Книгу я не читал, поэтому про сам сюжет ничего не скажу.
Каков пробел, однако!
ХОРОШИЙ ФОРУМ |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Культура и искусство » Театр
Книгу я не читал, поэтому про сам сюжет ничего не скажу.
Каков пробел, однако!
Таки не прошло и года, как Хехельф решил осчастливить любезных, и, не побоюсь этого слова - милых, тутошних. Поводом стал просмотренный в честь очередного дня рождения спектакль "Серсо" от "Другой театр". Не скажу, что в моей театральной жизни ваапще был столь огромный перерыв. Конечно нет, хотя в свете известных событий сократилось кол-во просмотров он- лайн и появились в весьма существенном объеме просмотры на ю-тубе, о чем моей незабвенной Кое-ктоше будет отдельный и подробный гранд-мерси. Итак-с, за отчетный период вживую так сказать просмотрено: "ОРНИТОЛОГИЯ"- "Другой Театр", "АГАТА КРИСТИ. ДЕТЕКТИВ", "ПОСЛЕ ЗАНАВЕСА", пересмотрены "ГАМЛЕТ" и "ПРОБКА" - все Театр АпАРТе, "КТО АВТОР ЭТОГО БЕЗОБРАЗИЯ?" - театр "Эрмитаж", "АРКАДИЯ" - театр "На малой Бронной», в 3 раз созерцал «МАМА МИЯ» и вот последнее собственно «СЕРСО».
Не все, конечно достойно отзыва Хехельфа, но начнем-с с «Серсо». Ожидания от сего спектакля были обширны и возвышенны, чему послужила: а) приглашение на первый показ пред зрителями; б) анонс режиссера, размешенный в сети. Для создания ощущения моего предвкусия выложу, пожалуй, его полностью…
СЕРСО
Автор - Виктор Славкин
Режиссер - Владимир Агеев
В ролях: Александр Усов, Ирина Гринева, Арина Маракулина, Алексей Багдасаров, Григорий Данцигер, Алексей Дубровский, Михаил Горский, Максим Федоров (баянист).
Премьера спектакля состоялась 25 января 2013 года.
Продолжительность спектакля - два часа 30 минут с антрактом.
«Другой театр» представляет премьеру спектакля «Серсо» по пьесе Виктора Славкина. Легендарное произведение возвращается на сцену в редакции и постановке режиссера Владимира Агеева.
В загородный дом приезжает на выходные компания сорокалетних людей, по-разному знакомых и незнакомых друг с другом. Они что-то рассказывают о себе, импровизируют за фортепиано, танцуют, играют в забытую игру серсо. Надев найденные на чердаке старинные платья, они совершают своеобразное путешествие во времени: читают письма из прошедших эпох, и на белой стене проецируются лица людей, живших в Серебряном веке. Но дом уже назначен к продаже, недолгая идиллия разрушается вместе с надеждой на возможность другой жизни, персонажи покидают дом навсегда.
Владимир Агеев, режиссер спектакля: «Легенда русского театра - пьеса В. Славкина "Серсо" - снова на сцене!» - так и видится этот слоган на перетяжке где-нибудь поперек Тверской. А ведь многие молодые люди, и не только молодые, вообще никогда не слышали это название. Насколько я знаю, в России никто больше не пытался ставить этот текст... Просто никому даже в голову не пришло. Кто будет ставить после Васильева? Сумасшедших нет. И мне бы не пришло, если бы прошлым летом продюсер "Другого театра" Сергей Петрейков не вручил мне пачку ксерокопий страниц из разных журналов 80-х (оказалось, был еще акт, не вошедший в спектакль, его потом напечатали отдельно) и сказал: "Вы все-таки почитайте, когда будет время". Первая мысль: он сошел с ума. Я ее даже не скрывал. Но все-таки прочел... Культурный шок - вот, что я испытал. Пьеса была настолько хороша, настолько это был, не побоюсь, мировой уровень, настолько мысли ее оказались современными, свежими, моими… В общем, мне показалось чудовищной несправедливостью, что эта пьеса не играется, и я решил, что поставлю этот текст. Только, пожалуйста, не надо сравнивать эту работу со спектаклем Васильева. Она не лучше и не хуже... Она - другая, сделанная в совсем другое время, в "Другом театре"...»
