ХОРОШИЙ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Культура и искусство » Пушкин


Пушкин

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

ПЕРВОЕ БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПУШКИНА

Долго ль мне гулять на свете
То в коляске, то верхом,
То в кибитке, то в карете,
То в телеге, то пешком?
А. С. Пушкин. Дорожные жалобы

http://www.nkj.ru/upload/iblock/b46/b467bd022177f79789ac160e2240dc9f.jpg

Известно, что Пушкин много путешествовал. Число и протяжённость его маршрутов составили бы честь готовому «к перемене мест» нашему современнику. Правда, не все поездки совершались по воле Александра Сергеевича. Так, первое большое и весьма значимое в его жизни путешествие было... в ссылку.

Сначала вспомним о самых первых путешествиях поэта, когда, собственно, не он ездил, а его возили. Пушкин родился 6 июня (26 мая по старому стилю) 1799 года, а уже в сентябре того же года его на два месяца увезли в «сельцо Михайловское Опочицкого уезда Псковской губернии» — родовое имение отца, Сергея Львовича Пушкина.

В  1800 году (весной или летом) семья уехала примерно на полгода из Москвы в Петербург. Более точных свидетельств и документов не сохранилось. Достоверно известны только сами факты этих двух поездок. Когда Пушкины вернулись в Москву (очевидно, осенью 1800 года), Александру было полтора года, сестре Ольге — три, а в марте 1801 года родился брат Николай.
http://www.nkj.ru/upload/iblock/405/4059e47e1abbab1441f49705000a41b9.jpg

И в наше время не всякая семья решится на такие переезды с совсем маленькими детьми, притом что условия и длительность путешествий не идут ни в какое сравнение с прежними. Если же учесть ещё частые переезды родителей Пушкина с одной квартиры на другую, то надо признать, что были они люди беспокойные, или безалаберные, или легкие на подъём, или всё вместе, и Александр просто унаследовал эти их качества.

Детские годы, вплоть до отъезда в Петербург для поступления в лицей, Пушкин с семьёй жил в Москве. Правда, в 1805—1809 годах каждое лето, с мая по сентябрь, семья проводила в селе Захарове, купленном бабушкой в 1804 году. (Сейчас эта подмосковная усадьба вместе с домом и другими постройками воссоздана заново, там проходят в пушкинские дни многолюдные праздники.) Надо думать, поездки в деревню укрепили здоровье детей, и это позволило выжить и Александру, и его старшей сестре Ольге, и младшему брату Льву. Ещё четверых детей Сергея Львовича и Надежды Осиповны деревня не спасла. Брат Николай умер в шестилетнем возрасте (Пушкин его упоминал в автобиографических записках), брат Платон — в двухлетнем, сестра Софья прожила чуть больше года, а брат Павел — всего пять месяцев. Только трое детей из семи смогли перешагнуть порог детской смертности, обычный для России XIX века: половина детей и в дворянских семьях, и в крестьянских умирала в возрасте до десяти лет. Страшно представить себе, что Пушкин мог оказаться в их числе!

... В июле 1811 года юный Александр в сопровождении дяди Василия Львовича и его гражданской жены А. Н. Ворожейкиной едет в Петербург. Три месяца уходят на хлопоты и ожидание, и наконец Пушкин — лицеист. 19 октября состоялось торжественное открытие лицея. В Москве перед отъездом тётка и бабушка подарили Александру «на орехи» 100 рублей, но Василий Львович взял их у него «взаймы», а вот отдал ли — неизвестно. Кажется, это был единственный случай, когда задолжали Пушкину, — большую часть своей сознательной жизни он сам был в долгах...

