. Особенно Г. Куценко и М. Башаров и особенно супруге. После представленья возжелала настоящий мужской стриптиз наблюдать. Выполнил на свой ДР в «Белом медведе» Однако о Ladies Night. Лень растекаться мыслью по древу – извольте Вам отзыв коллег – театралов Жоан Маду и Мари с коими я согласен.
Жоан Маду
"Ladies Night. Только для женщин" – комедия-шоу, написанная на грани мюзикла и драмы, изящного бесстыдства и глубокого психологизма.
Это, конечно, комедия и немножко шоу, в конце спектакля. Весёленький спектакль. Самый сильный момент - это монолог единственной женской роли, где героиня рассказывает о чувстве свободы в далёком детстве, после встречи Нового Года (это основной психологизм спектакля). Не понимаю, зачем затевать полемику вокруг тривиального спектакля. Незатейливый сюжет, молодые ещё актёры средней руки. Можно время от времени посмеяться, а иногда и поржать от души (есть очень прикольные, острые шутки). Не напрягайтесь, понятие стриптиза там, очень, отдалённое и ничего бесстыдного там нет. Из музыки, это, конечно, шедевр Моррисона (группа "Дорос") и есть намёк на мюзикл и немного в конце инструменталки. В общем, один раз можно посмотреть. Конечно, этот спектакль - это в первую очередь бизнес, так сумели построить систему продаж билетов. Из-за этого такой подогрев. Мало кто уходит, потому, что, заплатив такие бабки тяжело уйти (теплится надежда, до последнего момента, увидеть что-то, нечто). Сходите в "Табакерку" на "Блюз толстяка Фрэда", посмеётесь от души не меньше, зато заплатите в три-шесть раз меньше денег.
Мари
На днях посмотрела Ladies' night. Восторг! Действительно, тот, кто замечал только "голые попы" актеров - не далек. Конечно, зритель шел в первую очередь, на любимых актеров посмотреть в обнаженном ракурсе. Однако потом, понимаешь, что проект хорош от начала и до финальной ноты. Прекрасна Артемьева - единственная женщина, участвующая в представлении; юмор, который изначально оценивается несколько пошловатым, но вскоре, считаешь, что каждое, произнесенное актером слово вписывается в картину "от" и "до". Я была очень рада, что посмотрела представление, несмотря на то, что больше люблю драматический жанр.
На мой вкус очень хорош "Вешнёвый сад" в "Сопричастности" - очень чувственно и весьма академично
ЕВГРАФ, ИСКАТЕЛЬ ПРИКЛЮЧЕНИЙ
Театр им. К.С. Станиславского
Весьма неоднозначная постановка… Тема столкновения романтизма и юношеского максимализма с филистерством и прагматизмом, поданная столь неоднозначно… Великолепный Самарин гениально играет раздираемую противоречиями и толком неосознанными страстями посредственность. Не покидало ощущение некой паутины, умышленно накрученной и не дающей эмоциям выплеснуться. Как позже выяснилось, я не одинок в подобных оценках.
Сергей: «Единственное, что хотелось бы отметить, так это то, что в спектакле, отсутствует... НАДРЫВ что-ли! Такое ощущение, что Т. Ахрамкова (конечно, явление в театральной жизни) искуственно убрала самые острые углы, которые царапали-бы за живое и вызвали более сильные, чем есть, эмоции!! Вероятно, поэтому некоторые зрители говорят о затянутости!» – и это верно, но очень мягко сказано!
АНГЛИЙСКАЯ РУЛЕТКА, ИЛИ …МИЛЛИОН ПО КОНТРАКТУ
Театр им. К.С. Станиславского
Запомнился тождественными ощущениями с «Куба – Любовь моя»: пьеса слабее игры актёров (их, кстати, тоже два) но в отличии от «Кубы» ещё и менее эмоциональна и увлекательна, тема более заезжена сама по себе. Лет 30 назад это было свежо, модно и интересно.
КООРДИНАТОР
Театр Эрмитаж
Достойная постановка. Качественная игра актеров, грамотная режиссура, маленький «камерный» зал и, в априори, непредсказуемый и жесткий сюжет фарса создают некую атмосферу нервозной заинтересованности в происходящем. Видимо сие есть некая разновидность сопереживания.
ГАЗЕТА «РУССКИЙ ИНВАЛИДЪ» ЗА 18 ИЮЛЯ…
Театр Et Cetera п/р А. Калягина
Великолепнейший! Дабы достойно довести до Вас, любезные мои, сей крик души – воспользуюсь стараниями театралки Лоевской
«"Г.Р.И."-тот самый пример артхаусного искусства, театра "не для всех", которого в столичном репертуаре - раз два и обчелся. Основной смысл в бунте героя против "сюжетов", навязанных людям судьбой. "Родился, женился, страдай.". Герой бунтует также и против литературных сюжетных линий, так модных в беллетристике того времени.
