ХОРОШИЙ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Культура и искусство » Театр


Театр

Сообщений 121 страница 140 из 203

121

koe-kto написал(а):

в главных ролях играют Владимир Скворцовым

А вот за это тебе реальное СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!!!! Как я пропустил!???
Мой любимейший Актер! Это  Гений, коих мало. Непременно пойду!!!

0

122

koe-kto написал(а):

Raptor, чисто из вежливости (такой у меня близ с утра)) отвечаю: кому как. Вот Хехельфу первый ряд подавай, а мне - 12)))

А я вот в театре никогда не был. Туда быдло не пускают  :'(

0

123

Хехельф написал(а):

Непременно пойду!!!

Отпишись хоть потом.

0

124

Кстати, вопрос. С чем можно сравнить театр?

0

125

Хехельф написал(а):

Непременно пойду!!!

Ну пока ты не сходил, я уж нашла в Инете и посмотрела теперь уже московскую версию "Облом off" с твоим обожаемым Скворцовым.

И знаешь что? Спектакль мне не пон-ра-вил-ся.  http://s9.rimg.info/a298d7e5a195bbac46e481f1d9cbddb1.gif   Увы и ах.

По крайней мере, как это ни странно, он очень проигрывает версии харьковского театра Центра современно искусства (я уже писала выше). Там спектакль вышел... как бы это сказать, более легким, что ли, более настоящим и искренним. Именно в смысле  режиссерского решения. Там  немного эпатажные костюмы (хотя дело, конечно, не в них), там сцена с нецензурным словом обыграна куда веселее, там письма с родины (от управляющего) и некоторые появления Ильинской обставлены как буффонада...
Но самое главное - там другой Обломов. Настоящий, я бы сказала (пусть меня щазз даже  ты закидаешь помидорами за Скворцова))) Там он, во-первых, полнее (ну должен он быть плотным, должен, хоть убейте меня! А то когда худой Обломов-Скворцов по три раза заявляет, что "Да, я располнел", возникает, знаешь ли,  некий диссонанс)))) Во-вторых, в харьковской интерпретации он все-таки  добрее, даже, точнее, добродушнее, тоньше, и оттого милее сердцу и поэтому в конечном итоге о нем сожалеешь гораздо сильнее, чем о московском (который производит впечатление очень нервенного человека и вообще - он какой-что чересчур резкий, быстрый).

Скворцов мне очень понравился только в том месте,  где он пишет письмо Ольге.

А какой у харьковчан чудный Захар!!!! Недаром ему дали приз за эту роль "Лучший созданный образ" в Москве, когда они были там на фестивале. Как он играет свою последнюю сцену, где вспоминает Обломова после его кончины уже! Там слезы на глаза выступают, а московский "вариант" Захара просто поначалу читает по бумажке, а потом кричит зачем-то - типа это  у него душевный надрыв? Не верю.
И Пшеницына там гораздо лучше, вот именно она обаятельна и одновременно так страшна своим затягивающим и убивающим бытом...

Вообще единственное, что я принимаю безоговорочно - это Штольц в исполнении Анатолия Белого. Вот это да, 100% попадания в образ! Просто блеск - от начала и до конца.  http://s8.rimg.info/ddee7ef9ee7b4c591b79031dcc2fbc41.gif 
Кстати,  как раз Штольц - это самое слабое место в харьковском спектакле, он там никакой. :-(
В московской версии понравились совместные сцены Обломова и Штольца, Это да, согласна, тоже просто отлично!

Хехельф! Ты не пойми меня превратно: я не хочу сказать, что у харьковчан просто веселый спектакль и оттого он мне больше понравился. Нет, нет и еще раз нет! Но там как-то нет ничего лишнего, что бросается в глаза у Угарова: эти дети, этот оркестрик, этот сеанс гипноза, эти слишком частые надрывные нотки в монологах.... Все как-то... искусственно.

PS. Кстати, эти вставки "народного" языка (я правильно поняла?)

Аки зыхалу унесли так порхало дуде не бу пряснится донесут щело»

все время заставляли меня вспомнить книгу Дмитрия Быкова "ЖД". Там так проверялись люди на исконную русскость (кто понимал эту белиберду, тот и был настоящим русским))) Но ты книги, кажется, не читаешь?)))

Короче, давай быстрее смотри, ужасно хочу знать твое мнение. ;)
Ну а пока - за театр!
http://s8.rimg.info/0bce37644125a2a809a4e49b24d2eab0.gif

0

126

"Облом off" - видимо сняли с репертуара.... Облом. В декабре точно нет. Но все равно, к Центру Драматургии сему теперь пристально присматриваюсь. Твой , Кое-ктоша" фигурально выражаясь посыл таки не даром отправлен по любому. Ну-с, как и было обещано - "

История мамонта

Действие спектакля по роману современного писателя Алексея Иванова «Географ глобус пропил» происходит в начале 90-х - эпохе, когда советская действительность ещё не совсем разрушилась, а капитализм только начинал набирать обороты. Период исторического безвременья показан глазами девятиклассников из провинциальной школы и их учителя, недавнего студента. Актёры не изображают подростков, а превращаются в них, весело и беззаботно впадая на 3 часа в детство, вспоминая самих себя, какими они были 5 лет назад. Ведь главное здесь - всё-таки не конкретный временной промежуток, а определённый возраст, когда все сходили с ума и делали всё, что хотели, не зная перед собой никаких преград. Молодой учитель ничем не отличается от своих учеников, и прожигает жизнь вместе с ними, только в конце осознавая, что юность-то уже прошла и оставаясь наедине с пугающе неизвестным будущим.
Спектакль вызывает в памяти позднесоветское кино, а школьные эпизоды близки по духу старому «Ералашу». На сцене появляются давно вышедшие из обихода предметы, вроде сетчатых сумок для яиц и дребезжащей стиральной машины с резиновыми шлангами. С их помощью воскресает мир, давно нами потерянный, но при всех своих проблемах и неувязках заключавший в себе неизъяснимую прелесть.