Режим в лицее был достаточно жёстким, можно сказать полувоенным. О путешествиях или выездах за пределы Царского Села не могло быть и речи. Лицеисты оставались там даже на летние каникулы. Это был всего один месяц — июль, уже первого августа занятия возобновлялись. Только однажды летом воспитанников возили по окрестностям — в Павловск, Колпино, Орани-енбаум, и только раз небольшая часть лицеистов, имевших родных в Петербурге, провела рождественскую неделю в столице. Родители Пушкина к тому времени жили в Петербурге, и на рождественской неделе Александр был дома. Единственный раз за шесть лет.

9  июня 1817 года в лицее состоялся выпуск. Через два дня Пушкин покидает Царское Село. Последующие три года он живёт в Петербурге с родителями « в Коломне на Фонтанке, близ Калинкина моста». В числе семи выпускников Пушкина определили в Коллегию иностранных дел в чине коллежского секретаря (десятый класс из 14 в табели о рангах) с жалованьем 800 рублей в год.

3 июля 1817 года Пушкин подаёт прошение об отпуске и через неделю уезжает с родителями, сестрой и братом в Михайловское, бывает также в Тригорском и Петровском. Через два года Пушкин снова берёт отпуск в Коллегии и уезжает в Михайловское на месяц. Выходит, он трижды побывал там ещё до большой ссылки.

Вернёмся к 1817 году. С последних чисел августа Пушкин снова в Петербурге и счи -тается на службе, но, судя по письму директора лицея Е. А. Энгельгардта, «ничего не делает в Коллегии, он даже там не показывается». Так или иначе, три года продолжалась его бурная петербургская жизнь. Стихи, опубликованные, неопубликованные и приписываемые Пушкину, передавались из уст в уста. Они буквально взорвали петербургское общество, и, наконец, терпение правительства и императора лопнуло.

«Пушкин наводнил Россию возмутительными стихами», — заявил Александр I. После этих слов поэта ждала ссылка. Однако благодаря усилиям старших друзей, включая Жуковского, северная ссылка была заменена южной «полуссылкой».

В мае 1820 года Пушкин отправился в распоряжение генерала И. Н. Инзова в Екатеринослав (ныне Краснодар). Перед дорогой ему выдали 1000 рублей — это было довольно щедро, так как непосредственно «на проезд» требовалось около половины, а годовое жалованье Пушкина составляло 800 рублей. Статус его был не ссыльного, а курьера. Пушкин вёз Инзову императорский рескрипт о назначении генерала наместником Бессарабии.

Это было первое большое путешествие поэта из многих, ещё предстоявших. До этого, как уже упоминалось, он совершил 11 переездов, преодолев в общей сложности около 5 тысяч километров. Получается, что за 21 год жизни, ещё до южной ссылки, Пушкин провёл в Москве и Захарове одиннадцать лет, в Петербурге и Царском Селе — девять с половиной лет, в Михайловском — четыре месяца и в дороге два месяца.

Итак, в мае 1820 года Пушкин в сопровождении своего постоянного «дядьки» Никиты Козлова выехал из Петербурга. Через 12 дней, преодолев 1600 вёрст (верста на 67 м больше километра), он был в Екатеринославе, где провёл девять дней, поскольку заболел «лихорадкой» после купания в Днепре. 28 мая Пушкин с согласия Инзова присоединился к семейству Раевских. Дальше они ехали вместе на Кавказ, потом морем в Крым и уже сухопутным путём, через Симферополь и Одессу, — в Кишинёв, в постоянную резиденцию генерала.

Четыре с половиной месяца (с 6 мая по 21 сентября) заняло это первое большое путешествие поэта. Оно исключительно благотворно повлияло на его творчество. Опальный, поднадзорный, ожидающий ссылки, Пушкин перестал писать стихи ещё в Петербурге. Пауза длилась практически полгода, и только к концу путешествия на Кавказ к нему вернулись поэтический дар и жажда его воплощения.

Это было в Гурзуфе, куда рано утром 18 августа пришёл из Тамани с остановкой в Керчи военный бриг. На борту были семья Раевских и А. С. Пушкин. Он впервые плыл по морю, впервые увидел с воды крымский берег и горы.