По сюжету - героя, находящегося в психически неуравновешенном состоянии после чудовищного предательства любимой женщины, пытаются спасти его племянники - "вытащить" во что бы то ни стало. Но на все это накладывается новое препятствие - письмо той самой женщины, которая хочет использовать героя вновь. А вот решение освободиться от условностей герой принимает самостоятельно. Лично я увидела в этом - трагический финал, хотя ни Угаров , ни Скворцов про это не говорили нигде.
Спектакль один из моих любимых в Московском репертуаре.»
Видимо есть таки некоторые позитивные изменения в экономике за последний год – два, ибо сложно стало в Москве попасть на приличный спектакль, пытаясь купить билеты за 3-4 часы до начала, а, не выкупая их за 2-3 недели. Людей уже не смущает цена в 500 – 700р, и, видимо, приобретя таки в кредит домашние кинотеатры и насмотревшись всего, электорат потянулся к Высокому… В итоге – обозначился свободный вечер до 22-00, смог попасть лишь на антрепризу «Муж моей жены» Театральное агентство Арт-партнер XXI. Подкупил актерский состав: Валерий Гаркалин, Семен Стругачев, Ольга Прокофьева.
итог – трое талантливых актеров банально калымят денег на недалекой, но в априори успешной у усреднённого обывателя постановке. Увы.
Кто о чём, а Хехельф всё о театре….
Таки посетив, по приглашению Шмурзи, Культурную столицу, посетил за 3 дня аж 3 тамошних постановки:
1. Театр им. Ленсовета «Приглашение в замок»
Единственный побуждающий мотив – жгучее желание супруги увидеть обожаемую ей А.Ковальчук что называется «в живую». Ну-с, недурсвенно сработанное представление на довольно примитивном сюжете. К сожалению частая и неоднократно описанная мною «московская» ситуация – профессиональный уровень актёров и их по-видимому искреннее желание талантливо сыграть роли существенно выше посредственного уровня самой пьесы. Отдельные аплодисменты Метру Сергею Мигицко, в роли магната. Очень был рад его видеть в здравии, такого же яркого и эмоционального, как и в «Сидеть! Лежать! Любить!» театра «Дом» аж 6 лет назад.
2. Театр «Приют комедианта» «Отдохнуть не желаете». 4 новеллы:
Г. Горин «Нет, я не байрон, я другой», (питерский ловелас и простодушная провинциалка)
Г. Соколова «Звезда с неба» (вернувшиеся к совместной жизни уж было разведенные супруги),
В Богомолов «первая любовь» (командир роты и его беременная санитарка воюют в Афганистане) А.Арефьев «Староневский анектод» (питерская уличная проститутка и стареющий ботан – инженер)
Всё в исполнении Н.Феоктистова и Т. Шепиловой. Первые 2 новеллы – оч. хорошо, прочие – см. п.1… В промежутках между новеллами уместно и приятно поют под гитары и читают разное
3. Моноспектакль «1900»… Филармония Джазовой музыки
Милая милая Шмурзя – Ириша! Только чтобы посмотреть и послушать сей спектакль и последующий за ним концерт уже стоило приехать в Твой славный городок! Невероятно тебе признателен! Далее текст скопированный мною откуда-то, но оч. толково дающий понять о чём это я…
Спектакль под названием "1900"- концерт-поединок актера с оркестром режиссера Джулиано Ди Капуа. В основе спектакля - пьеса-монолог известного итальянского писателя Алессандро Баррикко, ставшая в свое время сценарием для фильма "Легенда о пианисте" режиссера, обладателя "Оскара" - Джузеппе Торнаторе.
Судьба гениального музыканта со странным именем 1900. Он родился на корабле, ни разу не ступил на Землю, но своим искусством покорил весь мир. 88 клавиш и безграничные возможности джаза в исполнении ансамбля под управлением Давида Голощекина. Превосходный актерский материал моно-спектакля блестяще излагает актер и джазмен Арсений Иванкович, чьи дерзкие импровизации и актерское исполнение джаза рождают не музыку, написанную кем-то, а свою музыку, которую смело можно назвать неповторимой. Здесь и сейчас и больше никогда точно так же. Влюбленные в джаз ее поймут…
ИСТОРИЯ ОДНОЙ БОЛЕЗНИ
Театр им. Вл. Маяковского
Один из интереснейших и ярчайших спектаклей моей весьма обширной коллекции! Как для любого, удостоенного такой оценки произведения – естественно, великолепная и яркая игра весьма и весьма талантливой молодёжи, естественно – не менее великолепная и талантливая режиссура, дающая прочувствовать интерпретацию нетленного произведения Классика в видении сих славных людей.
НО! после, увы, неоднократного просмотра постановок с участием знатных и реально талантливых актёров, на поверку оказавшимися банальными коммерческими проектами, извините, «попсой голимой» - «Муж моей жены», например, было крайне радостно созерцать ТВОРЧЕСТВО, в самом что ни на есть светлом понимании этого слова. Постараюсь привезти друзей на следующую дату спектакля.
ПС спектакль по "Палата № 6" АП Чехов
Отредактировано Хехельф (Вторник, 31 марта, 2009г. 19:53:48)