Мои мысли.... Я в целом не жалую советско-постсоветскую тематику, ибо мною это время отчасти прожито, имеет некую сформировавшуюся в моем сознании нишу, и любое созерцание вновь тех времен очень критически оценивается. Если же появляется ощущение авторской ностальгии по совку, то  просто вызывает внутренний протест, ибо "... не дай Бог скатиться до сожалений о несбывшимся!" (М.Фрай). Но, "История мамонта" - удачный вариант, апеллирующий к межличностным отношениям героев с учетом обстановки того времени, но не акцентирует в данном случае поздне-советскую реальность. На мой вкус это правильный подход, в таком ключе интересно следить за сюжетом в любом историческом контексте, хоть 13 века, хоть 21-го. Собственно об актерской реализации в исполнении студентов - старшекурсников писал уже не раз - это всегда Блеск! Это Творчество и Драйв. Итого - очень доволен проведенным вечером.

Отредактировано Хехельф (Понедельник, 7 декабря, 2009г. 01:37:33)

0

127

Хехельф!
Спектакль "Облом off" я посмотрела он-лайн на небезывестном всем сайте "ВКонтакте" (там есть раздел "Театр"). К счастью, у меня там дети зарегистрированы и помогли маме осуществить заветную мечту))) Качество, правда, не очень, но выбирать не приходится. На расстоянии (с дивана) смотрится более-менее нормально))
Мне сначала сказали, что есть спектакль и на личном сайте Скворцова, но оттуда почему-то не скачивается.

Отредактировано koe-kto (Понедельник, 7 декабря, 2009г. 10:15:03)

0

128

Посмотрела очередной спектакль своего любимого Виктюка

Антонио фон Эльба

Постановка и музыкальное оформление Романа Виктюка
Сценография: Владимир Боер
Художник по костюмам: Владимир Бухинник
Хореограф: Георгий Ковтун
Художник по свету: В. Акуличев
Звукорежиссер: Л. Платонова
Действующие лица и исполнители: Антонио – Дмитрий Бозин, Амалия – Елена Образцова, Коломба – Ирина Соколова, Фьоре – Олег Исаев и другие.

Чтобы подтолкнуть карьеру своего ученика, преподаватель вокала Фьоре (Олег Исаев) знакомит Антонио (Дмитрий Бозин) с театральной примой Амалией (Елена Образцова). Но непредвиденно возникает глубокая и страстная любовь мальчика и немолодой женщины... Дебют прославленной певицы Елены Образцовой на драматической сцене.

Мне спектакль очень понравился, Бозин, как всегда, великолепен. Еще понравилась актриса Ирина Соколова, игравшая мать главной героини - просто очень хороша, очень (сцены с ней одни из лучших). Эти двое затмевают всех остальных и Образцову в том числе. Не очень я ею вдохновилась, но другим она очень нравится, так что тут дело вкуса.  Первое действие немножко все-таки искусственное, с этим балетом перемудрили, на мой взгляд, но вот второе действо просто замечательное, очень искреннее. Сцена с лестницей просто гениальна.

http://gazeta.aif.ru/data/mags/superstar/89/pics/06_01_03.jpg

http://www.bozin.ru/photo/antonio/a20.jpg

http://www.bozin.ru/photo/antonio/a32.jpg

http://www.bozin.ru/photo/antonio/a29.jpg

Одну из статей-отзывов можно прочесть тут, но выводы автора вызвали у меня... э-э-э-э... усмешку - так все предсказуемо, эдакий глас простого народа, туды его в качель((

Хехельф, забыла, я тебя уже спрашивала о Виктюке - нравится он тебе, нет? Почему-то думаю, что нет. Угадала?)) :question:

Отредактировано koe-kto (Вторник, 8 декабря, 2009г. 18:01:40)

0

129

Посмотрела "Горе от ума", который ставил Меньшиков.

Театральное товарищество 814. 1998 - 2000 г.
Автор пьесы: А.С. Грибоедов
Постановка: Олег Меньшиков
Режиссер: Галина Дубовская
Сценография и костюмы: Павел Каплевич
Коллекция костюмов (бал): Игорь Чапурин
Композитор: Валерий Гаврилин

В ролях:
Александр Андреевич Чацкий - Олег Меньшиков
Павел Афанасьевич Фамусов - Игорь Охлупин
Софья Павловна - Ольга Кузина
Лиза - Полина Агуреева
Алексей Степанович Молчалин - Алексей Завьялов
Полковник Скалозуб - Сергей Пинчук
Хлёстова - Екатерина Васильева
Репетилов - Сергей Мигицко
Загорецкий - Марат Башаров

Спектакль старый, но вот не довелось раньше увидеть.

Если коротко - разочарована Меньшиковым.
Как сказал мой любимый Ежи Лец:

Бессмертный писатель умирает в своих эпигонах.))