НЕМНОГО ИСТОРИИ
Первая постановка «Серсо» в 1985 году на малой сцене Театра на Таганке увенчалась ошеломительным успехом. Спектакль Анатолия Васильева стал главным театральным событием 80-х и последним значительным событием в истории советского театра вообще. Он «закрывал» целую эпоху: в культуре и - шире - в жизни всей страны. А пьеса Славкина стала, по сути, последней «советской пьесой». Да и в России с тех пор не появилось ни одного действительно выдающегося драматического произведения. «Мы в "Серсо" искали способ выразить поколение, которое выросло в "бесконечном умолчании": мы никогда ничего не договаривали, про что-то знали, но говорить не могли. Поэтому в искусстве двусмысленности и недоговоренности мы достигли высоты необыкновенной», - рассказывает Людмила Полякова, первая исполнительница роли Валюши.
Анатолий Васильев, первый постановщик пьесы: «Я хотел поставить роман о жизни сорокалетнего человека. Как бы путешествие по его жизни. Сделал четыре акта, но один пришлось выкинуть. Уже должна была выходить премьера, а один акт оставался не готовым. Оттягивать с премьерой я уже не мог. Тогда мне казалось, что я действительно сделал роман. Роман в трехчастной форме. Роман в том смысле, в каком он существует у Пушкина - "Евгений Онегин", у Гоголя - роман-поэма "Мертвые души". Финал в спектакле трагический. Человек не находит в себе сил выйти из потока. И пока он не разрушит в себе все, он не успокоится. Однако, репетируя момент разрушения, я вдруг понял одну забавную вещь. Двигаясь до самого конца и разрушая все, он как бы выходит в пространство, в котором не пусто, а чисто. Поэтому самый финал "Серсо" выглядит так - на чистом месте возникает реплика: "Теперь мне кажется, мы могли бы жить здесь все вместе". Мне кажется, что мы как интеллигенция или просто как образованные люди должны совершать огромную работу по превращению собственного рабства в продукт художественного творчества. Мне кажется, что если это почти невозможно в жизни, то на сцене это возможно. На сцене это обретает формы прекрасного, формы красоты. И эпоху становится возможным подправлять».
Герои пьесы, компания одиноких людей (Васильев называл их «люди обочины»), уходили от реалий тогдашней жизни в другую, «внутреннюю жизнь». Это был спектакль о поиске общности. О поиске дома, земли, прошлого, истории, если угодно, родины. Один из персонажей, сорокалетний инженер по прозвищу Петушок, получал в наследство дом и предлагал поселиться здесь всем вместе («...этот дом, знайте - он ваш»). Идея - вполне утопическая, но чрезвычайно важная для общего смысла этой истории. Потому что это значит уйти от мира и предаться радостям свободного существования, не связанного привычными делами и проблемами, запретами и распорядком жизни. Так в те годы уходили в андеграунд, создавая свою собственную среду, где можно было заниматься творчеством, читать хорошие книги и соскочить с той дистанции, по которой иные бежали всю жизнь, добиваясь усредненных успехов и усредненного благополучия. Но в итоге этот дом не достанется никому… Они не могут принять этого подарка… Они не могут жить вместе… Почему? Потому что они ничем в жизни не связаны. Потому что им не на чем строить отношения. Потому что они живут в мире несвершимости и являются его плотью, его выражением. Потому что у современного человека нет корней, нет предков, нет родовых имений. Потому, что такова была реальность 80-х, когда ничего не могло произойти из того, о чем мечталось, чего хотелось, к чему устремлялось все существо. Потому что это была советская жизнь. Потому что в советской жизни главным чувством было чувство неверия. Неверия в страну. Неверия в Бога. Неверия в судьбу. Неверия в себя. Тотальное, поголовное, унизительное чувство неверия. Невозможности чего-либо достичь и что-либо предпринять. Может, именно это кажется в пьесе актуальным сегодня? (С)
Не кажется!!!!!
Но по порядку… Перед началом спектакля приподнятое состояние скорого соприкосновения с «формы прекрасного, формы красоты» активно подпитывалось наличием в фойе нескольких весьма узнаваемых актерско-сериальных персоналий и достигло своего апофеоза уже в зрительном зале речью режиссера. Он благодарил за то, что пришли, просил не судить строго, ибо «…первый прогон – все оч. волнуемся», и что действительно впоследствии оказалось важным – предупредил, что в отличие от современной тенденции активного действия и клиповости сюжета, непрерывного привлечения зрительского внимания происходящем на сцене посредством динамических монологов\диалогов\декораций\собственно работы актеров, данная постановка располагает к созерцательности, ибо обильна длинными монологам героев при полной статичности мизансцены.