Здесь, в Крыму, он окончательно ожил и оттаял в окружении прекрасной южной природы и милого его сердцу семейства Раевских. В Гурзуфе же после довольно долгого молчания была написана первая крымская элегия, переписанная потом набело в Кишинёве:

Погасло дневное светило;
На море синее вечерний пал туман,
Шуми, шуми, послушное ветрило,
Волнуйся подо мной угрюмый океан.
Я вижу берег отдалённый,
Земли полуденной волшебные края;
С волненьем и тоской туда стремлюся я,
Воспоминаньем упоённый...

Раевские и Пушкин жили в большом доме герцога Ришелье, с открытой террасой, видом на море и на татарскую деревню. Этот дом сохранился, и там давно уже музей Пушкина.

Кавказские и крымские впечатления в последующем много раз будут появляться в его сочинениях. «Прекрасны вы, брега Тавриды», — напишет он в «Евгении Онегине». Пушкин впервые задумал свой знаменитый роман в Гурзуфе. Тому есть письменное признание самого поэта в письме к Вяземскому.

Когда биографы Пушкина пишут: «Ехал вместе с Раевскими», это означает, что ехали две кареты и коляска. В них размещались Раевский-старший — генерал Николай Николаевич, Раевский-младший — сын Николай, дочери Мария и Софья, гувернантка, компаньонка Марии и крестница Н. Н. Раевского Анна Гирей, француз Фурье и врач Е. П. Рудыковский, а в Гурзуфе их ждали уже жена генерала Софья Алексеевна с дочерьми Екатериной и Еленой. Пушкин ехал в открытой коляске с Раевским-младшим, иногда он пересаживался в карету к генералу.

В таком окружении Пушкин не мог не влюбиться. Не секрет, что влюблён он был в самую младшую дочь генерала — пятнадцатилетнюю Марию.

http://www.nkj.ru/upload/iblock/6bd/6bd9e6ac39bed96a1f17a71ce69b9e8c.jpg

Она знала это, но относилась к Пушкину спокойно, даже с иронией. «Как поэт, он считал своим долгом быть влюблённым во всех хорошеньких женщин и молодых девушек, с которыми встречался... В сущности, он обожал только свою музу и поэтизировал всё, что видел», — писала через много лет Мария Николаевна. А Пушкин не оставлял без внимания и старшую сестру Марии — Екатерину, и компаньонку Анну Гирей. Но именно Марии Раевской, в замужестве Волконской, посвятил он несколько стихотворений, ставших поэтическими шедеврами. И хотя напрямую имя её в стихах не упоминается (Пушкин специально об этом заботился), она незримо присутствует в его второй крымской элегии «Редеет облаков летучая гряда», в стихотворении «На холмах Грузии лежит ночная мгла», в посвящении в «Полтаве». А XXXIII строфа в главе I «Евгения Онегина» — это воспоминание об остановке на берегу моря перед Таганрогом, когда путешественники вышли из кареты и любовались морем, а Пушкин смотрел, как Мария Николаевна бегала по берегу, играя с волнами.

Я помню море пред грозою:
Как я завидовал волнам,
Бегущим бурной чередою
С любовью лечь к её ногам!
Как я желал тогда с волнами
Коснуться милых ног устами!

В это время в Петербурге вышло из печати первое крупное произведение Пушкина — поэма «Руслан и Людмила». Серьёзный гонорар за неё — 1000 рублей — догнал его уже в Кишинёве. Туда же пришло предписание о взыскании с Пушкина 2000 рублей по заёмному письму. Увы, долги поэта росли быстрее его доходов.

В Гурзуфе Пушкин прогуливался по окрестностям, купался в море, знакомился с бытом татарской деревни. Так прошли три недели. Верхом со старшим и младшим Раевскими он ездил в Никитский сад, Ялту, Бахчисарай — до Симферополя. Выезд из Крыма и дальнейший путь до Кишинёва был уже на почтовых. Как чиновнику 10-го класса, ему полагалась тройка лошадей с предъявлением подорожной и оплатой прогонов наличными на каждой станции. На почтовых проезжали обычно 130—170 вёрст в день.