Ну эта мысль приходила мне в голову, правда, больше в первой половине спектакля. Мне пришлось сделать звук чуть ли не полную громкость, ибо от того, как произносился текст, у меня чуть крыша не поехала. Особенно это касается Меньшикова. Что это было? Что за спецприем - стремительное бубнение под нос текста, так что разобрать ничего невозможно?????

Чацкий у него вышел - о себе, любимом(( Одно первое появление чего стоит - ну прям сошествие Христа на Землю, фанфары, свет..
Вот только гляньте))

http://www.menshikov.ru/theatre/gore/gore_ph002_b.jpg

Виталий Вульф сказал про его "Горе от ума": "Этот Чацкий не любит Софью!". Я бы еще добавила - они никого не любит, кроме себя. И все монологи все о том же - ему действительно не "за державу обидно", а за себя. Что его не оценили, что его не полюбили, всего такого-разэдакого.
Но в остальном... Хоть многие и ругают всё подряд)) (а многие вообще всё понравилось), меня не оставила равнодушной сценография и музыка, а также сцены бала.
И остальные актеры сыграли более-менее. Я смотрела и думала, что, пожалуй, это тот случай, когда короля играет свита.
Короче, если выбросить Меньшикова.... biggrin.gif
А ведь я была тем самым "народом", который обожал его за "Утомленных солнцем"...

Вот нашла одну рецеензию, с которой более-менее созвучно и мое мнение

У Меньшикова случилось «Горе»
У нас - тоже
© Марина Райкина, «Московский комсомолец», 1998 г.

Олег Меньшиков, давно не выходивший на московские подмостки, наконец нарушил театральное молчание и явился московской публике сразу в двойном амплуа - артиста и режиссера комедии "Горе от ума". Лучше бы он оставался в подполье с имиджем таинственного актера-интеллектуала или явился на экран сибирским цирюльником.
Ажиотаж вокруг меньшиковского "Горя" нагнетали задолго до премьеры проверенными средствами: например, распускали слух о том, что билетов не достать даже по ломовым ценам. На самом деле билетами торговали до последнего, а у двух старушенций на скамейке в саду "Аквариум" их можно было купить по 200 рэ, что характерно, без указания цены на обратной стороне. В чей карман шла разница - лишь один из вопросов "Горя".
Премьерную свалку срежиссировали у входа в театр им. Моссовета, открыв всего лишь одну створку двери, через которую плотным потоком сочился театральный бомонд, гурманы от театра, многочисленные сыры (театральные поклонники) блестящего Олега Меньшикова. Пущую важность происходящего усугубили тем, что в зал не пустили телекамеры и фоторепортеров, сбежавшихся в большом количестве.
Когда же хрестоматийная (без купюр и сокращений) грибоедовская пьеса началась, то ожидание чуда постепенно перешло сначала в растерянность, сменившуюся недоумением по поводу увиденного и полным разочарованием уже в финале первого акта. В антракте кто-то истерично шептал: "Это провал, провал", более стойкие бойцы возлагали надежды на второй акт.
На самом деле чуда режиссерского и актерского не произошло. Чем дальше развивалась история господина Чацкого, тем очевиднее становилась режиссерская беспомощность популярного артиста и его окружения. Чем дальше, тем с большей силой под романтическую музыку Гаврилина (один из немногих положительных элементов спектакля) зависал вопрос: а, собственно, про что играют? Что-то политическое про "дым Отечества" в условиях остроты момента? Или историю любовника-неудачника? Комедию? Водевиль? Для политического "Горе" - вопреки острому и по сей день тексту Грибоедова - слишком невнятно. Все знакомые реплики, растащенные еще при жизни автора на пословицы и поговорки ("служить бы рад", "не эти ли грабительством богаты?" и др.), не имели ничего общего с нашей жизнью, кроме того что их плохо произносили современные артисты.
Что касается любовной линии, то она оказалась еще более провальной, чем политическая. Во всяком случае, любовные признания мужчины к женщине по степени эмоций так же страстны, как общение пылесоса с мясорубкой. Даже умело притвориться Меньшикову было либо сложно, либо невозможно. На колени все время падал постаревший Костик из "Покровских ворот". И тем не менее он был номером один в актерском ансамбле, барахтающемся в статичных, скучных мизансценах, как рыба на суше. "Горе" несло, как корабль без ветрил, и в команде спасался кто как мог. Игорь Охлупин (Фамусов) пафосно завывал, Сергей Мигицко (Репетилов) необузданно скакал, кривляясь, по сцене, а Екатерина Васильева (Хлестова) запросто обращалась в зал, который приветствовал ее возвращение в театр из лона церкви. В связи с этим актрисе особенно удавались реплики типа "храни его Господь". Когда же она произнесла: "А Чацкого мне жаль", - в зале откровенно засмеялись. Хорошо, что в этот момент Чацкий оказался спиной к залу: таким образом можно было скрыть стыд и горе от самодеятельности.
На самом деле, если бы этот спектакль делал не звезда экрана Олег Меньшиков, то публика вообще вряд ли бы заметила этот второсортный продукт и не раздражалась бы по поводу неработающей декорации, плохой игры, невнятно произнесенного, а местами вообще неслышимого поэтического текста и эклектичных костюмов (Павел Каплевич, Игорь Чапурин), как будто взятых из подбора разных спектаклей - от исторических до как бы авангардных. Единственное, что отвечало марке "профи" - это световое оформление (художник Сергей Скорнецкий) и исполнение декораций (техдиректор Владимир Ежаков). Финальный монолог Чацкого ("Карету мне, карету!") - по-настоящему замечательно прочитанный - смотрелся отдельным эстрадным дивертисментом.