И вот началось…. Минут через 50 я стал прикидывать, когда антракт…. Скучно, скучно, неинтересно по содержанию, банально и абсолютно неуместно в настоящее время!!! Пьеса полностью исчерпала себя реальностью конца 80-х. и очевидно, поэтому была так популярна. Она великолепно раскрывает состояние советского самосознания мыслящей интеллигенции конца рассвета эпохи застоя, и от того очень жестко привязана именно к этому времени, а не к межличностным отношениям в более широком значении, для которых эпоха – лишь антураж оттеняющий эти отношения.. Например, всячески претендующее на актуальность, - подчеркивается безысходность одиночества при отсутствии в априори методов доступной глобальной коммуникации. Но это же совершенно не актуально! Так и хочется крикнуть гл. герою – «ну что за мазохизм, - выложи свой крик души в сети, его прочтет тысяча, ответит пара десятков и в итоге найдется несколько близких по духу!!» И не стоит меня упрекать в желании вложить в руку Гамлета пистолет или предложить Тарелкину сканер для добытых писем! Повторюсь, в обоих случаях эпоха – антураж межличностных отношений и личных переживаний, а не прямая функция рассуждений и поступков.
В «Серсо» же обратное – мысли, переживания и поступки – есть прямая и полная зависимость от конкретного времени, а именно 1983г. Для меня – 40 летнего театрала в нем нет ничего ни для ума, ни для сердца. Просто очередная постановка из, к сожалению нередкого ряда, «пьеса, по сути, весьма и весьма слабее актерской реализации»
А уж эти самые «статичные монологи», о коих честно предупредил Агеев…. Просто испытание на верность идеи-с так сказать…))). Сколь легки, ироничны и порой парадоксальны монологи Е. Гришковца – столь же тягостны, предсказуемы и банальны монологи В. Славкина.
Спектакль в целом качественно реализованный, с учетом его крайней затянутости, может быть интересен и очевидно будет одобрен только ностальгирующим по своей молодости 70-кам, коим уже за сильно за 60
Отредактировано Хехельф (Среда, 13 февраля, 2013г. 23:47:03)
Минут через 50 я стал прикидывать, когда антракт
в театре где не радует спектакль....обычно радует буфет))))))
"Я люблю, чтоб было громко, Пьяно, нежно и недолго!"
Н. Случай.
Регулярно бороздя Московские театральные просторы, не мог не обратить внимание на премьеру театра Ап-Парте "АГАТА КРИСТИ. ДЕТЕКТИВ", тем паче в моей коллекции это первый спектакль признанного Мастера детектива. Был и еще один весьма существенный побуждающий мотив - как раз с детективами Агаты лично у меня как-то не задалось.
С упоением прочтя серию «Все рассказы о Мегре» Ж. Сименона и, почувствовав себя уже почти искушенным знатоком детектива, логично переключился на Эркюля от Агаты – и вот тебе ушат воды!
После Сименона детективы Кристи показались уж очень запутанными, требующими чрезвычайного внимания к деталям, нюансам, что под конец очередного рассказа выливалось в полное несоответствие моего представления «кто же этот коварный убийца» и идеи автора. Так и не вернувшись к чтению А. Кристи за предыдущие 12 лет, судьба предложила вариант от уважаемого театра…
О чем это я… Ах да, об архитектуре..))) (С)
Постановка произвела весьма яркое положительное впечатление! Чрезвычайно динамичная, подобно вихрю, она захватывает, вовлекает, и как бы соучаствуешь в ней. На это нарочно работает весь комплекс современных театральных методов: динамические мультимедийные декорации, игра на границе зрительного зала, постоянное движение актеров в мизансценах, перекрестные диалоги. Причем безусловный успех режиссуры – при всей своей динамичности, порой даже шальной динамичности, спектакль ни в коей мере нельзя назвать суетливым. Великолепная актерская работа, и как уже отмечалось в рецензиях моих любезных vis-à-vis,- отдельные аплодисменты Лилии Соловьевой (Карла Лемаршан, Кэролайн Крейл). Рад случаю, познакомившему меня со столь эффектной и талантливой актрисой.