Всего от Петербурга до Кишинёва набирается под 3,5 тыс. км, а вместе с последующей через четыре года настоящей ссылкой в Михайловское — под 5 тыс. км. Путь от Одессы до Пскова ему приказано было совершить без остановок, и он преодолел 1620 вёрст за восемь дней — по 230 км в день — неплохо даже по нашим временам.

Итак, к 24 годам у Пушкина за плечами было 10 тыс. км дорог (или бездорожья, это как считать). Однако впереди были новые путешествия: многократно из Москвы в Петербург и обратно, в Болдино, в Оренбург. Самое большое путешествие поэта состоялось в 1829 году, когда он самовольно взял подорожную до Тифлиса, а потом двинулся дальше и с действующей армией дошёл до турецкого Арзрума, то есть побывал всё-таки «за границей», будучи в глазах царской власти «невыездным». Это путешествие заняло полгода, за которые Пушкин преодолел 7 тыс. км.

О возвращении домой он написал в стихотворении «Дорожные жалобы»:

То ли дело рюмка рома,
Ночью сон, поутру чай;
То ли дело, братцы, дома!..
Ну, пошёл же, погоняй!...
ссылка >>

0

2

Воображаемое путешествие Пушкина

http://www.ogoniok.com/common/archive/1997/4508/25-51-51/index/25-51-2s.jpg

Пушкина, всю жизнь тянувшегося к Европе реальной, а не литературной, ни разу, как известно, туда не выпустили.
Слава его распространялась лишь поверх барьеров. То Гете перо в подарок пришлет, то Мицкевич на завтрак пригласит...

В Париже есть Пасси, а в Пассях есть музей Бальзака. Причем «в Пассях» -- вовсе не дань новоязу. В 20-е годы русские полюбили Пасси, сделали его «своим» районом -- потому и называли на свой лад.

Итак, в Пассях, в доме, в котором Бальзак мечтал о счастье с Эвелиной Ганской, теперь один из самых уютных музеев Парижа. Сейчас здесь гостит Пушкин, хотя в жизни два гения, пусть и родившиеся в одном году, не встречались. Но было в нем с Бальзаком что-то общее, роднившее их помимо новаторской роли, которую сыграл каждый в отечественной словесности. Это неожиданное родство, видимое и глазу, отметил критик Степан Шевырев. «Физиономия вообще одушевленного сангвиника, который жадно ловит впечатления внешние и более живет в природе, чем внутри себя, -- вспоминал он о Бальзаке, коего навестил в 1839-м. -- Во всех движениях его необыкновенная быстрота и живость; речь звонкая и скорая; смех простодушный, сердечный, искренний. Всем своим внешним бытом, особенно последнею чертою яркого смеха, своим остроумным, беглым разговором и наивною непринужденностью он много напомнил мне нашего Пушкина».

В библиотеке «нашего Пушкина» было немало бальзаковской прозы. И даже первый книжный перевод его на русский -- повесть «Луи Ламбер». И книги, отпечатанные Бальзаком-издателем. В обилии представлены в Пасси и портреты поэта (один, трехлетнего Сашеньки, приписывается знаменитому ученому, писателю и художнику Ксавье де Местру, жившему тогда в Петербурге), его жены и окружения, записи пушкинских долгов и масса материала, относящегося к истории, к воздуху времени: виды Крыма и Кавказа, декабристы, высший свет... Эпоха, судя по всему, и интересует больше всего посетителей выставки, коих немало. Часто слышится здесь московский говор начала века: потомки эмигрантов, седовласые старцы и их племянницы, рады обсудить облик Милорадовича или виды Бахчисарая. Помимо материалов из столичного музея поэта и петербургских коллекций, представлены и частные собрания, и французские музеи. Так, из Музея почты в Амбуазе привезли дуэльные пистолеты, которыми стрелялись Дантес и Пушкин. Автограф «Гусара» (1833) предоставила библиотека Авиньона. Выставлены и три перевода «Пиковой дамы» -- из прошлого века, включая работу Мериме, и из нынешнего: Андре Жид тоже, оказывается, Пушкиным увлекался.