Во-о-о-о-т...))

Для сравнения пойду посмотрю версию Женовача из Малого театра (еще с Соломиным). Советуют.

http://moikompas.ru/img/compas/2009-05-06/oleg_menshikov/31517437.jpg

http://ti-ti.ru/ya_imgs/songt2432/1.jpg

http://www.menshikov.ru/theatre/gore/gore_ph005_b.jpg

Отредактировано koe-kto (Четверг, 10 декабря, 2009г. 13:07:10)

0

130

koe-kto написал(а):

Хехельф, забыла, я тебя уже спрашивала о Виктюке - нравится он тебе, нет? Почему-то думаю, что нет. Угадала?))

Как то не в моей коллекции сей знатный Муж. Упущение.  Собрался было завтра на "Скамейку" в мой любымый "НА Покровке" - так "билетов нет совсем-совсем".... Блин, паход народ опять пред нов годом на культуру потянуло...

Однако был у Бутмана в клубе - на 1 конкурсе CinemaJazz Awards: конкурс живых саундтреков к немому кино. Хотел уже было разманскритиковать некомпетентность жюри, во главе с Вишневским, но как нередко, нашёлся таки достойный коллега...
http://s02.radikal.ru/i175/0912/cd/c72fef2bd7bb.jpg

CinemaJazz Award: некомпетентность жюри и искушенность зрителей
В Клубе Игоря Бутмана, что ныне столуется в ресторане гостиницы «Уланская», прошел Первый конкурс живых саундтреков к немому кино CinemaJazz Award.

Нелегкое дело облагородить труд таперов высоким джазовым искусством взялись четверо коллективов. В борьбу вступили Cigar Hall, Swing Couture, квартет Николая Моисеенко и группа Владимира Нестеренко.

А судить их труд взялись люди, почти поголовно далекие от джаза, зато несомненные селебрити – поэт Владимир Вишневский,
http://s55.radikal.ru/i150/0912/f1/6dab16d30594.jpg
телеведущая Ирина Муромцева, заместитель главного редактора журнала «Русский пионер» Игорь Мартынов, теле- и радиоведущая Ольга Шелест. К которым присоединился один из самых известных и компетентных джазовых журналистов, главный редактор «Джаз.ру» Кирилл Мошков. Между музыкантами и жюри лавировать взялся ведущий Михаил Довженко.

Задача оценить «живой саундтрек», создающийся буквально на глазах переполненного зала клуба, вовсе не так проста, как кажется на первый взгляд. Безоговорочных удач на этом поприще нет даже у самых именитых музыкантов. Главная проблема – средствами музыки можно проиллюстрировать сценическое действие, можно воссоздать шумовой звукоряд, можно даже обыграть реплики героев, но создаваемую на глазах музыку зритель воспринимает как самостоятельное произведение. И создать яркое произведение, соотносящееся с шедеврами немого кино – задача почти непосильная.

Наиболее успешные опыты на этом поприще были у ансамбля Алексея Айги «4’33”» в серии «Немое кино — говорящая музыка». Айги брался за несколько немых фильмов, но наиболее удачны его работы по озвучиванию «Метрополиса» Ланга и «Дом на Трубной» Барнета. Спорный, но интересный результат получался у Pet Shop Boys с их версией саундтрека в «Броненосцу Потемкину» Эйзенштейна. Наконец, нельзя не упомянуть о титанической версии Дмитрия Шостаковича все к тому же «Потемкину».

Конкурсную программу начал Cigar Hall, взявшийся за фрагмент пикантной мелодрамы 1927 года «Третья Мещанская» («Любовь втроем») Абрама Роома. Этот фильм, иронически отсылающий к отношениям Маяковского и пары Бриков, уже неоднократно озвучивал Псой Короленко. Музыканты взяли нарезку из фильма, когда к семейной паре приезжает друг мужа, и только завязывается будущий любовный треугольник. И ничего лучше не придумали, как проиллюстрировать действие шлягерами советского периода и джазовыми стандартами. Например, когда в кадре появляется стакан с молоком – музыканты играют «Тридцать три коровы». Когда герои, сдерживая слезы, прощаются – таперы наяривают «До свиданья, мой ласковый Миша». Пошлость и бесвкусица Cigar Hall зашкаливает. Вот такое нелепое начало случилось у конкурса.

Swing Couture приехал из Питера, захватив с собой Александра Лушина,
http://s39.radikal.ru/i083/0912/d4/c93192a90d0e.jpg
когда-то солиста небезызвестных «Препинаков», а ныне актера и шоумена. Поэтому феерический бенефис Игоря Ильинского в фильме 1927 года «Поцелуй Мэри Пикфорд» Сергея Комарова оказался окрашен в романсовые и бравурно-шансоновые оттенки. Александр Лушин, сложив ручки, выпевал романсы на манер Сергея Филиппова из гайдаевской комедии «Не может быть». Музыканты Swing Couture, оборотясь к экрану, пытались хотя бы акцентами попасть в происходящий на экране фейерверк гэгов Ильинского. Попадать чаще всего не получалось. И хотя мягкий юмор джазменов, вроде включения тем из фильма «Гостья из будущего», вполне понятен – но соответствовать хотя бы на десятую часть кинодействию у музыкантов не получилось.