Однако о пьесе…. Кавалердама Агата и в этой интерпретации осталась верна себе – все выяснилось в самом конце и как всегда неожиданно, и за счет одной ма-а-а-ленькой детали…))) Но таки смотреть это все в тысячу раз интереснее чем читать!!!
Одним словом – образчик современного театра – « ..ново, громко, ярко, нежно и недолго!»
Л. Соловьева - та, что в безрукавке..
Отредактировано Хехельф (Среда, 13 февраля, 2013г. 01:18:21)
Но таки смотреть это все в тысячу раз интереснее чем читать!!!
Я мечтаю посмотреть на сцене "Мышеловку" по А.Кристи. В одном лондонском театре эта пьеса идёт каждый день, так же как мюзикл "Кошки" в Нью-Йорке, и всегда аншлаг.))
Хехельф! Огоромное спасибо за рецензии, почитала с удовольствием!
Говорят, на Торрентах появился 7-часовой "Берег утопии". Вернусь домой, буду смотреть наконец. Народ в подавляющем большинстве очень хвалит.
«...Добрый день, веселая минутка. Здравствуйте, бесценная Катерина Матвеевна.»
Тов. Сухов.
Незабвенная моя Кое-Ктоша!
Не далее как о третьем дню, обещал высказать Вам свое большое спасибо за предоставляемую на протяжении последних уж скоро 4-х лет!! (Божешь мой! А именно первый же твой пост в теме от 19-03-2009 19:52:48. Да-с…, как летит время…), - информацию о вариантах театрального самообразования дистанционно-с, так сказать. Обязан признаться, что ранее сего откровения, еще совсем в недавнем прошлом, я, видимо характерно избалованный житием в столице империи, хоть и весьма внимательно, но слегка надменно читал твои экзерсисы, сочувственно вздыхая – мол, хорошо хоть эдак проникает культура так сказать в окраины…
Однако-ж, вот по ряду характерных обстоятельств, и сам был вынужден прибегнуть с вышеуказанному дистанционному методу. И такие приятные нам, с моею супругою вечера образовались! Пересмотрев запоем всего Гришковца, и собравшись вновь соприкоснуться с прекрасным, перерыли порядком ресурсов, 3 раза вроде даже начинали что-то смотреть,- но все не то! И тут меня осенило – Кое - Ктоша как-то раз о чем-то так восторженно писала, что я помню свой вопрос – « от чего столь грандиозные впечатления?» Нашел - таки «Дядя Ваня» от Римаса Туминаса, причем в отменном качестве. Посмотрели на одном дыхании… Это Шедевр! Шедевр безоговорочный и хрестоматийный!
А ведь я после твоих постов прочел роман, и, не найдя в нем ничего привлекательно на постановку не пошел… Подумалось, что воопчем то тут особо и ставить нечего… подозрение правда закрались, когда в кассе на 1,5 мес. вперед проданных билетах рассказали, но… Как я заблуждался, как заблуждался!!!
Засим, с повторением слов благодарности позвольте-с раскланяться, однако и в ожидании Ваших новых излияний.))))
Отредактировано Хехельф (Четверг, 14 февраля, 2013г. 01:11:08)
«Дядя Ваня» от Римаса Туминаса, причем в отменном качестве. Посмотрели на одном дыхании… Это Шедевр! Шедевр безоговорочный и хрестоматийный!
Да-да, совершенно чудный спектакль! А музыка!
Ты, наверное, видел вживую "Гамлета" и "Ромео и Джульетту" Коляды? Если вдруг нет, скачай непременно!!! Это нечто! Первый в не очень хорошей записи, но тем не менее он того стоит. Второй вроде был в хорошем варианте. Второй вообще меня просто заворожил (опять же эта музыка...)
вот и опять год промелькнул....
ну-с вот вам за театр есчо..
Chicago Мюзикл
значится "Чикаго"...
Решивши эдак торжественно отметить годовщину свадьбы и тем самым порадовать супругу, подумал (...вот теперь даже не знаю чем?) и отчетливо помня яркость эмоций просмотренной 3 раза феерии "Мама Мия", купил-таки 2 билета на действо "Чикаго". Покупать собственно оч удобно теперь через сайт с кредитки. На этом, к сожалению, положительные моменты и закончились.