Иллюстрации Натальи Гончаровой к «Сказке о царе Салтане» у нас мало известны.
Они вышли в 1921-м году в парижском издательстве La Sirene. Вообще в эмиграции, «перекликавшейся» именем Пушкина, культ его достиг невиданной силы, а столетие смерти отмечалось едва ли не с меньшим размахом, чем в СССР. Программку мероприятий, организованных Сергеем Лифарем в Париже 60 лет назад, нарисовал Жан Кокто. Она и завершает выставку в Пасси. В качестве ответного жеста московский музей Пушкина откроет осенью 1997-го экспозицию о Бальзаке -- если, конечно, после реставрации откроется к этому времени сам.
Обзор подготовил
ссылка >>

0

3

Плохие учителя и программа — причина нелюбви школьников к Пушкину

Современная школа не дает ученикам тех знаний о Пушкине, которые бы могли заинтересовать подрастающее поколение — содержание школьной программы и плохое преподавание способны вызвать негативное отношение к творчеству великого поэта, такое мнение высказали РИА Новости эксперты накануне Пушкинского дня России.

По мнению проректора по научной работе Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) Дмитрия Бака, Пушкин может быть доступен и понятен абсолютно всем, но на пути к подлинному пониманию русского поэта есть два препятствия.

«Первое — „хрестоматийный глянец“, показное возвеличивание Пушкина, его поверхностное прославление, в том числе и в рамках многочисленных юбилейных мероприятий. Второе препятствие — некачественное преподавание в школе, непрофессиональные учителя-словесники, которые навсегда отбивают интерес и вкус не только к Пушкину, но и вообще к поэзии»

«К сожалению, наши дети никакого удовольствия от школьного курса литературы не получают. Их не учат наслаждаться красотой слова, а заставляют зубрить „образы“ Онегина и Печорина, но зубрежка никогда радости не доставляла. То, как представлен Пушкин и другие классики в школьной программе, вызывает у ученика неприязнь, постепенно вырабатывая стойкое отвращение к чтению», — считает Левина.

По ее мнению, у современных учителей совершенно не хватает времени, чтобы вместе с учениками получить удовольствие от процесса чтения художественной литературы.

«У педагогов есть программа, они ее гонят бегом-бегом. Главное — натаскать учеников на правильное выполнение ЕГЭ. В школах не учат наслаждаться художественным словом. Поэтому, когда к нам приходят на филологический факультет вчерашние школьники и начинают читать Пушкина, они находят для себя откровения буквально в каждой строчке»

"Та же любовь, которая является центром жизни у подростков и молодежи, у них очень опрощена, потому что все чаще сводится к голому сексу, а секс - это просто биологическое явление, данное нам от природы как всем животным. Но множественные оттенки чувств, свойственные человеческой любви, обогащающие её, вызывающие волны сильнейших эмоций, многим молодым просто незнакомы", - отметила Левина. По ее мнению, любовная лирика Пушкина способна научить современного человека глубже и больше чувствовать.

Это интересно

0

4

Уважаемые дамы и господа!

В основном, как я понял, дамы...

Меня зовут Влад, я пишу некое публицистическое творение "Российско-французский литературный детектив"... О Пушкине там немного, тем не менее, кое-что есть.

1. В "Путешествии в Арзрум" упоминается некто граф Пушкин. Кто что знает: кто это?

2. Кто что знает: выставлено ли где-то его Большое академическое издание сочинений в 20-ти томах?