Ансамбль Николая Моисеенко
http://i025.radikal.ru/0912/9a/dae94f1ed9f7.jpg
взялся за один из самых дорогих и при этом великих фильмов в истории кино «Метрополис» Фрица Ланга… все того же 1927 года. Помимо уже упомянутого Айги, фрагменты этого великолепия использовал Queen в клипе на свою нетленку «Radio Ga Ga». Квартет Моисеенко умудрился ни разу не отослать ни к Queen, ни к техно-музыке. Зато отличился элегантной импровизацией, основанной на мизансценах великого фильма. Музыканты явно не один день репетировали и готовились, при этом играли с широко раскрытыми глазами, - на фоне прочей джазовой лени это заметно. Ритм-секция не перекрыла духовых, и не перетянула одеяло на себя. Саксофон Николая Моисеенко тонко отрабатывал индустриальный пейзаж. Когда необходимо, музыканты иллюстрируют буквально – гудок сирены звучал голосом саксофона. Когда необходимо, музыканты иллюстрируют иносказательно – костюмированный бал сопровождает лаунж. Стоит добавить, что музыка оказалась полностью авторской. Это был великолепный сет.

И завершил конкурсные выступления ансамбль Владимира Нестеренко.
http://s15.radikal.ru/i189/0912/dd/95b918b2ab6e.jpg
Он взял фильм 1924 года «Шерлок-младший» с Бастером Китоном. Светский юмор Китона музыканты «услышали» в регтаймовом духе с ироническими цитатами отовсюду. В таком прочтении есть своя таперская правда. Например, едва герои оказались в воде – звучит тема «Течет река Волга». Герои поехали на авто – звучит тема из «Приключений барона Врунгеля». Самостоятельного произведения не получилось, но когда между джазовых стандартов вдруг мелькают эстрадные мотивчики, зал посмеивается.

Члены жюри довольно быстро обнаружили тотальную некомпетентность в вопросе и при этом большие способности в лести.
Впрочем, смеяться приходилось и между сетами. Члены жюри довольно быстро обнаружили тотальную некомпетентность в вопросе и при этом большие способности в лести. За исключением джазового спеца, жюрящие герои светских вечеринок ставили всем подряд исключительно высшие оценки, и расточали профессиональные улыбки. Фактически судьбу приза от жюри пришлось решать Кириллу Мошкову, и он выбрал квартет Нестеренко.

Зато зрители в клубе оказались куда компетентнее и честнее жюри из селебрити. И с существенным отрывом в зрительском голосовании победил ансамбль Николая Моисеенко.

Кажется, в конкурсе живых саундтреков к немому кино CinemaJazz Award стоит поменять местами жюри и зрителей.

Гуру КЕН, для «Новости шоу-бизнеса NEWSmusic.ru»

...мне сложно было отдать предпочтение м\у Моисеенко и Нестреренко. 1. Оба очень сильные джаз исполнители. 2. Очень разные фильмы и концепции озвучки. итого с Гуру КЕН согласен.

Отредактировано Хехельф (Пятница, 11 декабря, 2009г. 00:29:33)

0

131

Привет, Хехельф!

Куда ты запропал? Все по Египтам ездишь?))))

У меня радость))

У нас поставили "Братьев Карамазовых". К моему большому удивлению, постановка вышла очень приличной. Конечно, длинные монологи (да еще какие - это же Достоевский) немного напрягают... Когда читаешь книгу, есть возможность остановиться, немного передохнуть, подумать, а в спектакле все валится на тебя глыбами безостановочно. Отличная сценография - вроде бы использован простой полукруг, но он очень своеобразно оформлен (как будто обтянут какой-то то ли кожей, то ли тканью багряно-телесного цвета, но фактура не плоская, а жатая, да еще в ней оставлены относительно ровные ровные куски, на которые по ходу действия игрой света высвечиваются картины распятия Христа и некоторые другие + игра звука (все это преимущественно в сценах с Великим Инквизитором). А в обычных сценах этот полукруг поворачивается в разные стороны, то приближается, то отдаляется и опять же + игра света - короче, очень интересное решение! Прям завораживает.

Прекрасно получились (в смысле актерской игры) папаша, Иван и Лиза, а вот остальные желают лучшего, особенно Дмитрий Карамазов.  :unsure:  Катя так себе и уж совсем неудачная Грушенька (кстати, она жена главного режиссера - это прям рок какой-то, что ли? Как ни дочь или жена режиссера - так хоть за голову хватайся от игры).
Но в общем и целом - все очень пристойно.

А вообще-то я ударилась в просмотр классики столичных театров (скачиваю на торрентах), да еще в разных режиссерских версиях.  "Чайку" посмотрела в 3-х вариациях - Захарова, Додина и Соломина, "Горе от ума"  - в двух. Занятно наблюдать, как меняется одна и та же вещь, одна и та же роль от угла зрения каждого конкретного режиссера.
Ты ходишь на такую вот классику, нет?

0

132

koe-kto написал(а):

Куда ты запропал? Все по Египтам ездишь?))))

Адьёс милые! В Орле был, по "партийным делам" и пр.

koe-kto написал(а):

Ты ходишь на такую вот классику, нет?

Безусловно. Вроде писал даже ранее. Ревизора вот 2 раза смотрел, оч. Достоевского люблю смотреть. Только вот перед нов годом народ как прорвало на театр. Из более - менее интересного просто все и везде продано. 3 раза мой обыденный метод экспромта не сработал.