... И вот началось..! Сразу возникли вопросы - зачем оркестр на сцене, занимая её всю, не давая двигаться актерам и исключая любые декорации? Надеялся сейчас куда нить уедет - ан нет... Зачем все такое мрачное-черное? Зачем так мало подтанцовки? Зачем так ущербны костюмы и почему актеры их не меняют ни разу? Где вообще драйв, шоу, феерия, свет, шик и блеск ??? Какая-то глупость по сюжету - ну уходит парень, и что, сразу стрелять? Эта девочка, всех своих бывших мочит, и вот одна из историй?? Вышла "МАмочка" - такая в черном парике как все и в элегантном брючном костюме - сначала подумал, ".. а причем здесь бордель? вроде турьма..." позже дошло - эт так надзирательницы разодеты... но позвольте, у них же конкретная форма и знаки отличия... В общем, бред какой-то.. Заставил себя не уйти в антракте... из солидарности к супруге, ей все же захотелось увидеть, чем кончится...
И вот уже следующим вечером, решили посмотреть знаменитый фильм...
Как же хорошо, что не посмотрели фильм до похода на мюзикл!!!! Иначе просто опплевались бы... Фильм великолепен и именно он то, как должен выглядеть мюзикл!!! 6 совершенно заслуженных Оскаров. Шикарно, ярко, логично и как ожидалось - феерично! Рокси убивает Фреда не просто за то, что бросил, а главное - за то, что обманул про друга в кабаре и таким образом её сам заветные мечты! Где это в мюзикле??? "Мамочка" - в тюремном антураже и одета по форме и все ясно! В фильме идет прямой перенос к теме кабаре, и тут все как хотелось бы - ярко, шикарно, блестяще! Причем что отличает гения - нюансы. Ну например на мой вкус великолепные по драматическому замыслу и реализации идея с красными платками в рассказах девушек - убийц и белый платок у невиновной венгерки, которую собственно повесят, или чечетка от адвоката Билли в эпизоде с дневником Рокси.
Анализируя уже совместно и фильм и мюзикл, причем убедившись, что в России не какая-то усеченно - ущербная версия, а копия бродвейского представления 1996г от Уолтера Бобби, пришла на этот раз уже в верхнюю голову забавная мысль - видимо гениальный Роб Маршалл увидев эту версию мюзикла и поняв, что драм материал гораздо ярче реализации - подарил нам в 2002г. сей великолепный фильм - мюзикл, политкорректно показав всем КАК надо играть "Чикаго"
И тут возникает последний вопрос, - какого рожна не переделали ничего?? Ведь реализовать то, что в фильме, но на живой сцене, с живым звуком - это же ежу ясно, а) технически вполне возможно и б) будет именно феерия в стиле ганстер-джаз-з!!
[b]Король Лир[/b]
Посетивши намедни и с разочарованием «Чикаго», неутомленная душа ищущего театрала огласила явственное требование созерцать нечто монументально-вечное, классическо-бессмертное и т.п..))
Соответствующим образом подобран-с был следующий к просмотру спектакль – «Король Лир» от «Сопричастность». Предыдущие посещения сего театра сформировали стойкое убеждение приверженности коллектива к классическим театральным канонам, от того выбор стал окончательным.
Впечатления – грандиозные!
Режиссер Игорь Михайлович Сиренко, (он же исполнитель роли Короля), талантливая труппа, соткали уникальную по эмоциональной насыщенности ткань представления, даже если хотите – паутину, в которую, безусловно вплетены зрители, и столь плотный контакт, усиленный камерностью зала, не позволяет не сопереживать! Реальность эмоций, особенно в завершении постановки, пробирает до дрожи.
Грамотно нивелированы нестыковки пьесы (например, оч. странно - король, удаляясь от дел, не нажил личного «пенсионного» замка где-нибудь в живописной излучине, а вынужден «гостить» попеременно у дочерей; или, - как Лир мог не узнать просто переодетого Кена?), но более отчетливо проявлена трагедия семьи, трагедия осознания фатальности ошибочных решений, столь очевидно - верных, как вот только представлялось.
Итого – замечательный образец талантливой, яркой и классической во всех смыслах постановки, в очередной раз определяющей вторичность ситуационного антуража при непреходящей ценности анализа межличностных отношений.