С уважением

Влад, или просто Поляковский Владислав Тадеушевич

0

5

А я недавно (месяц назад) был в Пушкинских местах..(Большое Болдино), в командировке.. Красивые места, знаменитая Роща Лучинник..Правда времяни не хватило на углубленное изучение((

0

6

а я недавно читала не Пушкина, а о Пушкине. небо и земля. Похабник, извратник, циник, материщинник, унижающий женщину поступками и возвышающий стихами. Нет, лучше читать его стихи :) посочувствовала Наталье Николаевне, нелегкая у нее была судьба.

0

7

0

8

Ромашка написал(а):

нелегкая у нее была судьба.

Да ужж... Не любя стихов (её признание) выйти замуж за поэта и родить ему четырех детей, НИ дня не пропуская балов и собраний..., на сносях, позоря мужа, кружится в танцах и кокетничать с мужчинами...
"Обрыдаться" можно.
Я её  не люблю не жалею: эгоистична не умна и недальновидна. Прожила жизнь долгую и обеспеченную.
вышла  за Пушкина ТОЛЬКО за ради перейти из сословия купеческого в сословие дворянское.

Интересно, такая -растакая раскрасавица...почему другие дворянские мужчинки на неё не западали? ...
А ведь надеялась...ждала...А пришлось пойти за Пушкина...

0

9

Ромашка написал(а):

нелегкая у нее была судьба.

Ой, а покажите мне женщину с лёгкой судьбой.  :glasses:

Litta-Lo написал(а):

Я её  не люблю не жалею: эгоистична не умна и недальновидна. Прожила жизнь долгую и обеспеченную.

Столь легендарно красивой женщине совсем не обязательно наличие особого ума.))
Насчёт дальновидности тоже можно поспорить, ибо её до сих пор помнят, благодаря замужеству.
Ну а выходы в свет при беременности вообще считались вполне хорошим тоном. Беременность не уродует женщину, а украшает, вдобавок это же не болезнь, при которой надо прятаться от света.

0

10

Svetik написал(а):

Столь легендарно красивой женщине

Большой вопрос..."Косая мадонна" вовсе не считалась  "легендарно красивой".
Привлекательной - да...Для Казанов  :D

Вы же помните историю с Казановой - на какой он женился "красавице"?

Что-то в этом роде...

0

11

Любая женщина, вышедшая замуж за Пушкина была бы несчастна, ибо он был не создан для брака. Большого гормонального волнения был человек :)
А.С. Пушкин сам стремился как можно чаще выводить в свет свою красавицу жену, которая поначалу была совсем не светской дамой, чувствовала себя в светской обществе стеснительно и мало поддерживала все тусовки красавиц, но А.С. еще до замужества обещавшиий старшей Гончаровой, что Наталье даст все, чего заслуживает ее красота очень стремился демонстрировать ее свету, теша свою любовь и гордость, но кто свободен от таких слабостей? Наталья Николаевна в интимных отношениях очень мало соответствовала темпераменту супруга, ее тяготила его страстность (почему-то сейчас говорят, что это очень важно и часто оправдывают таким несходством любые измены, а Н.Н. была ему-таки верна), он открыто гулял, не скрывая от жены, а даже иногда бравируя походами в публичные дома, в конце-концов он стал близок с ее родной сестрой Александрой, в ее же доме.
Что странного в том, что совсем молодая девушка искала чего-то другого в жизни? кто может ее за это осудить? даже ее чувственность проснулась не к Пушкину, а скорее к Дантесу, он более подходил ей по складу характера и темпераменту, возможно. по романтическому образу.
Пушкин был неврастенического склада, в последний период жизни у него была затяжная депрессия (которые, впрочем, случались с ним не в первой). Он мучал себя и Наталью, впадал из крайности в крайность, кутил и пил, в открытую провоцировал конфликт с власть имущими. Это типаж такой, гений и истерика часто идут об руку.
Она была верна, чиста, честна, делала все, что он хотел от нее, рожала детей. Почему бы ее не пожалеть?
друзья Пушкина писали о его последнем периоде, что если бы не было дуели с Дантесом, то была бы другая, ибо он словно стремился испытать жизнь, пройтись по ее краю, даже к смерти....
Мы привыкли рассматривать Н.Н. через призму трагедии и таланта Пушкина, полностью отдавая ее в служение его гению, а она была молодой, романтичной женщиной. ей тоже хотелось, пусть не бабского счастья, но хотя бы нормально жизни. За что же ее осуждать? за ее несчастье?

