ХОРОШИЙ ФОРУМ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Психология » Жесты


Жесты

Сообщений 41 страница 45 из 45

41

Красавка обыкновенная написал(а):

Муж у меня высокий, по другому смотреть друг на друга не получается

У меня такая же ситуация, а совсем малявка по сравнению с ним))

0

42

Бенька - моя любимая певица - женщина с огромной жестикуляцией.

Как вы считаете, можно ли себя так вести перед камерой (особенно к концу интервью)? Вроде запретов я не слыхала, но обычно народ держится очень чинно.

(Если что - то мой ответ: даже если запреты есть, то Беньке - можно. Мы за это её и любим.)

Отредактировано Анютины Глазки (Понедельник, 29 ноября, 2010г. 12:55:54)

0

43

http://i077.radikal.ru/1301/70/8827e2720265.jpg

0

44

Русский народный язык жестов

Чесать затылок
Русский человек чешет затылок, когда чем-то озадачен. Вопрос – для чего? Конечно, вряд ли, чтобы простимулировать кровообращение мозга. Одна из версий гласит, что жест этот пришел из народной магии: таким образом наши предки вызывали на помощь пращура, гения рода.
http://russian7.ru/wp-content/uploads/2013/01/42.jpg

Рвать на груди рубаху
Вероятно, изначально это была импровизированная клятва. Есть гипотеза, что таким экспрессивным жестом наши предки показывали свою принадлежность к Православной вере, демонстрируя крест. Кроме того, известно, что при казнях и некоторых телесных наказаниях экзекуторы разрывали у наказанного верх рубахи. Так вот, добровольное разрывание одежды в качестве убеждающего аргумента призвано было показать готовность человека взойти на плаху за правду.
http://russian7.ru/wp-content/uploads/2013/01/8.jpg

Бросать оземь шапку
Не менее экспрессивный жест, который артикулировал какое-то отчаянное решение. Головной убор (наряду с бородой) для русских мужчин символизировал достоинство, интегрированность в обществе. Публичное снятие шапки считалось тяжким позором, своего рода гражданской казнью. Обычно этой процедуре подвергали должников. Добровольное же бросание на землю шапки демонстрировало готовность человека пойти на самый безумный риск, в котором ценой неудачи могло стать изгнания человека из общества.
http://russian7.ru/wp-content/uploads/2013/01/92.jpg

Бить себя в грудь
Этот жест по одной из версий пришел из воинской традиции кочевников и был занесен на Русь татаро-монголами. Так «степняки» приносили клятву своему сюзерену. Удары кулаком в грудь в качестве жеста должны были показать преданность человека.
http://russian7.ru/wp-content/uploads/2013/01/74.jpg

«Коза»
Как правило, этот жест ошибочно связывают с уголовной «распальцовкой» или поклонниками «металла».

На самом деле, «козе» уже несколько тысячелетий, и связана она была с защитой от черной магии, от злых духов. Вероятно, старшее поколение еще помнит потешку «Идет коза рогатая за малыми ребятами…», когда взрослый показывают, как бодается коза, изображая козлиные рожки с помощью мизинца и указательного пальца правой руки. На самом деле, это не просто игра с ребенком – таким образом наши пращуры снимали сглаз с детей.

Кроме того, «козой» сопровождали свои выступления древнегреческие ораторы – эта конфигурация означала «наставление». От древних риторов этот жест переняли христианские священники, которые часто сопровождали свои проповеди именно «козой». Любопытно, что на некоторых православных иконах можно увидеть Спасителя и святых с выставленными вперед мизинцем и указательным пальцем.
http://russian7.ru/wp-content/uploads/2013/01/23.jpg

Кукиш
Вообще этот жест характерен для многих культур. На Руси о кукише, вероятно, узнали от приезжих немцев, которые таким вульгарным жестом пытались соблазнять русских барышень. Есть даже версия, что «фига» возникла от немецкого выражения fick-fick machen (так звучало традиционное немецкое приглашение к интимной близости). В русской традиции символ этого жеста (наверное, благодаря высокоморальным русским женщинам) трансформировался в обозначение категорического отказа. Причем со временем «фига» стала использоваться как защитное средство от нечистой силы: видимо, из-за распущенности экспаты из германских земель приравнивались к бесам.
http://russian7.ru/wp-content/uploads/2013/01/17.jpg

Щелчок по шее
Этот жест из русской питейной традиции артикулировал распространенный в XIX-начале XX века фразеологизм «заложить за галстук». Выражение это родилось в офицерской среде, и придумал его некий полковник Раевский, «краснобай и балагур». Кстати, он «изобрел» и другую «питейную» фразу — немного подшефе (chauff?). Интересно, что этот жест взяли на вооружение спекулянты горячительными напитками во времена «сухого закона», который Николай II установил в Российской империи в 1914 году.
http://russian7.ru/wp-content/uploads/2013/01/52.jpg

Ссылка

0

45

Svetik, с последним жестом, насколько я знаю, связана следующая история:

Во времена царствования  Петра I  в России стали часто приглашать иностранных специалистов и знатных гостей. И как принято в России, к приезду гостей обычно наводится чистота и порядок. Петр I, объезжая свою столицу перед приездом короля Польши, заметил, что позолота креста и купола  Иннокентиевской церкви во многих местах облезла и потускнела. Он приказал немедленно обновить позолоту, но так как оставалось всего три дня, то глава церкви и прочие подьячие горячо убеждали его, что невозможно это сделать за эти дни.
Пётр I велел объявить конкурс - кто позолотит купол за два дня, тому он даст ту цену, которую  он запросит за работу.
На следующее утро на царский двор пришел мужик, попросил опохмелиться, и сказал, что берется сделать это. К вечеру второго дня  мужик закончил работу.
Петр I спросил:
- Говори, не стесняйся, сколько золотых рублей  хочешь за свою работу?
А мужик отвечает:
- Не надо мне денег, царь-батюшка, все равно пропью. Дайте мне такую Грамоту, чтобы я зашел в любой кабак, показал ту грамоту, и чтобы меня поили и кормили там досыта.
Царь Петр подумал и велел выпустить соответствующий Указ и дать мужику Грамоту на сей счет. Ушел мужик счастливый.
Но через три дня предстает перед Петром, жалуется, что Грамоту у него украли, и просит выдать ему дубликат. Петр велел выдать.
Через две недели мужик вновь появляется перед Петром – опять Грамоту украли. Петр возмутился и сказал:
- Нет, брат, больше дубликата тебе не дам, так за мой счет пол-России кормить можно!
Мужик взмолился:
- Царь-батюшка, не надо Грамоты! Вы поставьте мне сюда свою царскую печать,  показывает сбоку на шею. И объявите всем, чтобы  по этой печати в кабаках меня кормили и поили. А чтобы печать не могли украсть – поставьте мне её каленым железом, как преступнику. Только не на лоб, а  на шею сбоку. Чтобы я мог оттянуть воротник,  показать печать и получить вашу государеву благодарность.
Петр рассмеялся такой находчивости мужика и повелел так и сделать. А Грамоту с дубликатом  найти, отобрать и наказать воров. Царские дьяки выжгли мужику каленым железом на шее особую царскую печать. Через три недели она у него зажила, и он до самой смерти ходил по кабакам, подходил к хозяину, приподнимал скулу и щелкал себя по печати. И ни один хозяин  не осмеливался ему отказать, так как знали, что Царь суров и справедлив.
Вот с тех пор и пошел по России этот знаменитый жест в виде щелчка по шее, смысл которого, конечно, со временем трансформировался в предложение выпить.

0


Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Психология » Жесты


Создать форум. Создать магазин