Грамотно нивелированы нестыковки пьесы (например, оч. странно - король, удаляясь от дел, не нажил личного «пенсионного» замка где-нибудь в живописной излучине, а вынужден «гостить» попеременно у дочерей; или, - как Лир мог не узнать просто переодетого Кена?)
Хехельф, ну какие нестыковки!
В тот-то и дело, что король сделал ошибку, поделив ВСЁ между своими двумя дочерьми. Он же был уверен, что дочери так его любят, что будут даже соперничать за честь принимать его у себя попеременно. На этом-то пьеса и построена.)) А ведь граф Кент его предупреждал прямым текстом. Но увы...
Что касается второго - Лир к тому времени уже был настолько потрясен, что малость помешался.
А как это ты до сих пор не видел фильма "Чикаго"???
Отредактировано koe-kto (Среда, 5 марта, 2014г. 11:08:44)
По поводу "Чикаго" вообще не согласна. Ни по поводу фильма, который очень люблю, ни по поводу мюзикла, на котором имела счастье присутствовать.
По поводу "Чикаго" вообще не согласна. Ни по поводу фильма, который очень люблю, ни по поводу мюзикла,
Так расскажи об этом, своё видение.
А я сегодня иду на "Лебединое озеро" в постановке Раду Поклитару. У него совершенно изменен сюжет, только музыка осталась Чайковского. Предвкушаю, т.к. то, что видела у него до этих пор, чрезвычайно понравилось.
Лениво писать заново, я уже на пост Хехельфа о Чикаго отвечала на другом форуме
скопирую сюда, ежели никто не против)
В защиту "Чикаго" ))) ответ Хехельфу)
Сегодня была на мюзикле, и осталась в откровенном восторге! Да, сцена маленькая, да, бОльшую ее часть занимает оркестр. Но, БОЖЕ МОЙ! Что это за оркестр!!! Для моих ушей - феерия джаза)
Честно признаюсь, я не ходила никогда на мюзиклы, по театрам, не слышала джаз в живую, кроме редких случаев, когда натыкалась в переходах на одиноких саксофонистов...
Я смотрела сам фильм миллион раз, он один из моих любимейших и таким останется.
И мюзикл ни капли не разочаровал.
По поводу того, что все в черном. А в каком? В синем? В фильме, надо заметить, тоже красок в костюмах не так уж много. Зато какие они- костюмы - разные - тут тебе и колготки со стрелочкой сзади, и откровенные боди, и чулки, и сетчатые комбинезоны...На мужчинах прозрачные футболки, жилетки, рубашки. Каждый образ полон и ярок, не важно, что все они - в черном цвете. Это самый объемный цвет, на мой взгляд. который может передать очень много.
Мамаша Мортал (она, кстати, была со своими блондинистыми волосами, а не в парике!), между прочим, в фильме тоже одета была на своем соло ого-го как - более чем откровенное платье. А тут всего лишь брючный костюм, под которым проглядывается очаровательное кружевное боди) И, надо честно признать, Долина в этом выглядела очень даже (хотя я вообще не ее поклонница) Голос у нее сильный, чистый, джазовый.
И все, что касается постановки танцев - прекрасно. Учитывая размеры сцены - лучше и быть не могло, на мой взгляд. Это же вам не бродвей, в конце концов. И, главное, НЕ ФИЛЬМ!
Приятно было смотреть на всех исполнителей - тут тебе и девушки, все как на подбор, стройные - ни жиринки (еще бы, по два спектакля 2,5 часа каждый день! +репетиции), в сексуальных нарядах, тут тебе и мужчины - все мускулистые, с фигурами Аполлонов, поигрывающие мышцами Х)( в обтягивающих крепкие ягодицы штанах ) И, опять же, прекрасное музыкально сопровождение буквально каждого движения актеров, стук в стук, секунда в секунду.И где же у вас хоть какой-нибудь отзыв о прекрасном вокальном исполнении всех номеров? У девушек просто потрясающие голоса - они совершенно не проигрывали на фоне опытной Долиной, а выглядели равными.
Почему нет ни слова о том, что в мюзикл добавлено множество моментов и песен, которых в фильме нет? Он еще более полно раскрывает своих персонажей.
Какая разница, за что Рокси убивает Фреда? Это не важно - важно то, что она стала убийцей и попала в этот мир тюремного джаза и славы, которой ждала.