P.S. Все сказанное выше, конечно же, мое глубоко личное мнение и ни в коем случае не призыв к пересмотру чьих-то принципиальных взглядов :)

0

12

Как Пушкин стал Дюма  ^^

Поэт сфабриковал свою смерть и дожил до седин под именем знаменитого француза?

http://uploads.ru/t/a/O/d/aOdMV.jpg

В пришлом номере «МК» рассказал, как Александр Дюма переводил стихи Александра Пушкина. Сегодняшний номер мы хотели посвятить сравнению двух Александров. Сколько у них общего! Африканские корни, светлые глаза при черных кучерявых волосах, литературный дар, легкий слог и трудоголизм, интерес к России и к Франции, к Наполеону, к декабристам и к Кавказу, любвеобильность и страстность, наконец. В процессе подготовки этого материала мы наткнулись на интересное мнение: будто Дюма – это и есть Пушкин!

Ни в коем случае не предлагаем мы безоговорочно поверить в полумистическую версию, однако аргументы, которые приводит автор, весьма интересны и достойны внимания.

Секрет гениальности и страстности – в африканских корнях

Два литературных гения с именем Александр, два «солнца», захватившие умы современников… У Пушкина африканская линия шла от прадеда, у Дюма – от бабки. Гениальность проявилась только в 3–4 колене после смешения двух рас. Оба писателя успешно издавали собственные журналы, Пушкин – «Современник», Дюма – «Мушкетер». И тот, и другой оставили после себя обширное литературное наследие. И тот, и другой всерьез занимались историей своих государств и сочиняли на этой основе беллетристические произведения. В произведениях и Дюма, и Пушкина нет особой глубины, но присутствуют необычайная легкость, изящество, бесшабашность и бесстрашие в сочетании с любовно-приключенческим флером. Жизнь и одного, и другого напоминает любовно-приключенческий роман.

Не иначе, как Александр Пушкин после смерти, дух его, перевоплотился в Александра Дюма! Публицист Татьяна Морозова в своем «живом журнале» со ссылкой на статью Нины Миловой находит, чем можно объяснить эти и многие другие совпадения: вовсе не мистическим перевоплощением, а вполне реальными превращением Пушкина в Дюма. Основываясь на завесу тайны вокруг смерти и похорон поэта, она предполагает, что Александр Сергеевич инсценировал собственную смерть и уехал во Францию, чтобы начать жить и продолжить творить под именем Александра Дюма.

Зачем ему это было надо? Причина может крыться как в семейных и финансовых делах, так и во взаимоотношениях с императором Николаем.

Так делаются родословные

Парадоксальная гибель Пушкина во цвете лет у многих литературоведов и историков вызывала и вызывает сомнения. Зачем нужна была дуэль с Жоржем Дантесом? Многие ищут и не находят достаточно веских причин для нее, не соглашаясь с общепринятой версией об оскорблении его супруги Наталии Гончаровой. Уж слишком все притянуто за уши. А похороны под покровом ночи? А погребение не в семейной могиле на кладбище, а на окраине леса? А подробнейшим образом описанная смерть поэта в его «Евгении Онегине“?

…Примерно в то время, когда Россия горюет о потере «Солнца русской поэзии», Франция приветствует нового романиста. Однако как неожиданно появляется Александр Дюма на мировой арене!