0

133

Дорогой  Хехельф!
Хочу лично поздравить тебя в этой теме с Новым годом!
http://www.ulyanovskmenu.ru/img/another/73.jpg

Новых интересных постановок!

http://i016.radikal.ru/0911/1d/71bb756a7a39.jpg

Ну - за театр!)))

http://s51.radikal.ru/i131/0912/51/eaf734689aa6.jpg

http://www.piligrim.com.ru/UserFiles/Image/PAROM/Silja%20festival%20gallery/bokal.jpg

Пусть в театральных кассах для тебя всегда будут билеты на самые лучшие места!

http://www.chekhov.ru/_documents/boxoffice/boxoffice.jpg

Встретимся в Комеди Франсез))

http://www.facts-line.ru/img/data/00166/160.jpg

0

134

Милейшая Кое-Ктоша! Поздравляю Тебя с Новым Годом! Год будет весьма удачным! Я грезил - и мне открылось!
Вот тебе мой подарочек...
http://i081.radikal.ru/1001/a7/52719a98cdaf.jpg
P.S. Я буду в Париже в марте - приезжай, встретимся в Comedie-Francaise!

0

135

Хехельф написал(а):

Вот тебе мой подарочек...

http://s8.rimg.info/2e055bf095ebddd0940558ae3914a0e2.gif 
Вот спасибо, а то я свой куда-то задевала, так и не нашла...

Хехельф написал(а):

Я буду в Париже в марте - приезжай, встретимся в Comedie-Francaise!

Эх, жаль,  на это время у меня уже забронирована ложа в Сriterion Theatre в Лондоне))))

0

136

Прекратив перерыв приобщения к Исскуству, вызванный просмотром 3-х кинов, я посетил таки очередной театр.
Позвольте-с представить - "Театральный ОсобнякЪ", гл. реж Л.Краснов и постановка "Лиола"
...Сам зрительный зал, рассчитанный на 50 мест, напоминает уютную и вместе с тем вместительную гостиную, оснащённую по всем техническим требованиям «большого» театра. А зрители во время спектакля располагаются практически на сцене, что напоминает традиции древнегреческого театра.
- Мы называем себя театром эмоциональной драмы, - продолжает Леонид  Краснов . – Я считаю, что в таких камерных условиях у меня есть возможность делать на сцене то, чего трудно добиться на больших площадках. Важна каждая мелочь, любой поворот головы. Наш зритель, находящийся в метре от сцены, видит как двигается любой мускул на лице актера. Эффект колоссальный, ведь будучи зрителем, вы почти принимаете участие в процессе, словно наблюдаете за происходящим из своего окна.
Свой юбилей театр отмечает  премьерой  спектакля по  пьесе  итальянского драматурга Луиджи  Пиранделло  « Лиола ». Действие происходит в маленькой итальянской деревне, жители которой всё про всех знают и постоянно перемывают друг другу кости.
- Если в двух словах охарактеризовать спектакль, то это нечто похожее на «Санта-Барбару» по-итальянски, - говорит Леонид  Краснов . – Все строится вокруг одного человека, которого играют сразу 4 актера, показывая все стороны его характера. Он всем симпатичен, но при этом все постоянно его подозревают. Мол, он обрюхатил жену своего соседа, потом обрюхатил сестру, дочь. В какой-то момент, кажется, что вся деревня заселена детьми Лиолы…

http://i057.radikal.ru/1002/79/ab80e7891ece.jpg

http://i071.radikal.ru/1002/ff/444a64562677.jpg

http://i059.radikal.ru/1002/4f/a2118adaf4a5.jpg

http://s005.radikal.ru/i211/1002/88/55e509027e29.jpg

http://s004.radikal.ru/i205/1002/88/ef36c004fb50.jpg

В целом не плохо для студенческого театра. Не жалею. Классический итальянский сюжет о средних лет богатом синьоре с проблемной детородной функцией и жеребцеватом молодце Леола, отце 3х славных малышей, спихнутых на мать - старушку. Прочие жители деревушки - 6 барышень да 3 тетки. Соответственно, события разворачиваются по мере "залета" очередной селянки от Леолы  и её попыток теперь решить свои фин проблемы за счет бездетного, но очень желающего наследника сеньора. Договор прост - селянка признается, что беременна от Леолы, но пообещав никому не говорить просит сеньора признаться в отцовстве. Сеньору - наследник, селянке - содержание. Леола, уже было пришедший, как честный человек, свататься - отшит. Не учли, что село оч. мало, мужиков только 2, причем один - импотент.  Молодая супруга сеньора чуть попречитав по поводу аморального заговора  мужа быстро находит мене грешной, с её точки зрения выход - подстилается все под того же Леолу. Жена рада восстановлению статус-кво и выказывает свое "фи" селянке, сеньор оч. рад наследнику уже от жены,  и не хочет сторонних наследников, требует Леолу признаться, но вот казус - в чем именно...., а Леола исполненный обиженной гордости посылает обоих красавиц, не забыв упомянуть, что может и 4-х ребятишек вырастить... Вот такая "Санат-Барбара" а проще говоря - банальное бытовое блядство. Замечу, что даже слово "любовь" я не услышал ни разу. Не совсем понятно, за чем 4 актера для роли Леолы, о чем сразу обозначается. Аналогичный прием в "Предложении" от АпПарте замечателен как раз обратным - 4 актера играют совершенно по разному, разыгрывают мезансцены между собой, а не повторяют 4 -ды, как попугаи, одну фразу, и только в финале накрывает осознание, что эти все - Иван Васильевич! Ну-с, да прощу сие промахи молодому коллективу, ибо сыграно драматично, с чувством и не скучно.