Вы же шли на мюзикл! А о самом мюзикле ничего не сказали, кроме того, что нет шика и блеска. Ну, не знаю...какой уж вам шик нужен был, по мне так его было достаточно, чтобы отобразить то, что было необходимо.
Может, конечно, я не искушенный зритель, совсем не театрал...Но я два с половиной часа просидела в восторге с открытым ртом, счастливая, как ребенок. Я слушала эту дикую, яркую музыку, слушала любимые песни из фильма, смотрела на зажигательные джаз-танцы ...и, елки-палки, я давно так не наслаждалась, честное слово.
Искренне бы похлопала еще и еще людям, которые сделали мой день и создали мне настроение на неделю вперед точно!
все имхо
как-то так)
как-то так)
AdLulu! Огромное тебе спасибо! [взломанный сайт] [взломанный сайт]
К сожалению, не могу добавить ничего к обсуждению данного мюзикла, ибо нахожусь в провинции, далеко от театров)) А фильм в свое время понравился. Но помнится, еще ж Киркоров в свое время тоже ставил "Чикаго". Почему он прогорел? Вроде размах у него есть, перьев полно в запасе))) Кто-нибудь видел ту постановку?
А я вчера была несколько разочарована "Лебединым озером" Раду Поклитару. По сравнению со "Щелкунчиком"... Костюмы не впечатлили, а уж декорации вообще несравнимы. Но сама хореография понравилась. А ведь это главное.
В спектакле хореографа Раду Поклитару совершенно изменен сюжет. Это не обычная сказка о Принце, который встретил и полюбил девушку, превращенную злым волшебником в лебедя. Автор создает балет-притчу, балет — размышление о невозможности жить, изменяя своему истинному естеству. Существование в чужом теле, присвоение ниши чужой жизни и судьбы — это страшный приговор. Маленький лебедь, против своей воли превращен в мальчика, должен пройти через страдания, удары судьбы. Любовь приходит к нему только в призрачных снах. Наконец он получает свободу, но поздно — нить жизни оборвалась.
А это танец маленьких лебедей (тут Поклитару, как всегда, иронизирует над классикой)
AdLulu, , сударыня!
Не хочу и не буду рисовать эдакого эстетствующего театрала, коллекция которого уже перевалила за 90 постановок, весьма регулярно пишущего по столь любимой ему теме живописные отзывы с явными элементами самолюбования - не за чем рисовать, я им и так являюсь)) но Ваша фраза -
"Честно признаюсь, я не ходила никогда на мюзиклы, по театрам, не слышала джаз в живую, кроме редких случаев, когда натыкалась в переходах на одиноких саксофонистов..." с одной стороны умиляет, но с другой порождает некую легкую белую зависть - Божешь мой, сколько у девушки еще "с переди"!
Я писал как то "И это правильно! Ведь вдруг с сего и начнется у человека тяга к прекрасному, а там Бог даст и приличные постановки попадутся..."
Это как раз Ваш случай! "Чикаго" не настолько плох, чтобы убить у профана всякое желание продолжить "путь к свету", но и не слишком ярок, чтобы ослепить на первом шаге.
PS касаемо "джаза в живую" - тут я опять ВАм предвкушаю..))) Это ТАКОЙ МИР!!! ЭТО ВСЕЛЕННАЯ!! Коль Вы можете бывать в столице империи - непременно пользуйтесь сей близостью! Окунитесь в джаз например там http://www.butmanclub.ru/, в блюз например там http://blueshouse.ru/ и не стесняйтесь спрашивать Хехельфа, как только определитесь с датой- временем выделенным на театр. Вас ждут совершенно потрясающие следующие лет 7-8!
Ваш покорный слуга..))
PPS а "другой форум" как то вял в театральной теме в виду отсутствии обожаемой Кое-ктоши )) видимо я все-таки тут и на afisha.ru
Отредактировано Хехельф (Пятница, 7 марта, 2014г. 23:15:18)
Грамотно нивелированы нестыковки пьесы (например, оч. странно - король, удаляясь от дел, не нажил личного «пенсионного» замка где-нибудь в живописной излучине, а вынужден «гостить» попеременно у дочерей
Так в этом и есть фишка, делающая произведение великим и жизненным в веках. Может, потому ты и мудрый сейчас в этом вопросе, что Шекспир его в своё время возвёл в трагедию.