Интерес общественности к семье Дюма пропал почти сразу же после смерти его отца – генерала Дюма. Будущему писателю в то время было всего-то три года. Жил он с матушкой и сестрами в глубокой провинции, никто его не вспоминал и не видел. И вдруг через 20 лет объявляется в Париже симпатичный и красноречивый молодой человек по имени Александр. Он обходит старых служивых приятелей генерала Дюма и выдаёт себя за его сына. Они, конечно, помнят, что у генерала был какой-то сын полунегритёнок... Кто тут может что-либо опровергнуть или отрицать? Все следы той семьи давно утеряны. Почти все бывшие друзья отца относятся к «сыну генерала Дюма» осторожно и только герцога дю Фуа удаётся уговорить дать Александру рекомендательное письмо для работы в конторе герцога Орлеанского. Это действительно могла быть одна из величайших фальсификаций в истории!

Миледи казнили за Наталью Гончарову

Красиво получается, правда? А вот какие факты и аргументы приводит автор в защиту своей спорной версии. Мы приведем лишь некоторые из них.

Во-первых, Дюма и Пушкин действительно были внешне похожи: и дело тут не только в африканских корнях. Даже среди потомков темнокожих редко встречаются люди с черными, как смоль, кудрями и при этом светлыми глазами. Во-вторых, оба были большими любителями женской красоты и ласки. В-третьих, Дюма (бывший Пушкин) никак не мог отделаться от своей прошлой жизни, что невольно просачивалось наружу. Например, Дюма издавал журнал "Мушкетёр", что в переводе на русский язык могло означать ни что иное как "Пушкин", потому как мушкет - это средневековое орудие артиллерии, аналогичное пушке.

А общие темы. Только два известных писателя во всем мире написали произведения, посвященные Карлу Великому. И это – Пушкин со стихотворением "Кинжал" и Дюма с новеллой "Карл-Людвиг Занд". И Пушкин, и Дюма писали о декабристах. Причем, «Учитель фехтования» Дюма написан так, будто он сам был участником событий. Ну откуда француз мог узнать такие подробности? Вот Пушкин – друг многих декабристов – мог! И с чего бы это вообще Дюма начал свой творческий путь с произведения именно о России и прославился им?

Много писали оба наши героя о народном бунте и несостоятельности правительства. В творчестве Пушкина это ода "Вольность", десятая глава "Евгения Онегина", "Борис Годунов", "Капитанская Дочка". В творчестве Дюма - "Человек в железной маске", завершение серии о трёх мушкетёрах. В последней книге Д'Артаньян долго остаётся преданным роялистом, в то время как три мушкетёра выступают против монархии, и друзья оказываются по разные стороны баррикад. Характерно, что Дантес был известен как неисправимый роялист, в то время как Пушкин был известен своим антимонархическим настроем. Когда монархия рухнула во Франции под напором революционных сил, он приехал с рекомендательным письмом в Санкт-Петербург, служить Русской монархии, почти как Д'Артаньян.

И последний факт. Известно, что Гончарова часто бывала во Франции. С какой целью? Другой вопрос - почему Дюма был так жесток к Миледи? Почему её сначала повесили, затем обезглавили и вообще, как можно было выдумать такого вот монстра. А вспомните песню Атоса о Миледи: "Невесте графа Де Ла Фер всего 16 лет, таких изысканных манер во всём Провансе нет…". Так если Дюма - это Пушкин, и благородный Атос - это он, то Миледи - Наталья Николаевна! Пушкин как раз посватался к ней, когда ей было 16 лет. Миледи вышла замуж второй раз, и Наталья Николаевна тоже вышла замуж во второй раз в 1844 году. Вероятно, писатель так дико расправился с ней оттого, что был зол, что она снова выходит замуж. Но тогда роман "Три Мушкетёра" должен был быть написан в 1844 или 1845 году. И точно! Именно в 1844 году он и был написан.

Ссылка

0


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Культура и искусство » Пушкин


Создать форум. Создать магазин