Отредактировано Хехельф (Воскресенье, 14 февраля, 2010г. 22:16:04)

0

137

Хехельф написал(а):

Не совсем понятно, за чем 4 актера для роли Леолы, о чем сразу обозначается. Аналогичный прием в "Предложении" от АпПарте замечателен как раз обратным - 4 актера играют совершенно по разному, разыгрывают мезансцены между собой, а не повторяют 4 -ды, как попугаи, одну фразу, и только в финале накрывает осознание, что эти все - Иван Васильевич!

Ну так вроде ж как обозначалось:

Хехельф написал(а):

Все строится вокруг одного человека, которого играют сразу 4 актера, показывая все стороны его характера.

Прям как в "Воображариуме"))))

То есть задумка в спектакле, наверное, была именно такая: показать разные стороны характера Леолы, но, судя по твоим впечатлением, не особо вышло.

Обещаюсь вскорости написать и свои впечатления, лежат 2 скачанных спектакля, но из-за дикого напряга со временем отложила до лучших времен(( Но, надеюсь, уже видно свет в конце тоннеля (тьфу-тьфу, чтоб не сглазить))

Ты пока пиши про все, что смотришь, плиз.

0

138

У меня просто праздник сегодня - посмотрела просто божественный спектакль и осталась в восторге и от того, как поставлено, и от работ актеров.

Московский театр юного зрителя

"Черный монах"

Спектакль в 1 действии (2ч20м)

Автор: А.П. Чехов
Постановка: Кама Гинкас
Коврин: Сергей Маковецкий
Черный монах: Игорь Ясулович
Песоцкий: Валерий Баринов
Таня Песоцкая: Юлия Свежакова

За спектакль «Черный монах» Кама Гинкас награжден премиями: им. М. Туманишвили «За совершенство в искусстве», «Хрустальная Турандот» и «Чайка».
В октябре 2000 г. спектакль получил Гран-при на Международном театральном фестивале «Балтийский дом» в г. Санкт-Петербурге и приз критики «За лучший спектакль».
Сергей Бархин получил премию «Золотая маска» как лучший художник.
Сергей Маковецкий удостоен премии "Чайка" за роль Коврина.
Сергей Маковецкий и Игорь Ясулович удостоены Государственной премии РФ за актерский дуэт в «Черном монахе».

В основе спектакля Камы Гинкаса «Черный монах» одноименный рассказ Чехова, который режиссер не стал подвергать обычной инсценировке, а предложил артистам «подать» его почти целиком, поделив текст на четырех исполнителей – Сергея Маковецкого (Коврин), Владимира Кашпура (Песоцкий), Юлию Свежакову (Таня Песоцкая) и Игоря Ясуловича (Черный монах). Таким образом, авторское слово на сцене сохранило свою первозданность, а режиссерская концепция спектакля  и отменные актерские работы объемно, глубоко, сильно и зримо выразили чеховскую мысль о бренности человеческого бытия.  О невозможности гармонии и неизбежном разочаровании в жизни, которая одновременно призрачна и реальна, словно черный монах, странствующий по миру из тысячелетия в тысячелетие.

Одна из рецензий

Свернутый текст

Вера Максимова
Магистр над темной бездной
Откровения «Черного монаха». Кама Гинкас читает Чехова

Небольшой и страшный этот рассказ — «Черный монах» — сам автор называл «медицинским». Но не поверим обманчиво краткому чеховскому определению, ибо угадываются в небольшом по объему тексте сверхъемкость, многие варианты смысла, «соображения насчет нервного века» вообще.

Которого века? Миновавшего, девятнадцатого; нынешнего — двадцатого; наверное, и предстоящего, когда человеческие нагрузки и притязания стали непомерны, самосознание и рефлексия возросли, а жизнь, как единственная ценность, как божественная широта, сузилась до целей и задач миражных, словно тень «черного монаха».

Еще до премьеры в Московском ТЮЗе стало известно, что спектакль режиссера Камы Гинкаса идет на балконе бельэтажа; что за спинами исполнителей — пустое пространство зрительного зала; что сад «составлен» из павлиньих перьев, воткнутых в доски пола; что помимо двух тюзовских актеров — Виктории Верберг (Тани Песоцкой) и Игоря Ясуловича (Черного монаха) – приглашены играть «со стороны» вахтанговец Сергей Маковецкий (Коврин) и мхатовец Владимир Кашпур (Песоцкий — отец).

С первым ударом зеленоватого света по пышным павлиньим султанам, отчего, неживые, они зазеленели, зажглись аквамариново-лилово-черными «глазками», — открылось зрелище необычайной красоты. Но не той, которая знай себе беззаконно и буйно цветет, а «диковинной», сотворенной умением, знанием, трудом людей, «перекультуренной» и изощренной до той степени, что кажется мертвой. (Художник Сергей Бархин).

Сюда, в этот неживой сад над темной бездной, весь в белом, стремительно и легко войдет, двинется сквозь строй невесомых павлиньих «вертикалей» Коврин–Маковецкий, тот самый ученый «магистр», о котором Чехов написал с будничной простотой: «ѕутомился и расстроил себе нервы».

