Муж у меня высокий, по другому смотреть друг на друга не получается
У меня такая же ситуация, а совсем малявка по сравнению с ним))
ХОРОШИЙ ФОРУМ |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Психология » Жесты
Муж у меня высокий, по другому смотреть друг на друга не получается
У меня такая же ситуация, а совсем малявка по сравнению с ним))
Бенька - моя любимая певица - женщина с огромной жестикуляцией.
Как вы считаете, можно ли себя так вести перед камерой (особенно к концу интервью)? Вроде запретов я не слыхала, но обычно народ держится очень чинно.
(Если что - то мой ответ: даже если запреты есть, то Беньке - можно. Мы за это её и любим.)
Отредактировано Анютины Глазки (Понедельник, 29 ноября, 2010г. 12:55:54)
Русский народный язык жестов
Чесать затылок
Русский человек чешет затылок, когда чем-то озадачен. Вопрос – для чего? Конечно, вряд ли, чтобы простимулировать кровообращение мозга. Одна из версий гласит, что жест этот пришел из народной магии: таким образом наши предки вызывали на помощь пращура, гения рода.
Рвать на груди рубаху
Вероятно, изначально это была импровизированная клятва. Есть гипотеза, что таким экспрессивным жестом наши предки показывали свою принадлежность к Православной вере, демонстрируя крест. Кроме того, известно, что при казнях и некоторых телесных наказаниях экзекуторы разрывали у наказанного верх рубахи. Так вот, добровольное разрывание одежды в качестве убеждающего аргумента призвано было показать готовность человека взойти на плаху за правду.
Бросать оземь шапку
Не менее экспрессивный жест, который артикулировал какое-то отчаянное решение. Головной убор (наряду с бородой) для русских мужчин символизировал достоинство, интегрированность в обществе. Публичное снятие шапки считалось тяжким позором, своего рода гражданской казнью. Обычно этой процедуре подвергали должников. Добровольное же бросание на землю шапки демонстрировало готовность человека пойти на самый безумный риск, в котором ценой неудачи могло стать изгнания человека из общества.
Бить себя в грудь
Этот жест по одной из версий пришел из воинской традиции кочевников и был занесен на Русь татаро-монголами. Так «степняки» приносили клятву своему сюзерену. Удары кулаком в грудь в качестве жеста должны были показать преданность человека.
«Коза»
Как правило, этот жест ошибочно связывают с уголовной «распальцовкой» или поклонниками «металла».
На самом деле, «козе» уже несколько тысячелетий, и связана она была с защитой от черной магии, от злых духов. Вероятно, старшее поколение еще помнит потешку «Идет коза рогатая за малыми ребятами…», когда взрослый показывают, как бодается коза, изображая козлиные рожки с помощью мизинца и указательного пальца правой руки. На самом деле, это не просто игра с ребенком – таким образом наши пращуры снимали сглаз с детей.
Кроме того, «козой» сопровождали свои выступления древнегреческие ораторы – эта конфигурация означала «наставление». От древних риторов этот жест переняли христианские священники, которые часто сопровождали свои проповеди именно «козой». Любопытно, что на некоторых православных иконах можно увидеть Спасителя и святых с выставленными вперед мизинцем и указательным пальцем.
Кукиш
Вообще этот жест характерен для многих культур. На Руси о кукише, вероятно, узнали от приезжих немцев, которые таким вульгарным жестом пытались соблазнять русских барышень. Есть даже версия, что «фига» возникла от немецкого выражения fick-fick machen (так звучало традиционное немецкое приглашение к интимной близости). В русской традиции символ этого жеста (наверное, благодаря высокоморальным русским женщинам) трансформировался в обозначение категорического отказа. Причем со временем «фига» стала использоваться как защитное средство от нечистой силы: видимо, из-за распущенности экспаты из германских земель приравнивались к бесам.
Щелчок по шее
Этот жест из русской питейной традиции артикулировал распространенный в XIX-начале XX века фразеологизм «заложить за галстук». Выражение это родилось в офицерской среде, и придумал его некий полковник Раевский, «краснобай и балагур». Кстати, он «изобрел» и другую «питейную» фразу — немного подшефе (chauff?). Интересно, что этот жест взяли на вооружение спекулянты горячительными напитками во времена «сухого закона», который Николай II установил в Российской империи в 1914 году.
Svetik, с последним жестом, насколько я знаю, связана следующая история:
Во времена царствования Петра I в России стали часто приглашать иностранных специалистов и знатных гостей. И как принято в России, к приезду гостей обычно наводится чистота и порядок. Петр I, объезжая свою столицу перед приездом короля Польши, заметил, что позолота креста и купола Иннокентиевской церкви во многих местах облезла и потускнела. Он приказал немедленно обновить позолоту, но так как оставалось всего три дня, то глава церкви и прочие подьячие горячо убеждали его, что невозможно это сделать за эти дни.
Пётр I велел объявить конкурс - кто позолотит купол за два дня, тому он даст ту цену, которую он запросит за работу.
На следующее утро на царский двор пришел мужик, попросил опохмелиться, и сказал, что берется сделать это. К вечеру второго дня мужик закончил работу.
Петр I спросил:
- Говори, не стесняйся, сколько золотых рублей хочешь за свою работу?
А мужик отвечает:
- Не надо мне денег, царь-батюшка, все равно пропью. Дайте мне такую Грамоту, чтобы я зашел в любой кабак, показал ту грамоту, и чтобы меня поили и кормили там досыта.
Царь Петр подумал и велел выпустить соответствующий Указ и дать мужику Грамоту на сей счет. Ушел мужик счастливый.
Но через три дня предстает перед Петром, жалуется, что Грамоту у него украли, и просит выдать ему дубликат. Петр велел выдать.
Через две недели мужик вновь появляется перед Петром – опять Грамоту украли. Петр возмутился и сказал:
- Нет, брат, больше дубликата тебе не дам, так за мой счет пол-России кормить можно!
Мужик взмолился:
- Царь-батюшка, не надо Грамоты! Вы поставьте мне сюда свою царскую печать, показывает сбоку на шею. И объявите всем, чтобы по этой печати в кабаках меня кормили и поили. А чтобы печать не могли украсть – поставьте мне её каленым железом, как преступнику. Только не на лоб, а на шею сбоку. Чтобы я мог оттянуть воротник, показать печать и получить вашу государеву благодарность.
Петр рассмеялся такой находчивости мужика и повелел так и сделать. А Грамоту с дубликатом найти, отобрать и наказать воров. Царские дьяки выжгли мужику каленым железом на шее особую царскую печать. Через три недели она у него зажила, и он до самой смерти ходил по кабакам, подходил к хозяину, приподнимал скулу и щелкал себя по печати. И ни один хозяин не осмеливался ему отказать, так как знали, что Царь суров и справедлив.
Вот с тех пор и пошел по России этот знаменитый жест в виде щелчка по шее, смысл которого, конечно, со временем трансформировался в предложение выпить.
Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Психология » Жесты