А посему нивелировать этот момент - всё равно что кастрировать бессмертное творение.
А здравствуйте туташние! Вот дабы как то разбавить духовным ваши баталии за Украину дарю свои новые экзерсисы))
Глазами клоуна
Постановка: Театр на Васильевском
Решивши в мае месяце устроить себе и супруге своей "Питерские каникулы" и естественно расширить коллекцию театральных постановок, был удивлен двум собственно вещам... (почти как по Гришковцу - "...я тебе хочу сказать одну вещь..." )) ). Во-первых - резкому похолоданию за 1 сутки с московских +29 до питерских +9, как водится с ветром и дождем... Во-вторых - непродолжительностью оваций питерской публики столь великолепному спектаклю!
Господа почтенная публика! Я Вас умоляю, таки читайте о чем вам будет показано и уже покупайте билеты, а не забегайте на постановку в лучших арт -хаусных традициях просто спрятаться от ветра и дождя. Последнее гораздо приятнее в «Жан-Жак», там рядом, и за те же деньги.))
Великолепно сыгранный во всех отношениях спектакль по интересному и неоднозначному драм материалу.
Отдельные слова благодарности интеллигентного театрала молодым господам Денису Хусниярову за блистательную режиссуру и, безусловно, «фронт-мену» сего представления, исполнителю гл. роли Булату Шамсутдинову. Экспрессия игры Булата на протяжении всех 2 часов завораживает. Возникает даже устойчивая аналогия с невероятной работой его земляка - Александра Анатольевича Лыкова, в его «Я, она, не я и я…» кою мне посчастливилось видеть. Браво господа!
Кстати об аналогиях – считаю совершенно верным, как и А.А. Лыков в далеком 2001, оправить сей спектакль на «Золотую Маску» в грядущий сезон. Уверен, искушенная московская публика, в априори неравнодушная к творчеству соседей из «культурной столицы» примет столь яркий и непростой спектакль на УРА!
Эх, красота какая...
Все мы прекрасные люди
Иван Тургенев "Месяц в деревне"
Постановка: Театр им. Ленсовета
Ну-с, собственно третий день моего Питерского рандеву был окрашен, впрочем, как и все предыдущие, в серые тона сопливого октябрьского дождя по свежей зелени конца мая месяца. Однако на вечер было запланировано преинтереснейшее мероприятие – поход в досточтенный театр на, мягко выражаясь, глубоко симпатичную мне Анну Ковальчук.
Да, господа, не скрою,- возможность созерцать, не побоюсь этого слова, он-лайн, сию Диву в гл. роли была основным побуждающим мотивом, но! Но спектакль преподнес и помимо того порядком приятных сюрпризов!
1. Не редкий режиссерский ход имплантации в классическое произведение элементов современного мюзикла, поп-культуры.
2. Сложные динамические декорации, динамический свет, вода на сцене, пиротехника, объемный звук.
3. Очень динамичная работа актеров с использованием пространства зрительного зала
4. Масса интересных режиссерских «фишек», порой и без текста точно выражающих суть и смысл мизансцены.
Все вышесказанное, помноженное на безусловный личный талант и отдачу сценического коллектива воздвигло даже не совсем спектакль – скорее некое мощное шоу, в эпицентре которого Чувственная Женщина, на пике своей сексуальности переполняемая желанием любить и быть любимой, но не нашедшая в своем испуганном избраннике взаимности.
Шикарная женщина и актриса, Анна Ковальчук великолепно передала весь спектр переживаний Натальи Петровны, вплоть до реально рушащегося мира с единственной ниточкой, возвращающей к реальности – ребенок, сын Коля.
Но, ещё одно но.))
Но не могу не отметить еще раз, что на сцене работает именно слаженный талантливый коллектив, во главе которого лично я выделил бы не Приму, а квартет - Анна Ковальчук, Сергей Викторович Перегудов (Ракитин), Антон Андреевич Багров (Ислаев) и постоянно виртуально присутствующий Юрий Николаевич Бутусов.
«Все мы прекрасные люди» - яркая, насыщенная и уместно осовремененная классика, весьма приятная, рекомендуемая к просмотру незашоренной стереотипами публике
Отредактировано Хехельф (Воскресенье, 15 июня, 2014г. 12:40:51)
Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Культура и искусство » Театр