Гинкас для начала дает ему в высшей степени эффектную мизансцену. Вскочив на верх калитки из белых тонких березовых стволиков, рискованно покачавшись на ней, Коврин рухнет вниз, в черноту и пустоту, напугает нас, зрителей (хоть и вернется немедленно назад, взбежав по внутренним лестницам театра). За весь спектакль он упадет в пустоту единожды. Чрезвычайная мизансцена прозвучит грозным знаком близкого безумия в пока еще нормальном, по-летнему беззаботном и нарядном человеке. Далее пустота и темнота пространства за спинами «реальных» персонажей станут средой обитания «миражного» Черного монаха — Ясуловича. Оттуда он будет являться, неслышно возникать. Туда — «нырять» — подобно циркачу-акробату или Черту.

Спектакль, «легенду» о Черном монахе вобравший, как бы взрывает многие «легенды», штампы и стереотипы наших представлений о чеховском шедевре. Нет, это не история Гения (Безумца), которого «лечат» и губят обыкновенные, рядовые люди. Это и не история Избранника, которого возвращает себе Человеческое стадо, делая разрушителем и мстителем. Вопреки интригующему и обманчиво элементарному пояснению Чехова, это и не история о погублении человека «манией величия». И уж, конечно, спектакль Гинкаса не о «блаженстве безумия».

Герои уравнены. Никто из них не Гений, но и не серость, не заурядность. Живые люди. И каждому отпущен свой творческий дар. Кому наука. А кому — сад. Но отчего не в одном только Коврине, но и в Тане, и в ее отце есть отсвет безумия? (Улыбка старика Песоцкого стягивает его щеки морщинами, словно вечная маска Гуинплена, «человека, который смеется», когда ему хочется кричать от боли. И худая, в холщовом платье-рубище, похожая на бестелесные мощи, восторженная Таня — Верберг все тянется, напрягая жилы, острым профилем, шеей, сияющими в слезах восторга глазами, навстречу Коврину, в мучительной спешке объяснить себя).

Спектакль сверхэмоционален, что не так уж часто у «рационалиста», «геометра» режиссуры Гинкаса. Двухчасовой, безантрактный, далекий от ровной повествовательности Чехова спектакль болезненно взвинчен и напряжен. В нем не говорят, не беседуют, — но восклицают, всхлипывают, интимно и обессиленно «шелестят», шепчут, как шепчет Коврин в исповедях-вопрошаниях перед Черным монахом; кричат, как некрасиво кричит — «орет» восторженный садовод, старик Песоцкий — Кашпур. Здесь не выходят — выбегают и исчезают — уносятся со сцены.

Актеры существуют раскованно и вдохновенно, то восходя к трагедийным кульминациям (как в эпизоде с Таниным письмом — проклятьем Коврину), то погружаясь в сферы подсознания, человеческой патологии, даже медицины, оставаясь при этом в границах искусства. (Какое мне дело, где не имеющий в столице собственного театра выдающийся режиссер берет — «заимствует» актеров? Для его сложных «опусов» необходимы Мастера. Они как первостепенные Мастера в «Черном монахе» и играют). Но еще потому так задевает душу и пугает этот чрезвычайный по форме и по смыслу спектакль, что он проникнут тревогой за человека и говорит о наступающем (возможном, реальном) безумии, как о явлении массовом.

Божественная широта осталась в золотом детстве человечества. Жизнь современная (если не иметь в виду год, годы, а — век, эпоху) устроена — искажена так, что трагически «узок» человек, гипертрофированно, маниакально сосредоточен на чем-то одном — на науке ли, на себе ли, как Коврин, или, как дочь и отец Песоцкие, на саде, который высасывает из них все соки. (Чехов едва ли не первым прозрел опасность обессмысливания цели и человеческих затрат на нее, написав свой «Крыжовник»).

В этой «узости», эгоцентрической замкнутости, господстве одного интереса, одного предмета — причина усталости современного человека, его болезней. Его преждевременного бесплодия. «Перекультуренный» сад в спектакле Гинкаса — Бархина не случайно мертв еще до гибели своего владельца. И не случайно в спектакле так мало любви, ибо любовь иссохлаѕ

«Кто я? Какой я? Какова моя «мера»? Ждет ли меня бессмертие?» — выпытывает «тайну» эгоцентрик Коврин и — изнемогает. Блаженство приходит к нему отнюдь не в беседах с Черным монахом. Решение единственного в спектакле фантастического образа кажется спорным. Талантливый драматический артист, но еще и мим, пантомимист, Ясулович играет соответственно режиссерскому замыслу. Но зачем в Монахе — эта недоброта, почти злой оскал, дьявольская верткость полуголого, худого тела? (А начиналась роль так хорошо! Громадное черное чучело кружило тенью на черном фоне, а из прорехи гигантского балахона выглядывал, улыбаясь, вылезал на площадку живой, маленький человек.)

Блаженство, то есть безумие, как отдых души, как забвение нестерпимых мук было показано и сыграно до величия просто. Звуки Верди наплывали. Итальянский тенор бездумно сладко выпевал знаменитую арию Герцога из «Риголетто»: «О, красавица младаяѕ» А Коврин слушал, закрыв глаза. И столько было, «читалось» в неподвижном, бескровном его лице. Покой, умиротворение, и мертвенность, и смирение обреченного.

http://afisha.yandex.ru/media/events/images/72efb7442f63fb4bb4e6b939821281bf.jpeg

http://dev.rusrep.ru/images/texts/1446/144651_pic_text1.jpeg

Хехельф, если ты не видел, обязательно посмотри, хотя бы в записи на Торрентах (качество отличное).

0

139

koe-kto, а где ты берёшь фотки спектакля? В инете?

0

140

В нем, родимом, где ж ишшо?

0


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Культура и искусство » Театр